Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в учебном процессе



2016-09-16 359 Обсуждений (0)
Место дисциплины в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




По подготовке специалиста

специальности080505.65 «Управление персоналом»

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры управления персоналом

 

протокол №

_______ февраля 2012 года

 

2012 год


Рабочая программа дисциплины

"Планирование карьеры"

Область применения

Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает требования к знаниям, умениям и навыкам студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчётности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 080505.65 «Управление персоналом», участвующих в процессе изучения дисциплины.

Нормативные ссылки

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности - 080505.65 «Управление персоналом» регистрационный номер 279 эк/сп «17» марта 2000 года.

Учебный план ЗПИТ по специальности «Управление персоналом», утверждённый в 2006 году.

Рабочий учебный план по семестрам на текущий учебный год.

Инструкция по порядку разработки рабочих программ учебных дисциплин и требованию к их содержанию.

Цели и задачи дисциплины

Цель - формирование знаний у студентов по формированию собственной карьеры в организациях различного профиля и уровня и создания в них системы планирования карьеры.

Задачи:

· получить ясные представления о взаимосвязи экономических и социальных процессов, и изучить тенденции в современных социально-трудовых отношениях, особенностях их складывания и функционирования в условиях развитой рыночной экономики;

· рассмотреть роль социальных и экономических факторов в планирования карьеры;

· изучить социальные аспекты и организационные механизмы планирования карьеры, степень зависимости от влияния факторов внешней среды.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· - понятие планирования карьеры;

· - необходимость и направления деятельности службы социального развития на предприятии по планированию карьеры;

· основы введения социальных технологий в планирование карьеры;

· систему менеджмента в планировании карьеры.

Уметь:

· самостоятельно формулировать цели при планировании карьеры;

· разрабатывать планы;

· грамотно формулировать цели и задачи и функции при планировании карьеры.

Владеть:

· навыками работы с научной, нормативной, справочной литературой;

· навыками обобщения и использования передового опыта в области управления персоналом.

Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Планирования карьеры» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин: "Управление трудовыми ресурсами", ″Экономика и социология труда", "Теория организации", "Организационное поведение", "Социология и психология управления" «Основы управления персоналом» и др. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления и овладению современными методами управления своей карьерой и человеческими ресурсами в организации.


Учебно-тематический план

курса "Планирование карьеры"

№   Наименование разделов и тем всего часов В том числе:
Л С ПЗ
1. Введение в дисциплину "Планирование карьеры"    
2. Терминологический аппарат дисциплины  
3. Этапы планирования карьеры  
4. Осознание себя и своих возможностей
5. Установление целей
6. Выбор пути достижения цели
7. Мотивационная составляющая для движения к цели
8. Личностные качества в формировании карьеры (Макиавелли)    
9. Современные рекомендации планирования карьеры  
  Форма контроля зачет
Итого:
                 

Тема №1. Введение в дисциплину "Планирование карьеры"

Карьера управленца — более широкое понятие, чем просто продвижение по служебной лестнице в процессе работы на одном предприятии. Современная профессиональная карьера включает в себя процесс постоянного самосовершенствования. Карьера требует активного управления как со стороны самого индивидуума, так и со стороны службы управления персоналом работодателя. В современной России, как и во множестве других стран, сотрудник по большому счету верен только самому себе, своим навыкам и, отчасти, профессии, но никак не своему временному работодателю. Значительная часть современной рабочей силы весьма динамична и в современных условиях умственного труда сочетает в себе и работника и средство производства одновременно.

Для того чтобы рассмотреть суть профессиональной карьеры рассмотрим применяемые специфические понятия:

Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Карьера — траектория движения которую человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и вне организационной реальности, а главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Согласно Советскому энциклопедическому словарю 1981 года карьера в переводе с итальянского означает «бег, жизненный путь, поприще» и трактуется как продвижение в какой-либо сфере деятельности, достижение известности, славы, выгоды и обозначение рода занятий, профессии.

Карьеру специалисты рассматривают как «успешное продвижение в какой либо области и род занятий, профессию». Формулировка карьеры как «достижение известности, славы и выгоды» уже отсутствует, очевидно из-за того, что, по мнению составителей, этих параметров в рыночных условиях быть не должно.

Российскую социологическую энциклопедию. В ней под термином «карьера» (кстати, трактуется как перевод с французского) понимается продвижение человека по ступеням производственной, имущественной, социальной, административной или иной иерархии.

В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой — у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.



2016-09-16 359 Обсуждений (0)
Место дисциплины в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в учебном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)