Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика, технологии, функции менеджмента в социально-культурной сфере.



2018-07-06 342 Обсуждений (0)
Специфика, технологии, функции менеджмента в социально-культурной сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок




Менеджмент - это искусство, технология управленческого взаимодействия руководителя с подчинеными в самых различных организационных структурах рыночной экономики для достижения конкретных целей, решения задач оптимальным путем на условиях партнерства и сотрудничества.Сущ-ют следующие основания менеджмента, как особого вида деятельности:

1.Менеджмент всегда связан с человеком и его задача в том, чтобы сделать их совместную деятельность эффективной

2.Менеджмент глубоко укоренен в культуре, т.к. принадлежит различным сообществам3.Перед менеджментом стоят простые, понятные, четкие и единые задачи, а его миссия в том, чтобы сплотить людей вокруг общих целей.4.Основной задачей менеджмента является изучение формирование, удовлетворение потребностей людей, общества в условиях рынка5.Любая организация предприятия должна строиться на оптимальной системе коммуникаций руководителями и подчиненными, а также структурными подразделениями6.Для оценки эффективности менеджмента используются самые разнообразные характеристики и средства.7.Организации и предприятия зависят в результатах своей деятельности от внешней среды и др. возмущающих факторов (например форс-мажор).Эти основания можно считать социокульурными, т.к. они связаны с людьми, обладающими определенными обязанностями, организационной культуро. Основные фун-ии менеджмента: 1.Управление - это целенаправленное систематическое воздействие управлящей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) 2.Организация - это всегда искусственная, открытая, сложная, детерминированная ,стахостическая, динамическая система. 3.Принятие решения - это выбор льтернативы, позволяющей с наименьшими затратами достигать целей организации. 4.Планирование - занимает центральное место в ситеме менеджмента5.Делегирование полномочий - передача права полномочий нижестоящим сотрудникам. При делегировании полномочий следует учитывать некоторые правила: полномочия должны соответствовать ожиданиям подчиненных, принцип доверия подчиненным, принцип учета ошибок подчиненных, принцип вознаграждения подчиненных. Управленческая наука существует не более ста лет, с определенной долей условности можно выделить 5 школ: Научная школа - Тейлор ,Классическая школа - А.Файоль, Доктрина человеческих отношений - Фюллет М. и Мэйд,Поведенческая школа - Макгрегор и Герцберг, Количественнная школа - результат труда менеджера нужно измерять количественно.

 

43. Функции и основные направления методического обеспечения скд

Методическое обеспечение – это деятельность, направленная на совершенствование методики, применяемой в практике социокультурных учреждений.

Функции методического обеспечения:

1.Общие, характеризующие методическое обеспечение как разновидность управленческого процесса:целеполагание; прогнозирование; планирование; организация; учет, контроль и регулирование.

2.Специфические, присущие собственно методическому обеспечению и отличающие этот вид деятельности от других: Познавательная функция связанна со сбором, обработкой и анализом информации об опыте социально-культурной деятельности, а также запросах и потребностях специалистов в методическом обеспечении. Конструктивная функция связанна с разработкой программ совершенствования социально-культурной деятельности на основе создания, конструирования тех или иных методик или их элементов.

Функция внедрения выполняет роль посредника между субъектом (методист) и объектом (специалист социокультурной сферы) методической деятельности, между наукой и практикой. Осуществляется эта деятельность в двух направлениях: с помощью разного рода методических документов, т.е. опосредованного воздействия на специалистов; в процессе непосредственных контактов со специалистами с использованием методов разъяснения, показа, наблюдения, оценки, исправления, корректировки, поправки и пр.

Функция внедрения включает в себя две подфункции: Информационно-методическое обслуживание осуществляется на двух этапах. На первом выступают специалисты социально-культурной сферы. Их профессиональные запросы и квалификационный уровень определяют отбор содержания и форм социально-культурной деятельности. На этом этапе важно установить непосредственный отношения методических органов, методистов со специалистами на местах. Исследование и учет профессиональных запросов специалистов социокультурной сферы служит сближению субъекта и объекта методического обеспечения. Кроме этого важно развитие и формирование запросов и потребностей в необходимости совершенствования методик. На втором этапе задачи информационно-методического обслуживания состоят в переходе от удовлетворения запросов специалистов к удовлетворению потребностей потребителей социокультурных услуг. Стимулирование. Важно создавать такие отношения между методическими органами и специалистами социально-культурной сферы, при которых последние были бы заинтересованы во внедрении нового.

Каждая специфическая функция методического обеспечения претворяется в жизнь посредством основных направлений методической работы. Эти направления выражают содержание труда, направленного на разработку рекомендаций, объясняющих пути и способы их внедрения с целью дальнейшего совершенствования методов деятельности специалистов социально-культурной сферы.

Познавательная функция реализуется через такие направления методической работы: сбор, обработка и первичный анализ информации о состоянии социально-культурной деятельности; изучение потребностей специалистов в методическом обеспечении; оценка и отбор передового опыта социально-культурной деятельности, а также вычленение устаревшего и требующего изъятия опыта.

Конструктивная функция реализуется через следующие направления: разработка рекомендаций по совершенствованию методики социально-культурной деятельности; моделирование методик социально-культурной деятельности.

Функция внедрения в свою очередь также обусловливает наличие соответствующих направлений деятельности:

· внедрение нового, прогрессивного опыта в практику;

· информационно-методическое обеспечение внедрения нововведений в практику;

· организационное сопровождение процессов внедрения новшеств в практику.

 

 



2018-07-06 342 Обсуждений (0)
Специфика, технологии, функции менеджмента в социально-культурной сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика, технологии, функции менеджмента в социально-культурной сфере.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)