Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг общественных объединений.



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Маркетинг общественных объединений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. ОО являются некоммерческой организацией. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы. Так называемый «третий сектор» становится реальной силой и опорой формирующегося гражданского общества.

ОО можно отнести к субъектам стратегического маркетинга лишь условно, поскольку это некоммерческое формирование, их маркетинговая деятельность весьма специфична, так как сводится к привлечению средств, необходимых для реализации проектов и программ. Это деятельность осуществляется на основе фандрайзинговых технологий и заключается в поиске источников финансирования, в установлении контактов с реальными и потенциальными донорами, в проведении специальных мероприятий и тд.

Проблемы:

Взаимоотношение ОО с государством (проблема обоюдная)Взаимоотношение ОО с бизнесом (бизнес сам создает ОО)Негативное отношение к ОО (не развита добровольность)

Задачи:

правовое обеспечение деятельности (обеспечение правового функционирования ОО в соответствующих областях практики.Напр. Экологические объединения)

экономическое обеспечение (фандрайзинг)

организация социального партнерства (это главная ф-ция.)

Направления:

-власть (форма партнерства: соц.заказ, конкурс)

-бизнес (взаимовыгодный характер отношений.Обмен финансовых ресурсов на имидж)

-ОО между собой (когда их связывает общие проблемы)

проектирование деятельности (разработка проектов и программ адресованных внешним проблемам: бездомные)

ф-ция представительства и посредничества (воздействие на общественное мнение, PR)

Финансовый маркетинг, источниками финансирования является фандрайзинговая деятельность:

Заявка – письменное обращение в фонд или государственный орган с целью получения гранта для реализации социального значимого (то есть некоммерческого, не предполагающего извлечения прибыли) проекта.

(В заявке указывают: характеристику проблем, решаемых в рамках проекта, цели, задачи и аудиторию проекта, методы, этапы и сроки реализации, критерии эффективности; сведения об исполнителях и партнерах, перспективы проекта по освоении гранта)

Спонсорское предложение – письменное обращение к потенциальному спонсору с целью получения определенных ресурсов, в котором содержится краткая информация об организации-просителе и описание проекта, для реализации которого запрашиваются средства, а также указываются: запрашиваемая сумма, доказательства взаимополезного характера отношений, механизмы передачи денег, гарантии и сроки отчетности, реквизиты организации, контактные лица и телефон.

Проявление менеджмента – акции адресованные участникам ОО. Маркетинг – поиск средст и возможностей грантов.

Общественные объединения имеют много такого, что представляет ценность для общества не только продукция или предлагаемые услуги, но и идеи, и технологические новшества, которые помогают изменить жизнь в лучшую сторону. Но ведь потребители всего этого не всегда владеют достаточной информацией. Следовательно, общественные объединения должны заниматься "продвижением на рынке" своих идей и продукции не менее планомерно, чем это делают коммерческие структуры.

В первую очередь необходимо решить, на кого ориентируется организация в своей деятельности, и определить, как работать с клиентами с наибольшей эффективностью.

Несмотря на то, что маркетинг в некоммерческом и коммерческом секторе имеют много общего, между ними есть существенные различия, которые зависят в основном от типа и миссии некоммерческой организации и ценностей, на которые она опирается в своей деятельности. Использование инструментов и средств маркетинга (таких как стратегическое планирование, реклама и связи с общественностью, маркетинговые исследования) необходимы общественным объединениям, в первую очередь, для укрепления позиций как самих общественных объединений, так и всего общественного сектора.

Рост числа общественных объединений; растущая конкуренция за гранты, добровольные пожертвования, социальные заказы; настороженное отношение к деятельности общественного сектора со стороны широкой общественности; отсутствие кредита доверия и навыков ведения диалога между общественными объединениями, с одной стороны, структурами поддержки общественного сектора (государственные структуры, представители бизнеса, фонды, средства массовой информации и др.) с другой, требуют от лидеров общественных структур овладения следующими навыками:

умение четко определять позицию организации на своем специфическом «рынке»;

понимание потребностей клиентов и доноров;

умение формулировать "запрос" своего общественного объединения;

способность распространять свои убеждения и находить сторонников и т.д.

Финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в Российской Федерации законодательству.

Источники финансирования социокультурных учреждений:

1. Бюджетные

2. Собственные

3. Привлеченные

Уровни бюджетного финансирования:

• Федеральный

• Региональны

• Муниципальный

Методы государственного финансирования социокультурных учреждений:

– ПРЯМОЕ (полное или частичное) бюджетное финансирование социокультурных учреждений, конкретных проектов и программ

– КОСВЕННОЕ финансирование – в виде налоговых льгот, предоставляемых социокультурным учреждениям, а также предприятиям, осуществляющим благотворительную помощь

– другие формы субсидирования в виде выделяемых грантов, премий, компенсаций и пр.

Бюджетное финансирование социально-культурной сферы отличается своей многоуровневостью, традиционно находящейся под контролем или на обеспечении муниципальных органов.

В последние годы субъекты местного самоуправления совершили переход к новой инвестиционной политике финансирования. Ее суть состоит в том, что финансирование производится НЕ по факту существования социально-культурного учреждения, а по содержанию его деятельности, его вкладу в организацию оптимального жизнеустройства региона (города, района) с учетом перспектив его развития

Уровни бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений:

– НОРМАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ предполагает финансовое обеспечение требуемого состояния материальной базы (содержания зданий и помещений, работоспособного состояния инженерных систем и технических средств, транспорта, инвентаря и т.д.)

– СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ предполагает финансирование труда персонала работников по созданию и реализации социально-культурных проектов и программ, отвечающих потребностям региона (города, района)

– СОЦИАЛЬНЫЙ (или КОМПЕНСАЦИОННЫЙ) уровень предусматривает финансирование социокультурных объектов (театров, библиотек, музеев, учебных заведений, а также сельских клубов), не имеющих возможности работать по заказным проектам и программам, но нуждающихся в нем для поддержки социальной стабильности и существующих культурных традиций

Заказчиком социально-культурных проектов и программ и, соответственно, распорядителем бюджетных средств выступают местные органы власти, в частности, отделы, комитеты и управления культуры. Они имеют право выходить с инициативой по льготному налогообложению предприятий и организаций, участвующих в финансировании социально-культурных проектов и программ.

 



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Маркетинг общественных объединений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг общественных объединений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)