V. Работа над новой темой. 1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел
1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел. Изучение правила (с. 36). 2) Чтение многозначных чисел. Задание № 1. с. 36. 3) Чтение и запись многозначных чисел. Задание № 2. с. 36. — Давайте вспомним правило умножения числа на 10. (Чтобы умножить число на 10 (увеличить в 10 раз), нужно справа к нему приписать один ноль.) Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7 240, 212 120,111010. Физкультминутка «Карусели». Движения выполняются в соответствии с текстом. Карусели, карусели. Полетели... Мы с тобою в лодку сели Карусели, карусели, И поплыли... Мы с тобой за парту сели — Карусели, карусели. Отдохнули... Мы с тобой в ракету сели — VI. Закрепление изученного материала. 1) Составление числовых выражений и их решение (с комментированием). Задание № 4. с. 36. 2) Практическая работа в группах (группы организовываются по цветам звездочек). Задание № 6. с. 37. Ученики пробуют изобразить треугольники. При проверке работы групп делают выводы. Выводы: з) Треугольник может иметь: три острых угла (остроугольный); два острых угла и один прямой (прямоугольный); два острых угла и один тупой (тупоугольный). 6) Треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол; один прямой, один тупой и один острый угол. 3) Решение задач. а) Задание № 3. с. 36. 1 способ. 1) 1 800 : 3 = 600 (р.) — цена одной тетради; 2) 3 600: 600 - 6 (тетр.) — можно купить. 2 способ. — Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? (3 600 :1 800 = 2 (р.).) Значит, количество тетрадей во втором случае будет также больше в 2 раза: 3*2 = 6 (тетр.). б) Задание № 5 *, с. 37, 1-й берег 2-й берег 4) Работа в парах. Найти значения числовых выражений. Задание № 7. с. 37. 5) Самостоятельная работа. а) Записать числа, которые расположены между числами 1 879 и 1 890. 6) Вставить пропущенные числа. 5 600 >0 5 560 7 9&4 < □ < 7 970 2 596 >□> 3 594 □ < 8 273 < □ в) Решить задачу. За 2 метра ленты заплатили 360 рублей. Сколько метров ленты можно купить за 720 рублей? VII.Подведение итогов урока. Рефлексия, — Что вы изучали на этом уроке? — Как прочитать многозначное число? — Что вам показалось трудным на уроке? -- Поднимите звездочки те из вас, у кого на уроке все получилось. VII*. Домашнее задание. Задания № 8—9. с. 37.
Ход урока I. Организационный момент. — Девиз нашего урока: «Где есть желание, найдется путь!». Как вы думаете, почему именно этот девиз был выбран для нашего урока? —Правильно, для того чтобы провести наш урок открытая нового знания, нам нужно желание, а если оно будет, мы справимся с любыми сложностями. Итак, пожелайте друг другу’ удачи! II. Проверка домашнего задания. Задания № 8—9. с. 37. — Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. III. Устный счет. IV. Целеполагание. — Какие числа мы изучаем? —Что нам уже известно о многозначных числах? —Чему вы учились на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы учились читать многозначные числа.) Продолжаем нашу исследовательскую деятельность по изучению данной темы. 1) Актуализация знаний. — Прочитайте числа, записанные на доске: 111, 63 250, 4302, 502 671. —Что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число? (Надо разбить число на класс единиц и класстысяч. Отсчитываем справа три цифры — это класс единиц. Затем идут единицы класса тысяч.) 2) Создание проблемной ситуации. — Запишите числовые значения величин, которые я буду называть. (Два ученика записывают числа на доске.) —На уроках по предмету «Человек и мир» мы говорили об огромных водных пространствах — океанах. Назовите самый большой океан Земли. (Тихий океан.) Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина. Ее глубина — 11034 метра. Самое чистое и глубокое озеро — Байкал, его глубина — 1 741 метр. Самая высокая гора в Горном Алтае — Белуха. Высота ее восточной вершины — 4 506 метров. Самая высокая вершина — Эверест (Гималаи), ее высота — 8 848 метров. —Проверим, какие числа вы записали. —Почему было одно задание, а числа написали разные? Обсудите в паре и сформулируйте цель урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы будем учиться записывать многозначные числа.) V. Работа над новым материалом. 1) Работа с правилом. — Будем работать в группах. (Группы организовываются по 4 человека (две рядом стоящие парты). Попытайтесь найти правило (алгоритм), по которому можно записывать многозначные числа. —Повторите правила работы в группе. (Сначала каждый работает самостоятельно, потом высказывают свои мысли по очереди, а затем один представитель группы отвечает.) —Кто хотел бы представить общее мнение группы? (Для того чтобы записать многозначное число цифрами, запишем все единицы второго класса, поставим точку и запишем единицы первого класса. В классе единиц должно быть три цифры.) —Как проверить ваши варианты правила? (Сверить с учебником.) —Откройте учебник на с. 38 и прочитайте правило. (Работа с учебником.) —Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике? (Ответы.) —Какие молодцы! Ваши рассуждения совпали с правилом в учебнике. А теперь вернемся к числам, которые ребята записали на доске. Исправьте ошибки и обоснуйте свое мнение. 2) Запись многозначных чисел. Задание № 1. с. 38. Ученики записывают числа, проговаривая каждый раз алгоритм записи, приведенный в учебнике. 3) Работа в парах. Задание № 2. с. 38. При записи чисел напоминается разрядный состав чисел. Можно использовать таблицу разрядов и классов. Физкультминутка. 4) Решение числовых неравенств. — Сегодня перед нами станет еще одна задача: необходимо познакомиться с приемом решения числовых неравенств. Задание № 6. с. 39. —Прочитайте неравенства. —Чтобы решить эти неравенства, можно воспользоваться числовым лучом. Условию «а < 1» удовлетворяет число 0; условию «а < 5» удовлетворяют числа 0,1, 2, 3,4. VI.Закрепление изученного материала. 1) Решение уравнений (коллективно, с комментированием). Задание № 5. с. 39. 2) Индивидуальная работа. Задание № 8. с. 39. /// 26 -10 = 16; 30 - 29 = 1; 30 :10 = 3; 100 : 50 = 2. 3) Решение задачи. Задание № 3. с. 38. — Скорость грузового поезда можно найти двумя способами: 1 способ. 1) 55 • 7 = 385 (км) — прошел скорый поезд; 2) 630 - 385 = 245 (км) — прошел грузовой поезд; 3) 245 : 7 = 35 (км/ч) — скорость грузового поезда; 4) 55 -35 = 20 (км/ч) — на столько меньше скорость грузового поезда, 2 способ. 1) 630 : 7 = 90 (км/ч) — скорость сближения поездов; 2) 90 - 55 = 35 (км/ч) — скорость грузового поезда; 3) 55 - 35 = 20 (км/ч) — на столько меньше скорость грузового поезда. 4) Решение задач на выбор (работа в группах). 1 группа — задание № 7. с. 39 (геометрическая задача), 2 группа — задание № 9. с. 39 (арифметическая задача). 3 группа — задание № 4 *, с. 39 (задача повышенной трудности). 5) Самостоятельная работа. Тест. — Верно или неверно данное утверждение? Если считаете утверждение верным, поставьте около номера этого высказывания знак «+», если неверным — знак «-» . 1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц. 2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записывается цифрами так: 52 394. 3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса. 4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд единиц тысяч. 5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры. 6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы. 7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз. 8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным. 9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен. 10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999. VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. — Сделали ли вы для себя сегодня новые открытия? — Что вам в этом помогло? (Желание, трудолюбие, старание, знания.) VIII. Домашняя работа. Задание № 10. с. 39.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. В добрый путь за знаниями!
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |