V, Практическая работа
− Ребята, сейчас мы повторим, как можно сравнивать фигуры, что такое площадь и как измеряются площади различных фигур. Посмотрите на рисунок. (На доске начерчены геометрические фигуры разной величины). Что на нем изображено? (На нем изображены треугольники, круги, четырехугольники, квадраты.) — Все фигуры одинаковые по размеру? (Нет.) — Назовите самую большую и самую маленькую фигуры. (Самая большая фигура — прямоугольник, самая маленькая — круг.) — Когда мы говорим о величине фигуры (большая, маленькая), что мы у них сравниваем? (Площадь.) — Таким образом, когда мы говорим о величине фигур, мы имеем ввиду, какая фигура больше, а какая меньше, т. е. мы сравниваем их площади. — У вас на партах лежат треугольник и круг. Докажите, что площадь круга меньше площади треугольника. Что для этого надо сделать? (Наложить одну фигуру на другую.) Дети накладывают фигуры друг на друга, сравнивают, делают вывод. − Посмотрите на рисунок. Что можно сказать о площадях этих фигур? Какие самые большие? Какие самые маленькие? Дети сравнивают фигуры «на глаз». (Треугольник больше круга. Круг больше квадрата. Прямоугольник больше квадрата, круга и треугольника.) − А как по-другому можно сказать, используя новое понятие «площадь»? Площадь треугольника больше площади круга, площадь квадрата больше площади круга, площадь прямоугольника больше площади квадрата, круга и треугольника. − Обратите внимание, какую площадь занимает поверхность тетради, учебника, парты. Площадь какого из перечисленных предметов самая маленькая? А самая большая? Почему вы так решили? Назовите в классе предметы, которые имеют площадь. (Стол, стены, пол, доска, стенды, дверь, окно.) — А теперь посмотрите на другой рисунок. (Продемонстриро- вать квадрат и прямоугольник с равными площадями.) Можно ли фигуры В и С сравнить наложением друг на друга? (Нет.) -- Найдите среди фигур у вас на партзх фигуры В и С. Попробуйте наложить одну на другую. Как же сравнить площади фигур, если наложение одной фигуры на другую нам не помогает? Что можно сделать с этими фигурами? (Разбить фигуры на клеточки, маленькие квадратики.) — Что нужно сделать дальше? (Сосчитать полученные квадратики.) — Сколько клеточек оказалось в каждой фигуре? (Ответы.) — Теперь сравните площади этих фигур. Площади каких фигур равны? Физкультминутка. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить упражнение 4—5 раз. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую, потом — в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. * * А теперь насос включаем, Потекла ручьем вода. Воду из реки качаем. Раз, два, три, четыре —• Влево — раз. вправо — два — Хорошо мы потрудились! VI. Повторение изученного материала. Работа в группах. Повторение приемов определения площади фигур. − Сейчас вы будете исследовать площади фигур. 1 группа — задание N9 1. с. 22. — Назовите номера фигур, площади которых можно сравнить на глаз. — Площади каких фигур трудно сравнить на глаз, но можно сравнить наложением? — Площади каких фигур надо сравнивать при помощи разрезания и наложения? 2 группа — задание № 2. с. 22. − Что можно сказать о площади треугольника и круга на первом рисунке? (Площадь треугольника меньше площади круга.) — О площади квадрата и треугольника на втором рисунке? (Площадь квадрата меньше, чем площадь треугольника.) — О площади круга и треугольника на третьем рисунке? (Треугольник и круг имеют общую часть.) 3 группа — задание № 3. с. 22. − Как можно сравнить площади этих фигур? (Посчитать количество клеточек.) Отчет работы групп. VII. Закрепление изученного материала 1) Задание № 4 *, с. 22. Выполнить обратные действия, 1) 30 - 26 = 4 четвертая часть задуманного числа; 2) 4 • 4 = 16 — задуманное число. 2) Задание N 5. с. 23. Пример задачи. Мопед проходит за 4 ч некоторое расстояние со скоростью С какой скоростью это же расстояние пройдет мотоциклист за; о 1 способ. 1) 22 • 4 = 88 (км); 2) 88 : 2 = 44 (км/ч), о 2 способ. 1) 4 :2 = 2 (раза); 2) 22 • 2 = 44 (км/ч). 3) Составление числовых выражений. Задание № 6. с. 22. а) 248 • 3 - (375 + 124) = 245 б) (634 - 123) - 847 : 7 = 390 − Продолжаем наше путешествие. 4) Задание № 7. с. 23. Рассматриваются два возможных случая. Р = 7 + 7 + (7 - 3) = 18 (см). Р •- 7 + (7 — 3) + (7 - 3) = 15 (см). 5) Задание № 8. с. 23. − Чему равен делитель? (27.) — Какое частное нужно получить? (3.) — Как найти неизвестное делимое? (27 * 3 = 81.) — Число 81 целиком делится на число 27. Чтобы получить при делении остаток 5, число 81 нужно увеличить на 5, и по; новое делимое — 86. (81 + 5 = 86.) — Новое делимое больше данного на 27. (86 - 59 = 27.) 6) Работа в парах. Найти значения числовых выражений. Задание № 10 (1-й столбец), с. 23. VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. − Закончилось наше путешествие и исследование — Вспомните, какова была цель исследования? — Что нового узнали, проведя это исследование? — Как можно определить площади фигур? (Сравнить на глаз, помощи разрезания и наложения, с помощью подсчета к лет — Оцените свою работу на уроне, дополните предложения. Я работал(з),,. Я научился(лась)... Я узнал(а),,. У меня не получилось... IX. Домашнее задание. Задания № 9.10 (2-й столбец), с. 23,
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |