Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЕЛИКОЕОСВОБОЖДЕНИЕПОСРЕДСТВОМСЛУШАНИЯВБАРДО 4 страница



2018-07-06 200 Обсуждений (0)
ВЕЛИКОЕОСВОБОЖДЕНИЕПОСРЕДСТВОМСЛУШАНИЯВБАРДО 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Словаэтиследуетпроизноситьотчетливоивнятно,приблизивгубыкухуумирающего,дабынапомнитьемуоприжизненнойпрактике,непозволяяотвлечьсянинамиг.Затем,когдапотоотделениепрекратитсяокончательно,следуеткрепкоприжатьсонныеартериии,еслиумирающийбылгуруилидуховнымдругом,достигшимболеевысокихступеней,нежеличтец,обратитьсякнемустакимнапоминанием:

«Господин,нынепредтобойсияетизначальнаялучезарность.Будьтакдобр,распознайееиостаньсявэтомсостоянии».

Всемжепрочимследуетуказатьналучезарностьтак:

«Осынблагородногорода(имя),слушай!Нынечистаялучезарностьдхарматысияетпредтобою.Распознайее!Осынблагородногорода,сущностьтвоегоумавэтотмиг-чистаяпустота,чистаяпустота,лишеннаявсякойвещественности,качестваицвета;иэто-самадхармата,буддаженскогородаСамантабхадри.Умтвойпуст,ноэто-непустотанебытия;умтвойсвободениполонсияния,чиститрепетен;ионестьбуддамужскогородаСамантабхадра*/СамантабхадраиСамантабхадри(тиб.kun-tu-bzang-poиkun-tu-bzang-mo)символизируютнеразрывнуюсвязьсостраданияизнания-двухслагаемыхпросветления.Каквоплощениедхармакайионисутьистокпятиродовбудд,возникающихизнихипроявляющихсянауровнесамбхогакайи.ВэтомсмыслевтрадицииньингмаСамантабхадрасчитаетсяадибуддой-первозданнымбуддой.Тожеимяноситодинизбодхисаттв,являющийсянатретийденьбардо/.Этидвое-умтвой,чьясущностьпустаиневещественна,иумтвой,трепещущийисветозарный,-нераздельны;иэто-дхармакайябудды.Умтвой-нераздельностьясностиипустотывформевеликогосвета;оннерождаетсяинеумирает,апосемуонестьбуддаБессмертногоСвета.Поймиэто-иэтогобудетдостаточно.Распознавбуддувчистойсущностисвоегоума,однимвзоромвглубьсвоегоуматывойдешьвумбуддыипребудешьвнем».

Этоследуетповторитьтриждыилисемьраз,отчетливоиточно.Словаэти,во-первых,напоминаютумирающемуотом,начтоужеуказалемугуру;во-вторых,помогаютемураспознатьвсвоемсобственномобнаженномумелучезарность;в-третьихже,служаттому,чтобыумирающий,познавсебятакимобразом,нераздельнослилсясдхармакайейинепременнодостигосвобождения.

Еслионраспознаетпервуюлучезарность,тодостигнетосвобождения.Ноеслиестьопасения,чтооннераспозналпервуюлучезарность,товоссияетещевтораялучезарность,когдапослеостановкипотоотделенияпройдетнемногобольшевремени,чемтребуетсядляприемапищи.

Взависимостиотблагойилидурнойкармы,пранаускользаетвлевыйилиправыйнадиивыходитизотверстийтела,послечегосознаниевнезапнопроясняется.Этопроисходитзатожевремя,чтотребуетсядляприемапищи,либожебыстрееилимедленней,взависимостиоттого,быллиумершийчувствительнымчеловекомилибесчувственным,атакжеоттого,практиковалонилинет.Послеэтогосознаниевозвращается,ноумершийнепонимает,умеронилинет.Онпо-прежнемубудетвидетьродственников,собравшихсявокруг,ислышатьихпричитания.

Сейчас,покаещеневозниклинеистовыепомраченныепроекциикармыинеявилисьужасыПовелителейСмерти,следуетдатьнаставления.Здесьвсилувступаетразличиемеждуполнойпрактикойипрактикойвизуализации*/Этипрактики-двавзаимодополняющихметодамедитациивтантрическоййоге.В«практикевизуализации»(тиб.bskyed-rim,санскр.утпаттикрама)йогинвизуализируетбожестваисамотождествляетсясними,ав«полнойпрактике»(тиб.rdzogs-rim,санскр.сампаннакрама)всерастворяетсявпустоте,лишеннойвсякихформ/.Еслиумершийработалпометодуполнойпрактики,следуеттриждыобратитьсякнемупоимениипрочестьвслухсадхануиописаниеегоидама*/Идам-этоконкретноебожество,олицетворяющееисконнуюпросветленнуюсущностьученика,избранноегурувсоответствиисличнымиособенностямиученикаиметодомпрактики,которомутотследует.Считается,чтоАвалокитешвара,ВладыкаВеликогоСострадания,подходитвэтомкачествевсембезисключения,поэтомуименнонанегоследуетмедитировать«обычномучеловеку»,неполучившемусвоегоидама/,азатем-напоминаниевследующихсловах:«Осынблагородногорода,медитируйнасвоегоидама,неотвлекаясь.Сосредоточьсявсецелонасвоемидаме.Визуализируйегокакобраз,неимеющийсубстанции,подобноотражениюлунывводе;непредставляйеговплотнойформе».Еслижеумерший-обычныйчеловек,следуетобратитьсякнемутак:«МедитируйнаВладыкуВеликогоСострадания».

Те,ктоещенераспозналбардо,узнаютегопослеэтихнаставленийнепременно.Ноте,ктонедостигмастерствавмедитации,несмогутосознатьсостояниебардосамостоятельно,дажееслигурунаставлялихприжизни.Поэтомугуруилибратподхармедолженобъяснитьимсейчас,чтопроисходит.Необходимотакженаставлятьтех,чтоискуснывмедитации,нонемогутвспомнитьбардопредсмертногомига,иборазумихпомрачентяжелойболезнью.Крайневажныэтинаставленияидлятех,ктоовладелискусствоммедитацииприжизни,номожетпопастьвнизшиесферы,ибопреступилдуховныеобетыилиобязательствасамайи.

Лучшевсего,еслиумершийраспозналлучезарностьвтечениепервогобардо;ноеслиэтогонеслучилось,напоминаниявовторомбардопомогутемупробудиться,иондостигнетосвобождениянепременно.Вовторомбардоегосознаниевнезапнопроясняется,хотяоннепонимает,умеронилинет;этосостояниеименуетсячистымтеломиллюзии.Еслионпойметучениевэтотпериод,дхармата-матьидхармата-сынвстретятся,иумершийосвободитсяиз-подвластикармы.Каксолнечныйсветодолеваеттьму,такисилакармыотступаетпредлучезарностьюпути,иумершийдостигаетосвобождения.Когдапередментальнымтеломвспыхиваетто,чтоназываютвторымбардо,сознаниевновьобретаетслух,подобныйпрежнему.Еслиумершийпойметнаставлениявэтотмомент,тоучениедостигнетсвоейцели,апосколькупомраченныепроекциикармыещенеявились,умершийсможетнаправиться,кудапожелает.

Такумершийосвобождается,распознавлучезарностьвторогобардо,дажееслиемунеудалосьузнатьизначальнуюлучезарность.Еслижеоннеосвобождаетсяитеперь,то,какговорят,наступаеттретьебардо-бардодхарматы.Втретьембардоявятсяпомраченныепроекциикармы,поэтомукрайневажно,чтобывэтовремябылопрочтеновеликоеуказаниенабардодхарматы,ибооноввысшейстепенидейственноиполезно.

Вэтовремяродственникиумершегорыдаютиплачут,перестаютподаватьемупищу,снимаютснегоодежды,разбираютначастиеголоже,итакдалее.Умершийможетвидетьих,ноониегоневидят;онможетслышать,каконизовутего,ноонинеслышатегозов,ионвотчаянииудаляетсяпрочь.Триявлениявозникнутвэтовремя:звуки,разноцветныеогниилучисвета,-иумершийослабеетотстраха,ужасаирастерянности.Вотпочемувэтотмигследуетприступитьквеликомууказаниюнабардодхарматы.Обратившиськумершемупоимени,следуеткакможноболееотчетливопроизнеститакиеслова:

«Осынблагородногорода,слушайвнимательно,неотвлекаясь.Естьшестьсостоянийбардо:бардорождения,бардосновидений,бардосамадхи-медитации,бардопредсмертногомига,бардодхарматыибардостановления.Осынблагородногорода!Тыиспытаешьтрисостояниябардо:бардопредсмертногомига,бардодхарматыибардостановления.Лучезарностьдхарматывбардопредсмертногомигасиялапредтобоюдовчерашнегодня,нотынераспозналее,ивот,вынужденблуждатьздесь.Нынетыиспытаешьбардодхарматыибардостановления,такчтораспознай,неотвлекаясь,то,чтояпокажутебе.

Осынблагородногорода,ныненасталото,чтозоветсясмертью.Тынеодинокврасставаниисэтиммиром.Этослучаетсясовсеми,такчтоотриньстрастиитомлениепопрошедшейжизни.Дажееслистрастьитомлениеохватяттебя,остатьсяздесьтынесможешь,-сможешьлишьблуждатьвсансаре.Нежелай,нетомись.ВспомниоТрехСокровищах.Осынблагородногорода,какиебыустрашающиепроекцииниявилисьтебевбардодхарматы,незабудьэтихслов,ноидивперед,вспоминая,чтоониозначают.Самоеглавное-сихпомощьюраспознатьистиннуюсущностьявлений:

 

Ныне,когдабардодхарматыбрезжитпредомной,

яотринувсемысли,исполненныестрахаиужаса,

распознАювовсехявленияхсобственныемоипроекции

ипризнАювнихвидениябардо;

ныне,когдадостигяэтогорешающегомига,

неустрашусьямирныхигневныхбогов-собственныхмоихпроекций.

 

Идивперед,повторяяэтисловаотчетливоивнятноивспоминая,чтоониозначают.Незабудьих,ибосамоеглавное-увереннораспознатьвовсехявлениях,дажесамыхстрашных,собственныетвоипроекции.

Осынблагородногорода,когдатвойумотделитсяоттела,явитсядхармата,чистаяиясная,нотрудноразличимая,лучезарнаяисверкающаяослепительноярко,трепещущая,какмиражнавесеннейравнине.Небойсяееинеподдавайсясмущению.Этоестественноесияниетвоейсобственнойдхарматы,такраспознайжеего.

Оглушительныйгрохот,естественныйзвукдхарматы,изойдетизэтогосвета,подобныйраскатутысячигромов.Этоестественныйзвуктвоейсобственнойдхарматы,такчтонебойсяегоинеподдавайсясмущению.Нынетыобладаешьментальнымтеломбессознательныхсклонностей,афизическоготелаизплотиикровинеимеешь,такчтоникакиезвуки,цветаилучинепричиняттебевреда;тыболеенеподверженсмерти.Достаточнолишьраспознатьвнихсобственныетвоипроекции.Знай,чтовсеэто-состояниебардо.

Осынблагородногорода,еслитынераспознаешьвнихсобственныетвоипроекциииневоспримешьэтонаставление,тоцветныесиянияиспугаюттебя,звукиустрашат,алучиужаснут,несмотрянавесьопытмедитации,обретенныйтобоюприжизни.Еслитынеусвоишьэтусущностьучения,тонесможешьраспознатьэтизвуки,светаилучиибудешьивпредьблуждатьвсансаре.

Осынблагородногорода,проведячетыресполовинойднябезсознания,тынынедвижешьсядальше;очнувшисьотобморока,тыподумаешь:«Чтосомнойслучилось?».Осознай,чтоэто-бардо.Нынесансараобратиласьвспять,ивсетеперьвидитсякакпятнасветаиобразы.

Всепространствовоссияетсинимсветом,иБлагословенныйВайрочанаявитсяпредтобоюизцентральнойОбластиВсепроникающейОкружности.Теломонбел;восседаетоннальвиномтроне,держитврукеколесоовосьмиспицахиобнимаетсвоюсупругу,ЦарицуВаджра-Пространства.Синийсветскандхисознаниявсвоейизначальнойчистоте-мудростьдхармадхату,чистаяияркая,резкаяиослепительная,-устремитсяктебеизсердцаВайрочаныиегосупругиипронзиттвоесердцетак,чтоглазамтвоимнестерпимобудетвзиратьнанего.Втожевремя,вместесним,приблизитсяктебеипроникнетвтебятусклыйбелыйсветбогов.Вэтотмигподвлияниемдурнойкармытыубоишьсямудростидхармадхату,яркосияющейсинимсветом,иустремишьсяпрочьотнее,атусклыйбелыйсветбоговпокажетсятебеприятным.Данеустрашитинесмутиттебясейлучезарный,ослепительный,резкийичистыйсинийсветвысшеймудрости,ибоэто-лучсветабудды,именуемыймудростьюдхармадхату.Вовлекисьвнегосверойиблагоговейнойпреданностьюивзмолисьему,помышляятак:"ЭтолучсостраданияБлагословенногоВайрочаны;янайдувнемприбежище".ЭтосамБлагословенныйВайрочанавышелприветствоватьтебянаопасномпутибардо;этоивпрямьлучсостраданияВайрочаны.

Несоблазнисьтусклымбелымсветомбогов,неподдайсяегопритяжению,нетомисьонем.Ибоеслионпривлечеттебя,тывойдешьвсферубоговипродолжишьблуждатьвшестисферахсуществования.Этолишьпрепятствиенапутикосвобождению,такчтонесмотринанего,ноисполнисьлюбовногостремлениякяркомусинемусветуиповторяйвследзамнойэтомолитвенноечаяние,сосредоточившисьвсецелонаБлагословенномВайрочане:

 

Покаяблуждаювсансаре,пробиваясьсквозьглубокоеневежество,

пустьналучезарномпутимудростидхармадхату

ступаетпредомноюБлагословенныйВайрочана,

апозадименя-егосупруга,ЦарицаВаджра-Пространства;

пустьпомогутмненаопасномпутибардо

иприведутменяксовершенномусостояниюбудды».

 

Произнесяэтомолитвенноечаяниесглубокойпреданностьюилюбовью,умершийрастворитсяврадужномсветевсердцеБлагословенногоВайрочаныиегосупругиистанетсамбхогакайя-буддойвцентральнойОбласти,Плотно-Заполненной.

Ноеслидажепослеэтогоуказанияумершийустрашитсяэтихсветовилучейиустремитсяпрочьиз-заагрессиииневротическихпокрововума;еслионнеизбавитсяотсмятения,дажепроизнесяэтумолитву,тонавторойденьприветствоватьегоявитсякругбожествВаджрасаттвы,авместеснимипроявитсядурнаякарма,ведущаявад.Чтобынаставитьумершего,следуетобратитьсякнемупоимениисказатьтакиеслова:

«Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.Навторойденьвоссияетбелыйсветочищенногоэлементаводы,ивтожевремяБлагословенныйВаджрасаттва-АкшобхьяявитсяпредтобоюизсинейвосточнойОбластиСовершеннойРадости.Телоегосинее;врукеондержитваджруопятизубцах.Онвосседаетнаслоновьемтроне,обнимаясвоюсупругу,Будда-Лочану.Сопровождаютегодвабодхисаттвымужскогопола-КшитигарбхаиМайтрейяидвебодхисаттвыженскогопола*/Изображенияиописаниявосьмибодхисаттвженскогородаможнонайтивразличныхисточниках,вт.ч.в«Двухламаистскихпантеонах»У.Э.Кларка(W.E.Clark.TwoLamaisticPantheons.LokeshChandra)или«Иконографиииндийскогобуддиста»Б.Бхаттачарьяи(B.Bhattacharyya.TheIndianBuddhistIconography),вкоторойониименуются«танцующимибожествами»и«богиняминаправления».Уодделназываетихматрами(санскр.),т.е.богинями-матерями,но,помнениюЭванса-Венца,онинетождественныиндуистскимматрам.Посуществу,это-богинипоклонения,приносящиеобъектычувственногоудовольствиявжертвупринципупросветления/-ЛасьяиПушпа.Итогоявятсяшестьбудда-форм.

 

Белыйсветскандхиформывсвоейизначальнойчистоте-зерцалоподобнаямудрость,ослепительнобелая,чистаяисияющая,-устремитсяктебеизсердцаВаджрасаттвыиегосупругиипронзиттвоесердцетак,чтоглазамтвоимнестерпимобудетвзиратьнанего.Втожевремя,вместесосветоммудрости,приблизитсяктебеипроникнетвтебятусклыйдымчато-серыйсветобитателейада.Неустрашисьбелогосвета,резкогоисверкающего,лучезарногоичистого,нораспознайвнеммудрость.Вовлекисьвнегосверойистремлениемивзмолисьему,помышляятак:"ЭтолучсостраданияБлагословенногоВаджрасаттвы;янайдувнемприбежище".ЭтосамБлагословенныйВаджрасаттвавышелприветствоватьтебянаопасномпутибардо;этоивпрямьлучсостраданияВаджрасаттвы,такчтоисполниськнемустремления.

Несоблазнисьтусклымдымчато-серымсветомобитателейада.Томанящийпутьтвоихневротическихпокрововума,накопленныхнеистовойагрессией.Еслионпривлечеттебя,тыпадешьвадипогрузишьсявгрязноеболотоневыносимыхстраданий,откоторыхнебудетспасения.Этолишьпрепятствиенапутикосвобождению,такчтонесмотринанего,ноотвергниагрессию.Неподдайсяегопритяжению,нетомисьонем.Исполнисьлюбовногостремленияксияющему,ослепительно-беломусветуипроизнесиэтомолитвенноечаяние,сосредоточившисьвсецелонаБлагословенномВаджрасаттве:

 

Покаяблуждаювсансаре,пробиваясьсквозьглубокуюагрессию,

пустьналучезарномпутизерцалоподобноймудрости

ступаетпредомноюБлагословенныйВаджрасаттва,

апозадименя-егосупруга,Будда-Лочана;

пустьпомогутмненаопасномпутибардо

иприведутменяксовершенномусостояниюбудды».

 

Произнесяэтомолитвенноечаяниесглубокойпреданностьюилюбовью,умершийрастворитсяврадужномсветевсердцеБлагословенногоВаджрасаттвыистанетсамбхогакайя-буддойввосточнойОбластиСовершеннойРадости.

Нодажепослеуказаниянаэтотпутьнекоторыелюдиподвлияниемгордынииневротическихпокрововума,убоятсяэтогосияющегокрюкасостраданияиустремятсяпрочь.ТогданатретийденьприветствоватьихявитсякругбожествБлагословенногоРатнасамбхавы,авместеснимипроявитсяосвещенныйпутьвсферулюдей.Чтобыдатьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова:

«Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.НатретийденьвоссияетжелтыйсветочищенногоэлементаземлиивтожевремяБлагословенныйРатнасамбхаваявитсяпредтобоюизжелтойюжнойОбластиВеликолепия.Телоегожелто;врукеондержитдрагоценныйкамень,исполняющийжелания.Онвосседаетнатронеконей,обнимаясвоюсупругуМамаки.Сопровождаютегодвабодхисаттвымужскогопола-АкашагарбхаиСамантабхадраидвебодхисаттвыженскогопола-МалаиДхупа.Итогоизпространстварадужногосветаявятсяшестьбудда-форм.

Желтыйсветскандхиощущениявсвоейизначальнойчистоте-мудростьравенства,сверкающе-желтая,украшеннаядискамисвета,чистаяиослепительнояркая,-устремитсяктебеизсердцаРатнасамбхавыиегосупругиипронзиттвоесердцетак,чтоглазамтвоимнестерпимобудетвзиратьнанего.Втожевремя,вместесосветоммудрости,пронзиттвоесердцетусклыйсинийсветсферылюдей.Тутподвлияниемгордынитыубоишьсярезкогоиясногожелтогосветаиустремишьсяпрочьотнего,атусклыйсинийсветлюдейпокажетсятебеприятнымипритягательным.Небойсяжеэтогожелтогосвета,яркогоиясного,резкогоислепящего,нораспознайвнеммудрость.Пустьумтвойпребудетвнем,расслабившисьвсостояниинедеяния,иустремитсякнемуслюбовью.Еслитыраспознаешьвнеместественноесияниесобственноготвоегоума,тонеобязательнодажестремитьсякнемувлюбвииповторятьсловамолитвенногочаяния:всеформы,светыилучисольютсястобоюнераздельно,итыдостигнешьпросветления.Еслижетынеможешьраспознатьвнеместественноесияниесобственноготвоегоума,взмолисьемусблагоговейнойпреданностью,помышляятак:"ЭтолучсостраданияБлагословенногоРатнасамбхавы;янайдувнемприбежище".ЭтосияющийкрюксостраданияБлагословенногоРатнасамбхавы,такчтоисполниськнемулюбовногостремления.

Несоблазнисьтусклымсинимсветомлюдей.Томанящийпутьсветабессознательныхсклонностей,накопленныхтвоейглубокойгордыней.Еслионпривлечеттебя,тыпадешьвмирлюдейииспытаешьрождение,старость,смертьистрадание;тытакиневыберешьсяизгрязногоболотасансары.Этолишьпрепятствиенапутикосвобождению,такчтонесмотринанего,ноотвергнигордыню,отриньсвоибессознательныесклонности.Неподдайсяегопритяжению,нетомисьонем.Исполнисьлюбовногостремлениякослепительносияющемужелтомусветуипроизнесиэтомолитвенноечаяние,полностьюибезраздельнососредоточившисьнаБлагословенномВайрочане:

 

Покаяблуждаювсансаре,пробиваясьсквозьглубокуюгордыню,

пустьналучезарномпутимудростиравенства

ступаетпредомноюБлагословенныйРатнасамбхава,

апозадименя-егосупруга,Мамаки;

пустьпомогутмненаопасномпутибардо

иприведутменяксовершенномусостояниюбудды».

 

Произнесяэтомолитвенноечаяниесглубокойпреданностьюилюбовью,умершийрастворитсяврадужномсветевсердцеБлагословенногоРатнасамбхавыиегосупругиистанетсамбхогакайя-буддойвюжнойОбластиВеликолепия.

Получивэтоуказание,умершийдостигнетпросветлениянепременно,скольбыничтожнынибылиегоспособности.Нодажепослемногихэтихуказанийнекоторыелюдитакинераспознаютсущностивидений,ибоблагиевозможностиихисчерпались;такбудетстеми,ктосовершилвеликиезлодеянияилипреступилобетысамайи.Отягощенныестрастямииневротическимипокровамиума,ониубоятсязвуковисветовиустремятсяпрочь,итогданачетвертыйденьприветствоватьихявитсякругбожествБлагословенногоАмитабхи,авместеснимпроявитсяосвещенныйпутьголодныхдухов,порожденныйстрастямиинизменнымиустремлениями.Чтобыдатьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова:

«Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.Начетвертыйденьвоссияеткрасныйсветочищенногоэлементаогня,ивтожевремяБлагословенныйАмитабхаявитсяпредтобоюизкраснойзападнойОбластиБлаженства.Телоегокрасно;врукеондержитлотос.Онвосседаетнапавлиньемтроне,обнимаясвоюсупругуПандаравасини.Сопровождаютегодвабодхисаттвымужскогопола-АвалокитешвараиМанджушриидвебодхисаттвыженскогопола-ГитаиАлока.Итогоизпространстварадужногосветаявятсяшестьбудда-форм.

Красныйсветскандхивосприятиявсвоейизначальнойчистоте-мудростьразличения,сверкающе-красная,украшеннаядискамисвета,чистаяияркая,резкаяиослепительная,-устремитсяктебеизсердцаАмитабхииегосупруги,ипронзиттвоесердцетак,чтоглазамтвоимнестерпимобудетвзиратьнанего.Втожевремя,вместесосветоммудрости,возгоритсятусклыйжелтыйсветголодныхдухов.Несоблазнисьим;отвергнистрастьитомление.

Вэтотмигподвлияниемглубокойстраститыубоишьсяэтогокрасногосвета,резкогоияркого,иустремишьсяпрочьотнего,атусклыйжелтыйсветголодныхдуховпокажетсятебеприятнымипритягательным.Небойсяжеэтогокрасногосвета,резкогоисияющего,ослепительногоичистого,нораспознайвнеммудрость.Пустьумтвойпребудетвнем,расслабившисьвсостояниинедеяния.Устремиськнемусверойилюбовью.Еслитыраспознаешьвнемсвоеестественноесияние,тонеобязательнодажестремитьсякнемувлюбвииповторятьсловамолитвенногочаяния:всеформы,светыилучисольютсястобоюнераздельно,итыдостигнешьпросветления.Еслижетынеможешьраспознатьвнемсвоеестественноесияние,взмолисьемусблагоговейнойпреданностью,помышляятак:"ЭтолучсостраданияБлагословенногоАмитабхи;янайдувнемприбежище".ЭтосияющийкрюксостраданияБлагословенногоАмитабхи.Исполниськнемулюбовногостремленияинепытайсябежать.Дажееслитыубежишьотнего,онпребудетстобойнераздельно.

Неустрашись,несоблазнисьтусклымжелтымсветомголодныхдухов.Топутьсветабессознательныхсклонностей,накопленныхтвоейглубокойстрастью.Еслионпривлечеттебя,тыпадешьвмирголодныхдуховииспытаешьневыносимыемукиголодаижажды.Этолишьпрепятствиенапутикосвобождению,такчтонесмотринанего,ноотриньсвоибессознательныесклонности.Нетомисьонем.Исполнисьлюбовногостремлениякослепительносияющемукрасномусветуипроизнесиэтомолитвенноечаяние,полностьюибезраздельнососредоточившисьнаБлагословенномАмитабхеиегосупруге:

 

Покаяблуждаювсансаре,пробиваясьсквозьглубокуюстрасть,

пустьналучезарномпутимудростиразличения

ступаетпредомноюБлагословенныйАмитабха,

апозадименя-егосупруга,Пандаравасини;

пустьпомогутмненаопасномпутибардо

иприведутменяксовершенномусостояниюбудды».

 

Произнесяэтомолитвенноечаяниесглубокойпреданностьюилюбовью,умершийрастворитсяврадужномсветевсердцеБлагословенногоАмитабхи,БезграничногоСвета,иегосупругиистанетсамбхогакайя-буддойвзападнойОбластиБлаженства.

Бытьнеможет,чтобыумершийнеосвободилсяпосредствомэтогонаставления.Нодажеипослеуказаниянаэтотпутьнекоторыеживыесуществавследствиедавнейпривычкинемогутотринутьсвоибессознательныесклонности,апотомуподвлияниемзавистиидурнойкармыпугаютсяэтихзвуковисветов.Сияющийкрюксостраданияихнеуловит.Ихблужданияпродлятсяиприведуткпятомуднюсостояниябардо.ТутприветствоватьихявитсякругбожествБлагословенногоАмогхасиддхи,испускающихлучисострадания,авместеснимипроявитсяосвещенныйпутьзавистливыхбогов,порожденныйчувствомзависти.Чтобыдатьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова:

«Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.Напятыйденьвоссияетзеленыйсветочищенногоэлементавоздуха,ивтожевремяБлагословенныйАмогхасиддхи,владыкаэтогокруга,явитсяпредтобоюиззеленойсевернойОбластиНакопленныхДеяний.Телоегозелено;врукеондержитдвойнуюваджру.Онвосседаетнатронептицшанг-шанг,парящихвнебе,иобнимаетсвоюсупругуСамайя-Тару.Сопровождаютегодвабодхисаттвымужскогопола-ВаджрапанииСарваниваранавишкамбхинидвебодхисаттвыженскогопола-ГандхаиНаиведья.Итогоизпространстварадужногосветаявятсяшестьбудда-форм.

Зеленыйсветскандхипонятиявсвоейизначальнойчистоте-мудростьсвершениядеяний,сверкающе-зеленая,чистаяияркая,резкаяиустрашающая,украшеннаядискамисвета,-изойдетизсердцаАмогхасиддхииегосупругиипронзиттвоесердцетак,чтоглазамтвоимнестерпимобудетвзиратьнанего.Небойсяего.Этоестественнаяиграсобственноготвоегоума,такчтопребудьбездеянийизаботвэтомнаивысшемсостоянии,вкоемнетниблизи,нидали,нилюбви,ниненависти.Втожевремя,вместесосветоммудрости,возгоритсяпредтобоютусклыйкрасныйсветзавистливыхбогов,порожденныйзавистью.Медитируйнато,чтомеждулюбовьюиненавистьюнетникакихразличий.Еслижеразумтвойслаб,простонепитайкэтомукрасномусветуприязни.

Вэтотмигподвлияниемглубокойзавиститыубоишьсязеленогосвета,резкогоияркого,иустремишьсяпрочьотнего,атусклыйкрасныйсветзавистливыхбоговпокажетсятебеприятнымипритягательным.Небойсяжеэтогозеленогосвета,резкогоисияющего,ослепительногоичистого,нораспознайвнеммудрость.Пустьумтвойпребудетвнем,расслабившисьвсостояниинедеяния,ивзмолитсяемусблагоговейнойпреданностью,помышляятак:"ЭтолучсостраданияБлагословенногоАмогхасиддхи;янайдувнемприбежище".ЭтосияющийкрюксостраданияБлагословенногоАмогхасиддхи,именуемыймудростьюсвершениядеяний,посемуисполниськнемулюбовногостремленияинепытайсябежать.Дажееслитыубежишьотнего,онпребудетстобойнераздельно.

Неустрашись,несоблазнисьтусклымкраснымсветомзавистливыхбогов.Этоманящийпутькармы,накопленнойтвоейглубокойзавистью.Еслионпривлечеттебя,тыпадешьвмирзавистливыхбоговииспытаешьневыносимыемукивраждыираздоров.Этолишьпрепятствиенапутикосвобождению,такчтонестремиськнему,ноотриньсвоибессознательныесклонности.Исполнисьлюбовногостремлениякослепительносияющемузеленомусветуипроизнесиэтомолитвенноечаяние,полностьюибезраздельнососредоточившисьнаБлагословенномАмогхасиддхииегосупруге:

 

Покаяблуждаювсансаре,пробиваясьсквозьглубокуюзависть,

пустьналучезарномпутимудростисвершениядеяний

ступаетпредомноюБлагословенныйАмогхасиддхи,

апозадименя-егосупруга,Самайя-Тара;

пустьпомогутмненаопасномпутибардо

иприведутменяксовершенномусостояниюбудды».

 

Произнесяэтомолитвенноечаяниесглубокойпреданностьюилюбовью,умершийрастворитсяврадужномсветевсердцеБлагословенногоАмогхасиддхииегосупругиистанетсамбхогакайя-буддойвсевернойОбластиСвершенныхДеяний.

Скольбыслабынибылипоследствияблагойкармы,послестолькихуказанийумершийнепременнораспознаетсущностьэтихявлений-ненаоднойступени,такнадругой;бытьнеможет,чтобыоннедостигосвобождения.Ноте,ктоотягощендолгойпривычкойкомножествубессознательныхсклонностейинезнакомсчистымивидениямипятимудростей,дажепослевсехэтихнаставленийбудутотброшеныназадсвоимидурнымисклонностями,несмотрянато,чтопутьбылуказанимнеоднократно.Сияющийкрюксостраданияихнеуловит.Светыилучисмутятиустрашатих,иблужданияихпродолжатся.Такчтонашестойденьодновременноявятсябуддывсехпятиродовсосвоимисупругамиисопровождающимиихбожествами,ивтожевремяодновременновозгорятсяогнивсехшестисфер.

Чтобыдатьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова:

«Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.Тебеуказалинавидениявсехпятиродов,являвшихсятебевплотьдовчерашнегодня,ноподвлияниемдурныхсклонностейтыподдалсястрахуиостаешьсяздесьпоныне.Еслибытыраспозналвестественномсияниимудростейэтихпятиродовсобственнуюсвоюпроекцию,торастворилсябыврадужнымсвететелаодногоизпятиэтихродовисталбысамбхогакайя-буддой.Нотынераспозналее,апотомублуждаешьздесьпоныне.Такчтосмотритеперь,неотвлекаясь.

Нынеявятсяпредтобоювсепятьродов,иприветствоватьтебявыйдутчетыремудрости,соединенноеводноцелое.Распознайих!Осынблагородногорода,воссияютпредтобойчетырецветныхсветачетырехочищенныхэлементов;втожесамоевремябуддаВайрочанасосвоейсупругойявятся,какпрежде,изцентральнойОбластиВсепроникающейОкружности;буддаВаджрасаттвасосвоейсупругойиспутникамиявятсяизвосточнойОбластиСовершеннойРадости;буддаРатнасамбхавасосвоейсупругойиспутникамиявятсяизюжнойОбластиВеликолепия;буддаАмитабхасосвоейсупругойиспутникамиявятсяиззападнойБлаженнойОбластиЛотосов;ибуддаАмогхасиддхисосвоейсупругойиспутникамиявятсяизсевернойОбластиСвершенныхДеяний,изпространстварадужногосвета.

Осынблагородногорода,кромеэтихбуддпятиродовявятсятакжегневныестраживрат:Виджайя,Победоносный;Ямантака,СокрушительСмерти;Хаягрива,ОбладающийШеейЛошади;иАмритакундали,ВитокНектара,-истражницыврат:Анкуша,Крюк;Паша,Петля;Шринхала,Цепь;иГанта,Колокол.Такжеявятсяшестьмудрецов-Благословенных:Индратысячижертвоприношений,мудрецбогов;Вемачитра,ВеликолепноеОдеяние,мудрецзавистливыхбогов;ЛевШакьев,мудрецлюдей;Дхрувасимха,НепоколебимыйЛев,мудрецживотных;Джваламукха,Пламенноустый,мудрецголодныхдухов;иДхармараджа,ЦарьДхармы,мудрецобитателейада.ЯвятсятакжеСамантабхадраиСамантабхадри,ВсеблагойОтециМатьвсехБудд.Этисорокдвабожествасамбхогакайиизойдутизсобственноготвоегосердцаипредстанутпредтобой;онисутьчистаяформатвоихпроекций,распознайжеих!

Осынблагородногорода,всеэтимирысуществуюттольковчетырехобластяхсобственноготвоегосердцаивсредоточииегокакпятойобласти,инынеонивновьявляютсяизтвоегосердцаипредстаютпредтобой.Образыэтинеприходятоткуда-тоизвне,носуществуютизначальнокакпервозданнаяспонтаннаяигратвоегоума;распознайжеихистиннуюприроду!Осынблагородногорода,образыэтинивелики,нималы,нообладаютсовершеннымипропорциями.Укаждогоизнихсвоиукрашения,своеоблачение,свойцвет,свояпоза,свойтронисвойсимвол.Онирассредоточеныпятьюпарами,каждаяизкоторыхокруженаореоломсветапятицветов.Всямандала,всебогиибогинипятиродовявятсяодновременно.Распознайих,ибоони-твоиидамы.

Осынблагородногорода,изсердецэтихбуддпятиродовиихсупругизойдутиозаряттвоесердцесияющиелучичетырехмудростей,чистейшие,тончайшиеиясные,подобныесолнечнымлучам.

Первойозариттвоесердцемудростьдхармадхату,исходящаяизсердцаВайрочаны,-покровсияющихбелыхлучей,ослепительнояркийиустрашающий.Втомпокровелучейявитсябелыйдиск,ясныйияркий,подобныйобращенномукнизузеркалу,украшенныйпятьюдисками,которыеподобныемусамомуитакжеукрашеныдисками,емуподобнымиименьшими,такчтонебудетвнемницентра,ниграниц.

ИзсердцаВаджрасаттвынасияющемсинемпокровезерцалоподобноймудростиявитсясинийдиск,подобныйобращеннойкнизубирюзовойчашеиукрашенныйдругимидисками,емуподобнымиименьшими.

ИзсердцаРатнасамбхавынасияющемжелтомпокровемудростиравенстваявитсяжелтыйдиск,подобныйобращеннойкнизузолотойчашеиукрашенныйдругимидисками,емуподобнымиименьшими.

ИзсердцаАмитабхинасияющемкрасномпокровемудростиразличенияявитсясверкающийкрасныйдиск,подобныйобращеннойкнизукоралловойчаше,сияющийглубокимсветоммудрости,чистейшимиярким,украшенныйпятьюдисками,которыеподобныемусамомуитакжеукрашеныдисками,емуподобнымиименьшими,такчтонебудетвнемницентра,ниграниц.

Ивсеонитакжеозаряттвоесердце.

Осынблагородногорода,всеонитакжевозниклиизспонтаннойигрысобственноготвоегоума,анеоткуда-тоизвне.Посемунепривязывайсякниминебойсяих,нобезнапряженияпребывайвсостоянии,свободномотмыслей.Вэтомсостояниивсеобразыилучисветавольютсявтебя,итыдостигнешьпросветления.

Осынблагородногорода,зеленыйсветмудростисвершениядеянийневоссияетпредтобой,ибоэнергиямудроститвоейещенедостиглаполнотысовершенства.

Осынблагородногорода,этоназываютопытомчетырехмудростей,соединенныхводноцелое,илипутемВаджрасаттвы.Вэтовремявспомнинаставлениясвоегогуруобэтомвидении.Еслитывспомнишьсмыслэтоговиденияинеутратишьверывобретенныйранееопыт,тораспознаешьих,ибудетэтоподобнотому,каквстречаютсяматьисынилистарыедрузьяпоследолгойразлуки.Отринувсомнения,тыраспознаешьсобственныесвоипроекцииивступишьначистый,неизменныйпутьдхарматы;ипосредствомэтойверывойдешьвсостояниенепрерывноймедитации;ирастворишьсяввеликойсамосущейформемудрости;истанешьсамбхогакайя-буддой,иникогдаболеенепадешьобратновсферысуществования.

Осынблагородногорода,вместеслучамимудростивоссияютлучинечистых,иллюзорныхшестисфер:тусклыйбелыйсветбогов,тусклыйкрасныйсветзавистливыхбогов,тусклыйсинийсветлюдей,тусклыйзеленыйсветживотных,тусклыйжелтыйсветголодныхдуховитусклыйдымчато-серыйсветобитателейада.Шестьлучейэтивозгорятсяодновременнососветочамичистоймудрости.Вэтотмигнеувлекисьникодномуизнихинеподдайсяихпритяжению,нобезнапряженияпребывайвсостоянии,свободномотмыслей.Еслитыубоишьсясветочейчистоймудростииустремишьсякнечистымогнямшестисфер,топереродишьсявтелеобитателяоднойизшестиэтихсфер,иохватиттебятяжкаяусталость,ибовсансаренетвыходаизвеликогоокеанастраданий.

Осынблагородногорода,еслиневоспринялтынаставленияотсвоегогуруобэтомвидении,тообразыэтиичистыелучимудростиустрашаттебя,анечистыеогнисансары-привлекут;неподдайсяжеэтимчувствам,ноисполнисьлюбовногостремлениякчистымсветочаммудрости,резкимиослепительным.Исблагоговейнойпреданностьюпомыслитак:"ЭтосияющиелучимудростиисостраданияБлагословенных,буддпятиродов,явилисьуловитьменясостраданием;янайдувнихприбежище".Нестремиськогнямшестииллюзорныхсфер,нетомисьоних,нопроизнесиэтомолитвенноечаяние,полностьюибезраздельнососредоточившисьнабуддахпятиродовиихсупругах:



2018-07-06 200 Обсуждений (0)
ВЕЛИКОЕОСВОБОЖДЕНИЕПОСРЕДСТВОМСЛУШАНИЯВБАРДО 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЕЛИКОЕОСВОБОЖДЕНИЕПОСРЕДСТВОМСЛУШАНИЯВБАРДО 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.123 сек.)