Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Следующий важнейший аспект в рекомендациях в содержании образования, по положениям Живой Этики, будет отмечен предмет



2018-07-06 325 Обсуждений (0)
Следующий важнейший аспект в рекомендациях в содержании образования, по положениям Живой Этики, будет отмечен предмет 0.00 из 5.00 0 оценок




· История Отечества. Данный предмет, в соответствии с философией Живой Этики, о единстве и взаимосвязи всего во Вселенной, следует преподавать не как отдельно взятое отечество, страну, государство, а как взаимосвязь истории отдельно взятого государства с историей других государств. Как уже было сказано в данной работе, философия Живой Этики гласит, что одно не может существовать без другого. Так, если касаться такого вопроса как преподавание истории, невозможно развитие любого отдельно взятого государства, без какого либо влияния на него других государств.
Также в положениях Живой Этики говорится о важности каждой страны, в которой родился человек, но при этом не нужно забывать о сотрудничестве. То есть присутствует идея развития патриотического воспитания, но при этом подчеркивается важность сотрудничества стран, дабы не повторять горький исторический опыт превосходства одной страны, расы, национальности над другой. Что является на сегодняшний день одной из актуальных задач современного образования.
«Эволюционные мировые процессы должны быть очень увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, но оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно имеет свои сотрудничества со множеством народов».[83]

· Красота. Еще одно важнейшее положение в воспитании детей по положению Живой Этики, без которого не возможен никакой процесс образования.
В понятие красоты входят и то, что окружает ребенка, начиная от такого, в каких условиях он растет, заканчивая воспитанием в детях чувства прекрасного: музыкальный, эстетический вкус, умение видеть красоту в себе и вокруг себя, воспитание любви к природе, раскрытие творческого потенциала, приобщение к искусству.
«Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть полезный музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должны происходить всякие проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования».[84]

Елена Ивановна советовала, чтобы школа была местом, где дети могут объединяться и создавать различные творческие пространства: музеи и различные виды искусства, а затем не навязывая каждый ребенок при желании может приобщаться к тому или иному виду искусства.

«Школы должны непременно учить всем искусствам. Не нужно насаждать насильно, но каждый начинающий уже может почуять красоту явления искусства».[85]

· Труд, еще одно понятие, которое выделяет Елена Ивановна в процессе воспитания детей. Она считала, что труд есть одна из основных движущих сил в развитии детей. При чем, труд не только физический, но и духовный.

«Труд — венец Света. Надо чтобы учащийся школы помнил значение труда, как фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания. Ярко надо подчеркнуть рабочую атмосферу».[86]

Следующий пункт в данной главе будет включать некоторые советы, относительно учительства и обучения детей,оставленные Еленой Рерих.

 

· О способностях учащихся.

Каждый учитель должен внимательно присматриваться к тому, к каким способностям и какой уровень развития имеет каждый ученик. Для того чтобы учение не превращалось в скучную рутину и каждому ученик учитель мог помочь найти предназначение исходя из его способностей. Что также является актуальной задачей современности, так как по окончанию школы многие дети не имеют представления, чем они, по настоящему, хотят заниматься, в чем их назначение.
Исходя из того, какие способности, пристрастия, уровень развития имеют дети, можно организовывать различные кружки и занятие для поддержки и развития тех или иных способностей, а также проводить различные консультации, беседы, по выявлению того, к чему у ребенка есть интерес. При этом неприемлемы, считаются, любого рода насилие, не нужно заставлять ребенка, Елена Ивановна советует быть наставником, который поддерживает ребенка в его стремлениях и начинаниях.
«Учение будет самым приятным часом, когда Учитель оценит способности учащихся. Только распознавание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению. Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил. Малые любят работу "больших"».[87]

 

· О мужестве.

Для развития данного возвышенного качества характера Елена Ивановна предлагала ввести даже отдельный предмет, на котором детям будут задаваться различного рода жизненные задачи, в которых человек может проявить мужество, а дети в свою очередь могут размышлять о том, как они бы поступили в той или иной ситуации. Таким образом, при проведении данного предмета у детей будут развиваться способности к мышлению, самостоятельность, нравственность, примирение на себе и приобретение возвышенных качеств личности.
«Пусть в школах испытывают мужество. Можно представить себе целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявили находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений. Такое соревнование в находчивости будет хорошим мозговым упражнением. После ученики поймут, как лучшие деятели доходили до высокой устремленности».[88]

 

· О профессии «Учитель» и учительстве

Елена Ивановна считала невозможным и постыдным для страны и общества, когда учителя имеют низкий социальный статус.
В настоящее время это является еще одной актуальной проблемой.
Профессия учителя не считается престижной, зарплаты учителей также оставляют желать лучшего. Учитель, по мнению Елены Ивановны, это человек, который помогает строить будущее, ведь от того, на сколько люди образованы, развиты, воспитаны, знают свое назначение, зависит будущее всей страны. Разве может человек, испытывая различные стрессы, начиная от материального недостатка, заканчивая моральным опущением, научить чему - либо других людей? Елена Ивановна настаивала на том, чтобы государство заботилось о том, чтобы человек, занимающийся такой важной профессией как учитель, обязательно занимал достойное положение в обществе и был надлен всеми необходимыми благами.
«Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее».[89]

Также Елена Ивановна оставила ценный совет, в целом о понятии учительства. Учить детей может не только школьный учитель. С детства нужно развивать это понятие учительства, о том, что человек может сам учиться и сам учить своих товарищей. Каждый человек может быть учителем. Это высказывание представляет ценность так как оно подразумевает то, что каждый человек уникальное творение природы, наделенное различными способностями и качествами, которыми он может поделиться с другими людьми, а также перенять у других людей те качества и способности, которыми он не наделен, но хочет развить в себе.
« <…>понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим собратьям».[90]

· Об индивидуальности.
Ценное замечание, актуальное для современного образовательного процесса оставила Елена Ивановна, о важности развития индивидуальности каждого ребенка, большой ошибкой для учителя будет приравнивать всех детей под одну «планку» ,так как это противоречит человеческой природе, как уже упоминалось выше, каждый человек имеет свои уникальные способности и особенности, поэтому важно вовремя учителю распознать их и направить в нужное русло.
«Мудрые правители понимали, что индивидуальность личности должна быть заботливо охранена. Опытный школьный учитель чувствует, как должна быть охраняема индивидуальность учеников.<…>, индивидуальность всего сущего должна радовать людей: именно такое условие дает каждому человеку особое место в мироздании; именно такое преимущество может открыть новые достижения».[91]

Таким образом, взгляды Елены Ивановны Рерих на школьное образование детей являются актуальными для современного этапа образования, имеют уникальный и инновационный подход к предметам, новый антропологический подход, включающий в себя изучение человека не только с физической, но и с психо-эмоциональной стороны, рассматривающий человека как уникальное создание природы, который взаимосвязан со всем остальным мирозданием, несущим ответственность не только за себя, но и за то, что его окружает.

§3.СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Отдельный пункт в написании второй главы будет посвящен семейному воспитанию Елены Рерих своих детей.
Семья и дети для Елены и Николая Рерих были святыми понятиями.
Елена Ивановна утверждала, что для появления на свет здорового потомства родители должны быть из одной «стихии», другими словами, подходить друг другу, иметь одинаковые устремления и взгляды.
Л.Н Толстой еще до встречи Николая со своей женой, сказал ему следующие слова: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? – спросил он, посмотрев на картину молодого художника “Гонец”. – Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Так и в области нравственных требований надо рулить всегда выше – жизнь все снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет».[92]

Так, и Елена Рерих придерживалась данного мнения, они всегда стремились к высоким нравственным устоям и гармонии в семье.
Елена Ивановна уделяла большое внимание эстетической красоте и всестороннему развитию детей. В их доме всегда было множество картин, книг, красивых предметов интерьера, иконы.
Большое внимание Елена Ивановна уделяла единению детей и Природы. На лето семья часто уезжала из Петербурга в пригород или зарубежные поездки.
Елена Рерих часто выходила с мужем и детьми на прогулки и там они устраивали различное творческое время препровождения.
Елена Ивановна фотографировала, Николай Константинович рисовал, дети собирали гербарии, ловили бабочек и стрекоз, а также делали зарисовки в своих тетрадях.
«Родители часто выходили с сыновьями на совместные творческие прогулки, где каждый, помимо общения, занимался своим делом: дети ловили бабочек и стрекоз, собирали гербарий, делали зарисовки в своих тетрадях, Елена Ивановна фотографировала, Николай Константинович писал картины. Живой пример любви родителей к природе, искреннего внимания к каждому ее явлению был для мальчиков лучшей школой жизни».[93]

Елена Ивановна Рерих очень много читала книг своим детям. Как говорила сама Елена Рерих, что методы ее воспитания были самими простыми, она просто внимательно следила за интересами своих детей и всячески способствовала развитию того или иного увлечения.
Елены Ивановны не навязывала никогда своего мнения, просто следовала за ребенком и помогала развивать их интересы, при этом ограждая их отдурного.
Вот что писала сама Елена Рерих: «Никогда не навязываю им моего пути. Они идут к цели в своем понимании, и мы сходимся на конечном предуказанном пути. <…> В детстве я очень следила за их наклонностями, вкусами и чтением. Никогда не давала им читать пошлейшие рассказы для детского возраста. Любимым чтением их были книги, популярно изложенные профессорами по всем отраслям знания…»[94]

В воспоминаниях одного из сыновей, старшего сына Святослава Рериха в своих воспоминаниях о матери говорил, что она бережно и внимательно относилась к интересам своих детей. Например, его младший брат Юрий Рерих с раннего возраста увлекался историей, и мать собирала для него множество исторических книг, всячески направляла его, утраивала походы в музеи. У самого Святослава очень рано появился интерес к естественным наукам, он начал интересоваться орнитологией и зоологией, и мама, конечно, всячески помогала и способствовала развитию данного интереса, например, покупала чучела птиц, собирала коллекции насекомых, покупала книги. Также Святослав вспоминал о своем увлечении к камням, а Елена Рерих в свою очередь добывала различные камни.
«Мой брат с самых ранних лет интересовался историей, – вспоминал Святослав Николаевич, – поэтому она бережно собирала для него книги, которые бы ему помогали, вместе с ним ходила по музеям, учреждениям, которые помогли бы его как-то направить. <...> У меня тоже рано пробудился интерес к естественным наукам. Я очень интересовался орнитологией, зоологией. Елена Ивановна доставала мне все книги, которые могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она помогала собирать уральские и другие камни. <...> Таким образом, наш маленький детский мир тогда был насыщен большими и замечательными впечатлениями»[95]

Также Елена Ивановна писала в своих письмах о том, что нужно давать детям читать книги о подвигах героев, о хороших людях. Дети всегда примеряют на себе роли тех или иных сказочных или реальных персонажей, поэтому очень полезно, если дети будут брать примеры возвышенных личностей.
«Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли»[96]

Елена Ивановна в учении Живой Этики выделяет роль музыки и звука для воспитания ребенка. Е.И призывает с самых малых лет приучать детей к красивым звукам и пению, таким образов в малышах будет просыпаться . Елена Рерих утверждает, что без осознания важности звучания музыки, невозможно понять музыку Природы. Так, например, для человека, у которого не воспитано музыкальное восприятие звуки природы будут казаться лишь шумом.
«Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки, невозможно понять и звучание Природы».[97]

В одном из писем Елена Ивановна советовала воспитывать детей гуманным путем, простым «сердечным» путем. Без подавления воли ребенка. Если ребенку нужны порицания, то нужно стремиться искать более гуманные способы, через которые можно донести ребенку что он что-либо делает не правильно.
«Можно многого достичь сердечным, простым вниманием. Порицания могут быть явлены часто косвенным путем. Также нельзя слишком насиловать волю ребенка, даже если он не прав. Насилие ни к чему не приводит и только ожесточает, и отталкивает. Приходится все время изыскивать выражения и способы, которые легче будут восприняты в определенном психическом настроении».[98]

Таким образом, мы можем сказать, что методы относительно воспитания детей Елены Рерих были довольно простыми, в их основу легла простота, сердечность, внимательность и чуткость к своему ребенку. Воспитание без агрессии, насилия и подавления детской воли. При этом, такой принцип воспитания не говорит о вседозволенности ребенку, напротив, быть внимательными к тому чтобы дети не занимали себя ничем дурным, внимательно подбирать и увлекать их различными занятиями, увлекать хорошей музыкой, искусством, театрами, музеями, домашними коллекциями по интересам, книгами, биографиями достойных людей, прививать любовь к природе.

 

Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ЕЛЕНЫ РЕРИХ.

Воспитательные идеи Елены Рерих нашли свое отображение и реализацию у многих выдающихся педагогов, некоторым из них будет посвящена третья глава.
Хорошо отражены схожие воспитательные идеи у современного педагога – академика Ш.А. Амонашвили, основанные на идее гуманного воспитания детей.

· Шала Александрович Амонашвили - советский, грузинский и российский педагог и психолог. Относится к числу редких учёных, которые отказываются от своей кандидатской диссертации, поскольку она опровергается его последующими идеями. Шала Александрович в своих педагогических идеях отражает схожие взгляды с взглядами Елены Рерих.
Его принципы педагогического воспитания и воспитания вообще основываются на гуманном воспитании и абсолютном отрицании принуждения и авторитарной позиции педагогов и родителей.
Вот некоторые из основных его заповедей, отраженных в Агни Йоге о детях:

«Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребёнку.

Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.

Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребёнку.

Опоры в ребёнке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.

Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность»[99]

Таким образом, мы видим, что воспитательные идеи Елены Рерих нашли свое применение в трудах известного выдающегося педагога Шалы Амонашвили.
Примечательно то, что Амонашвили также как и Рерихов критикует РПЦ за то что, по их мнению, данные воспитательные и педагогические идеи пропитаны оккультизмом.

· Л.И. Уварова - ведущий специалист Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, автор общественно – научного просветительского журнала « Педагогика Культуры» считает, что воспитательные идеи, выдвигаемые Еленой Рерих, можно назвать педагогикой Культуры.
Основываясь на учение Живой Этики, и посланий, оставленных Еленой Ивановной, она применяет полученные знания в современном мире.
«Принимая во внимание всю широту такого фундаментального понятия, как Культура, учитывая многотрудные поиски ученых в этом направлении, когда возникает необходимость выделить то главное, что требуется для осмысления этой сложнейшей категории, труды Е.И. Рерих могут оказать неоценимую помощь, поскольку в них достаточно ясно и убедительно выражена суть и значение Культуры для человечества. В процессе такого исследования выявляются как наиболее актуальные аспекты взаимодействия понятий Культура и Образование».[100]

Уварова утверждает, что в основе Педагогики Культуры, также как и в основе трудов Елены Рерих лежат идеи Культуры и образования, самосовершенствование, имеющие большое значение в воспитании и образовании. В Учении она находит ясные ответы на многие вопросы, связанные с воспитанием детей.
«В Учении Живой Этики даются ясные ответы на многие вопросы воспитательного характера. Для чего живет человек? –Если бы эта истина была усвоена каждым человеком еще в юном возрасте, можно не сомневаться – иные бы подрастали поколения. И перед обществом сейчас не стояли бы так остро проблемы преступности, наркомании и иного отклоняющегося поведения, поскольку человек, знающий о цели и смысле существования, имеет в жизни ясные ориентиры, и от этого света он уже не свернет во тьму.[101]

Поскольку Елена и Николай Рерих основывались именно на методах гуманного воспитания и культурного возвышения человека, в 1930е годы был создан международный пакт Рерихов, он был провозглашен как всемирный день культуры.

«<…>во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»;[102]

День Культуры проводится сейчас ежегодно с целью приобщить юное поколение к культурным ценностям и необходимости их защиты. Данный праздник проводится в школах Санкт Петербурга. За десять лет практика проведения Дня Культуры выявила его огромные творческие возможности и получил высокую оценку в системе образования Санкт- Петербурга.
В статье Уварова подчеркивает важность того, что в Живой Этике даются многие ответы на воспитательные вопросы. Например, для чего живет человек? – чтобы самосовершенствоваться, развиваться и помогать в этом друг другу, чтобы постоянно эволюционировать на своем пути. Соответственно если у человека есть цель в жизни, если с юного возраста детям будут прививаться данные истины, то можно не сомневаться в том, что будущее поколение будет меняться. Обществу не нужно бы было решать острые проблемы, касающиеся подростков и не только, такие как наркомания, алкоголизм, преступность и многие другие. Когда ребенку с детства будут говорить о смысле жизни, ради чего он живет, о высшем предназначении, завлекать его разнообразными занятиями, в большинстве случаев, ребенку попросту не интересно и некогда будет думать о разрушающих жизнь действиях.
На основе Живой Этики Елены Рерих Уварова писала о том, что развитии нравственной личности является неотъемлемой частью Культуры. Культуре нужно уделять внимание в каждом предмете, так как без духовного развития и нравственного здоровья не может быть нормального будущего.
Об актуальности развития педагогики Культуры Уварова пишет следующее. В настоящий момент в мире происходит огромное количество войн, терроризма, преступности, религиозные нетерпимости. И все эти проблемы пытаются устранить юридическим путем, различными протоколами, актами и наказаниями, но дело в том, что таким образом проблемы не устранятся, что и показывает нам практика, потому что не устраняется корень проблемы.
Наше государство работает с последствием проблем, а не с первопричиной.
Если изначально в садах, школах и различных учебных заведениях будут прививать детям морально – нравственные установки, если в учебных заведениях будут уделять Культуре такое же внимание, как и математике, русскому, истории, то начнут происходить внутренние изменения людей.
И лишь только коренное преобразование каждого отдельного человека может стать частью эволюции на пути создания общества, основанного на честности, духовных и моральных качествах.

«Так, в наше время немало обсуждается проблем, связанных с духовной деградацией общества – войны, насилие, терроризм, религиозная и этническая нетерпимость. Пути решения этих и других проблем, а также всевозможных разногласий и споров ищут в юридической и экономической областях, умножая и без того бесчисленное количество правовых документов, безуспешно пытаясь прописать все случаи жизни в законодательных актах и нормативах и при этом тщетно надеясь на их исполнение. О самом же реальном, важном и неотложном обычно не говорится, и главная причина всех конфликтов – этико-психологическая, а точнее, мировоззренческая – остается без внимания. Ученые пытаются искать ответы и в психологии, но безуспешно, поскольку в поиске решений по оздоровлению общества они не выходят за пределы житейских проблем, бытового взгляда на жизнь. И перекраиваются старые методики, в основе которых давно отжившие представления о жизни – предрассудки».[103]

Знание и нравственность, духовность и красота – те вершины, к которым должны стремиться люди и важно «посеять» эти истины в молодом возрасте, как раз тогда, когда формируется становление личности, когда человек определяется со своим путем.

Елена Рерих говорила о наступлении новой эпохи, в которой важно то, что люди будут объединяться, сотрудничать, думать не только о себе, но и трудиться на всеобщее благо. Для того чтобы в обществе произошли положительные изменения, нужно помочь подрастающему поколению осознать

« культурные ценности, духовную сущность вещей и явлений в жизни, уберечь от увлечения внешней, бессодержательной красотой и ложными истинами – в этом состоит сложная и вместе с тем прекрасная задача каждого педагога и преподавателя, каждого воспитателя и родителя. В этом состоит задача педагогики Культуры».[104]

Педагог, поддерживая данную Культуру и помогающий поддерживать эту направленность в других, может помочь детям с уверенностью смотреть в будущее, видеть в каждом новом дне шанс познать и реализовать что-то новое. Если у детей всегда будет устремление познавать что-то новое, познавать всю красоту мира и окружающей среды, в которой он живет, то при таком жизненном настрое в детских сердцах не будет хватать месту разочарованиям, апатии и унынию, что происходит сейчас повсеместно.
Из всего вышесказанного, мы можем сделать выводы о том, что осознание Культуры, духовные, нравственные качества, понимание предназначения и места человека в этом мире должны закладываться с самого раннего периода в детских сердцах, а следовательно, та система образования, которую мы имеем сейчас не подходит для данных перемен.
Уварова, на основе учения Живой Этики Елены Рерих призывает создавать новые школы. Соответственно, для таких школ, нужны учителя, с понимаем идей данной педагогики Культуры.
Данная идея уже имеет свое воплощение в городе Санкт Петербург. Комитет по образованию выпустил сборник работ под названием «Чудо творческого огня». В данном сборнике собраны различные творческие работы, художественные произведения.

«О сердечности, нравственности, об этике слов и поступков и особенно мыслей школьники пишут сочинения на живом языке доверительного общения, далеком от стандартных формулировок. «Делать добро спеши, человек!» – таким стихотворением делает школьник свой личный вклад ко Дню Культуры, и можно быть уверенным в его будущих светлых начинаниях».[105]
Еще один педагог-новатор, использовавший идеи Живой Этики,
М.П. Щетинин.
Щетинин Михаил Петрович -советский и российский педагог, член Российской академии образования, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школыинтернатного типа.
Создал новаторскую педагогическую систему для личностного и патриотического развития ребенка. Оно осуществляется через свободу выбора деятельности и творчества, через труд, спорт, красоту и сотрудничество педагога с детьми. Дети изучают материал самостоятельно, занятия проводятся на природе, учителя являются наставниками. В школе нет учеников в чистом виде, все являются друг другу сотрудниками.
ЮНЕСКО три раза признавали данную школу как самую лучшую в мире, а педагогу давали звание величайшего человека тысячелетия.
Также как и Шалву Александровича его обвиняют за склонность к идеям Живой Этики, а школу приписывают к тоталитарным сектам.
При этом качества образования считается высоким, а выпускники без труда попадают в ВУЗы.

 

Таким образом, в школьных программах уже начинают возникать движения по защите культурных ценностей и реализации творческого потенциала. Культура, изучая которую ребенок будет понимать важность своей жизни и жизни окружающих людей.
Самосовершенствование, стремление к красоте и подход ко всему с открытым сердцем выражает суть педагогики Культуры, основанной на трудах Е.И Рерих.
Стало появляться большое количество педагогов, исследователей, приведенных в данной работе, которые занимаются защитами кандидатских работ и проявляют активный интерес к педагогическим идеям Елены Рерих.

 

Заключение

В завершении данного исследования мы можем говорить о том, что в положениях Живой Этики существует множество интересных и уникальных советов по воспитанию детей, как в школьной, так и в домашней среде. Елена Рерих предложила ввести в школах новые предметы, развивающие духовные и умственные способности, кругозор, а также возможность увидеть привычный мир с новой неизведанной стороны.
Все методы относительно воспитания носят исключительно гуманный характер, направленный на развитие всесторонне гармонично развитой личности:

способной быть самостоятельной, мыслящей, несущей ответственность за последние и за совершаемые ею поступки, имеющей различные нравственные, возвышенные качества.
Из всего, что советовала Елена Ивановна, реализовалась лишь маленькая часть идей.
При этом проанализировав ее идеи, можно сделать вывод о том, что идеи ее предоставляют интерес и актуальность для современного образования. Так как идеи на воспитание детей соответствуют задачам и целям современной системы образования.

Цели и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты: составлен биографический очерк, выявлены основные положения философии Живой Этики, в попытке систематизировать педагогические идеи Елены Ивановны Рерих, мы увидели, что есть определенная обоснованная структура, с пояснениями и практическими рекомендациями по воспитанию детей.
Выявлены примеры заимствования идей и их практическая реализация.

 

Библиография
Источники
«Агни Йога» Рига 1937г. С 13
«Агни Йога» Рига 1937г. С 13-14
Агни Йога» Рига 1937г. С 210-211

«Агни Йога». Рига 1937.С 291
«Агни Йога» Рига 1937г. С 295 – 296
«Агни Йога» Рига 1937г. С 337

«Аум» Рига 1936г. С 154
«Аум» Рига 1936г. С 210

«Братство» Рига 1937г. С 69 -70
«Братство» Рига 1937г. С 101

«Братство» Рига 1937г. С 180
«Братство» Рига 1937, с 292
«Братство» Ч.2 Рига 1937г. С 439-440
«Братство» Ч.2 Рига 1937. С 460
«Братство» Ч.2 Рига 1937г. С.477
«Иерархия» Рига 1931г. С. 62

«Мир Огненный» Ч.1,Рига 1933 г. С.87-88
«Мир огненный» Ч.1. Рига 1933г. С.100-101

«Мир огненный» Ч.1 Париж 1933г.С.276

«Мир огненный» Р.: AgniJogas» izdevums. 1934г. С 56.

«Мир огненный» Ч.3 . Рига 1935г. С 241

«Мир огненный» Ч.3 Рига 1935г. С 243
«Мир огненный». Ч.3. Рига 1935г. С 237
«Мир огненный» Ч.3. Рига 1935г. С 250 - 251

«Надземное» Рига 1938г. С 50
«Надземное» Рига 1938г. С 134
«Напутствие вождю»/ [?]:.МЦР 1995г. С 25
«Община» Рига 1936г. С 74
«Община» Рига 1936г. С 75

«Община» Рига 1936г. С 74 – 75
«Община» Рига 1936г. С 76-77
«Община» Рига 1936г. С 78
«Община» Рига 1936г. С 79

«Сердце» Рига 1932г. С 45-46
«Сердце» Рига 1932г. С 155-156
«Сердце» Рига 1932г.С.187 - 188

«Сердце» Рига 1932г. С 243

Литература
Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!»: Пособие для учителя/ М.: Просвещение, 1983;
Амонашвили Ш. А. «Истина Школы»/Свет.:2017;
Амонашвили Ш. А. «Как любить детей»/ Амрита.:2017 г;
Воспоминания о Рерихах / Фосдик З. Г – М.: Эксмо; 2014. С 10

Воспоминания о Рерихах / Фосдик З. Г – М.: Эксмо; 2014.С 13
Воспоминания о Рерихах / Фосдик З. Г – М.:Эксмо 2014. С 48-49.
Воспоминания о Рерихах / Фосдик З. Г – М.: Эксмо; 2014г. С 49

Воспоминания о Рерихах / Фосдик З. Г – М.: Эксмо;; 2014 С 50.
Воспоминания о Рерихах / Фосдик З. Г – М.: Эксмо;; 2014. С 52
Воспоминания о Рерихах / Фосдик З. Г – М.: Эксмо;; 2014 С 61.

«Елена Ивановна Рерих» // Рериховские чтения. 1979 г. 1980г. С 311-312.

Культура и время/ Журнал – № 3. – 2009. – С.42-51

Новая Эпоха («Мир Огненный»)/ Воспоминания Шишкиной Н.В//жур. № 4 (20) 1998 г

Рерих Н.К." Листы дневника"/ Т.II.M.: МЦР, 2000, с 87

П.Ф Беликов «Святослав Рерих жизнь и творчество». М.: МЦР Мастер – Банк, 2004, с 22

Елена Рерих «Письма./ Т.I. М.: Международный Центр Рерихов, 1999г.С 47

Елена Рерих «Письма./ Т.I» М.: Международный Центр Рерихов, 1999.С 152
Елена Ивановна Рерих. Письма/ Т.I. 1919 – 1933гг.// М.: Международный Центр Рерихов, 1999г. С 160
Елена Ивановна Рерих. Письма./ Т.I. 1919 – 1933. М.: Международный Центр Рерихов, 1999г. С 186
Елена Рерих «Письма. Т.I.» М.: Международный Центр Рерихов, 1999г.С 228

Елена Рерих «Письма./ Т.I. М.: Международный Центр Рерихов, 1999г.С 268
Елена Ивановна Рерих./ Письма Т.I. 1919-1933 //М.: Международный Центр Рерихов, 1999г. С 290.
Елена Рерих «Письма./ Т.I. М.: Международный Центр Рерихов, 1999г.С 343

Елена Ивановна Рерих. Письма/ Т.II. 1934г.// М.: Международный Центр Рерихов, 2000г. С 10

Елена Ивановна Рерих. Письма/ Т.II. 1934». // М.: Международный Центр Рерихов, 2000г. С 81
Елена Ивановна Рерих. Письма/ Т.II. 1934 г. М.: Международный Центр Рерихов, 2000г. С 90
Елена Ивановна Рерих. Письма/ Т.II. 1934 г. М.: Международный Центр Рерихов, 2000. С 310

Елена Ивановна Рерих. Письма/ Т.II. 1934 г. М.: Международный Центр Рерихов, 2000г. С 311

Елена Ивановна Рерих. Письма/ Т.III. 1934г». // М.: Международный Центр Рерихов, 2001г. С 109

Елена Ивановна Рерих. Письма. / Т.III. M.: МЦР, 2001, с 198

Елена Ивановна Рерих. Письма./ Т.IV. М.: МЦР; Благотворительный Фонд им. Е.И.Рерих; Мастер­Банк, 2002г. С 67-68.

Елена Ивановна Рерих. Письма. /Т IX. M.: МЦР, 2009г, с 149

 

Электронные ресурсы
Аблеев С. Р. «Педагогическая концепция Живой Этики // [Электронный ресурс]. Мир Огненный». -№ 9. Режим доступа www.nowimir.ru/DATA/040014_4_2.htm, свободный.
Аблеев С. Р. «Философские основания идеи космической эволюции человека и их историческая динамика. [Электронный ресурс] // Мир Огненный» 1997; Режим доступа www.nowimir.ru/DATA/040014_4_2.htm, свободный.
Аблеев С. Р. «Учение Живой Этики и новая стратегия системы образования» [Электронный ресурс] // Три ключа: Пед. вестн. СПб., 1998. – Вып 2; Самохина H. Е. « "Духовное тело" и физическое здоровье // Мир Огненный». -1907. Режим доступа www.nowimir.ru/DATA/040014_4_2.htm, свободный.

А.Кураев «Сатанизм для интеллигенции» [Электронный ресурс] // электр.кн. //М.:Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2007г. Режим доступа: https://royallib.com/book/kuraev_andrey/satanizm_dlya_intelligentsii.html, свободный.

Андреева А. Г. «Педагогические основы духовного воспитания в Учении Живой Этики». [Электронный ресурс] Дис. канд. пед. наук. - М., 1996; Режим доступа www.nowimir.ru/DATA/040014_4_2.htm, свободный.

Андреева А. Г. «Живая Этика учителям: Воспитание культуры мышления» [Электронный ресурс] // Мир образования. – 1997г. Режим доступа www.nowimir.ru/DATA/040014_4_2.htm, свободный.

 

Википедия, [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пакт_Рериха, свободный.
Википедия, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8,_%D0%A8%D0%B0%D0%BB%D0%B2%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87, свободный.

 

«Воспоминания о Рерихах»/З.Г Фосдик[Электронный ресурс]/Редакция «Эксмо» от 29.07.22. Режим доступа: www.rulit.me/books/vospominaniya-o-rerihah-read-349297-1.html#section_1, свободный.


« Духовность и наука» [Электронный ресурс]/ Серия «Наука и «Живая Этика». Научно-популярное издание.60 файлов. - Д.:Институт Культуры ДонНТУ. С 4. Режим доступа: http://nfo-mir.com/images/stories/pdf/sbornik/Duhovnost%60_i_nauka.pdf, свободный.
« Духовность и наука» [Электронный ресурс]/ Серия «Наука и «Живая Этика». Научно-популярное издание.60 файлов. - Д.:Институт Культуры ДонНТУ. С 11. Режим доступа: http://nfo-mir.com/images/stories/pdf/sbornik/Duhovnost%60_i_nauka.pdf, свободный.

Е.Рерих. [Электронный ресурс] « Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги»/ [?].:Эксмо2007г. С 3.Режим доступа: http://www.rulit.me/books/sokrovennoe-znanie-teoriya-i-praktika-agni-jogi-read-285687-3.html, свободный.

 

Еремкин А.И « Школа одаренности»/ [Электронный ресурс] "АиФ-Принт".:2003г; Режим доступа www.nowimir.ru/DATA/040014_4_2.htm, свободный.

Кобзистова Т. П. Необходимость времени. Этические понятия на уроках истории //[Электронный ресурс] Три ключа: Пед. вестн. М., 1999. - Вып. 3. Режим доступа www.nowimir.ru/DATA/040014_4_2.htm, свободный.

Лащенко Н.Д./ Философско-педагогические взгляды Е.И.Рерих [Электронный ресурс] Дис.Режим доступа: http://вседуховное.рф/лащенко-н-д-философско-педагогически/#_ftn1, свободный.

М.Л Дубаев «Рерих»/ [Электронный ресурс]// [?].: Молодая гвардия 2003г. С 18. Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=177140&p=1, свободный.
М.Л Дубаев «Рерих»/ [Электронный ресурс]// [?].: Молодая гвардия 2003г. С 19. Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=177140&p



2018-07-06 325 Обсуждений (0)
Следующий важнейший аспект в рекомендациях в содержании образования, по положениям Живой Этики, будет отмечен предмет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Следующий важнейший аспект в рекомендациях в содержании образования, по положениям Живой Этики, будет отмечен предмет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)