Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм по обогащению игрового опыта детей старшей дошкольной группы



2018-07-06 978 Обсуждений (0)
Алгоритм по обогащению игрового опыта детей старшей дошкольной группы 0.00 из 5.00 0 оценок




1Беседа о профессии

2Рассматривание иллюстраций

3Экскурсии на места

4Беседа (Впечатления детей.)

5Рисунки детей

6Изготовление и приобретение необходимой атрибутикой

7.Игра с помощью воспитателя

8.Самостоятельная игровая деятельность

Приложение 4

Сюжетно – ролевые игры - занятия

Магазин

Материал.Стол для выдачи товара, стеллаж, тележка, игрушки, кассовый аппарат, волшебный колпак. Парные карточки из математического набора.

Предварительная работа.Беседа по теме: Какие магазины есть в нашем городе? Какие товары продают в магазине? В какие магазины вы ходили с родителями? Что вы покупали? Откуда в магазине появляются товары? Кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет заведующий магазином, продавец, кассир, шофёр? Какую пользу приносит людям их труд? И т.д.

За два – три дня до начала игры – занятия воспитатель сообщает детям, что скоро в их группе откроется магазин игрушек, уточняет: какие игрушки они хотели бы купить. Затем «звонит» на фабрику игрушек и заказывает товар в соответствии с заказами детей.

Участники. Взрослые – курьер и продавец. Дети – кассир, грузчики, посыльные.

Ход игры.В групповую комнату входит Курьер, он везёт грузовик с игрушками.

Курьер. Здравствуйте! Вы заказывали игрушки для магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.

Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол. Воспитатель предлагает двум детям стать работниками зала и вместе с ним разложить игрушки по полкам стеллажа, выставляя рядом с каждой числовую карточку (номер игрушки).

Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками: стол, на котором лежат карточки (чеки), идентичные тем, которые стоят около каждой игрушки; кассовый аппарат.

Продавец. Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек!

Сегодня продавцом в магазине буду я. В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на своё место. Мои помощники – посыльные – доставят ему покупку.

Чтобы кассир выдал чек, покупатель должен дотронуться до волшебного колпака и превратиться в игрушку, которую хочет купить. Игрушка называет себя, рассказывает, из каких деталей она состоит, из какого материала она сделана, описывает свой характер. Если игрушка заводная, озвученная и разборная, объясняет, как в неё играть.

Курьер.Я хотел бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль? (Дотрагивается до волшебного колпака, берёт бинокль и составляет рассказ от его имена.) Я – бинокль. Состою из двух частей белого цвета, в которых находятся увеличительные стёкла. Я сделан из пластмассы. Меня можно носить, повесив на шею. Я могу складываться. Я всегда весёлый. Мне нравится всё увеличивать.

Кассир вручает Курьеру чек (карточку с номером бинокля). Продавец возвращает бинокль на стеллаж. Курьер благодарит работников магазина, прощается и уходит. Игра продолжается. Каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её и, получив чек, уходит из магазина. Когда несколько игрушек куплено, Продавец вызывает посыльных.

Продавец. Заказы сделаны, пора их доставить. Саша и Илья, вы сегодня посыльные. Вам надо взять игрушки вместе с карточками, на которых указан номер чека, и отдать покупателям, которые приобрели товар. Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, пожелать покупателю всего доброго.

Дети – посыльные разносят купленные игрушки.

Посыльный. Добрый день! Предъявите чек и получите покупку.

Покупатель. (отдаёт чек) Пожалуйста.

Посыльный сравнивает карточки, отдаёт игрушку, благодарит за покупку и прощается. Таким образом, все покупатели получают товар.

Дети играют с игрушками. Например, мальчики, купившие машинки, могут построить гараж, автотрассу и мост.

Библиотека

Материал.Книжный шкаф. Картотека. «Волшебный экран».Набор картинок «Библиотека». Книги. Набор цветной бумаги, кисти, клей, ножницы. Карточка – формуляр – на каждого ребенка. Коробка.

Предварительная работа.Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в библиотеку и в книжный магазин.

Ход игры

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

Воспитатель. Давайте поиграем в буквы. Перечислите предметы, названия которых начинаются с буквы « Б». Скажите, для чего созданы библиотеки? Люди, какой специальности работают в библиотеке? Чем они занимаются? Каждый ли человек может работать библиотекарем?

Воспитатель выставляет «волшебный экран», на котором закреплены картинки из набора «Библиотека»

«Часть объекта».

Может ли такое случиться: есть библиотека, а библиотекаря нет. (Ночью библиотека закрыта, библиотекарь уходит домой)

Есть книги, но нет библиотеки. (Книги могут находиться в книжном магазине, на складе, в типографии.)

Какие книги находятся в библиотеке? Сколько их? Где они стоят? (Предположения детей)

Как библиотекарь среди множества книг находит нужную? Можно ли держать у себя библиотечную книгу долгое время? Почему? (ответы детей)

«Место объекта»

Где строят библиотеки и почему? Можно ли организовать библиотеку в лесу (селе, городе)? (Библиотеки строят там, где живут люди.) Рядом с какими учреждениями нужно строить библиотеки? Почему? (Рядом со школами, институтами. Школьники и студенты много читают. Книги им нужны для учёбы.)

«Прошлое объекта»

Сядем в машину времени и отправимся в прошлое.

Как вы думаете, были библиотеки в древности? Как люди хранили и передавали информацию, когда не было книг? Где хранили рукописные книги? (Предположения детей.)

В давние времена свои библиотеки имели только очень богатые люди. Ведь книги были очень дороги. Позднее библиотеки стали появляться при монастырях и университетах. В них хранились в основном церковные и научные книги.

«Будущее объекта»

Как вы думаете, через тысячу лет люди будут читать? Почему? Интересно, сохраняться ли в будущем библиотек? Чем они будут отличаться от наших библиотек? (Предположения детей.)

А может быть библиотек не будет? Ведь в будущем у каждого человека дома будет компьютер, на экране у которого можно прочитать любую книгу. Как вы думаете компьютер – необходимая вещь? Почему? Некоторые люди многое времени проводят у экранов компьютеров. Хорошо ли это? Почему? Что произойдёт, если люди перестанут читать, если пропадут все книги? (Ответы детей.)

В нашей группе тоже есть небольшая библиотека. (Дети подходят к книжному уголку.) Как вы следите за порядком в библиотеке? Как вы ухаживаете за книгами? (Аккуратно расставляем книги. Бережно к ним относимся. Подклеиваем повреждённые страницы.) Как вы находите на полках библиотеки нужную вам книгу? (Достаём книгу, рассматриваем обложку, читаем название.) В библиотеке книги расставлены по темам. Для того чтобы можно было быстро найти нужную книгу, давайте обклеим корешки книг полосками цветной бумаги и составим картотеку.

Воспитатель. Теперь можно не только быстро найти нужное произведение, но и записать в формуляр, какую книгу вы взяли почитать.

Дети подписывают формуляры и ставят их в коробку.

Воспитатель. Давайте играть в библиотеку. Лера будет библиотекарем. Кто хочет выбрать книгу?

Лера занимает место за столом библиотекаря. Дети по желанию приходят за книгами.

Соня.Здравствуйте.

Лера. Здравствуйте. Какую книгу вы хотите почитать?

Соня. Сказка «Морозко» у вас есть?

Лера. (просматривает картотеку) Да, есть. Вы возьмёте её с собой или будете читать в читальном зале?

Соня. Возьму с собой.

Лера. Сейчас запишем книгу в формуляр. (Рисует в карточке девочки фиолетовый прямоугольник.) Возьмите, пожалуйста. До свидания.

Даша берёт книгу. К Лере подходит следующий ребёнок. И т.д.

Усложнение игры: проведение экскурсии по библиотеке, получение и оформление новых книг, участие детей в подготовке тематической выставки.

Ателье «Золушка»

Материал. Конверт с письмом. Материал для дидактической игры « Часть чего?». Коробка с лоскутками. Образцы ткани ( шерсть, шелк, хлопок, лен) из исходный материалов. Скомканные листы бумаги. Аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа.Беседа о профессии художника – модельера.

Рассматривание журналов мод( образцы одежды). Составление плана описания моделей одежды:

• Название предмета одежды, ее назначение –специальная, повседневная или выходная;

• Цвет и качество ткани, из которой сшита модель;

• Фасон (конструкция) и основные детали;

• Декоративная отделка;

• Аксессуары.

Ход игры

Готовясь к игре, дети по желанию добавляют к своей одежде аксессуары (пояса, шарфы, украшения и т.п.)

Воспитатель. Какие вы нарядные! Сегодня мы отправляемся в «Дом моделей». (Подводит детей к двери) Но что это? Двери закрыты, а на столе – конверт. (Достаёт из конверта письмо, читает) «Дорогие гости! Чтобы принять участие в показе моделей одежды, вы должны ответить на вопросы и выполнить задания».

Игра «Часть чего?».

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены отдельные детали предметов одежды. Каждый ребёнок получает карточку с изображением модели. Он должен подобрать к ней недостающие детали.

Воспитатель. Воротник – часть чего? (Куртки.) Карман от чего? (От пальто.) Рукав от чего? (От рубашки.) Волан от чего? (От платья.) И т.д.



2018-07-06 978 Обсуждений (0)
Алгоритм по обогащению игрового опыта детей старшей дошкольной группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм по обогащению игрового опыта детей старшей дошкольной группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (978)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)