V. Работа над новой темой. 1) Работа в группах (группы формируются по желанию учащихся)
1) Работа в группах (группы формируются по желанию учащихся). Каждая группа получает набор карточек (1 см, 10 мм, 1 дм, 10см, 100 мм, 1 м, 10 дм, 100 см, 1000 мм, 1 км, 1000 м). — Из данных величин составьте верные равенства. При проверке работы групп, равенства записываются на доске. Получается таблица мер длины. — Итак, мы получили таблицу мер длины, которую нужно запомнить. Как вы думаете, для чего она нам нужна? (Ответы.) 2) Задание № 1. с. 48 — коллективно, с комментированием. — Пользуясь таблицей, преобразуйте единицы длины. 3) Работа в парах. Задание № 2. с. 48. Проверка выполненной работы. Ответы: 1/4 км = 250 м, 5 км 50 м = 5 050 м, 10 дм = 1 м. Физкультминутка. Выполняются произвольные упражнения. * * Интересно с человеком Поработать, посчитать: Прибавлять Плотины к рекам, А пустыни — Вычитать! Умножать сады и школы, Домны, шахты, ледоколы, А потом делить на всех И богатства, и успех. 4) Индивидуальная работа. Задание № 3. с. 48. — Выполните самопроверку. — Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. — Кто с одной ошибкой? VI. Закрепление изученного материала. 1) Запись многозначных чисел. Задание № 7. с. 49 (работа в парах). Можно использовать таблицу классов и разрядов. 2) Найти значения числовых выражений. Задание № 10. с. 49. Два ученика решают на доске, остальные — самостоятельно в тетрадях. 3) Решение задач. а) Задание № 12. с. 49. 1) 72 : б = 12 (км/ч); 2) 12 + 15 = 27 (км/ч); 3)81:27 = 3(4). б) Работа в группах (ученики самостоятельно выбирают группу, в которой они будут решать задачу). 1 группа — задание № 4. с. 48 (задача на движение). 2 группа — задание № 9. с. 49 (геометрическая задача). 3 группа — задание № 8 *. с. 49 (задача повышенной трудности). 3) Самостоятельная работа. а) Из величин составить и записать верные равенства. 1/2 км, 1 м, 3 км 726 м, 10 дм, 500 м, 3 726 м. б) Выразить в дециметрах. 560 см = □ дм 6 км = □ дм Зм8дм = Пдм 4км30м=Пдм 7600 мм = □ дм 4 300 мм = □ дм Самопроверка выполненных заданий. — Если вы допустили ошибки, значит, вам еще нужно подучить таблицу мер длины. VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. — Покажите, на этой геометрической фигуре (на доске), какое у вас настроение. (У каждого ученика есть символы «хорошего» и «плохого» настроения.) — Если у вас все замечательно и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения и вы не справились с ними, прикрепите другой символ
— В какую «область настроения» вы попали сегодня? (Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.) VIII. Домашнее задание. Задание № 13. с. 49. Выучить таблицу мер длины.
Тема: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТАБЛИЦА МЕР МАССЫ Цель: создать условия для составления таблицы мер массы; повторить единицы измерения массы и связи между ними; содействовать воспитанию коллективизма. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; рисунки с изображением животных (муравей, лиса, лось, кит); карточки для разноуровневой самостоятельной работы. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. — Итак, сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной: — Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!! II. Проверка домашнего задания. Задание № 13. с. 49. — Назовите числовое выражение, в ответе которого получили число, состоящее из 230 единиц первого класса и 2 единиц второго класса. — Назовите числовое выражение, в котором 5 единиц тысяч 7 сотен 4 десятка 1 единица. — Дайте ответ оставшегося неназванным третьего выражения. III. Целеполагание. — Расположите рисунки с изображением животных в порядке возрастания по массе. (Муравей, лиса, лось, кит.) — Что вы знаете об этих животных? — Выберите, при помощи каких единиц можно измерить массу этих животных. Сегодня на уроке мы повторим единицы измерения массы и установим соотношения между всеми единицами измерения массы. Более удобно эти соотношения оформить в виде таблицы. Теперь я предлагаю научиться пользоваться соотношениями между единицами измерения массы на практике. Я уверена, что вы с этим справитесь. IV. Устный счет. 1) Сколько сотен и десятков в числах? 3150, 8 300, 20 700, 51 906, 800 270. 2) Выразить в более мелких мерах. 18 м 20 см = □ см 3 т = □ ц 72 ц = □ кг 16 м 2 дм = □ дм 6т = кг 7ч = мин 8дм 5 мм = □ мм 12мин = с 3) Назвать примеры с ответом 500. 400 : 2 + 300 = 7 000 - 2 000 :10 = 1 000 - 300 : 2 = 100 • 6 -120 = 3• 400 - 700 = 900 : 3 + 200 = 360 : 2 + 320 = 840 : 2 + 80 = 4) Сравнить. 8ц 50 кг□ 820 кг 3 т 6 ц40 кг 36 040 кг 4т 6 ц □ 46 ц 4 ц 5 кг □ 440 кг 250 ц 26 т 82 т □ 8 300 кг 5) Решение задач. а) Бочка весит 9 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 8 раз тяжелее. Сколько весят огурцы? Сколько весит бочка вместе с огурцами? 6) Юннаты с одного участка собрали 60 кг моркови, а с другого — 28 кг. Всю морковь они разложили в 3 одинаковые корзины. Сколько килограммов моркови положили в каждую корзину? в) Школьники с одной гряды собрали 10 кг моркови, а с другой — 15кг. Кроликам отдали 4 кг моркови. Сколько кг моркови осталось? V. Работа над новой темой. — Какие единицы измерения массы используются при взвешивании мелких предметов? (Грамм, килограмм.) — А какие используются при взвешивании больших грузов? (Центнер, тонна.) — Сколько граммов в 1 кг? — Сколько килограммов в 1 ц? — Сколько центнеров в 1 т? — Сколько килограммов в 1 т? По вашим отвётам получилось составить таблицу мер массы, которую вы должны хорошо знать. Работа с учебником. 1) Задание № 1. с. 50. а) Котенок весит 1 кг, кошка — 3 кг. (5 -1 -1 = 3 (кг).) б) Ведро с яблоками весит 10 кг, пустое ведро — 1 кг, яблоки — 9 кг. 2) Задание № 2. с. 50 — устно. 3) Задание № 3. с. 50 — устно. Физкультминутка. Выполняются упражнения, имитирующие движения, описанные в тексте стихотворения. * * * Мы бродили по полям, Тебе — грибок По лесам бродили... И мне — грибок! И делили пополам Речку мы делить не стали, Все, что находили. Словно маленький оргх, Тебе — цветок Ведь леса, поля и дали И мне — цветок! В мире созданы для всех. VI. Закрепление изученного материала. 1) Решение уравнений (работа в парах). Задание № 6. с. 51. Проверка выполненной работы. х= 18 х = 46 х = 5 600 х = 100 2) Решение выражения с переменными (самостоятельно). Задание № 9. с. 51. Самопроверка. 3) Решение задач. а) Задание № 4. с. 51 (работа в группах). Краткую запись условия можно представить в виде таблицы. Учащиеся совещаются в группах и предлагают свои способы решения. 1 способ. 2 способ. 1) 48 • 5 = 240 (т); 1) 490 : 5 = 98 (т); 2) 490 - 240 = 250 (т); 2) 98 - 48 = 50 (т). 3) 250 : 5 = 50 (т). б) Задание № 5 *, с. 51. Петя живет на третьем этаже. Чтобы дойти до своего этажа, он поднимается с первого этажа на 2 одинаковых промежутка. Костя поднимается вдвое выше, значит, на 4 таких промежутка. Через 4 промежутка от первого этажа находится пятый этаж. в) Задание № 7. с. 51. МР, MN, МК, NK, NP, КР — отрезки; N,K,P — точки, которые принадлежат лучу NP. г) Задание № 8. с. 51. Число 84 увеличится на 765 единиц (849 - 84 = 765). 4) Разноуровневая самостоятельная работа. а) Подчеркнуть единицы измерения массы. 6 т, 4 км, 200 г, 90 см, 24 ч, 12 ц, 28 мм, 2 сут, 347 с, 2 кг. б) Найти значения числовых выражений. Задание № 11 (1-й столбец), с. 51. в) Выразить в килограммах. 365 ц = □ кг 3 т 8 кг = □ кг г) Решить задачу. Молодой кит весит столько же, сколько два африканских слона. Сколько тонн весит кит, если один слон весит 2 500 кг? д) Распределить величины по группам. 2 лет, 6 км, 6 ц, 6 мин, 6 т, 6 г, 6 мм, 6м,6 кг, 6 с, 6 сут, 6 дм. VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. — Чему вы учились на уроке? — Что вы знаете про единицы измерения массы? — Где вы сможете применить свои знания? — Теперь проведем игру «Великаны — лилипуты». Встаньте и поднимите руки вверх, если вы полностью довольны своей работой на уроке. Если не совсем довольны, встаньте и поставьте руки на пояс. Присядьте, если совсем не довольны своей работой. VIII. Домашнее задание. Задания № 10.11 (2-й столбец), с. 51.
Тема: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ Цель: создать условия для отработки умений преобразовывать и сравнивать единицы измерения массы; способствовать закреплению умения решать задачи на нахождение доли от числа; содействовать формированию аккуратности при построении рисунка. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; «карточки настроения»; аудиозапись для физкультминутки; плакат для рефлексии. Ход урока
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |