Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Работа над новой темой



2016-09-16 342 Обсуждений (0)
V. Работа над новой темой 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Работа с таблицей разрядов и классов (вывешена на доске). Учитель. Для того, чтобы правильно читать и записывать много­значные числа, их разбили на... (классы).

— Прочитайте их хором. (Класс единиц, класс тысяч.)

— Сколько разрядов в каждом классе? (3.)

— Назовите их по порядку. (Единицы I разряда, единицы II разряда.)

— Как называются единицы I разряда? (Единицы.)

— Как называются единицы II разряда? (Десятки.)

— Как называются единицы III разряда? (Сотни.)

— Как называются единицы IV разряда? (Единицы тысяч.)

— Как называются единицы V разряда? (Десятки тысяч.)

— Как называются единицы VI разряда? (Сотни тысяч.)

— Какой класс образуют сотни, десятки, тысячи? (Класс единиц, первый класс.)

— Какой класс образуют единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч? (Класс тысяч, второй класс.)

— Сколько нолей у 100 000? (Пять.)

— Что значит ноль в записи числа? (Значит, в этом числе отсут­ствуют единицы данного разряда.)

2) Задание № 1. с. 30 — устно.

3) Задание № 2. с. 30 — письменно.

— Сколько единиц каждого класса в числах, которые вы записали?

VI. Повторение изученного материала.

1) Работа с многозначными числами (запись чисел в тетради).

а) 2 063.

— Подчеркните десятки.

— Какую цифру подчеркнули? (6.)

— Это единица какого класса?

б) 408 100.

— Подчеркните единицы тысяч.

— Сколько единиц тысяч в записи этого числа?

— Это единицы какого класса?

в) 560 099.

— Подчеркните десятки тысяч.

— Сколько десятков тысяч в данном числе?

— Единицы каких разрядов отсутствуют?

г) 100 000.

— Подчеркните сотни тысяч.

— Это единицы какого класса?

— Сколько нулей в записи этого числа?

Физкультминутка.

Упражнения выполняются в соответствии с текстом.

* * *

Впереди из-за куста Очень весело на воле!

Смотрит хитрая лиса. Подражаем мы зайчишке,

Мы лисичку обхитрим — Непоседе-шалунишке.

На носочках побежим. Но закончилась игра,

Зайчик скачет быстро в поле, И учиться нам пора.

2) Работа в парах.

Задание № 8. с. 31.

3) Решение задач.

а) Задание № 4. с. 31.

Решаются две простые задачи.

— Сравните ответы. Какой вывод можно сделать? (Первый ученик прошел большее расстояние, поэтому ему осталось пройти меньше, а второй прошел меньшее расстояние, поэтому ему оста­лось пройти больше.)

б) Задание № 6. с. 31.

1СПОСОБ.

1) 35 + 15 = 50 (см) — высота табурета;

2) 70 - 50 = 20 (см) — на столько стол выше табурета,

2 способ.

1) 70-35 = 35 (см);

2) 35 - 15 = 20 (см).

в) Задание № 3 *. с. 30 (задача решается в группах, группы орга­низовываются таким образом, чтобы в каждой из них были сильные ученики).

Проверка работы групп.

— Сколько гусей и уток продали? (15.)

— Сколько птиц осталось? (14.)

— Сколько осталось гусей? (7.) Сколько осталось уток? (7.)

— Сколько гусей было первоначально? (13.) Сколько было уток? (16.)

4) Самостоятельная работа на карточках.

С помощью таблицы 9 записать числа, у которых:

8 единиц V разряда и 8 единиц I разряда;

5единиц VI разряда, 3 единицы IV разряда и 7 единиц I разряда;

8 единиц III разряда и 4 единицы VI разряда;

3 единицы VI разряда, 7 единиц V разряда и 5 единиц IV разряда.

Таблица 9

Выполнение самопроверки (числа записаны на доске).

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Чему вы учились сегодня на уроке?

— Оцените свою работу на уроке.

На уроке меня заинтересовало...

На уроке я работал(а)...

На уроке мне понравилось...

На уроке мне было трудно...

VIII. Домашнее задание.

Задания № 9—10. с. 30.

 

 

Тема: РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цель: создать условия для переноса знаний о разрядном составе трехзначных чисел на многозначные числа; способствовать закреп­лению умений нахождения доли от числа; содействовать воспита­нию чувства коллективизма.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; рисунок ракеты; портрет Ю. А. Гагарина; таблица разря­дов и классов; карточки с тестами; звездочки для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хоро­шим настроением.

— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одно­классниками.

— Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши.

— Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно от­носиться к людям.

Сегодня урок будет необычным, так как у нас намечается путеше­ствие в космос. Каждый космонавт должен знать историю космоса.

Кто ответит на мой вопрос: кто первым из землян облетел нашу пла­нету и благополучно вернулся на Землю? Когда это было? (Ответы.)

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, со­вершивший полет в космическое пространство 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур на космическом корабле «Восток».



2016-09-16 342 Обсуждений (0)
V. Работа над новой темой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Работа над новой темой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)