I. Организационный момент. Прекрасно все на небе, Прекрасно в нашем классе,
* * * Прекрасно все на небе, Прекрасно в нашем классе, Прекрасно на земле. Прекрасно все во мне. — И вот такие прекрасные дети садятся за парты и начинают прекрасно работать на замечательном и интересном уроке математики. У кого из вас прекрасное настроение? Почему? II. Проверка домашнего задания. Задание № 11. с. 25 (с учетом замены в 3-м примере 1-го столбца знака «-» на «+»). — Назовите числовое выражение, в ответе которого 24 дес. 1 ед.; 2 с. 2 дес. 5 ед.; 7 с. 4 ед.; 7 дес. 6 ед.; 7 с. 9 дес. 1 ед.; 1с. 6 дес. 2 ед. III. Устный счет. 1) Игра «Лабиринт». — Пройдите через «ворота», набрав необходимую сумму чисел.
2) Задание № 2. с. 26. Числа а и b определяются по правилам нахождения неизвестного множителя. Ответы: 60, 3, 68, 88,72, 8. 3) Задание № 5 ’, с. 26. Если в «окошко» поставить число 8, выражения будут равными. Неравенство будет истинным, если в «окошко» поставить любое число, больше 8, например 9,10 и т. д. 4) Задание Ne 8. с. 27. 1-й столбец: количество десятков второго слагаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 928 + 67. 2-й столбец: количество десятков вычитаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 900 - 35. 3-й столбец: второй множитель увеличивается на 1. Следующий пример: 37 • 6. 4-й столбец: делитель увеличивается на 1. Следующий пример: 928:5. 5) Игра «Учитель — ученик». Задание № 10. с. 27. 6) Решение задач. а) Какую часть часа составляют 30 мин? 15 мин? 10 мин? 20 мин? 6мин? 5 мин? б) Какую часть суток составляют 1ч? 8 ч? 12 ч? в) Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6 месяцев? 1месяц? IV. Целеполагание. — Чему мы учимся на уроках математики? Сегодня нам понадобятся ваши знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Мы будем находить значения выражений с одной переменной. V. Закрепление изученногоматериала. 1) Задание Ns 1. с. 26 — коллективно. 2} Задание Ns 3. с. 26 — с комментированием. 3) Задание N° 7, с. 26 — по вариантам. 4) Задание № 9. с. 27 — коллективно. Р = {15 + а)« 2, или Р = 15 +15 + а + а. Физкультминутка. * * # А сейчас все по порядку Оглянулись через правое плечо, Встанем дружно на зарядку. Оглянулись через левое еще. Руки в сторону, согнули, Дружно присели, пяточки задели. Вверх подняли, помахали, На носочки поднялись, Спрятали за спину их. Опустили руки вниз. 5) Работа в парах. Задание № 11. с. 27. Нужно записать числа вида «4*0». Проверка выполненной работы. Ответ: 400,410, 420, 430, 440, 450, 460,470, 480,490. 6) Решение задач. Задание № 4, с. 26. Составить разные числовые выражения к решению задачи.
(370 - 240) + 420 = 550 (с.) — осталось, когда отправили только груши. (420 - 240) + 370 = 550 (с.) — осталось, когда отправили только яблони. (370 + 420) - 240 = 550 (с.) — осталось, когда отправили яблони и груши. 7) Практическая работа в группах. Задание № 6. с. 26. Нужно вспомнить свойства прямоугольника: противоположные стороны у прямоугольника равны; смежные стороны прямоугольника образуют прямые углы. Чтобы получить прямоугольник из прямоугольного треугольника, нужно достроить четвертую точку D. Определить место точки D можно разными способами: а) Отточки В отложить вправо столько же клеточек, сколько их содержит отрезок АС. б) От точки С отложить вверх столько же клеточек, сколько их содержит отрезок АВ. в) По стороне АВ приложить угольник, отложить от точки В прямой угол и провести луч, затем отточки С отложить прямой угол (угольник приложить по стороне ВС) и провести луч. Точка D — точка пересечения лучей. 8) Самостоятельная разноуровневая работа. 1 уровень. Подчеркнуть числа, которые больше 864. 205, 900, 372, 1 000, 865, 980,174, 653, 999. 2 уровень. Найти значение выражения 950 - а • 43 при а = 10. 3 уровень. Записать выражения и найти их значения. а) Сумму чисел 240 и 480 уменьшить в 9 раз. б) Разность чисел 1 000 и 370 уменьшить в 70 раз. 3 уровень. Отметить знаком «+» истинные утверждения. 7 км < 9 км 60 м 1/5 м > 40 см 6 см = 60 мм 1/3 ч > 30 мин 5 уровень. Решить задачу. В магазин привезли 163 кг бананов и 185 кг апельсинов. За день продали 1/4 часть фруктов. Сколько кг фруктов осталось продать? VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Над какой темой работали сегодня на уроке? — Прекрасное ли у вас настроение в конце урока? Почему? (Ответы.) VII.Домашнее задание. Задания № 12.13 (2-й столбец), с. 27.
Ход урока I. Организационный момент. — Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Прислушайтесь, какое настроение у вас сейчас. (Ответы.) Значит, никакие трудности нам не страшны. II. Проверка домашнего задания. III.Устный счет. 1) Решить примеры. 2) Сравнить. 46 дм 3 см □ 4 м 63 см 5 м 9 дм □ 59 дм 2 м 63 см □ 26 дм 3 см 3 700 см □ 26 м 320 кг □ 3 020 г 34 дм □ 400 см 3) Задание № 7. с. 29. 4) Задание № 9. с. 29. 5) Решение задач. а) Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь — в 8 раз больше. Сколько километров в день пролетает почтовый голубь? б) В книге 300 страниц. В первый день Оля прочитала 1/30 часть книги. Сколько страниц она прочитала? Сколько страниц осталось прочитать Оле? IV. Целеполагание. — Умеете ли вы решать задачи? (Ответы.) Что при этом вызывает у вас затруднение? — А пригодится ли вам в жизни умение решать задачи? Приведите примеры. Сегодня на уроке мы и будем совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Начнем нашу работу с уточнения смысла этих понятий и их взаимосвязи.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |