V. Работа над новой темой
1) Работа с таблицей разрядов и классов (вывешена на доске). Учитель. Для того, чтобы правильно читать и записывать многозначные числа, их разбили на... (классы). — Прочитайте их хором. (Класс единиц, класс тысяч.) — Сколько разрядов в каждом классе? (3.) — Назовите их по порядку. (Единицы I разряда, единицы II разряда.) — Как называются единицы I разряда? (Единицы.) — Как называются единицы II разряда? (Десятки.) — Как называются единицы III разряда? (Сотни.) — Как называются единицы IV разряда? (Единицы тысяч.) — Как называются единицы V разряда? (Десятки тысяч.) — Как называются единицы VI разряда? (Сотни тысяч.) — Какой класс образуют сотни, десятки, тысячи? (Класс единиц, первый класс.) — Какой класс образуют единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч? (Класс тысяч, второй класс.) — Сколько нолей у 100 000? (Пять.) — Что значит ноль в записи числа? (Значит, в этом числе отсутствуют единицы данного разряда.) 2) Задание № 1. с. 30 — устно. 3) Задание № 2. с. 30 — письменно. — Сколько единиц каждого класса в числах, которые вы записали? VI. Повторение изученного материала. 1) Работа с многозначными числами (запись чисел в тетради). а) 2 063. — Подчеркните десятки. — Какую цифру подчеркнули? (6.) — Это единица какого класса? б) 408 100. — Подчеркните единицы тысяч. — Сколько единиц тысяч в записи этого числа? — Это единицы какого класса? в) 560 099. — Подчеркните десятки тысяч. — Сколько десятков тысяч в данном числе? — Единицы каких разрядов отсутствуют? г) 100 000. — Подчеркните сотни тысяч. — Это единицы какого класса? — Сколько нулей в записи этого числа? Физкультминутка. Упражнения выполняются в соответствии с текстом. * * * Впереди из-за куста Очень весело на воле! Смотрит хитрая лиса. Подражаем мы зайчишке, Мы лисичку обхитрим — Непоседе-шалунишке. На носочках побежим. Но закончилась игра, Зайчик скачет быстро в поле, И учиться нам пора. 2) Работа в парах. Задание № 8. с. 31. 3) Решение задач. а) Задание № 4. с. 31. Решаются две простые задачи. — Сравните ответы. Какой вывод можно сделать? (Первый ученик прошел большее расстояние, поэтому ему осталось пройти меньше, а второй прошел меньшее расстояние, поэтому ему осталось пройти больше.) б) Задание № 6. с. 31. 1СПОСОБ. 1) 35 + 15 = 50 (см) — высота табурета; 2) 70 - 50 = 20 (см) — на столько стол выше табурета, 2 способ. 1) 70-35 = 35 (см); 2) 35 - 15 = 20 (см). в) Задание № 3 *. с. 30 (задача решается в группах, группы организовываются таким образом, чтобы в каждой из них были сильные ученики). Проверка работы групп. — Сколько гусей и уток продали? (15.) — Сколько птиц осталось? (14.) — Сколько осталось гусей? (7.) Сколько осталось уток? (7.) — Сколько гусей было первоначально? (13.) Сколько было уток? (16.) 4) Самостоятельная работа на карточках. С помощью таблицы 9 записать числа, у которых: 8 единиц V разряда и 8 единиц I разряда; 5единиц VI разряда, 3 единицы IV разряда и 7 единиц I разряда; 8 единиц III разряда и 4 единицы VI разряда; 3 единицы VI разряда, 7 единиц V разряда и 5 единиц IV разряда. Таблица 9 Выполнение самопроверки (числа записаны на доске). VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. — Чему вы учились сегодня на уроке? — Оцените свою работу на уроке. На уроке меня заинтересовало... На уроке я работал(а)... На уроке мне понравилось... На уроке мне было трудно... VIII. Домашнее задание. Задания № 9—10. с. 30.
Тема: РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цель: создать условия для переноса знаний о разрядном составе трехзначных чисел на многозначные числа; способствовать закреплению умений нахождения доли от числа; содействовать воспитанию чувства коллективизма. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; рисунок ракеты; портрет Ю. А. Гагарина; таблица разрядов и классов; карточки с тестами; звездочки для рефлексии. Ход урока I. Организационный момент. — Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением. — Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. — Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши. — Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям. Сегодня урок будет необычным, так как у нас намечается путешествие в космос. Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто ответит на мой вопрос: кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? Когда это было? (Ответы.) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, совершивший полет в космическое пространство 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур на космическом корабле «Восток».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |