VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
− Над какой темой мы сегодня работали? — Какой класс образуют единицы, десятки и сотни? На доске прикреплен плакат с фразами: Ø Узнал что-то новое, Ø Научился, Ø Ничего не понял, Ø Нужна была помощь. IX. Домашняя работа. Задания № 9.10 (2—3-й столбцы), с. 7.
Ход урока I. Организационный момент. − Дорогие ребята, я желаю вам, чтобы на нашем уроке математики вам сопутствовал успех, чтобы вы проявляли максимум находчивости, внимания, смекалки. А теперь давайте составим «формулу успеха», которой будем пользоваться на уроке. На доске записывается «формула»: «Успех = знания + внимание + сотрудничество + терпение + настойчивость». II. Проверка домашнего задания. − С какими трудностями вы, возможно, столкнулись при выполнении домашнего задания? Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу своего соседа, выставив отметку простым карандашом на полях. а) Задание № 9. с. 7. 1 способ. 1) 168 : 8 = 21 (тетр.) — в линейку; 2) 168 + 21 = 189 (тетр.) — всего; 3) 189 : 3 = 63 (тетр.) — продали. 2 способ. Всего тетрадей — 9 одинаковых частей. Продали третью часть всех тетрадей, т. е. это 3 такие части. 1) 168 : 8 = 21 (тетр.) — 1 часть; 2) 21•3 = 63 (тетр.) — продали. б) Задание № 10 (2—3-й столбцы), с. 7. Ответы 2-го столбца: 760, 640, 780. Ответы 3-го столбца: 32, 56, 72. III. Целеполагание. − Тема нашего урока — представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Но мы повторим и некоторые другие вопросы, ведь девиз нашего урока: «Повторять да учить — ум точить». IV. Устный счет. «Разминка для ума». 1) Назвать все двузначные числа, у которых число десятков на 1больше, чем число единиц. (10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.) 2) Перечислить все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну. (800, 811, 822,833,844, 855,866,877,888.) 3) Задание № 2. с. 8. 4) Продолжить «цепочку» вычислений.
5) Задание № 8. с. 9. При сравнении выражений необходимо вспомнить свойства арифметических действий с нолями. 0 + а = 0 а - 0 = 0 0*а=0 0 : а = 0 6) Решение задач. а) Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр? б) Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 15 см. Чему равен периметр? в) На 4 костюма идет 16 метров ткани. Сколько ткани идет на один костюм? г) Три кошки купили сапожки, По паре на каждую ножку. Сколько у кошек ножек? И сколько сапожек? (3*4*2 = 24.) V. Повторение изученного материала. 1) Письмо с комментированием (один ученик выполняет на доске, остальные — в тетрадях). Задание № 1. с. 8. 2) Индивидуальная работа. Задание № 3. с. 8. Физкультминутка. VI. Закрепление изученного материала. 1) Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 7. с. 9. I вариант — найти периметр 1-го треугольника, ІІ вариант — найти периметр 2-го треугольника. Проверка выполненной работы. Ответ: Рг = 20 см; Р2 = 19 см. 2) Дифференцированная работа по группам. 1 группа — задание № 9. с. 9. 2 группа — задание № 6. с. 8. 3 группа — задание № 5*. с. 8. Отчет работы групп. 3) Решение задач (задание на выбор). Самопроверка. а) Задание № 4. с. 8. 1) 36 :12 = 3 (м) — на одно платье; 2) 3 • 20 = 60 (м). б) Задание № 10. с. 9. 1) 15 + 9 = 24 (м.) — с автомобилями и мотоциклами; 2) 24 :4 = 6 (м.) — с кораблями; 3) 15 + 9 + 6 = 30 (м.) — всего. 4) Дополнительный материал. а) Записать в виде суммы разрядных слагаемых числа: 429 = 637= 503= 821 = 390= 586= 804= 770 = б) Решение задач. 1) Сколько тесьмы нужно купить для обшивки ковра длиной 2 м и шириной 15 дм? 2) Периметр треугольника с равными сторонами больше периметра прямоугольника на 9 см. Чему равна сторона треугольника, если стороны прямоугольника 16 см и 14 см? VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. − Определите, что нового и важного вы для себя открыли? — У кого на уроке не было трудностей, поднимите яркие фишки. — Кому было трудно — белую либо черную фишку. VIII. Домашнее задание. Задание N° 11. с. 9.
Ход урока
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |