Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии маркетингового проектирования (виды, возможности, области применения)



2018-07-06 420 Обсуждений (0)
Технологии маркетингового проектирования (виды, возможности, области применения) 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектирование предполагает создание нормативно–целевой модели ситуации и выработку способов ее реализации. Это относится к проектному обоснованию маркетинговых коммуникаций – любая акция рассматривается как средство решения определенного рода проблем (инициатора и заказчика акции, целевых групп и т.д.). Сущность маркпроект-я – разработка форм и способов оптимизации отношений субъекта (инициатора ПР-акции, рекламодателя) и социальной среды его функционирования, представленной партнерами и конкурентами, СМИ, целевыми и контактными группами.

Основными видами маркетингового проектирования являются:

Проектирование рекламной кампании. Здесь алгоритм проектирования предполагает: анализ ситуации и сегментирование рынка спроса; разработку стратегии рекламной кампании, включая определение целей и задач кампании, предмета коммуникации и способов его позиционирования; разработку основных идей рекламной коммуникации; определение критериев эффективности рекламы. Социально проектирование, раскрывающее алгоритм и технологию разработки проектов, адресованных социальным группам. Благоприятный имидж организатора или спонсора акции здесь определяется как степенью актуальности проблем аудитории, так и эффективностью последующего информирования об этом различных слоев общественности. И в технологическом плане процесс разработки социального проекта К маркетинговому проектированию относят и весьма далекие от сферы бизнеса области практики. Например, культурные программы, участие в организации или поддержке которых обеспечивает спонсору благоприятный имидж, повышает субъектам бизнеса социальную значимость их деятельности, позволяет им осуществить (прямо или косвенную) рекламу своей продукции, формирует необходимый для бренда социально-статусный и культурно символический капитал производителя. Во всех обозначенных видах проектирования общим являются алгоритм и проектировочные технологии: 1.Начальным этапом явл. характеристика ситуации (Проблематизация). Как основной критерий анализа ситуации проблемы – это объективно существующие факты неблагополучия в различных сферах социально–культурной; деятельности 2. Сегментирование (т.е.разделение аудитории). Должна быть построена оптимальная «сегментная пирамида», включающая: целевые группы, характеризующиеся максимальной потребительской мотивацией и активностью, и, контактные аудитории, потребительская мотивация которых может быть усилена путем целенаправленных маркетинговых воздействий. 3.Категоризация - технология чрезвычайно важна в ситуации, когда по социальным или иным критериям не удается обнаружить аудиторию проекта, удовлетворяющую критериям оптимальности. В таком случае появляется необходимость сформировать некую категорию, которая по ключевым признакам будет соответствовать идеальным параметрам целевой группы. Социальная категоризация как маркетинговая технология есть система согласованных коммуникативных приемов, направленных на выявление социальной группы со схожим жизненным стилем или жизненной стратегией и предложение ей предмета (товара, услуги), презентирующего социально–культурный статус составляющих ее субъектов.

4. Позиционирование, как маркетинговая технология, во–первых, позволяет определить совокупность признаков, отличающих производителя и его товар от других субъектов и товаров (от конкурентов и их продукции). Во–вторых, она предполагает продвижение этих признаков до сознания целевой группы потребителей и закрепление информации об этих отличиях. 5. Референтация - это технология выстраивания отношений личности (потребителя, целевой группы) к предмету коммуникации (товару, услуге, ценности и т.д.) путем включения в ее сознание значимых объектов, представляющих:

а) или ее собственную сущность (т.е. значимые для нее «идеальные» и осуществившиеся в биографии другого человека качества. Например, лидер рок–группы, который становится кумиром для фанатов, Гитлер для аутсайдерской молодежи, исповедующей идеологию национал–социализма православный святой для верующего человека и т.п.); б) или персонифицированный способ решения актуальных жизнненных проблем (в таком качестве воспринимается Гадкий Утенок девчонкой–подростком, болезненно переживающей свое одиночество и отверженность). Главное преимущество технологии референтации в том, что она позволяет эффективно накопить с–к «капитал» организации и ее продукта, который выступает важнейшим маркетинговым ресурсом. Не случайно в PR–акциях, которые в большей степени ориентированы на с–статусное и культурно–символическое позиционирование субъекта маркетинговой коммуникации, идет тщательный отбор референтных партнеров и участников

 

СКД

Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й.Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью, которое является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Они характеризуются выведением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг) интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем в свою очередь становятся объектом для совершенствования.

В результате анализа инновационных процессов выявлены ключевые особенности инноваций в сфере культуры:

• Инновации являются неотъемлемой частью творческого процесса в сфере культуры.

• Инновации в культуре служат стимулом для развития инноваций в других сферах общественной и экономической жизни.

• Инновации в культуре создаются творцом или группой творцов.

• Инновации в культуре испытывают прямое воздействие информационно-коммуникационной сферы.

• Инновации в культуре направлены как на потребителя, так и на производителя культурных благ.

• Инновации в культуре необходимо оценивать с применением многофакторных моделей управления.

• Инновации в культуре стимулируют рыночный успех культурных продуктов и услуг.

Культурные и творческие индустрии постепенно получают признание как основные участники инновационных процессов. Изучаются взаимосвязи и взаимовлияние творчества, культуры и инноваций, рассматриваются способы внедрения управленческих инноваций, направленных на поддержку творцов и организаций сектора творческих индустрий. Культура как важнейший социальный институт общества, выступает генератором и потребителем огромного числа самых различных инноваций. Инновационные процессы пронизывают всю ткань содержательной и формальной деятельности учреждений культуры. Продукты инновационной деятельности учреждений культуры используются в самых различных отраслях экономики.

эффективности управленческих процедур, направленных на более широкое внедрение инноваций с использованием инструмента проектирования в области творческих индустрий.

Значение сферы культуры как инструмента управления общественным развитием заключается в ее способности способствовать решению социальных проблем.

 



2018-07-06 420 Обсуждений (0)
Технологии маркетингового проектирования (виды, возможности, области применения) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологии маркетингового проектирования (виды, возможности, области применения)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)