Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет и задачи курса «Теория и практика массовой информации»



2016-09-16 1017 Обсуждений (0)
Предмет и задачи курса «Теория и практика массовой информации» 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава первая.

Массовая информация в жизни общества

Предмет и задачи курса «Теория и практика массовой информации».

В ходе подготовки специалиста по связям с общественностью одним из базовых предметов, без изучения которого невозможно получить профессиональные знания и навыки ПР-специалиста, является курс "Теория и практика массовой информации". Формирование журналистского мышления, отвечающее требованиям современности, подготовка к практической деятельности в соответствии с нуждами ныне существующей системы средств массовой информации – задача, которую решает изучение этого курса. Во взаимодействии теоретических знаний и практических навыков, когда теория обобщает практику, а практика служит опорой теории и критерием её истинности, происходит формирование и развитие специалиста.

Логично предположить, что изучение курса "Теория и практика массовой информации" следует начать с толкования самих этих терминов. Начнём с того, что такое сама массовая информация. Массовая информация, как видно из самого названия, служит целям общения между людьми. Массовая информация - это центральная категория в науке о средствах массовой информации (СМИ). Она направлена на массовую аудиторию, ориентирует людей в общесоциальных вопросах, откликается на потребности и интересы аудитории, стремится к созданию единого мнения людей по этим социальным проблемам. Отличиями массовой информации от элементарного общения являются следующие:

1. Отсутствие непосредственного контакта при использовании технических посредников (типография, техническая база теле-радиоцентров и т.д.);

2. Доступность (лёгкость усвоения и удобный режим получения);

3. Возможность одновременного получения информации всей массой потребителей, стабильность и регулярность её получения.

Все эти особенности СМИ делают их роль в обществе поистине неоценимой.

Основной задачей СМИ является передача информации и, таким образом, общение между людьми. А вот это общение, обмен мнениями, выработка общественного мнения и есть коммуникация. Массовая коммуникация - это процесс сообщения информации с помощью технических средств - средств массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, Интернет) численно большим аудиториям. Средства массовой коммуникации (СМК) подразумевают под собой сочетание периодических изданий (газеты и журналы), радио-телепрограммы, видеоматериалы хроникального и информационного характера. Цель средств массовой коммуникации - связь между людьми и обществом. Потребители информации - те, кто читают газеты и журналы, смотрят телевидение, пользуются Интернетом.СМК являются проводником этой информации, звеном следующей элементарной цепочки

Событие --- отражение в СМИ ---- восприятие

(Например, такое событие, как теракт находит отражение в СМИ в виде репортажа и подразумевает восприятие читателем в виде осуждения или возмущения).

Иначе говоря, факты окружающей действительности посредством журналистской деятельности, которая заключается в работе над текстом, предстают перед аудиторией в фокусе восприятия конкретного автора.

Действительность ---- журналист ---- текст----- аудитория.

Журналист, собирая и осмысливая сведения о действительности, создаёт своё произведение и фиксирует текст на материальном носителе (бумаге, теле-магнитной плёнке). Затем готовый текст (отредактированный и скомпонованный с другими материалами) передаётся в аудиторию в виде номера газеты, сценария телепередачи, материала сайта в Интернете.

Кроме термина "массовая информация", иногда встречается англоязычный аналог "масс-медиа". В английском словаре "Webster" находим: «Масс-медиа – средство коммуникации (газеты, радио, телевидение), предназначенное для того, чтобы обращаться к массе людей». В современном мире набор средств, используемых для доставки информации, расширился. К газетам, радио и ТВ прибавилось кабельное ТВ, Интернет, диски и т.д.

Массовая информация сама по себе ничего не значит, если остаётся в блокноте журналиста или на диктофоне. Необходимо донести её до зрителя, слушателя, потребителя. Для этого и существуют средства массовой информации. СМИ - это целая индустрия, которая имеет своей целью формирование общественного мнения, обеспечение быстрой передачи словесной, образной и музыкальной информации. Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: радио - устное слово, музыку; телевидение синтезирует (соединяет) устное слово, движущееся изображение и музыку и т.д.

Итак, СМИ - это огромное разнообразие способов подачи материала, собранного журналистом. Вся деятельность журналиста сводится в конечном счёте к следующей простой задаче: поиск информации и донесение её до потребителя. Мы подошли к основному понятию, которое формирует саму массовую информацию. В каком бы средстве массовой информации не работал специалист - на телевидении, на радио, в газете, на сайтах Интернета - он занимается журналистской деятельностью. Познакомимся с тем, что же такое журналистика.

Наиболее распространённым является следующее определение: ”Журналистика - это совокупность периодических изданий, самих статей, которые печатаются в газетах и журналах, репортажей и новостных программах на ТВ”. Отчасти, это верно, по сути недостаточно.

Прежде всего, журналистика – это:

1) особый социальный институт общества, в который входят редакции газет и журналов, книжных издательств, телерадиокомпаний, работа которых обеспечивается инфраструктурой журналистики. (Инфраструктура журналистики - это техническое и информационное обеспечение, учебные и научные центры и т.д.).

2.) система видов деятельности - сбор и обработка актуальной социальной информации и её распространение.

3.) совокупность профессий, нужных для журналистской деятельности - от редактора до корректора, от телережиссёра до видеоинженера.

4.) система самих произведений, создаваемых журналистами - статьи, передачи, новостные обзоры.

5.) комплекс каналов передачи массовой информации - печать, радио, телевидение, Интернет.

Журналистика, таким образом, есть система средств массовой информации, все компоненты которой взаимосвязаны и функционируют на основе прямых и обратных связей.

 



2016-09-16 1017 Обсуждений (0)
Предмет и задачи курса «Теория и практика массовой информации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет и задачи курса «Теория и практика массовой информации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)