V. Работа над новым материалом
Цена — это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара. Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, называется стоимостью. Игра «Магазин». — Вы, наверное, заметили, что в классе у нас есть магазин. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Предположения учащихся.) — Посмотрите на витрины, там находятся листочки. Что означает слово «цена». (Ответы детей.) — Мы сейчас пойдем в магазин за покупками. Вы пропустите меня вперед? Я иду в магазин и покупаю 4 тетради по цене 200 рублей за тетрадь. Сколько я должна заплатить? — Что означает число 4? На доске оформляется таблица. — Что надо сделать для того, чтобы найти стоимость? (Цену умножить на количество.) По желанию ученики идут в «магазин» и составляют задачу, записывают в таблицу и решают. — А теперь составим обратные задачи.
— Что надо сделать для того, чтобы найти цену? (Надо стоимость разделить на количество.) — Что надо сделать для того, чтобы найти количество? (Надо стоимость разделить на цену.) Физкультминутка. VI. Закрепление изученного материала. 1) Работа в группах. Задание № 1. с. 29. Условие и решение задач оформляются так же, как в таблице 8. 2) Работа с учебником (задания выполняются с комментированием). а) Задание № 2. с. 29. 21,42, 63, 84 — количество десятков обозначается цифрами, которые делятся на 2 без остатка. б) Задание № 5. с. 29. 56: 7 = 8; 56-8 = 48. в) Задание № 8. с. 29. 360 ударов, 720 ударов, 4 320 ударов. г) Задание № 6. с. 29. — Вспомним разные приемы устных вычислений. Например: 34 + 56 = (30 + 50) + (4 + 6) = 80 + 10 = 90 34 + 56 = (34 + 50) + 6 = 84 + 6 = 90 34 + 56 = (34 + 6) + 50 = 40 + 50 = 90 и т. д. 3) Работа в парах. Задание № 4. с. 29. 4) Самостоятельная работа (решение задач по вариантам), о I вариант. У Вити 800 рублей, а у Толи 600 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 70 рублей? п и вариант. У Тамары 300 рублей, а у Романа 1500 рублей. Сколько простых карандашей они смогут купить, если один карандаш стоит 200 рублей? VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. — Заполните пропуски. ... — это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара. Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, называется .... Цена • количество = стоимость Стоимость : количество = ... ...:... = количество — Кому поход в магазин помог лучше разобраться, что такое цена, количество, стоимость? VIII. Домашнее задание. Задание № 3. с. 29.
Тема: КЛАСС ТЫСЯЧ Цель: повторить зависимость между разрядами первого класса (класса единиц); создать условия для переноса знаний о классе единиц на новый класс — класс тысяч; способствовать закреплению вычислительных навыков; содействовать воспитанию взаимопомощи, дружбы. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; таблица разрядов и классов; карточки для индивидуальной работы. Ход урока I. Организационный момент. — Что нам понадобится на уроке? (Ум, смекалка, доброта, хорошее настроение.) * * Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за целый урок? (45.) — Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. II. Проверка домашнего задания. Задание № 3. с. 29. — Назовите примеры, в ответах которых получились однозначные числа. А теперь те примеры, в ответах которых — двузначные числа. — Назовите ответы, содержащие трехзначные числа, в порядке убывания. III. Устный счет. 1) «Математический марафон». а) Вспомнить самое маленькое трехзначное число. (100.) б) Уменьшить его в 2 раза. (50.) в) Разделить полученное число на 10. (5.) г) Увеличить его в 7 раз. (35.) д) Увеличить на 1. (36.) е) Уменьшить в 6 раз. (6.) ж) Прибавить столько же. (12.) з) Увеличить в 3 раза. (36.) и) Умножить на 10. (360.) — А теперь запишите получившееся число в тетрадях. — Какое число получилось? — Встаньте все, у кого ответ — 360. Молодцы! 2) Задание № 5. с. 31. 3) Задание № 7. с. 31. 4) Решение задач. а) Бабушка принесла из леса 60 боровиков и 80 лисичек. 20 грибов оказались червивыми. Сколько нечервивых грибов принесла бабушка? б) Столяр изготовил 23 предмета: 7 столов, 13 стульев и несколько полок. Сколько он сделал полок? в) Периметр равностороннего треугольника — 54 дм. Чему равна длина его стороны. IV. Целеполагание. — Есть числа однозначные. А еще какие вы знаете? (Двузначные, трехзначные...) — А как называются числа, в записи которых цифр больше, чем в трехзначных числах? (Многозначные.) — Сегодня на уроке мы будем работать именно с многозначными числами, а также познакомимся с новым классом — классом тысяч. — Как вы думаете, чему мы будем учиться на нашем уроке?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |