Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки образования Казахского ханства.



2018-07-06 810 Обсуждений (0)
Предпосылки образования Казахского ханства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Попытка преодоления раздробленности, политической разобщенности частей казахского народа и объединения его в единое государство выпала на долю султанов Жаныбека и Керея. Борьба Жаныбека и Керея с потомками Чингисхана за создание своего государства на исконных тюркских землях нашла поддержку не только среди вождей племен и старейшин родов, но и рядовых скотоводов и земледельцев. Это было ярким доказательством стремления людей к созданию самостоятельного Казахского ханства.
Одной из предпосылок создания Казахского ханства стали кризисные события во внутреннем и внешнем положении существовавших тогда на территории Казахстана двух государств - ханства Абул- хаира (государства кочевых узбеков) и Могулистана. В XV веке"хан-ство Абулхаира и Могулистан утратили былую мощь и пришли в упадок', почти перестав существовать как государства. К тому же в обоих ханствах шла беспрерывная междоусобная борьба за власть. Наиболее влиятельные вожди племен Жетысу и на востоке Дешт-и-Кып- чака стремились к политической независимости. В целях достижения этой цели они искали себе могущественных покровителей.
Деятельность Керея и Жаныбека по созданию независимого единого государства полностью отвечала интересам казахского общества. Уже в 40-50-х годах XV века подавляющее большинство племен юга Казахстана, подножий Каратау, побережий Сырдарьи и северной части Туркестана сплоти-лось вокруг этих султанов.
Второй предпосылкой формирования Казахского ханства как самостоятельного государства являлись беспрерывные крово- иролитные войны и феодальные междоусобицы в ханстве Абулхаира в середине XV пока. Немалую роль в этом сыграло и усиление феодального угнетения простого народа.

Вследствие непрерывных кровопролитий и феодальной раздробленности нарушились веками существовавшие традиции пользования пастбищами и маршрутами кочевок. Кочевые племена лишились возможности использовать привычные жайляу и зимовки. Такое положение ухудшило жизнь и быт племен, занятых кочевым скотоводством. Нависшие над народом невзгоды усилили его желание об избавлении от господства хана Абулхаира и стремление к вольной и мирной жизни.
Султаны Керей и Жаныбек сумели своевременно использовать этот исторический шанс в своих целях. В результате они превратились в вождей казахских племен, выступивших против господства хана Абулхаира. Во главе ряда казахских племен они перекочевали в Западное Жетысу, чтобы впоследствии основать здесь Казахское ханство. Главное отличие создаваемого султанами Ке- реем и Жаныбеком Казахского ханства от Золотой Орды, Белой Орды и других государственных образований в том, что оно было создано не в результате завоеваний, а, наоборот, на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок.
Из всего вышеприведенного можно заключить, что создавшиеся в середине XV века политические и экономические условия явились предпосылками создания под руководством султанов Ке- рея и Жаныбека Казахского ханства в Западном Жетысу.

2. Определите цели и последствия политики массовых репрессий 1930-х годов.

Репре́ссия — наказание, карательная мера, применяемая государственными органами с целью защиты и сохранения существующего строя. Любые политические репрессии являются проявлением политического насилия.

Цели:

1. Устранение любой потенциальной угрозы власти; 2. Бесплатная рабсила для осуществления амбициозных проектов; 3. Устрашение, воспитание покорных и счастливых рабов. Последствия массовых репрессий для нашего государства были ужасны. Если даже не учитывать морально-этическую сторону процесса (пытки и гибель миллионов людей), а ее нельзя не учитывать, поскольку эхом откликается в наше время, отношением со стороны населения, к системе государственных органов (правоохранительных в частности), трудно отрицать тот факт, что массовые репрессии дезорганизовали жизнь страны. Постоянные аресты среди руководителей предприятий и колхозов привели к падению дисциплины и ответственности на производстве. Руководителями назначались не столько профессионалы своего дела, сколько лица, зарекомендовавшие свою лояльность режиму власти Сталина. Массовые политические репрессии — одна из самых мрачных страниц в истории Казахстана. Советская власть практически превратила республику в тюремно-лагерный застенок, разместив на ее территории самые крупные лагеря — Карлаг, Степлаг, АЛЖИР, а также другие структуры ГУЛАГа. Официальная статистика свидетельствует, что за годы репрессий в казахстанские лагеря было сослано 5,5 миллиона человек, но некоторые называют другие цифры. В Казахстане с 1921 по 1954 год по политическим мотивам было осуждено 100тыс. человек, 25тыс из них расстреляны. Закономерным результатом становления тоталитарной власти стало раскручивание репрессивной машины. Политика давления усилилась с Голощекиным. Политика Малого Октября привела к бедствиям и массовым репрессиям 1937-1938 годах. Около 17% всей казахстанской партийной организации было объявлено врагами народа. Сталинская репрессивная машина оборвала жизни многих деятелей. Была уничтожена и национально-либеральная интеллигенция, среди них – Х.Досмухамедов, М. Тынышпаев, Ж. Акпаев, М. Жумабаев,т.е. почти все деятели партии Алаш-Орда – было репрессировано 4297 человек. Излюбленным объектом сталинских репрессий выступали носители того или иного уклон

 

3. Обозначьте на карте Казахстана маршруты экспедиций российских ученых в Казахское ханство в 18в. Расскажите о целях и результатах этих экспедиций.

 

Во второй половине XVIII в. царское правительство принимает меры к укреплению своего господства в Казахской степи и усилению колониальной политики. Россия была заинтересована в расширении русско-казахской и транзитной торговли с Средней Азией и в освоении природных богатств Казахской степи.

Прежде всего были приняты меры к тщательному изучению внутреннего положения казахских жузов и политики ханов и султанов. В 1755-1759 гг. к казахам было направлено несколько дипломатических миссий, которые возглавляли М. Арапов, Я. Гуляев, И. Ураков

В дальнейшем правительство издало ряд указов, в которых наметило принципы политики России в Казахской степи и высказало свое мнение по «киргиз-кайсацким делам». В 1778 г. указом Екатерины II главному начальнику Оренбургского края О.А. Игельстрому было предписано «составить уложение на основе народных обычаев киргизов». Для этого собирались сведения о нормах казахского обычного права, и Игельстром пытался провести административно-судебную реформу, но действовал крайне поспешно и непоследовательно, а правительство не оказало ему надлежащей поддержки.

Для изучения казахского народа наибольшее значение имели поездки в казахские аулы П.С. Палласа, И.Г. Георги, И.П. Фалька, Н.П. Рычкова и их труды.

П.С. Паллас (1741-1811), член Академии наук, живший в России с 1767 г., осуществлял общее руководство частью экспедиции, работавшей в Приуралье и Западной Сибири. Маршрут экспедиции проходил через Симбирск, Оренбург, Илецк, Орск, Яицкий городок, Гурьев, Оренбург, Уфу. Его основной труд, написанный по результатам экспедиции,- «Путешествие по разным провинциям Российской империи», изданный с Санкт-Петербурге в1773 г., один из разделов которого «Известие о киргизцах» полностью посвящен казахскому народу.

Бекхевича-Черкасского-от-Каспия

Тевкелеева-сплошная

Бухгольца-пунктир

Таким-образом

Таким-образом-Роль российских ученых в изучении Казахстана Русским ученым и офицерам принадлежит большая заслуга в изучении истории, географии, этнографии и культуры Казахстана. Много научных трудов оставили и те представители российской интеллигенции, кто был сослан на территорию Казахстана по политическим мотивам. Это были люди разных профессий: поэты и писатели, историки и географы, военные и медики. Отчасти они выполняли и функцию по научному обеспечению колонизации края.

 

Билет 28.



2018-07-06 810 Обсуждений (0)
Предпосылки образования Казахского ханства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпосылки образования Казахского ханства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)