Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отсыпка земляного полотна



2018-07-06 1358 Обсуждений (0)
Отсыпка земляного полотна 0.00 из 5.00 0 оценок




К отсыпке земляного полотна приступают после промерзания торфяной плиты на всю толщину. Земляное полотно отсыпают обычными способами, применяемыми при возведении насыпей из грунтов сосредоточенных резервов, с соблюдением требований к строительству земляного полотна в зимних условиях.

Для отсыпки земляного полотна следует применять преимущественно грунты, имеющие оптимальную влажность или близкую к ней. Допускается укладывать в насыпь грунты при влажности выше оптимальной, но коэффициенты «переувлажнения» грунтов не должны превышать норм, предусмотренных СН 449-72.

Земляные работы в зимних условиях производят узким фронтом и непрерывно.

При сооружении земляного полотна из глинистых грунтов в зимний период все технологические операции (начиная от разработки грунта и кончая его уплотнением) должны быть выполнены за период, в течение которого температура грунта снизилась не ниже, чем до 0,5 °С. При этом длина захватки земляных работ не должна превышать величин, указаны ниже

Температура воздуха, °С-Длина захватки, м

Выше -10- 150м

От -10 до -20- 100м

Ниже -20- 50м

После отсыпки нижней части насыпи из минеральных грунтов на высоту 0,6 - 0,8 м приступают к устройству боковых теплоизолирующих призм из торфа. На болотах I типа торф разрабатывают из боковых резервов, а на болотах II типа - транспортируют автомобилями-самосвалами.Разравнивают и уплотняют торф бульдозерами, придавая поперечный уклон боковым призмам 1:6.

Земляное полотно отсыпают, послойно уплотняя, сразу до проектных отметок или на высоту 0,6 - 0,7 м в цепях создания задела на летний период. Досыпку минеральной части насыпи до проектных отметок осуществляют в летний период, не допуская оттаивания намораживаемой плиты сверх допустимой величины: 0,55 - 0,60 м.

При производстве земляных работ осуществляют контроль за влажностью и плотностью грунтов, влажностью, плотностью и объемным весом скелета торфа в резервах, карьерах и в теле насыпи, за протаиванием намороженной плиты, устойчивостью конструкции и протеканием осадок. Для этого надлежит устанавливать соответствующие марки и реперы производить контрольное бурение и испытание грунта и торфа на прочность.

Карьеры для разработки грунта в зимний период приготовляют заранее. При этом обеспечивают водоотвод, поверхность карьеров покрывают слоем торфа или другого теплоизоляционного материала во избежание промерзания. Выбирают, как правило, песчаные карьеры.

Зимой при разработке карьеров необходимо предусматривать:

- круглосуточную работу экскаваторов во избежание промерзания забоя;

- одновременную работу не менее двух экскаваторов, чтобы в случае поломки - одного из них забой не был заморожен;

организацию пункта обогрева, дежурство передвижной мастерской, освещение карьера прожекторными установками;

работу автомобилей-самосвалов по графику во избежание простоев;

разработку карьера с наветренной стороны господствующих в зимний период ветров.

Разработку карьеров торфа в зимний период рекомендуется производить по схеме рис. 22. При этом для движения экскаваторов по болоту устраивают промороженные полосы путем расчистки снегового покрова.

Рис. 222. Схема разработки торфяного карьера:

1 - промороженная полоса для перемещения экскаватора; 2 - подготовка площади карьера для разработки торфа; 3 - снег

Подъезды к забою устраивают из уплотненного или оледеневшего снега при температуре воздуха ниже минус 10 °С или подсыпают грунтом при температуре воздуха выше минус 10 °С.

Для вывозки грунта из карьеров рекомендуется широко использовать зимние автомобильные дороги, прокладываемые по промерзшим болотам и ледяному покрову рек и озер.

Технология строительства зимних дорог включает:

- расчистку трассы от снега на ширину не менее 25 м;

- устройство выравнивающего слоя из песчаного или супесчаного грунта с поливкой его водой;

- заливку ям, углублений, трещин и т.п. при прокладке трассы по ледяному покрову рек и озер.

При сооружении дорог на промороженных основаниях необходимо соблюдать правила техники безопасности производства работ, предусмотренные соответствующими инструкциями.

Особое внимание следует уделять технике безопасности при производстве подготовительных работ на болотах, прокладке автозимников, разработке карьеров в зимний период, устройстве промороженных полос для движения экскаваторов и т.п. В этих случаях необходимо систематически следить за несущей способностью и грузоподъемностью ледяного покрова и промерзающих болот.

При эксплуатации автомобильных дорог на промороженных основаниях необходимо создавать благоприятные условия для интенсивного промерзания конструкций и накопления холода в ней. Для этого следует систематически расчищать проезжую часть и обочины, и периодически (2 - 3 раза за зимний период), откосы от снега.

Состав звена:

Работы по возведению земляного полотна из привозного грунта, выполняет бригада общей численностью 15 человек:

Машинист экскаватора 6 разряда - 2 чел.

Машинист трактора 6 разряда - 2 чел.

Машинист бульдозера 6 разряда - 1 чел.

Машинист автогрейдера 6 разряда - 2 чел.

Машинист катка 6 разряда - 2 чел.

Машинист крана 6 разряда - 1 чел.

Водитель поливомоечной машины - 1чел.

Дорожный рабочий 3 разряда - 4 чел.



2018-07-06 1358 Обсуждений (0)
Отсыпка земляного полотна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отсыпка земляного полотна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)