Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль качества работ



2018-07-06 556 Обсуждений (0)
Контроль качества работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема операционного контроля качества работ при укреплении обочин и откосов

Таблица 16

Основные операцииподлежащие контролю Состав контроля Метод и средства контроля Режим и объем контроля Лицо, осуществл-яющее контроль Предельные отклонения от норм, контролируемых параметров Где регистри-руются результаты контроля
  Укрепле-ние откосов и обочин растительным грунтом Инструментальный   Журнал техничес-кого нивелиро-вания.   Ведомость приемки земляного полотна
1. Расстоя-ние между осью и бровкой земляного полотна 1. Рулетка измерительная 1. Проме-ры через 50 м мастер 1. ±10 мм от проектных значений
2. Попереч-ные уклоны обочин 2. Трехмет-ровая рейка 2. Проме-ры не реже, чем через 100 м 2. ±0,010 от проектных значений
3. Крутизна откосов 3. Трехмет-ровая рейка 3. Проме-ры через 50 м 3. Уменьшение крутизны до 10% от проектного значения
4. Толщина слоя 4. Визирки 4. Проме-ры через 100м. 4. ±20мм от проектных значений
               

 

Приемочный контроль

Таблица 17

Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Обоснование
Расстояние между осью и бровкой земляного полотна В/2 Д 2: Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до +20 см, остальные –до +10 см. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п.1.2.3.
Поперечные уклоны обочин Д 3: Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от – 0,015(-0,010) до 0,030 ( 0,015 ), остальные – до + 0,010(0,005). СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл. 5, п.1.2.4.
Уменьшение крутизны откосов Д 4: Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20%, остальные до 10%. СНиП 3.06.03-85 Приложение 2, Гл. 5, п.1.2.4.

Обстановки дороги

Проектными решениями предусмотрена обстановка проектируемой дороги дорожными знаками и направляющими устройствами (сигнальными столбиками) в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004.

Щитки дорожных знаков металлические II типоразмера. Щитки крепятся к металлически стойкам, устанавливаемым на присыпных бермах размерами в плане 1,5х1,5 м (1 стойка). Типоразмер щитков дорожных знаков принят в соответствии с ГОСТ Р52290-2004 (II типоразмер). Конструкция опор дорожных знаков - по типовому проекту 503‑0‑38 «Дорожные и указательные знаки и опоры для их установки».

Опоры дорожных знаков металлические (марки СКМ), устанавливаемые на фундаментах. Конструкция опор принята по серии 3.503.9‑80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» для II ветрового района. Всего предусмотрена установить 7 дорожных знаков.

Деревянные сигнальные столбики СС-2 (направляющие устройства) – запроектированы на примыканиях (через 3м в пределах закруглений), у водопропускных труб (по три столбика с каждой стороны дороги через 10м), на кривых. Столбики устанавливают в пределах обочин на расстоянии 0,35м от бровки. Конструкция сигнальных столбиков принята по серии 3.503-1.89 «Ограждения на автомобильных дорогах». Конструкция сигнальных столбиков соответствует ГОСТ Р50970-96, расстановка соответствует ГОСТ Р52289-2004*.

В состав работ, выполняемых при установке дорожных знаков и указателей, входят:

- подготовительные работы;

- разбивочные работы;

- земляные работы;

- монтажные работы;

- укрепительные работы;

- покрасочные работы

Технологической картой предусмотрено установку дорожных знаков комплексной механизированной бригадой с фронтальным погрузчиком

L-90D VOLVO (емкость ковша 1,20-2,50 м ) в качестве ведущего механизма.

 

 

Рис.23Фронтальный погрузчик L-90D

Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет 8,0 часов.

В соответствии со СП 48.13330.2011. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004. до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на ведение строительных работ (ордер на производство работ).

Основным работам по устройству дорожных ограждений должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:

- прием от заказчика участка автомобильной дороги, подготовленного к производству работ;

- проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;

- проверка сертификатов качества, паспортов и комплектность на соединительные детали для знаков и указателей;

- оборудован бытовой городок для рабочих и места стоянки машин;

- составление акта готовности объекта к производству работ.

Перед установкой дорожных знаков должны быть выполнены следующие работы:

- произведена геодезическая привязка и разбивка контуров берм под знаки;

- завезены и складированы железобетонные изделия, строительные материалы и необходимое оборудование, инструменты, металлические столбики и знаки;

- подготовлено основание под берму;

- произведена отсыпка и уплотнение бермы;

- произведена геодезическая разбивка центра ям под фундаменты дорожных знаков;

- вырыты ямы под фундаменты;

- получен наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости).

До начала строительно-монтажных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ по установке дорожных знаков и передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

а) высотные реперы (марки);

б) пункты, закрепляющие места установки знаков и указателей.

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку центров ям под знаки и указатели и контроль за их положением в процессе устройства.

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе устройства дорожных знаков и указателей должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

Приемку геодезической разбивочной основы для устройства дорожных знаков и указателей следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план автомобильной дороги с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

Завезенные фундаменты и стойки дорожных знаков укладываются на деревянные подкладки, светоотражающие элементы укладываются под навес для предотвращения попадания на их поверхность влаги, и повреждения светоотражающей пленки.

Разбивку бермы под дорожные знаки начинают с нахождения и закрепления центральной оси опоры дорожного знака, выполняя следующие действия:

- восстанавливают ось дороги;

- восстанавливают проектную линию бровки земляного полотна и отмечают ее колышками через 10-20 м;

- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до дорожного знака;

- забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

- перпендикулярно оси дороги от стального гвоздя стальной лентой измеряют расстояние до центральной оси дорожного знака, забивают временный колышек;

- разбивают очертания бермы согласно разбивочному чертежу с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 0,5-1,5 м от бровки бермы.

Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить. Разбивку делают на сменный объем работ.

Для подготовки основания для бермы необходимо:

обеспечить временный водоотвод от подошвы бермы;

тщательно спланировать основание по проектным отметкам;

разметить и нарезать уступы на откосе земляного полотна дороги.

Планировка основания осуществляется вручную дорожными рабочими, после чего тщательно уплотняется виброплитой LF-90 до Куп. =0,95.

 

Рис.24. Установка дорожных знаков и указателей

Рис.25.Устройство присыпных берм и фундаментов при установке дорожных знаков

 

Нарезка уступов производится фронтальным погрузчиком L-90D, а при высоте откоса свыше 2 м одноковшовым экскаватором без дальнейшего уплотнения. Разработку уступов начинают с нижнего уступа на всю длину отсыпаемой бермы. Поперечный уклон уступа должен быть от 20 до 30┐ в сторону насыпи, крутизна стенки уступа должна быть 1:0,25. Выбранный грунт с первого уступа идет на отсыпку первого слоя основания бермы.

Разработанный грунт со второго уступа разравнивается вручную, слоями 20-30 см по первому уступу и уплотняется виброплитой LF-90, начиная от стенки уступа с последующим переходом к краям отсыпаемых слоев, по челночной схеме. Данная технологическая последовательность соблюдается для каждого вновь нарезанного уступа.

Недостающий грунт для отсыпки бермы доставляется к месту производства работ автомобилями-самосвалами FM-9 VOLVO после чего развозится и отсыпается фронтальным погрузчикомL-90D по нарезанным уступам, слоями 20-30 см, придавая им поперечный уклон в сторону откосов, и тщательно утрамбовывается виброплитой LF-90 до Куп.=0,95. Длина и ширина верха бермы может быть от 1,5 м и более в зависимости от устанавливаемого знака, согласно рабочего проекта.

Подготовка ям под фундамент. Копание ям под фундаменты дорожных знаков осуществляются вручную дорожными рабочими на глубину 1,15 м и ширину 1 м, после чего трамбуется и засыпается слоем песка высотой 0,15 м с последующим его уплотнением вибротрамбовкой VIBROMAX SL1R.

Готовые ямы под фундаменты предъявляют Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.

Установка дорожных знаков. В подготовленную яму автокраном КС-3571, устанавливается железобетонный фундамент с последующей засыпкой пазух ямы грунтом и тщательным уплотнением вибротрамбовкой VIBROMAX SL1R.

В монтажное отверстие ставится металлическая стойка и омоноличивается бетоном марки В15. Затем стойка грунтуется и окрашивается масляно-земляными красками МА-0115 (мумия, сурик железный).

На металлическую стойку при помощи болтов и зажимов крепятся дорожные знаки и указатели. Необходимые материалы с приобъектного склада к месту производства работ доставляются фронтальным погрузчиком.

Технологическая схема организации производства работ по установке дорожных ограждений и сигнальных столбиков приведена технологической схеме.

Готовый участок автомобильной дороги с установленными дорожными знаками и указателями предъявляется Заказчику для освидетельствования и подписания Акта промежуточной приемки ответственных конструкций.

 



2018-07-06 556 Обсуждений (0)
Контроль качества работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль качества работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)