Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль субъектов мирового хозяйства в международной миграции капитала



2018-07-06 372 Обсуждений (0)
Роль субъектов мирового хозяйства в международной миграции капитала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Компании из развитых стран в основном выводили инвестиции, продавая свои активы внутренним или иностранным инвесторам. Продолжает возрастать роль международного производства ТНК. В 2014г. объемы продаж иностранных дочерних компаний достигли 36,4 трлн. долл., активов — 102 трлн., экспорта — 7,8 трлн., а созданная ими добавленная стоимость — почти 7,9 трлн. долл. На заграничных предприятиях ТНК было занято в общей сложности 75 млн. человек — на 4 млн. больше, чем годом ранее. В последнее десятилетие инвестиции все чаще направляются в сектор услуг, что связано с его либерализацией, а также усилением роли этого сектора во всех странах. В 2012 г. на долю сектора услуг приходилось 63% общего объема накопленных ПИИ в мире, тогда как на долю обрабатывающей промышленности — всего 26%, а добывающей — 7%.

Одними из важнейших субъектов в мировом хозяйстве являются международные экономические организации.

Главный экономический орган – Экономический и Социальный Совет ООН состоит из 54 членов. Он является основным органом по координации экономической и социальной деятельности ООН и соответствующих специализированных учреждений и институтов (путем проведения исследований, подготовки докладов и рекомендаций). Под руководством ЭКОСОС работают региональные экономические комиссии: Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО); Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии (ЭСКЗА); Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА); Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК). Основной задачей этих комиссий является содействие проведению согласованных мероприятий по экономическому сотрудничеству в рамках соответствующего региона. Комиссии проводят исследования, распространяют информацию и статистические материалы[30].

Операции субъектов мирового хозяйства с капиталом и роль соглашений МВФ в международной миграции капитала.

Капитал может «циркулировать» между странами в качестве актива в операциях капитального счета. Для того чтобы сделать возможными операции с капиталом, необходимо, чтобы страны открыли свои счета операций с капиталом. Последние в широкой перспективе требуют ослабления ограничений на международные операции по покупке и продаже реальных и финансовых активов, учитываемых в капитальном счете платежного баланса. Активы, которые могут быть проданы в счет движения капитала, обычно разделяются на портфельные инвестиции и ПИИ. В этом отношении прямые иностранные инвестиции включают в себя приобретение недвижимости и производственного оборудования, а также значительные инвестиции в акционерный капитал отечественных компаний, в то время как портфельные инвестиции предполагают приобретение финансовых активов, таких как акции, облигации, иностранная валюта, производные финансовые инструменты и банковские кредиты[31].

Открытие счета операций с капиталом – это не вопрос чрезвычайной важности, тем не менее, решать его стоит аккуратно и поэтапно, поскольку, в зависимости от вида активов, потребуется принимать различные меры.

Как правило, именно ПИИ – это первые активы, которые либерализуются, так как они обычно менее волатильны и не доставляют больших макроэкономических проблем. Напротив, портфельные операции считаются более волатильными и порождают целый ряд проблем с макроэкономической точки зрения.

Когда та или иная страна либерализует ПИИ и портфельные инвестиции, она принимает «конвертируемость капитального счета». Это можно пояснить, как свободу конвертировать по рыночному курсу внутренние финансовые активы в иностранные финансовые активы, и, соответственно, наоборот. Все это влечет за собой возможность для иностранцев и граждан конвертировать валюты для операций, затрагивающих счета операций с капиталом (ПИИ и портфельные инвестиции), а также для текущих платежей[32].

Как уже отмечалось выше, различие между операциями с капитальным счетом и с расчетным счетом лежит в основе анализа. Экономическое различие между контролем над капиталом и ограничением на валютные операции – по большей части не реплицируются на нормативном уровне. Именно поэтому обе статьи Соглашения МВФ, а также другие международные договоры, которые касаются правил МВФ, просто отделяют капитальный счет от текущих операций[33].

Наоборот же, большинство международных инвестиционных договоров и некоторые соглашения о свободной торговле держат другой курс и не различают валютные ограничения за счет движения капитала и валютные ограничения, управляемые расчетным счетом.

Во вступлении статьи IV Статей Соглашения впервые встречается уточнение, что движение капитала – это элемент международной валютно-финансовой системы, стабильность которой необходима МВФ, чтобы осуществлять надзор за стратегией представителей, влияющих на нее, и среди них также отмечается движение капитала[34]. После такого определения логично ассоциировать МВФ с главным регулятором движения капитала.

Несмотря на общую компетенцию фонда в рамках международной денежно-кредитной системы, движение капитала не входит в непосредственную компетенцию МВФ, и каждый участник по-прежнему в значительной степени регулирует его самостоятельно.

Главное положение о движении капитала в статьях Соглашения МВФ находится в статье VI, Раздел 3. Она предусматривает, что страны-участники могут осуществлять контроль, «необходимый для регулирования международного движения капитала, но при этом ни один член не может ограничивать платежи по текущим операциям или чрезмерно затягивать перевод средств по расчетным обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных в статье VII, Раздел 3(B) и в статье XIV, Раздел 2».

Таким образом, что касается юрисдикции МВФ, данное положение структурирует нормативную дихотомию между критериями текущего счета и капитального. Первый, при этом, строго регламентируется МВФ, а второй входит в компетенцию государств-участников.

Согласно правилам МВФ, обычно члены сохраняют свою исключительную компетенцию в установлении и регулировке притока и оттока капитала. Вопреки столь широкой автономии в регулировании движения капитала, МВФ участники подчиняются нескольким положений договора МВФ, который гарантирует ограниченную компетенцию МВФ на контроль над движением капитала. В этой связи МВФ имеет все полномочия вмешаться и консультировать своих членов по принятию мер, так или иначе влияющих на счет капитала в трех отдельных случаях.

Во-первых, член не может использовать ресурсы фонда для покрытия значительного или продолжительного оттока капитала. Причина этому то, что ресурсы Фонда направляются преимущественно на коррекцию дефицита по счету текущих операций, которые подпадают под мандат МВФ. Такое финансирование позволяет устранить текущие ограничения счета.

Судебная практика Фонда не уточняет точного значения «значительного или продолжительного оттока», как и концептуальная, и гражданская точка зрения. Тем не менее, в практике Фонда было выведено понятие оттоков с учетом общего мандата Фонда при предоставлении финансовой помощи с помощью наблюдения за причинами, приводящими к оттоку. Поэтому, если такой отток капитала имел место быть из-за проблем в налоговой или валютной политике, которые входят в сферу деятельности Фонда, последний будет в первую очередь рассматривать, может ли использование средств Фонда позволить решить основополагающие налоговые или денежные трудности. Другая проблема заключается в том, может ли Фонд может затребовать у участника либо вводить контроль над движением капитала, либо устранить оный в качестве условия для использования ресурсов Фонда.

Связь между контролем капитала и предъявляемыми условиями Фонда рассматривается в статье V, Раздел 3[35]. Она предусматривает, что Фонд должен проводить политику в области использования ресурсов, которые помогут членам для решения их трудностей платежного баланса в соответствии с положениями Соглашения МВФ, которые и установят надлежащие гарантии для временного пользования общими ресурсами Фонда. Согласно этому положению Фонд имеет полное право требовать от члена, принятия контроля над движением капитала в качестве условия для доступа к ресурсам Фонда. Этот аспект подтверждается также вышеупомянутой статьей VI, Раздел 1(А), что позволяет Фонду требовать от члена принятия контроля над движением капитала в целях предотвращения значительного или продолжительного оттока капитала. Это предварительное условие, прежде чем допустить претензии на средства Фонда (при условии, что такие меры контроля привели к неэффективным последствиям). Естественно, если член не принимает контроля, как того просит МВФ, ему будет запрещен доступ к ресурсам. И, соответственно, наоборот. Впрочем, есть одно исключение из этой практики, которое не допускает членов, использующих средства Фонда, к применению мер контроля капитала, таким образом, который приведет к возникновению внешних неплатежей.

Наконец, статья IV, Раздел 1 Соглашения МВФ предусматривает общие обязательства государств-членов, которые должны, цитата, «избегать манипулирования обменными курсами или международной валютной системой, в целях предотвращения корректировки платежного баланса или получения несправедливого конкурентного преимущества перед другими членами»[36]. Несмотря на перечисленные обширные обязательства, статья IV носит рекомендательный характер.

Согласно опыту судебной практики, нарушение членом одного из положений раздела 1 будет рассматриваться только как нарушение общей обязанности сотрудничать, не породив каких-либо конкретных санкций. В случае, если участник нарушает одно из положений, то Фонду будет позволено рекомендовать члену принимать или воздерживаться от принятия дополнительных мер, как он (Фонд) сочтет целесообразными. При всем этом, положения раздела 1(III) охватывают также и понятие движения капитала[37]. В частности, туманный смысл «манипуляция валютным курсом или международной валютной системой» расшифровывается, как чрезмерное вмешательство в деятельность валютных рынков или введение контроля над движением капитала. По этой причине контроль над движением капитала, используемый для получения несправедливого конкурентного преимущества и других задач, упомянутых выше, может все-таки вызвать «мягкие» санкции со стороны Фонда.

Таким образом, проанализировав существующие теории, автор пришел к выводу, что массовое бегство капиталов может не только дестабилизировать экономику, но и вызвать потрясения в других странах в силу высокой интегрированности финансовых рынков. В качестве мер противодействия оттоку капиталов экономисты предлагают, прежде всего, создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, укрепление доверия к правительству, финансовым институтам. Разработка таких мер весьма актуальна в условиях постоянно увеличивающихся объемов перемещения капиталов между государствами.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что существующие механизмы регулирования международного капитала нуждаются в совершенствовании и унификации. Либерализация мировой торговли и сокращение ограничений на движение капитала в значительной мере ограничивают государство в его потребностях контроля за трансграничным движением капиталопотоков.




2018-07-06 372 Обсуждений (0)
Роль субъектов мирового хозяйства в международной миграции капитала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль субъектов мирового хозяйства в международной миграции капитала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)