Законодательная база культурной политики в РФ
Федеральная власть: 1) законодательная – Федеральное собрание: Дума и Совет Федераций; 2) исполнительная: Президент и Правительство; 3) судебная. Региональная власть: 89 субъектов федераций (с 2007г. 88-Пермский край). Цель культурной политики РФ состоит в разработке и реализации целевых и комплексных программ сохранения и развития культуры России и отдельных её регионов. Организация и управление культурой и искусством на уровне Федеральной государственной власти осуществляется: - Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ; - подведомственными ему Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия; - Федеральным агентством по культуре и кинематографии; В субъектах РФ государственное управление культурой и искусством осуществляют: министерства (департаменты) культуры правительств (администраций) регионов; Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ осуществляет свои функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений; б) органом, который разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ; Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ, высший менеджер в сфере культуры и искусства. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Финансирование расходов на содержание Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. К основополагающим законодательным актам, определяющим расходные обязательства государства в сфере культуры, относятся: - Конституция РФ; - Бюджетный кодекс РФ; - Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре». В Согласно ст. 72 Конституции РФ общие вопросы культуры находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В 1992 году (закон РФ от 9 октября 1992 г.) были приняты «Основы законодательства РФ о культуре», в которых впервые в развернутом виде определены права и свободы человека, народов и этнических общностей в области культуры. Культурная политика РФ на законодательном уровне выражает стремление к межнациональному культурному сотрудничеству и интеграции отечественной культуры в мировую культуру. Данный закон определяет права и свободы человека, народов и иных этнических общностей в области культуры, национальное культурное достояние и культурное наследие народов РФ, обязанности государства в области культуры, экономическое регулирование в области культуры, культурные обмены РФ с зарубежными странами. Закон «О библиотечном деле», «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» ,«О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» , «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации» ,«О проекте Федерального Закона «О творческих работниках и творческих союзах»». Федеральный закон об объектах культурного наследия - памятники истории и культуры народов России - об их охране. В 1992-Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и искусства в настоящем периоде, разработаны Р академией государственной службы, Научно-исследовательским институтом искусствознания, Институтом философии РАН, Высшей школой экономики, Институтом проблем информационного права, Институтом проблем культурной политики и другими научными учреждениями, проект которых был доложен Правительству РФ в конце 2004 г., позволяют определить следующие шесть основных направлений государственной политики в сфере культуры, искусства и массовых коммуникаций: - сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России; - сохранение многонационального культурного наследия народов России; - совершенствование отечественных систем художественного образования; внедрение современных механизмов администрирования и бюджетирования; - совершенствование нормативной правовой базы; - интеграция в мировой культурный процесс и укрепление положительного образа России.
25. Признаки, классификации, идеология общественных объединений. Общественные Объединения – это добровольная, самоуправленческая, некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан объединившихся на основе общности интересов для реализации социальных и личностно значимых целей. Признаки: Статус негосударственной организации (определяется по составу учредителей, не менее 3 чел.) Некоммерческий характер деятельности (в уставе д.б. зафиксировано, что все средства идут на достижения целей, зарплата строго фиксируется.Т.е.ОО не преследует цели извлечения прибыли, деятельность ОО имеет общественно-значимый характер – предпринимательская деятельность возможна, но вся прибыль должна идти на решения установленных задач); Неполитический характер (Отсутствие политических целей и задач, если это присутствует, то ОО лишает себя возможности получения грантов. Хотя по закону такая деятельность разрешена Организация имеет общественно значимые цели. Общественная значимость целей и задач организации определяется актуальностью и ресурсами решаемых проблем Приоритеты деятельности организации определяются в уставе. Они находятся в сфере культуры и носят гуманистический характер; Организация имеет коллективное учредительство (совет, правление, которое определяет содержание деятельности организации) Финансовая деятельность организации контролируется общественностью (ежегодно должны публиковаться отчеты). Классификация ОО. Организационно-правовой статус (создается в законах): Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное гражданами для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Собственностью имущества является общественное объединение, обладающее правами юридического лица, отдельные члены общественной организации права собственности не имеют. Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социально-политические и иные общественно полезные цели, разделяемые его участниками. Общественный фонд – вид некоммерческих Фондов, представляющий собой не имеющий членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества и его использовании на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его в собственных интересах. Руководящий орган фонда формируется учредителями (решением учредителей фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений) или участниками – путем избрания на съезде, конференции или общем собрании. Субъекты права собственности в общественных Фондах – постоянно действующие руководящие органы, которые осуществляют права собственности на имущество от имени общественных Фондов и в соответствии с уставом. Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям. Управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями), которые получают имущество на правах оперативного управления. Доходы, полученные от самостоятельной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитываются на отдельном балансе. Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является удовлетворение потребностей лиц, интересы которых связаны с достижением уставных целей и совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. 18. Социальная коммуникация как составная часть скд. Коммуникация - это опосредованное и целесообразное воздействие двух или более субъектов. Отличительной особенностью СК яв-ся то, что оьъктом воздействия между коммуникантом и реципиентом является осмысленное сообщение, а совершается это взаимодействие не в психическом пространстве, а в социальной среде, то есть в соц. времени и пространстве. СК – движение смыслов в социальном пространстве (коммуникационная деятельность) и времени (коммуникационная память). Социальное пространство – это система социальных отношений между людьми. Отношения между людьми разнообразны (служебные, деловые, родственные, соседские, дружеские и т.д.) Соц пространство многомерно. Сколько отношений, столько и координат в пространстве. Соц пространство – это абстракция, но люди его интуитивно ощущают. Соц время – интуитивно ощущаемое движение времени, которое зависит от интенсивности изменений, происходящих в обществе. В СК важно, чтобы актуальные смыслы сохранялись и доходили до реципиентов, которым они нужны. Проблема смыслов – 3 мантии (мотива), заставляющие входить в коммуникацию с реципиентом: 1.Познавательный – коммуникант хочет рассказать что-то, а реципиент согласен. Движется в социальномхронотопе знания и умения. 2.Побуждение – коммуникант желает стимулировать реципиента выполнить какие-то действия, а реципиент признает полномочия коммуниканта. 3.Аффективная ситуация – коммуникант переживает эмоцию и желает поделиться с реципиентом, а реципиент согласен сочувствовать коммуниканту, передача эмоций. В пределах социальной коммуникации принимаем определение (дефиницию) смысл – это знание, умение, волевое воздействие, эмоции СК – это движение знаний, умений, волевых воздействий, эмоций. Проблема понимания – под пониманием разумеется раскрытие смысла ситуации или раскрытие назначения машины ил постижение причинно-следственной связи. Познание является предметом изучения гносеологии. Коммуникационное понимание – это постижение смысла сообщения. Герменевтика (от греч.почтальон) - наука о понимании текстов. В 19 в. герменевтика переключилась с текстов на социологию, превратилась в методологическую науку философии. Всякое сообщение имеет 3 уровня: 1.Глубинный смысл – это тот замысел, который имел коммуникант 2.Поверхностный смысл – это значения знаков выбранных коммуникантом для оформления сообщения: слова, рисунки. Сумма значения знаков служит для передачи сообщения. 3.Выражения – план выражения – звуки, буквы, изображения, которые воспринимаются органами чувств. Коммуникационное понимание зависит от уровня достигнутого реципиентом и делится на 3 вида: А.Коммуникационное познание – когда реципиент смог постичь глубинный смысл. Условие – познание поверхностного смысла и воспринять форму. Реципиент обогащает свое сознание (знание, эмоции, желание, которые сообщают коммуниканту). Б.Коммуникационное восприятие ограничено поверхностным смыслом и восприятием форм. Глубинный смысл не постигается (басня). В.Псевдокоммуникация – это когда реципиент воспринимает только форму сообщения и механически может повторить слова, которые соответствуют сообщению. Критерии коммуникационного понимания 1.Прагматический (полезный) – если реципиент исполняет совет, просьбу, приказания коммуниканта, значит он правильно понимает глубинный смысл. 2.Смысловой – если реципиент способен задавать разумные вопросы по содержанию сообщения, аргументировано возражать, вести диалог, дополнять содержание сообщения, то состоялось понимание глубинного смысла коммуниканта. 3.Гуманистический –понимание не ограничивается знанием, но и распространяется на эмоции и волевые стимулы. Правильно понять худ.произведение – не только освоить сюжет, но и сопереживать.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |