Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Какое настроение у вас в конце урока?



2016-09-16 350 Обсуждений (0)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Какое настроение у вас в конце урока? 0.00 из 5.00 0 оценок




— Какое настроение у вас в конце урока? Почему?

VII.Домашнее задание.

Задания № 11—12. с. 57.

 

 

Тема: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ

Цель: создать условия для ознакомления с таблицей мер времени; способствовать закреплению соотношений между единицами време­ни; содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; карточки с опорными словами («тысячелетие», «век», «год», «месяц», «неделя», «сутки», «час», «минута», «секунда»); карточки для групповой работы; фонограмма песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Ход урока

I. Организационный момент.

— Я хочу начать сегодняшний урок словами известной пе­сенки «Улыбка».

* *

...Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

— Вы тоже поделитесь улыбкой друг с другом.

-- Подарить улыбку людям — значит приумножить добро. Спе­шите делать добро, ведь время летит так быстро и назад его вернуть уже нельзя.

II. Проверка домашнего задания.

Задания № 11—12. с. 57.

— Назовите ответ задачи.

— В каких случаях в неравенствах поставили знак «>»?

— В каких — «<»?

III. Целеполагание.

— Во многих европейских языках слово «время» — одно из самых часто употребляемых в обиходе имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

Нет времени.

Время летит.

Время как резиновое.

Тратить время.

Убить время.

Времени хоть отбавляй!

Экономить время. И т. д.

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

— Сегодня мы продолжим работу с единицами измерения вре­мени и составим таблицу мер времени.

IV. Устный счет.

1) Восстановить «цепочку» вычислений

2) Сравнить величины.

Задание № 5. с. 58.

Сначала меры величин нужно представить одинаковыми еди­ницами измерения, потом сравнить. Например: 12 т = 12 ООО кг, а 12 ООО кг > 5 ООО кг.

3) Решение задач.

а) Задание № 6 *, с. 58.

На циферблате 12 чисел. Если разрезать его на 6 частей, то в каж­дой части будет по 2 числа. Причем сумма каждой такой пары долж­на быть одной и той же — 13.

Это можно сделать так:

б) Задание N9 9. с. 59.

50 • 10 = 500 (зн.).

V. Работа над новой темой.

— Какие вы знаете единицы измерения времени? (В ходе беседы на доске вывешиваются карточки с опорными словами: «ты­сячелетие», «век», «год», «месяц», «неделя», «сутки», «час», «ми­нута», «секунда».)

Тысячелетие — промежуток времени, равный 1 ООО годам.

Век — промежуток времени, равный 100 календарным го­дам. Так, например, XXI век будет длиться с 1 января 2 001 года по

29 декабря 2 100 г.

Год — промежуток времени, равный периоду обращения Зем­ли вокруг Солнца. Помимо календарного год, который длится 365 (366) дней, в астрономии существует также световой год.

— Сколько дней в обычном, невисокосном году?

— Сколько дней в високосном году?

Месяц — промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого состав­ляет 29 с половиной дней.

Неделя — промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые этот термин введен на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождест­вляли с известными в то время планетами.)

Сутки — единица времени, равная 24 часам.

Час — единица времени, равная 60 минутам.

Минута — единица времени, равная 60 с (минута — от лат. «ма­ленький», «мелкий»).

Секунда — одна из мелких единиц времени (секунда — от лат. «второе деление»).

— По опорным словам, записанным на карточках, прикреплен­ных к доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: «Сегодня 9 октя­бря, вторник; осень, 2011 год; XXI век, 9 часов».)

— А теперь проведем исследование о том, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.

Ребята, у вас есть возможность показать, насколько вы внима­тельны и дружны.

Работа в парах (повторение правил работы в паре).

— Соедините стрелками равные величины.

1в. 60 с

1г. 60 мин

2 сут 24 ч

1сут 1 нед.

1ч 30 сут (28, 29 или 31 сут)

1мин 100 лет

365 и 366 сут

1мес. 12 мес.

На основе проверки работы групп составляется таблица мер времени, которая записывается в тетрадях.

— Используя таблицу, которую вы составили, выразите: и В сутках: 48 ч, 96 ч. а В часах: 2 сут, 120 мин.

В месяцах: 3 года; 8 лет и 4 мес.

В годах: 60 мес., 84 мес.

В секундах: 5 мин, 16 мин.

В минутах: 600 с, 5 ч.

— Какую работу вы выполняли?

— Продолжим изучение величин измерения времени. Прове­дем работу с учебником.

а) Задание № 1. с. 58.

В 1917 году — полных сотен (веков) — 19 и еще — 17 лет - (это XX век); 1995 год — XX век; мы живем в XXI веке; XX век начался в 1901 году; первый год XXI века - 2001 год.

б) Задание № 3. с. 58.

1/2 сут = 12 ч; 1/3 сут = 8 ч; 1/6 сут = 4 ч; 1/2 ч = 30 мин; 1/3 ч = 20 мин; 1/4 ч = 15 мин; 1/5 ч = 12 мин; 1/6 ч = 10 мин; 1/10 ч = 6 мин.

Физкультминутка.

Ритмические движения под сопровождение аудиозаписи песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

VI. Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах.

Задание № 4. с. 58.

Самопроверка: 80400, 804 000, 7 070.

2) Решение числовых выражений (по «цепочке», с комментиро­ванием).

Задание № 8. с. 59.

3) Индивидуальная работа.

Задание № 11. с. 59.

Самопроверка.

Уравнение: х + 730 = 1000; х = 270.

Ответ: задумали число 270.

4) Решение задач.

а) Задание № 7. с. 59.

Вопрос может быть таким: «Сколько меда сдали в магазин?».

Собрали — 1т 440 кг = 1440 кг Продали — ?, 1/3 часть Оставили — 75 кг Сдали — ? кг

1) 1440 : 3 = 480 (кг);

2) 480 + 75 = 555 (кг);

3) 1440-555 = 885 (кг).

б) Задание № 10. с. 59.

На рисунке задана вершина прямого угла — точка F.

Угольник нужно приложить к данному лучу так, что­бы другая сторона угольника была с точкой В по раз­ные стороны.

Получится угол DFE.

в) Задание № 12. с. 59.

(12 • 4): 6 = 8 (пар).

5) Самостоятельная работа.

а) Сравнить.

2сут 30 ч 120 ч 4мин2с  42с

Змес. □ 100 сут 3 ч 35 мин □ 335 мин

6) Выразить.

В часах — 3 суток 5 часов,

В минутах — 2 часа 25 минут,

В секундах — 6 минут 23 секунды.



2016-09-16 350 Обсуждений (0)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Какое настроение у вас в конце урока? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Какое настроение у вас в конце урока?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)