VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. − Что мы изучали сегодня на уроке?
− Что мы изучали сегодня на уроке? — Что вам больше всего понравилось? — Какие трудности возникли? — Сегодня я поняла, как вы любите математику. Она для вас не скучная наука, а увлекательная, интересная и полезная. Спасибо вам за ваши старания! IX.Домашнее задание. Задания № 9 (1-й столбец), № 11. с. 17.
Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цель: повторить правило деления с остатком и правила выполнения арифметических действии; способствовать развитию мышления, памяти, внимания, логико-математической речи; продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе. Оборудование: учебник по математике (ч, 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; карточки-сигналы:«солнышка» — радость•, комфорт, «тучка» — тревога; карточки с тестом на каждого ученика. Ход урона I. Организационный момент. − Ребята, какое сегодня у вас настроение? Проводится игра «Обмен настроением». Дети показывают учителю карточки-сигналы, соответствующие их настроению, «солнышко» — радость, комфорт; «тучка» — тревога. Учитель оценивает ситуацию начала урока. * * Я рада видеть каждого из вас. И пусть прохлада в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. − Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Вы поможете мне провести интересный урок? II. Проверка домашнего задания. Задания № 9 (1-й столбец), № 11. с. 17. − Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Ш. Целеползгание. − Я предлагаю вам разгадать ребусы. После этого мы можем узнать тему нашего урока, Учащимся раздаются карточки с ребусами, на одной стороне которых — ребусы, на обратной -- слова, из которых составляется тема урока. И 100 рия (история) — деление; р 1 а (родина) — с; по 100 вой (постовой) — остатком. Дети разгадывают ребусы, переворачивают карточки и составляют тему урока. (Деление с остатком.) * * * Делим солнце! Не делится на всех. Чур, на всех! Разделим то, что делится, Делим дождик. Остаток пусть останется, Чур, на всех! Ведь ничего не сделаешь, Но часто получается: Так в жизни получается. − Какую цель поставим? (Ответы.) IV. Актуализация знаний. − Какие остатки могут получиться при делении на 2? — Назовите возможные остатки при делении чисел на 5. — Какие могут быть остатки при делении на 7? Вывод: остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 1) Задание № 1. с. 18. 2) Задание Mg 3. с. 18, V. Устный счет. 1) Из данного ряда чисел выбрать те, которые делятся без остатка: а) на 5: 25, 28, 30, 38, 40, 49, 50, 55, 60; б) на 6:11,12, 18, 24, 28, 36, 40,42,48; в) на 8:15,18, 24, 27, 32,34, 36, 40, 64. 2) Найти ошибки. 35 :4 = 8 (ост. 4) 50 : 8 = 5 (ост, 10) 27 3 = 8 (ост. 0) 25: 46 = 0 (ост. 46) 3) Установить закономерность, согласно которой составлены столбцы выражений, и продолжить их. 8:7 7:6 9:8 16:7 14:6 18:8 24:7 21:6 27:8 4) Задание № 6. с. 18. Учитель. Сколько прямоугольников на рисунке? (12 прямоугольников.) 5) Задание № 7. с. 18. Учитель. При каких значениях переменных неравенства будут истинными? 6) Решение задач. а) Можно ли посадить 49 деревьев так, чтобы в каждом ряду их было по 6? По 8? По 5? По 7? б) На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом останется на земле? в) Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов? VI. Повторение пройденного материала. 1) Решение примеров (с комментированием). − Повторим правила деления с остатком. Задание № 2. с. 18. 2) Повторение правил выполнения арифметических действий. а) Задание № 8. с. 19. б) Задание № 10. с. 19. Физкультминутка. Упражнения выполняются согласно тексту. * * Солнцу, утру каждый рад. А теперь не стой, беги! Звери стали дружно в ряд: Зайка прыгнет — прыг-скок! Поработали ушами, Белка смотрит в потолок. На зарядку побежали. Петушок идет вприсядку. Прыгни выше: раз, два, три! Вот и кончилась зарядка. 3) Работа е парах. Задание № 12 (1-й столбец), с. 19. VII.Закрепление изученного материала. 1) Дифференцированная работа по группам. 1 группа — задание №4. с. 18. 2 группа — задание № 9. с. 19. 3 группа — задание № 5 *, с. 18. Проверка работы групп. 2) Самостоятельная работа. Выполнить деление с остатком. 28:3= 80 :12 = 267 :100 = 39 : 5 - 21: 11 - 285 : 723 = 75 :9 = 72 :11 = 721:10 = Самопроверка. 3) Тестовый контроль. 1. Частное чисел 8 и 3 равно: а) 2 (ост. 2); б) 2 (ост. 1); в) 2 (ост. 3). 2. Частное чисел 14 и 2 равно: а) 6 (ост. 2); б) 7; в) 7 (ост. 2). 3. При делении на 3 могут получаться остатки: а)0,1,2; б) 2, 3,4; в) 1, 3, 5. 4. Какой из этих примеров решен верно? а) 15:7 = 2 (ост. 1); б) 15:7 = 2 (ост. 2); в) 15 : 7 = 3 (ост. 1). 5. Чтобы сшить костюм, нужно 3 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 17 м ткани? а)5 костюмов; б) 4 костюма; в) б костюмов. VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. − За что вы можете себя похвалить? -- Что не получилось? — Оцените свою работу на уроке с помощью карточек-сигналов. — Благодарю всех за работу, за активность, за умные ответы. IX. Домашнее задание. Задания № 11.12 (2—3-й столбцы), с. 19.
Тема: ДОЛЯ. НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ОТ ЧИСЛА Цель: создавать условия для закрепления понятия доли, формирования умений нахождения доли от числа; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческого мышления; содействовать воспитанию культуры общения. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13}; карточки для дифференцированной работы и работы по группам; фонограмма для физкультминутки; «карточки настроения» (радость, грусть, удивление, злость). Ход урока I. Организационный момент. Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хочу все знать!». − Эти слова будут девизом нашего урока. — Уважаемые ребята, я хочу сообщить вам, что каждый урок математики для вас необычный потому, что всякий раз вы открываете какую-то тайну. Математика — наука тайн: тайна чисел, действий, выражений, задач и т. д. − Сегодня я предлагаю нам провести урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы.) − А вот как толковый словарь дает значение этого слова: «исследовать — подвергнуть научному изучению, выяснению». Исследовать тему урока мы будем по этапам. (Этапы записаны на доске в виде плана.) II. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Задания № 11.12 (2—3-й столбцы), с. 19. III. Устный счет. Этап подготовительный «Зарядка для ума и тела». 1) Игра в парах «Ты — мне, я — тебе», Бросая мяч друг другу, ученики называют примеры из таблицы умножения на 7, 8, 9. 2) Игра «Эстафета». − Кто быстрее решит примеры, записывая лишь ответы? Таблица 3 3) Задание № 7. с. 21. − При каких значениях переменных неравенства 2 • а < 15; 50 : с > 20 будут истинными? Найдите неизвестные числа. Сделайте проверку. а — 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; с — 1, 2. 4) Задание № 8. с. 21. IV, Целеполагание. Этап постановки учебной цели и собщения темы урона «Определи тему.1». Постановка проблемы. − Подумайте, что может выражать данное действие? — Итак, тема нашего урока... Вот беда, пропала тема. Никто ее не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры, а ответы запишем е порядке убывания. Таблица 4 — Ребята, вы молодцы! Вы помогли определить тему нашего урока. — Но что же такое «доля»? (Это одна из равных частей целого.) — Как бы вы сформулировали тему урока? — Какую бы цель поставили? V. Актуализация знаний. На доске помещается рисунок с изображением яблока. − Какие мысли у вас возникают, когда вы видите данный предмет? Давайте решим задачу и убедимся, что ваши предположения были верны. 6 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? — Как вы разделите эти яблоки? — Как называются числа 8, 2,4? — Интересно, смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой? — Что получится? (Половина — это часть целого числа.) — Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля — это, конечно, половина. — Как часто можно услышать слова, состоящие из двух частей, причем первая из них — числительное «пол-»? (Ответы.) — Такие слова можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки. — Каждый из братьев возьмет себе одну из двух одинаковых частей. Как это записывают на языке математики? ( ) — Что обозначает число над чертой? — Что обозначает число под чертой? (Ответы.) — Это дробь. Число над чертой называется числитель, а под чертой — знаменатель. VI. Работа над новым материалом. Этап основной «Новая тета». − Теперь решим еще одну задачу. В пакете у Жени было 15 баранок. Когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, сколько баранок досталось каждому? — О чем задача? (О баранках.) — Сколько было баранок? (15.) — Что число 15 покажет на отрезке? (Целое.) — На сколько частей разделено целое? (3 части.) — Что мы ищем? (Одну часть.) — Как ее найти? (Целое разделить на количество частей.) — Запишите в виде выражения. (15:3 = 5 (б.) — досталось каждому.) — Мы разделили все баранки на 3 части, искали, чему равна одна часть. Как ее можно назвать? (1/3.) Значит, мы с вами искали 1/3 от числа 15. Что для этого нужно было сделать? (Разделить это число на знаменатель, т. е. на число, стоящее под чертой дроби.) — Вы догадались, о чем мы будем говорить? (О нахождение доли числа.) Цель нашего урока — научиться находить доли числа. Это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться. А теперь сверим наш вывод с информацией в учебнике. Работа с задачей в рамке (с. 20). − Что нужно сделать, чтобы найти 1/5 долю числа? (Чтобы найти 1/5 долю числа, нужно разделить число на 5.) — Что обозначает число 5? (Количество равных частей целого.) Вывод: чтобы найти долю от числа, нужно разделить число на количество равных частей целого. Физкультминутка. Выполняется комплекс упражнений под музыку.
Чтобы не был хилым, вялым, Не хворал и был в порядке, Не лежал под одеялом, Делай каждый день зарядку! VII.Закрепление изученного материала. Этап практический «Чему равна доля?». 1) Работа с учебником. а) Задание № 1. с. 20. Один ученик выполняет на доске и комментирует свои действия. б) Задание № 2. с, 20 (работа в парах). 2) Работа с календарем. − Сколько месяцев в году? — Какую часть от года составляет 1 месяц? — Какую часть от года составляют летние месяцы? — Составьте самостоятельно пример, используя календарь. 3) Задание № 4. с. 21. 4) Задания для дифференцированной работы (карточки на листочках разного цвета). Красная карточка. В магазин привезли 1 т 467 кг фруктов. 1/3 часть всех фруктов — мандарины, а остальные —- апельсины. Сколько кг апельсинов привезли в магазин? Зеленая карточка. В коробке — 18 фломастеров. 1/2 — это сколько фломастеров? 1/3 ? 1/6? 1/9? 1/18? Желтая карточка. Закрась 1/2 фигуры ; 1/4 фигуры . 5) Работа в парах. Сравнить. 1/2 м □ 5 дм 700 м □ 1/2 км 30 дм □ 4 м 230 см □ 2 дм 3 см 1/3 см □ 30 дм 180 мин □ 1/8 сут
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (717)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |