Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интервью с учителем музыки и классным руководителем.



2018-07-06 723 Обсуждений (0)
Интервью с учителем музыки и классным руководителем. 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе исследования были проведены встречи в виде интервью с учителем музыки и классным руководителем 3 « И» класса.

Им были предложены вопросы, ответы на которые позволяют полнее раскрыть характеристику класса и способности детей в изучении музыки, ее восприятии, а также внимании во время слушания музыкальных произведений различного жанра. Было задано три основных вопроса:

1. Какие виды музыкальной деятельности вы используете на уроке, которые работают на развитие музыкального восприятия?

2. Используете ли вы музыкально-пластическую деятельность на уроках и как часто?

3. Применяете ли вы метод пластического интонирования? Какие приемы?

Ответы учителей выглядят следующим образом:

1. На первый вопрос учитель музыкирассказалао важности кактрадиционных форм музыкальной деятельности (слушание музыка, пение, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах), так и об использовании современных технологий, позволяющих через компьютер смотреть видео песен, клипов, ритмических и танцевальных фильмов, эпизоды песен из кинофильмов), караоке.

Технические средства школы позволяют использовать альтернативные привычные детям формы.

Оценки классного руководителя уделила внимание на современные технологии. Позволяющие детям отслеживать новости музыки, слушать на переменах по телефонам классическую музыку( как правило исполнители дети-дипломанты музыкальных конкурсов ( музыкальные клипы).

2. На второй вопрос учитель музыки отметила дефицит времени на уроке музыки для таких видов, но маленькие пятиминутки, подвижные элементы при пении, дирижировании и игровых ситуациях могут использовать в виде музыкально-пластическая деятельность.

Классный руководитель проводит физкультминутки, детям нравится, и они даже сами подбирают под них музыку, предлагают классному руководителю.

3. На третий вопрос учитель музыки рассказала об использовании на уроках музыки прием «зеркало» и прием «импровизации».

Классный руководительотметила интерес детей на переменкахповторять прием «зеркало».

Наблюдение за деятельностью учителя музыки и классного руководителя

В качестве дополнения нужно отметить, что 3 «и» класс третий год занимаются по программе «Музыка» (авторы Критская Е.Д. и Сергеева Г.П.). Активность детей проявляется в том, что они любят петь, танцевать, играть на перемене в музыкальные игры и внимательно слушать музыкальные произведения. На протяжении всех трех лет обучения учитель музыки включает в содержание урока все виды музыкальной деятельности: слушание музыкальных произведений, хоровое (группами) пение, музыкально-пластические движения, творчество и импровизацию.

На уроках дети знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов, у них формируются умения слушать и исполнять песни, выразительно, динамично, пластично двигаться под музыку. Учитель старается коллективные формы работы сочетать с индивидуальными , несмотря на то, что времени учебного не всегда хватает. Как и в любом классе учителя отмечают, что более активные ученики опережают в своих действиях более скромных, стеснительных и не уверенных в себе. Современные альтернативные формы обучения музыки позволяют сегодня учителю поднять до среднего (и даже высшего) уровня способности учеников, которые потеряли надежду проявить себя и «опустили руки», а также смирились с таким положением. Сегодня игрового материала для этого уже недостаточно, важно использовать формы развивающие каждого как индивида, не позволяя брать инициативу в руки активно и быстро реагирующим детям.

В итоге хочется отметить, что учителя обладают опытом привлечения к работе всех детей, а домашние задания рассчитаны не столько на « наказание» (исполнение), сколько на инициирование развития индивидуального творчества детей.

Беседа с учащимися

Беседа.

Цель: определить способности учеников к самостоятельной характеристике средств музыкальной выразительности в соответствии с авторским текстом и художественным содержанием, а также выяснить отношение детей к музыкально-пластическим действиям и их способность к ним.

Форма беседы присутствовала на всем протяжении исследования и практики проведения занятий на уроках музыки. На каждом уроке отводилось время на беседу по предлагаемой на уроке теме. Для беседы подготавливались вопросы, которые представлены ниже.

Предварительные вопросы к беседе, предлагаемые ученикам:

1. Дайте словесное описание образного содержания услышанной вами музыки.

2. Постарайтесь раскрыть и проанализировать выразительные средства музыкального языка (мелодия, регистр, ритм, размер, темп, лад, тембр, динамика, метр, гармония). Для удобного запоминания и облегчения беседы использована схема выразительных средств музыкального языка.(см. Приложение)

3. Дать название музыкальному образу/образам.

Ответы учеников и суждения по поводу предлагаемой темы беседы.

По первому вопросу следует заметить:

А) Во время беседы большее количество образов и их содержание получали такие виды музыкальных произведений как классические и джазовые. Несмотря на сложность музыки, ребята с большим интересом обсуждали их содержание.

Б) Дети высказывали в беседе желание расширить круг музыкальных произведений на уроках за счет современных молодежных ритмов, песен и танцев.

По второму вопросу большее внимание детей уделялось таким средствам как мелодия, ритм, темп, лад и динамика.

В третьем вопросе дети проявляли самый большой интерес, задействованы были импровизация, творчество, динамика и ритм. Изображение образов сопровождалось использованием костюмов, атрибутов и элементов усиления образов сделанных руками самих ребят.

 



2018-07-06 723 Обсуждений (0)
Интервью с учителем музыки и классным руководителем. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интервью с учителем музыки и классным руководителем.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)