Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V, Практическая работа



2016-09-16 394 Обсуждений (0)
V, Практическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок




− Ребята, сейчас мы повторим, как можно сравнивать фигу­ры, что такое площадь и как измеряются площади различных фигур.

Посмотрите на рисунок. (На доске начерчены геометрические фигуры разной величины). Что на нем изображено? (На нем изоб­ражены треугольники, круги, четырехугольники, квадраты.)

— Все фигуры одинаковые по размеру? (Нет.)

— Назовите самую большую и самую маленькую фигуры. (Самая большая фигура — прямоугольник, самая маленькая — круг.)

— Когда мы говорим о величине фигуры (большая, маленькая), что мы у них сравниваем? (Площадь.)

— Таким образом, когда мы говорим о величине фигур, мы име­ем ввиду, какая фигура больше, а какая меньше, т. е. мы сравниваем их площади.

— У вас на партах лежат треугольник и круг. Докажите, что пло­щадь круга меньше площади треугольника. Что для этого надо сде­лать? (Наложить одну фигуру на другую.)

Дети накладывают фигуры друг на друга, сравнивают, делают вывод.

− Посмотрите на рисунок. Что можно сказать о площадях этих фигур? Какие самые большие? Какие самые маленькие?

Дети сравнивают фигуры «на глаз». (Треугольник больше кру­га. Круг больше квадрата. Прямоугольник больше квадрата, круга и треугольника.)

− А как по-другому можно сказать, используя новое по­нятие «площадь»? Площадь треугольника больше площади круга, площадь квадрата больше площади круга, площадь прямоугольни­ка больше площади квадрата, круга и треугольника.

− Обратите внимание, какую площадь занимает поверхность тетради, учебника, парты. Площадь какого из перечисленных предметов самая маленькая? А самая большая? Почему вы так решили?

Назовите в классе предметы, которые имеют площадь. (Стол, стены, пол, доска, стенды, дверь, окно.)

— А теперь посмотрите на другой рисунок. (Продемонстриро- вать квадрат и прямоугольник с равными площадями.) Можно ли фигуры В и С сравнить наложением друг на друга? (Нет.)

-- Найдите среди фигур у вас на партзх фигуры В и С. Попробуй­те наложить одну на другую. Как же сравнить площади фигур, если наложение одной фигуры на другую нам не помогает? Что можно сделать с этими фигурами? (Разбить фигуры на клеточки, маленькие квадратики.)

— Что нужно сделать дальше? (Сосчитать полученные квадратики.)

— Сколько клеточек оказалось в каждой фигуре? (Ответы.)

— Теперь сравните площади этих фигур. Площади каких фигур равны?

Физкультминутка.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, мед­ленно считая до пяти. Повторить упражнение 4—5 раз.

В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую, потом — в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, по­смотреть вдаль.

Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы на счет 1—4, затем рас­крыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль.

* *

А теперь насос включаем, Потекла ручьем вода.

Воду из реки качаем. Раз, два, три, четыре —•

Влево — раз. вправо — два — Хорошо мы потрудились!

VI. Повторение изученного материала.

Работа в группах.

Повторение приемов определения площади фигур.

− Сейчас вы будете исследовать площади фигур.

1 группа — задание N9 1. с. 22.

— Назовите номера фигур, площади которых можно сравнить на глаз.

— Площади каких фигур трудно сравнить на глаз, но можно срав­нить наложением?

— Площади каких фигур надо сравнивать при помощи разреза­ния и наложения?

2 группа — задание № 2. с. 22.

− Что можно сказать о площади треугольника и круга на первом рисунке? (Площадь треугольника меньше площади круга.)

— О площади квадрата и треугольника на втором рисунке? (Пло­щадь квадрата меньше, чем площадь треугольника.)

— О площади круга и треугольника на третьем рисунке? (Тре­угольник и круг имеют общую часть.)

3 группа — задание № 3. с. 22.

− Как можно сравнить площади этих фигур? (Посчитать количество клеточек.)

Отчет работы групп.

VII. Закрепление изученного материала

1) Задание № 4 *, с. 22.

Выполнить обратные действия,

1) 30 - 26 = 4 четвертая часть задуманного числа;

2) 4 • 4 = 16 — задуманное число.

2) Задание N 5. с. 23.

Пример задачи.

Мопед проходит за 4 ч некоторое расстояние со скоростью С какой скоростью это же расстояние пройдет мотоциклист за; о 1 способ.

1) 22 • 4 = 88 (км);

2) 88 : 2 = 44 (км/ч), о 2 способ.

1) 4 :2 = 2 (раза);

2) 22 • 2 = 44 (км/ч).

3) Составление числовых выражений.

Задание № 6. с. 22.

а) 248 • 3 - (375 + 124) = 245

б) (634 - 123) - 847 : 7 = 390

− Продолжаем наше путешествие.

4) Задание № 7. с. 23.

Рассматриваются два возможных случая.

Р = 7 + 7 + (7 - 3) = 18 (см).

Р •- 7 + (7 — 3) + (7 - 3) = 15 (см).

5) Задание № 8. с. 23.

− Чему равен делитель? (27.)

— Какое частное нужно получить? (3.)

— Как найти неизвестное делимое? (27 * 3 = 81.)

— Число 81 целиком делится на число 27. Чтобы получить при делении остаток 5, число 81 нужно увеличить на 5, и по; новое делимое — 86. (81 + 5 = 86.)

— Новое делимое больше данного на 27. (86 - 59 = 27.)

6) Работа в парах.

Найти значения числовых выражений.

Задание № 10 (1-й столбец), с. 23.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

− Закончилось наше путешествие и исследование

— Вспомните, какова была цель исследования?

— Что нового узнали, проведя это исследование?

— Как можно определить площади фигур? (Сравнить на глаз, помощи разрезания и наложения, с помощью подсчета к лет

— Оцените свою работу на уроне, дополните предложения.

Я работал(з),,.

Я научился(лась)...

Я узнал(а),,.

У меня не получилось...

IX. Домашнее задание.

Задания № 9.10 (2-й столбец), с. 23,

 



2016-09-16 394 Обсуждений (0)
V, Практическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V, Практическая работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)