Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Никакие другие яды на игре не моделируются. Желающие играть в них могут это делать на свой страх и риск.



2018-07-06 341 Обсуждений (0)
Никакие другие яды на игре не моделируются. Желающие играть в них могут это делать на свой страх и риск. 0.00 из 5.00 0 оценок





 

Правила по лингвистике.

0. В целом вы можете не хотеть играть в языковую разницу и не играть в нее, но вполне возможно, что в нее попытаются играть с вами.

0.1. В Гондолине квэнья используется наряду с синдарином, встречается также нандорин, и все это в той или иной мере переопыляется между собой. Во-первых, потому, что приказ Тингола о запрете квэнья в Гондолине мало кого действительно касается – гондолинские синдар являются подданными не Тингола, но Тургона. Во-вторых, потому, что Профессор так и не определился с национальным и языковым составом гондотлим, и даже в одних Серых Анналах можно найти три разные версии.

Для игры принята маркерная система моделирования языков.

Речь на некоем языке моделируется использованием в речи слов на этом языке. Это могут быть имена, титулы, приветствия, благодарности, бытовые обращения, непереводимые термины и т.п.

1.1. Постоянное использование в речи слов-маркеров из разных языков маркирует, соответственно, разговор на смеси языков.

1.2. Смена языка по ходу разговора, если таковая случается, должна быть отмаркирована. Настоятельно рекомендуется использовать более одного маркера, чтобы не перепутать смену языка с разговором на смеси языков.

1.3. Постоянное использование "неправильных" ударений и замедленный темп речи маркирует недостаточное владение языком. Разговор на языке, персонажу известном на уровне "моя твоя понимай", допустимо отыгрывать разговором на "ломаном" русском с маркерами используемого языка.

1.4. Различные диалекты одного языка могут быть маркированы порядком слов или использованием в речи архаизмов и просторечий. Подробнее см. "Региональные особенности".

1.5. Разговор между собеседниками, однозначно говорящими на одном языке, можно никак не маркировать, но и в этом случае необходимо избегать слов из языков, на которых собеседники говорить не могут (скажем, нандо и синда могут никак не обозначать, что они говорят на синдарине, но не могут назвать Элу Тингола - Эльвэ Синдаколло).

1.6. Примерный список маркеров см. в конце данных правил. Список достаточно краткий, желающие дополнительных слов-маркеров могут запросить их у мастеров. Также они могут запросить у мастеров словарь и провести в нем самостоятельные раскопки. :)

1.7. Желающие играть в лингвистику всерьез да проследуют для начала вот сюда: samlib.ru/a/almieon/quendiandeldar.shtml

Моделирование и региональные особенности.

Желающие заморочиться моделированием таких вариантов могут моделировать их акцентом порядком слов и лексикой.

В рамках игры мы принимаем, что в Гондолине сохранился вариант квэнья начала эпохи, и более поздний принести пока было некому.

Западный квэнья маркируется более архаичной лексикой и инверсией порядка слов (в т.ч. на письме, в т.ч. в текстах, "записанных" в доигровой период).

Митримский («северный) синдарин дополнительных маркеров не требует.

Дориатский синдарин маркируется подчеркнутыми архаизмами.

Оссириандский вариант синдарина маркируется подчеркнутым просторечием.

Нандорин маркируется обилием архаизмов, замедленным темпом речи и использованием третьего лица в отношении любого живого существа, включая себя и собеседника.

Маркеры для аварина могут быть составлены по запросу.

Мастера могут выдать желающим всю имеющуюся у них информацию по нандорину и аварину, но, по мнению МГ, на явные языковые маркеры этой информации не хватает.

Моделирование языка гномов обсуждается с теми, чей персонаж может знать этот язык.

Маркеры талиски будут выданы при наличии желающих.

Неочевидные локальные особенности.

- большинство гондотлим знает более одного языка, возможно, на разном уровне.

- подавляющее большинство персонажей знает синдарин и говорит на синдарине.

- нолдор, говорящих исключительно на квэнья и/или сознательно не учивших синдарин, в рамках мира не существует.

- квэнья Запада используется практически только на письме.

- квэнди, уважающим Тингола и желающим соблюдать его запрет, никто не помешает это делать.

- поскольку Туора вырастили синдар, основным языком для него остается синдарин.

- на каком языке говорят орки и твари Ангбанда, известно тем, кто этим интересовался.

На письме.

На письме язык моделируется следующим образом: первая фраза текста (обращение, имя, название и т.д.) записываются на том языке, на котором написано письмо (= с маркерами), далее маркеры используются на усмотрение игрока.

Манера написания, конкретика шрифта, использование сарати/тенгвара/кирта или букв, под них стилизованных, маркером языка в общем случае не является.

Следует помнить, что некоторые эльфы (например, из оссириандских нандор и авари) писать и читать не умеют совсем. Ни на каком языке. И даже могут отрицательно относиться к "этим нолдорским/дориатским закорючкам". :) Некоторые могут считать, что "писать гномы придумали, потому что живут мало и память плохая, и они это зря".

Маркеры.

Маркерами являются: а) имена, б) географические названия, в) обиходные фразы и обращения. Любые другие маркеры возможны, но не обязательны.

4.1. Примеры названий:

ВалариАндэ, Инголондэ, Хэкельдамар (Q) – Белерианд (S)

Ангамандо (Q) - Ангбанд (S)

ХисилОмэ (Q) – Хитлум (S)

Ондолиндэ (Q) - Гондолин (S)

Эндорэ, Эндамар (Q) – Эннор, Эндор (S)

Вала (мн. ч. Валар) (Q) - Балан (мн. ч. Бэлайн) (S)

НОлдо (мн. ч. нолдор) (Q) – гОлод (мн.ч. гЭлид, голОдрим), лАхэнн (мн.ч. лЭхинд) (S)

Синда (мн. ч. синдар) (Q) – Эглан (мн. ч. Эглайн, эглАдрим для дориатских синдар, фалатрим для народа Кирдана, митрим) (S)

NB! Само по себе слово «синдар» было заимствовано синдарином и не является маркером квэнья. Однако персонаж синдарского происхождения, говоря о себе, скорее назовет конкретный «малый народ», тогда как персонаж нолдорского происхождения скорее назовет собеседника «синда», не вникая в тонкости. Также синдар Белерианда могут называть себя тэлери, в то время как для нолдор тэлери остались за морем. :)

4.2. Примеры личных имен:

Арафинвэ (Q) - Арфин (S)

Нолофинвэ (Q) - Финголфин (S)

Фэанаро (Q) - Файнор (S) - Феанор (S, жутковатая промежуточная форма)

Турукано, Турондо (Q) - Тургон (S)

Арэльдэ, Ириссэ, Иссэфиндэ (Q) - Арэдэль, Ирет, Исфин (S)

Итарильдэ, Итариллэ (Q) - Идриль (S)

Кирьятано (Q) - Кирдан (S)

ВорОнвэ (Q) – БрОнвэг (S)

Эльвэ Синдаколло (Q) - Элу Тингол (S)

Сильмарилл (Q) - Голдамир (S)

Моринготто (Q) - Моргот, Бауглир (S)

NB! Ряд имен и названий в рамках мира существует только на одном языке, никогда не переводился на другой и не имеет аналогов. Таковы, например, в синдарине – Барад Эйтель, Дориат, Дортонион, Химринг и т.п., в квэнья - Эленвэ, Анайрэ, Виньямар.

4.3. Примеры обиходных маркеров:

Приветствие:

Q – Aiya! (Аийя!)

S – Meneg suilaid! (МЕнег сУилайд!) / Suilad! (Тысяча приветствий / приветствую)

 

Благодарность:

Q – Hantale! (ХАнталэ!)

S – Hannad! (ХАннад!)

 

Прощание:

Q – Namarie! (НамАриэ!)

S - Dartho mae! (ДАрто мАэ!) – уходящему («счастливо уходить»)

Gwanno mae! (ГвАнно мАэ!) – остающемуся («счастливо оставаться»)

(желательно не путать последние две фразы :))

 

Осанвэ

Q – osanwe (осАнвэ)

S – gosannu (госАнну)

 

4.4. Обращения, народы и взаимоотношения:

Эльда/эльдэ:

Q – elda/elde (Эльда/Эльдэ)

S – edhel/ellon/elleth/edhil (Эдэль (ед.ч., общий род)/Эллон (ед.ч., м.р.)/Эллет (ед.ч., ж.р.) / Эдиль (мн.ч.))

 

Король, государь

Q, S – Aran

 

«Король мой», «государь мой»:

Q – Aranya (арАнья)

S – Aran nin (Аран нин).

Аналогично - присоединением nin - образуется форма "мой" для других синдаринских обращений.

 

NB! Обращение tar (король) - квэнийское, применимо на момент начала Пятой Битвы только к Фингону (Tar Etyangoldion). К Тинголу (и без скрипа - таки только к нему) применимо на момент игры аналогичное синдаринское Taur (Taur Eglath).

 

Лорд/ леди, госпожа:

Q – heru (хЭру)/ heri (хЭри, и не вздумайте смягчать «Х») :))

S – brannon (брАннон) / hiril (хИриль), brennil (брЭнниль)

 

Мастер:

Q – Tano (тАно)

S – Таn (Тан)

 

Принцесса, королевна, княжна:

Q, S – aranel

 

Мужчина или юноша королевского рода (но не король):

Q - haryon (харьон)

S – ernil (эрниль)

 

Полководец, военачальник, командир:

Q – cano (кАно)

S – caun (кАун)

 

Муж/жена (супруг/супруга):

Q – verno (вЭрно)/vesse (вЭссэ)

S – hervenn/hervess (хЭрвэнн/хЭрвэсс)

 

Сын/дочь:

Q – yondo/yende (йОндо/йЭндэ), onya/yenya (Онья/йЭнья) (c оттенком "сын мой/дочь моя)

S – ion/sell/iell) (йон/сэлль/йэлль)

 

Отец (мой):

Q – atar (atarinya) (Атар/атарИнья)

S – adar/adar nin (Адар/Адар нин)

 

Мать:

Q – amil, amme (Амил, Аммэ)

S – naneth (нАнэт)

 

Брат/сестра:

Q - toron/seler (тОрон/сЭлер)

S – tor/thel (тор/тэль) (S)

 

Побратим/названая сестра:

Q – otorno/oselle (отОрно/осЭллэ)

S – gwador/gwathel (гвАдор/гвАтэль)

 

Друг (мой) / подруга:

Q – nildo (нИльдо), nildonya (нильдОнья) / nilde (нИльдэ)

S – mellon (мЭллон), mellon nin, meldir (мЭльдир) / meldis (мЭльдис)

 

Возлюбленный/ая:

Q - meldo/melde (мЭльдо/мЭльдэ), melindo/melisse (мэлИндо/мэлИссэ)

S – melethron/melethril (мэлЕтрон/мэлЕтриль)


 



2018-07-06 341 Обсуждений (0)
Никакие другие яды на игре не моделируются. Желающие играть в них могут это делать на свой страх и риск. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Никакие другие яды на игре не моделируются. Желающие играть в них могут это делать на свой страх и риск.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)