I. Организационный момент. — Я рада вновь видеть ваши лица, глаза
— Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость от общения друг с другом, от познания нового. — С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста, при помощи ваших карточек. (Дети поднимают соответствующие «карточки настроения».) * * Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. II. Проверка домашнего задания. Задания № 10.11 (2-й столбец), с. 51. — Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. III. Целеполагание. — Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Единицы массы. Таблица мер массы.) — Какие единицы массы используются для взвешивания больших грузов? — А какие — для взвешивания мелких предметов? — Сегодня мы продолжим работу с единицами измерения массы, поработаем над преобразованием этих величин. — Как вы думаете, чему нужно научиться на уроке? IV. Устный счет. 1) «Блиц-опрос». а) Назвать единицы измерения массы. б) Сколько граммов в одном килограмме? в) Что используют для измерения массы? г) Как называется самая большая единица измерения массы? д) Сколько килограммов в одной тонне? е) Как от 1 кг отнять 400 г? ж) Сколько тонн в 500 ц? з) Сколько граммов в 1/10 части килограмма? и) Во сколько раз 1 ц больше, чем 50 кг? к) На сколько 1 т больше, чем 1 кг? 2) Задание № 4. с. 52 (преобразование величин). 3) Решение задач. а) Задание № 2. с. 52. б) За день продали 1 т картофеля. Сколько килограммов картофеля было продано после обеда, если до обеда продали 600 кг? в) Легковая машина весит 1 т, а мотоцикл — 200 кг. На сколько килограммов легковая машина тяжелее мотоцикла? V. Закрепление изученного материала. 1) Работа с величинами. а) Задание № 1. с. 52 (работа в группах; группы формируются по рядам). 1 ряд — 1-я строка; 2ряд — 2-я строка; 3 ряд — 3-я строка. Каждая группа работает над преобразованием величин на отдельных листах. Проверка работы групп: сначала группы обмениваются листами, на которых выполняли задание, и делают взаимопроверку, а потом выполняется коллективная проверка. б) Задание № 3. с. 52 (работа в парах). Самопроверка: 700 щ 7 т 600 кг; 7 т 6 кг; 2 ц 500 г; 7 ООО г; 2 кг 5 г. Физкультминутка. Под энергичную музыку выполняется бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней — потянуться, руки вверх и опустить их через стороны. * * * Мы поставили пластинку Раз-два, раз-два, И выходим на разминку. Хватит. Прибежали. Начинаем бег на месте, Потянулись, подышали. Финиш — метров через двести! 2) Работа с числами. а) Задание № 10. с. 53. Ответ: а) 100 000; б) 99 999. б) Задание № 8. с. 53. 1000 - 274 = 726 (274 и 726) 1000-741 259 1000-424 = 576 1000 - 546 = 454 (546 и 454) 1000-269 = 731 (269 и 731) 1000-476 524 1000 - 624 = 376 3) Работа с числовыми выражениями. Задание № 5 *, с. 52 — коллективно. — Подставьте вместо «*» нужные цифры. 4) Решение уравнений. Задание № 7. с. 53. Уравнения составляются под диктовку и решаются с комментированием на основе зависимости между компонентами действий. а)х-466 = 58 в)х* 3 = 582 б) х + 89 = 188 г) х: 6 = 17 5) Решение задач. а) Задание № 6. с. 52. • • •------ •------- •------- • 1 500 кг 1 способ. 1) 1 500 : 5 = 300 (кг) — составляет одна часть (яблоки зимних сортов); 2) 1 500 - 300 = 1 200 (кг) — яблоки летних сортов. 2 способ. 1) 5 -1 = 4 (ч.) — столько было частей яблок летних сортов; 2) 1 500 : 5 = 300 (кг) — составляет одна часть; 3) 300 *4 = 1 200 (кг) — яблоки летних сортов. 6) Задание № 9. с. 53. — Нарисуем прямую и отложим на ней отрезок длиной 20 мм (АВ). Проведем произвольный луч ВС так, чтобы угол ABC был тупой. От точки В отложим отрезок ВС, равный 20 мм. Соединим точки А и С, получим тупоугольный треугольник ABC, у которого АВ = ВС.
— Точка О — середина стороны АС. Что заметили? (Получили два одинаковых прямоугольных треугольника АОВ и СОВ.) в) Задание № 11. с. 53. — Составьте числовое выражение к данной задаче. (36 + 4) -12 = 28 (кг) — масса Лены. б) Самостоятельная работа. а) Преобразовать величины. 6тЗц = кг 593 ц = ПтПкг 800 т = □ ц 9 800 кг = □ т □ ц 70ц = кг 8 600г = кг г 12т = □ кг 8 т 200 кг = □ ц б) Решить задачу. Для украшения костюмов школьного театра потребовалось 120 м тесьмы. 1/8 часть пошла на костюм Буратино, а остальное — на костюм Мальвины. Сколько метров тесьмы пошло на костюм Мальвины? VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оценить свою работу на уроке, дополнив следующие предложения. (На доске вывешивается плакат с фразами.) Мне удалось сегодня... Меня удивило... Мне понравилось... Я порадовался(лась) за... Я могу похвалить себя за... VII.Домашнее задание. Задание № 12. с. 53.
Тема: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ Цель: создать условия для обобщения знаний о времени и единицах его измерения; способствовать развитию умений определять время по часам с различными циферблатами; содействовать расширению кругозора учащихся. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; модели или изображения солнечные, водяные, песочные, механические, электронные часы; модели часов с подвижными стрелками для каждого ученика; карточки для самостоятельной работы. Ход урока I. Организационный момент. — Прочитайте девиз урока (записан на доске): «Чем больше узнаешь, тем интереснее становишься». -- Как вы понимаете это высказывание? — Готовы ли вы узнавать все больше и больше? — А какое у вас настроение? — Желаю вам удачи в новых познаниях. II. Проверка домашнего задания. Задание № 12. с. 53. — Проверим, какие знаки вы поставили при сравнении величин. Называйте ответы «цепочкой». III. Целеполагание. — Что вы знаете о такое величине, как время? (Ответы учащихся.) — Что такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час. Время — понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Я думаю, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться? (Ответы детей.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |