VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Какое настроение у вас в конце урока?
— Какое настроение у вас в конце урока? Почему? VII.Домашнее задание. Задания № 11—12. с. 57.
Тема: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ Цель: создать условия для ознакомления с таблицей мер времени; способствовать закреплению соотношений между единицами времени; содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; карточки с опорными словами («тысячелетие», «век», «год», «месяц», «неделя», «сутки», «час», «минута», «секунда»); карточки для групповой работы; фонограмма песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Ход урока I. Организационный момент. — Я хочу начать сегодняшний урок словами известной песенки «Улыбка». * * ...Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. — Вы тоже поделитесь улыбкой друг с другом. -- Подарить улыбку людям — значит приумножить добро. Спешите делать добро, ведь время летит так быстро и назад его вернуть уже нельзя. II. Проверка домашнего задания. Задания № 11—12. с. 57. — Назовите ответ задачи. — В каких случаях в неравенствах поставили знак «>»? — В каких — «<»? III. Целеполагание. — Во многих европейских языках слово «время» — одно из самых часто употребляемых в обиходе имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время. Времени хоть отбавляй! Экономить время. И т. д. — Над какой темой мы работали на прошлом уроке? — Сегодня мы продолжим работу с единицами измерения времени и составим таблицу мер времени. IV. Устный счет. 1) Восстановить «цепочку» вычислений 2) Сравнить величины. Задание № 5. с. 58. Сначала меры величин нужно представить одинаковыми единицами измерения, потом сравнить. Например: 12 т = 12 ООО кг, а 12 ООО кг > 5 ООО кг. 3) Решение задач. а) Задание № 6 *, с. 58. На циферблате 12 чисел. Если разрезать его на 6 частей, то в каждой части будет по 2 числа. Причем сумма каждой такой пары должна быть одной и той же — 13. Это можно сделать так: б) Задание N9 9. с. 59. 50 • 10 = 500 (зн.). V. Работа над новой темой. — Какие вы знаете единицы измерения времени? (В ходе беседы на доске вывешиваются карточки с опорными словами: «тысячелетие», «век», «год», «месяц», «неделя», «сутки», «час», «минута», «секунда».) Тысячелетие — промежуток времени, равный 1 ООО годам. Век — промежуток времени, равный 100 календарным годам. Так, например, XXI век будет длиться с 1 января 2 001 года по 29 декабря 2 100 г. Год — промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Помимо календарного год, который длится 365 (366) дней, в астрономии существует также световой год. — Сколько дней в обычном, невисокосном году? — Сколько дней в високосном году? Месяц — промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней. Неделя — промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые этот термин введен на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.) Сутки — единица времени, равная 24 часам. Час — единица времени, равная 60 минутам. Минута — единица времени, равная 60 с (минута — от лат. «маленький», «мелкий»). Секунда — одна из мелких единиц времени (секунда — от лат. «второе деление»). — По опорным словам, записанным на карточках, прикрепленных к доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: «Сегодня 9 октября, вторник; осень, 2011 год; XXI век, 9 часов».) — А теперь проведем исследование о том, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Ребята, у вас есть возможность показать, насколько вы внимательны и дружны. Работа в парах (повторение правил работы в паре). — Соедините стрелками равные величины. 1в. 60 с 1г. 60 мин 2 сут 24 ч 1сут 1 нед. 1ч 30 сут (28, 29 или 31 сут) 1мин 100 лет 365 и 366 сут 1мес. 12 мес. На основе проверки работы групп составляется таблица мер времени, которая записывается в тетрадях. — Используя таблицу, которую вы составили, выразите: и В сутках: 48 ч, 96 ч. а В часах: 2 сут, 120 мин. В месяцах: 3 года; 8 лет и 4 мес. В годах: 60 мес., 84 мес. В секундах: 5 мин, 16 мин. В минутах: 600 с, 5 ч. — Какую работу вы выполняли? — Продолжим изучение величин измерения времени. Проведем работу с учебником. а) Задание № 1. с. 58. В 1917 году — полных сотен (веков) — 19 и еще — 17 лет - (это XX век); 1995 год — XX век; мы живем в XXI веке; XX век начался в 1901 году; первый год XXI века - 2001 год. б) Задание № 3. с. 58. 1/2 сут = 12 ч; 1/3 сут = 8 ч; 1/6 сут = 4 ч; 1/2 ч = 30 мин; 1/3 ч = 20 мин; 1/4 ч = 15 мин; 1/5 ч = 12 мин; 1/6 ч = 10 мин; 1/10 ч = 6 мин. Физкультминутка. Ритмические движения под сопровождение аудиозаписи песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). VI. Закрепление изученного материала. 1) Работа в парах. Задание № 4. с. 58. Самопроверка: 80400, 804 000, 7 070. 2) Решение числовых выражений (по «цепочке», с комментированием). Задание № 8. с. 59. 3) Индивидуальная работа. Задание № 11. с. 59. Самопроверка. Уравнение: х + 730 = 1000; х = 270. Ответ: задумали число 270. 4) Решение задач. а) Задание № 7. с. 59. Вопрос может быть таким: «Сколько меда сдали в магазин?». Собрали — 1т 440 кг = 1440 кг Продали — ?, 1/3 часть Оставили — 75 кг Сдали — ? кг 1) 1440 : 3 = 480 (кг); 2) 480 + 75 = 555 (кг); 3) 1440-555 = 885 (кг). б) Задание № 10. с. 59. На рисунке задана вершина прямого угла — точка F. Угольник нужно приложить к данному лучу так, чтобы другая сторона угольника была с точкой В по разные стороны. Получится угол DFE. в) Задание № 12. с. 59. (12 • 4): 6 = 8 (пар). 5) Самостоятельная работа. а) Сравнить. 2сут 30 ч 120 ч 4мин2с 42с Змес. □ 100 сут 3 ч 35 мин □ 335 мин 6) Выразить. В часах — 3 суток 5 часов, В минутах — 2 часа 25 минут, В секундах — 6 минут 23 секунды.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |