VI. Повторение изученного материала
2 раунд «Сумма разрядных слагаемых». 1) Задание № 2. с. 44. По возрастанию: 83, 378, 387, 478, 642, 2 050, 2 705, 3 333. 1 050 = 2 000 + 50 1 705 = 2 000 + 700 + 5 2) Задание № 7. с. 45. — Запишите сумму разрядных слагаемых в виде чисел. Результаты выполненной работы заносятся в таблицу. Физкультминутка. — Закройте глазки. Вдохните глубоко. Задержите дыхание, выдохните. (Повторить 3 раза.) Поднимите руки вверх, потянитесь. Опустите руки на парты. Зафиксируйте взгляд на тренажере и повторите упражнения для глаз. (Выполнить 3 раза.) 2 раунд «Решение неравенств». 3) Задание № 6. с. 45. Задание решается путем подбора. Можно использовать числовой луч. 5 + х< 11 (х = 0,1, 2, 3, 4, 5). х-6<8(х = 6, 7,8,9,10,11,12,13). 2х > 13 (х — любые числа больше 6). 4х + 1 < 20 (х = 0,1, 2, 3,4). Проверка работы групп. — Разгадав анаграмму, вы узнаете, что мы будем делать в следующем раунде. ШЕРИЕТ ЧАДУЗА (Решите задачу.) 3 раунд «Решение задач». 4) Задание № 4. с. 44. Было — 1 000 листов Расходовали — по ? листов 3 дня Осталось —190 листов 1) 1 000 - 190 = 810 (л.); 2) 810 : 3 = 270 (л.). 5) Задание № 9. с. 45. р = (45 + 45 : 3) • 2 = 120 (мм) Р = 120 мм = 12 см — Чему мы учились, решая задачи? (Ответы учащихся.) 4 раунд «Логика и сообразительность» (блиц-опрос). 1. Один ослик вез 10 кг сахара, а другой ослик — 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (У обоих она одинаковая.) 2. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 4 см один от другого, а во втором ряду — 8 солдатиков на расстоянии 3 см один от другого. Какой ряд длиннее? (Первый.) 3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз.) 4. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (Красный.) 5. В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю — в 7 раз меньше. Сколько литров входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли? (с : 7; с - с : 7.) Команда, давшая быстрее правильный ответ, зарабатывает 1 очко (за каждый вопрос). 5 раунд «Финальный». Задания выполняются на индивидуальных карточках, каждый игрок приносит очки в копилку своей команды. 1. Сравнить. 16 289 □ 5 280 375 000 □ 400 000 4307 □ 4 370 29 800 □ 300 000 98 200 □ 9 800 7 296 □ 9 824 2. Вставить пропущенные числа, чтобы записи были верными. 489 *89 5 *34 < 5 340 213* <2 139 3 **5 >3 165 *237 >4 300 2 876 < * *** VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. — С какими способами сравнения натуральных чисел вы познакомились на уроке? — Назовите алгоритмы сравнения чисел. — Для успешного усвоения нового материала мы использовали игру «Что? Где? Когда?», подведем итоги игры. (Объявляется команда, набравшая больше всего баллов и занявшая 1-е место. Называются также команды, занявшие 2-е и 3-е места.) VIII. Домашнее задание. Задания № 10—11. с. 45.
Тема: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ Цель: создать условия для обобщения знаний о длине и единицах ее измерения; способствовать отработке навыков решения простейших уравнений; содействовать воспитанию дружеских отношений в коллективе. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; сантиметровые ленты, метровые линейки, рулетки для измерения длины шагов. Ход урока I. Организационный момент. — С каким настроением вы пришли на урок? — Какие чувства сейчас посетили вас? — Каким вы хотите видеть этот урок? Сегодня на уроке нам, как всегда, понадобятся знания, сообразительность, внимание, взаимовыручка. Девиз урока «Дружба — в делах помощница». Как вы понимаете эту поговорку? — Работать мы будем в группах. Вспомните правила групповой работы. (Уважать позицию товарища; не обижать и не обижаться; слушать и слышать друг друга; участвовать во всех обсуждениях; соблюдать тишину.) II. Проверка домашнего задания. Задания № 10—11. с. 45. — Назовите способы сравнения натуральных чисел. — Назовите пары чисел, в которых поставили знак «больше». — Назовите пары чисел, в которых поставили знак «меньше». — Назовите ответ задачи. (Автобусы встретятся через 2 часа, первый проедет расстояние 80 км, а второй — 60 км.) III. Целеполагание. — Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лишнее по смыслу. (Килограмм.) Метр. Дециметр. Килограмм. Сантиметр. Миллиметр. Километр. — Как одним выражением можно заменить оставшиеся слова? (Единицы измерения длины.) — Итак, сегодня на уроке мы будем обобщать знания о длине и единицах ее измерения. IV. Устный счет. 1) Сравнить. 3м □ 320 см 100 мм □ 8 см 5см □ 30 мм 5 см □ 400 см 1дм 8 см □ 26 см 4 м □ 6 дм 2) Найти ошибки. 7дм 5 см = 75 см 1 650 см = 1 м 65 см 4км 35 м + 13 м = 5 км 48 м 5 м < 500 см 3м = 300 дм 2 530 м = 2 км 53 м 3) Дополнить единицами измерения длины. 8... = 800... 60 ... = 600 ... 5... = 50... 1000 ... = 10... 4) Назвать уравнения, ответ которых равен 40. 160 : х = 4 х + 230 = 270 х • 3 = 150 200-х =150 80:х = 2 88:х = 8 2 • х = 240 840-х = 800 300-х=270 5) Решить задачи. а) Сторона квадрата 30 см. Чему равен его периметр? б)Длина прямоугольника — 5 дм, а ширина — 4 дм. Чему равен периметр? в) Огород прямоугольной формы имеет границу 1 000 м. Какие размеры могут иметь длина и ширина огорода? V. Закрепление изученного материала. 1) Устная работа. Задание № 1. с. 46. Из личного опыта ученики подбирают те меры длины, которые могут быть использованы во время путешествия. — Какую единицу измерения длины удобно использовать для измерения маленьких расстояний? (Миллиметр.) — А для измерения больших расстояний? (Километр.) 2) Практическая работа. а) Задание № 2. с. 46. — Обратите внимание, результаты измерений у каждого разные. Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы.) б) Задание № 3. с. 47. При построении отрезков в тетради обращается внимание учеников на то, как правильно прикладывать линейку. Физкультминутка. Раз — подняться, потянуться, На четыре — руки шире, Два — согнуться, разогнуться. Пять — руками помахать, Три — в ладоши три хлопка, Шесть — за парту тихо сесть. Головою три кивка. Семь и восемь—лень отбросим. 3) Решение уравнений. Задание № 8. с. 47 — коллективно, с комментированием. 4) Работа в парах. Задание № 7. с. 47. 5) Решение задач. а) Задание № 4. с. 47 — письменно. С помощью рисунка на с. 47 задача решается разными способами, которые записываются в виде выражений. 1 способ. 350 + (350 + 180) = 350 + 530 = 880 (шт). 2 способ. 350 • 2 + 180 = 700 + 180 = 880 (шт). 6) Задание № 5 *, с. 47 — устно. Катя ____________ Наташа 7 откр. Вася____ Петя 9 откр. Суммы двух слагаемых равные, а слагаемые — разные. На сколько отличаются первые слагаемые, на столько будут отличаться и вторые слагаемые. Если у Васи больше открыток, чем у Кати, тогда у Пети будет на столько же меньше открыток, чем у Наташи. Это хорошо видно на схеме-опоре. в) Задание № 6. с. 47 (работа в группах, формируемых по желанию учащихся), 1 способ. Р1 = (5 + 9) • 2 = 28 (см); Р2 = (5 + 11) • 2 = 32 (см); 32-28 = 4 (см), 2 способ. При нахождении периметра длина прямоугольника как слагаемое учитывается 2 раза. Если увеличиваем слагаемое, сумма также увеличится. Значит, периметр увеличится на 4 см (2 + 2 = 4). 6) Самостоятельная работа. а) Решить уравнения. 6000 * х = 250 х: 100 = 2 х-284 = 576 740-х = 300 б) Вставить нужные числа. 2дм = □ см 36 мм = □ см □ мм 5м = □ дм 84 см = □ дм □ см 92 дм = □ м □ дм 670 см = □ м □ см в) Решить задачу. Узнать периметр хоккейной коробки, если ее длина — 15 м, а ширина — 90 дм. Проверка выполненной работы. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Что узнали нового на этом уроке? — Какие задания запомнились? Какие показались трудными? — Оцените свою работу на уроке с помощью «лестницы успеха». VII.Домашнее задание. Задания № 9—10. с. 47.
Тема: ТАБЛИЦА МЕР ДЛИНЫ Цель: создать условия для составления таблицы мер длины; способствовать отработке навыков преобразования мер длины; содействовать формированию взаимопомощи, воспитанию трудолюбия, активности на уроке. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; набор карточек с величинами для работы в группе; карточки для самостоятельной работы; символы «хорошего» и «плохого» настроения. Ход урока
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |