ВЕЛИКОЕОСВОБОЖДЕНИЕПОСРЕДСТВОМСЛУШАНИЯВБАРДО 5 страница
Покаяблуждаювсансаре,пробиваясьсквозьпятьядов, пустьналучезарномпутичетырехмудростей,соединенныхводноцелое, ступаютпредомноюпобедители-пятьродов, апозадименя-супругипятиродов; пустьоградятменяотпутейсвета,ведущихвшестьнечистыхмиров, избавятменяотопасногопутичерезбардо иприведутксовершенномусостояниюпробуждения».
Произносяэтомолитвенноечаяние,опытнейшиййогинраспознаетсвоипроекциии,слившисьсне-двойственностью,становитсябуддой;практиксреднейступенидостигаетосвобождения,распознавсебяпосредствомблагоговейнойлюбви;идажеуступающийимвопытеизбегаетперерождениявшестисферахочистительнойсилойэтоймолитвыи,постигаясмыслчетырехмудростей,соединенныхводноцелое,приходиткпросветлениюпутемВаджрасаттвы. Иноеделотенесчастные,чтообиталивварварскихкраях,итепорочные,чтонеобрелиприжизниопытадхармы,ите,ктопреступилобетысамайи:умихпомраченкармой,ионинемогутраспознать,дажеполучивуказание,апотомупродолжаютблуждатьвсансаре.ПосемунаседьмойденьприветствоватьихявятсявидьядхарыизЧистойОбластиПространства,ивтожевремяпроявитсяосвещенныйпутьживотных,порожденныйчувствомневежества.Чтобыдатьочередноеуказание,следуетвэтовремяобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова: «Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.Наседьмойденьвтвоембессознательномумевоссияетчистыймногоцветныйсвет,иприветствоватьтебявыйдутвидьядхарыизЧистойОбластиПространства.Вцентремандалы,наполненнойрадужнымсветом,явитсятот,когоименуютНепревзойденнымВидьядхарой,ДостигшимПолнойЗрелости,-ЛотосовыйВладыкаТанца.Телоегосияетпятьюцветами;онобнимаетсвоюсупругу,КраснуюДакини.Онитанцуютскривыминожамиичашамиизчерепов,наполненнымикровью;рукиихсложенывжесты,аочиустремленывнебо. Извосточнойчастимандалыявитсятот,когоименуютВидьядхарой,УтвержденнымнаСтупенях*/Имеютсяввидудесятьстадийвразвитиибодхисаттвы/.Теломонбел,улыбаетсялучезарноиобнимаетсвоюсупругу,БелуюДакини.Онитанцуютскривыминожамиичашамиизчерепов,наполненнымикровью;рукиихсложенывжесты,аочиустремленывнебо. Изюжнойчастимандалыявитсятот,когоименуютВидьядхарой-ВладыкойЖизни.Теломонжелтиобликомпрекрасен;онобнимаетсвоюсупругу,ЖелтуюДакини.Онитанцуютскривыминожамиичашамиизчерепов,наполненнымикровью;рукиихсложенывжесты,аочиустремленывнебо. Иззападнойчастимандалыявитсятот,когоименуютВидьядхаройВеликогоСимвола.Теломонкрасен,улыбаетсялучезарноиобнимаетсвоюсупругу,КраснуюДакини.Онитанцуютскривыминожамиичашамиизчерепов,наполненнымикровью;рукиихсложенывжесты,аочиустремленывнебо. Изсевернойчастимандалыявитсятот,когоименуютСпонтанноВозникшимВидьядхарой.Теломонзелен,ликомодновременногневениулыбчив;онобнимаетсвоюсупругу,ЗеленуюДакини.Онитанцуютскривыминожамиичашамиизчерепов,наполненнымикровью;рукиихсложенывжесты,аочиустремленывнебо. Вокругэтихвидьядхарпоявятсянесметныесонмыдакини:дакинивосьмивеликихкремационныхплощадок,дакиничетырехродов,дакинитрехмиров,дакинидесятинаправлений,дакинидвадцатичетырехместпаломничества;воиныивоительницы,прислужникиислужанки,ивсебожества-защитникидхармыобоихполов.Нанихшестькостяныхукрашений;врукахуних-барабаны,трубыизберцовыхкостей,барабаныизчерепов,стягиизкожидетей,балдахиныилентыизчеловеческойкожи,благовонияизчеловеческойплоти.Онииграютнавсевозможныхмузыкальныхинструментах;имиполнятсявсеобластивселенной.Онитеснятсятолпой,колышутсяикачаютсявзадивперед,иотмузыки,сотрясающейихинструменты,раскалываетсяголова.Танцуявразныхритмах,онипризываютвсвойкругсдержавшихобетысамайиикараютотступников. Осынблагородногорода,всферебессознательногоизойдетизсердецпятивладык-видьядхарсветчистойврожденноймудрости.Прядямицвета,сплетеннымивоедино,вспыхивающимиимерцающими,яснымиияркими,сверкающимииустрашающими,пронзитонтвоесердцетак,чтоглазамтвоимнестерпимобудетвзиратьнанего.Втожевремя,вместесосветоммудрости,возгоритсяпредтобоютусклыйзеленыйсветмираживотных.Итогдаподвлияниемпомрачения,вызванногобессознательнымисклонностями,тыубоишьсясветапятицветовизахочешьбежатьотнего,атусклыйсветмираживотныхпривлечеттебя.Посемунестрашисьяркого,блистающегосветапятицветов.Небойсяего,нораспознайвнеммудрость. Изглубиныэтогосветавозгремяттысячьюгромоввсеспонтанныезвукидхармы.Громэтотгрохочетраскатамииполнитсябоевымикличамиипронзительнымизвукамигневныхмантр.Неустрашисьего,непытайсябежатьпрочь,небойся.Распознайвнемигрутвоегоума,собственнуютвоюпроекцию.Несоблазнисьтусклымзеленымсветоммираживотных,нетомисьонем;еслионпривлечеттебя,тыпадешьвживотныймирневежестваииспытаешьневыносимыемукитупости,немотыирабства,откоторыхнебудетспасения;такчтонестремиськнему.Исполнисьлюбовногостремлениякясному,яркомусветупятицветовисосредоточьвсесвоипомыслынаблагословенныхвидьядхарах,божественныхучителях,помышляятак:"ЭтивидьядхарысвоинамиидакинипришлипризватьменявЧистуюОбластьПространства.Задумайтесьоразумныхсуществах,что,подобномне,ненакопилизаслугивплотьдонынешнегоднятакинебылиуловлены,хотявсебожествапятиродовбуддпрошлого,настоящегоибудущеготянулиськнимлучамисострадания.Горетем,ктоподобенмне!Нынежевы,видьядхары,недайтемнепастьещениже,носхватитеменякрепкосвоимикрюкамисостраданияивознеситеменявЧистуюОбластьПространства". Всецелососредоточивнаэтомсвоипомыслы,прочтимолитвенноечаяние:
Даподумаютобомнебожественныевидьядхары ивеликойлюбовьюсвоеюнаправятменянапуть. Покаяблуждаювсансаре,пробиваясьсквозьглубокиесклонности, пустьналучезарномпутиврожденноймудрости ступаютпредомноювидьядхарыивоины, апозадименя-ихсупруги-дакини; пустьизбавятменяотопасногопутичерезбардо иприведутменявЧистуюОбластьПространства».
Произнесяэтомолитвенноечаяниесглубокойпреданностьюилюбовью,умершийрастворитсяврадужномсветевсердцебожественныхвидьядхаринепременнопереродитсявЧистойОбластиПространства.ПосредствомэтогораспознаЮтистинуидостигаютосвобождениятакжевседуховныедрузья;навернякаосвобождаютсяздесьдажете,ктоотягощендурнымибессознательнымисклонностями.
Конецпервойчасти«Великогоосвобожденияпосредствомслушания»-указанияналучезарностьвбардопредсмертногомигаиуказанийвмирномбардодхарматы. itisamayargyargyargya
Далееследуютнаставленияотом,какпроявляетсябардогневныхбожеств. Досихпорумершийпрошелсемьступенейнаопасномпутичерезбардомирныхбожеств,иблагодаряпостояннымуказаниямдолженбылкэтомувременираспознатьистиннуюсущностьвидений-ненаоднойступени,такнадругой,-идостичьбезграничныхблагосвобождения.Многиеосвобождаютсятакимпутем;новсежечислоразумныхсуществвелико,дурнаякармасильна,невротическиепокровыуматяжелыиплотны,бессознательныесклонностиустойчивы,акруговоротпомраченияиневежестванеизнашиваетсяинеприрастает.Апотомумногоитех,ктонедостигаетосвобождения,нопродолжаетблуждатьвсансаре,хотьиполучилинасвоемпутисамыеточныеуказания. Вотпочемувследзамирнымибожествамиизавидьядхарамиидакиниявятсяпреображенныеформымирныхбожеств-пятьдесятвосемьпылающихгневныхбожеств,пьющихкровь.Нынеонинепохожинатех,какимипредставалипрежде;этобардогневныхбожеств,иумершегоодолеваетвнемвеликийстрах,ираспознатьстановитсятруднее.Умневладеетсобойииспытываетслабостьидурноту;ночтобыосвободитьсяздесь,достанетдажемалогопроблескаузнавания,ибоуму,воспрянувшемуиз-подбременистраха,некогдаотвлекаться,иондостигаетполногососредоточениябезтруда. Еслиумершийнепознакомилсясэтиминаставлениямиприжизни,тоздесьемунепоможетдажебезбрежныйокеанучености.Дажевеликиефилософыиучителя,соблюдавшиемонашескийустав,подчасприходятвсмятениеи,нераспознавсущностьвидений,продолжаютблуждатьвсансаре.Чтоужговоритьобобычныхлюдях:устремляясьпрочьотвеликогостраха,ониввергаютсявнижниемирыипретерпеваюттамстрадания.Нойогин,идущийпутемтантры,будьондаженичтожнейшийизничтожных,распознаетвэтихбожествах,пьющихкровь,своихидамовспервогожевзгляда,какбываетпривстречестарыхдрузей.Вверившисьим,онсольетсясниминеразрывноистанетбуддой.Случитсяжетакпотому,чтоещевмирелюдейонвизуализировалформыэтихбожеств,пьющихкровь,ипоклонялсяим.Идажетот,ктопростосозерцалихизображениявживописиилискульптуре,распознаетэтиформы,когдаониявятсяемуздесь,идостигнетосвобождения. Носкольбыниусердствовалитефилософыиучителя,чтолишьсоблюдализаконрелигиозногопослушания,искольбыискуснонипроповедовалиониписаниявмирелюдей,посмертиихнеявляютсяникакиезнаки-ниреликвии,подобныедрагоценнымкамням*/Втибетскомтекстездесьприведенытритермина:gdung,ring-brselиsku-gzugs.Насанскритесоответствующиепредметыназываются«сарирам».Этотрисхожиемеждусобойразновидностиостанковотсожженноготрупасиддхиилийогина,достигшегосовершенства.Ониподобнысияющимкруглымкамнямиокрашенывбелыйилизеленоватыйцвет.Ихносятприсебекаксвященныереликвии,апередсмертьюзачастуюпроглатывают/,нирадуги,нипрочиезнамения.Прижизнионипрезиралитантрыинемогливместитьихсвоимумом;онинепозналитантрическихбожествприжизни,такчтонеузнаютихивбардо.Внезапноузревто,чегопрежденикогданевидели,онисочтутэтовраждебнымииспытаюткнемучувствовражды,аврезультатеперейдутвнизшиемиры.Вотпочемуприсмертиэтихфилософовиблюстителейуставов,пустьдажесамыхправедных,нонепрактиковавшихтантру,неявляютсятакиезнамения,какрадугииреликвииразногорода,подобныедрагоценнымкамням. Нопоследовательтантры,даженичтожнейшийизничтожных,даженепрактиковавшийучениетантрывовсе,достигнетосвобождениянаэтойступени.Скольбынепристойнооннивелсебявэтоммире,какимбынибылневоспитаннымигрубым,оносвободитсяблагодарятомулишь,чтоверилтантраминеподдавалсясомненияминедоверию.Пустьонвелсебявмирелюдейнетак,какпредписанотрадицией,-нопосмертиемунепременноявитсяхотябыоднознамение,такоекакрадугиилиреликвии,подобныедрагоценнымкамням.Ивсепотому,чтосилаэтоготантрическогоучениявесьмавелика. Тантрическиейогины,поднявшиесявышесреднихступеней,медитировавшиенапутяхвизуализациииполнойпрактики,повторявшиесердечныемантрыитакдалее,незайдуттакдалековсвоихблужданияхвбардодхарматы:кактолькодыханиеихпрервется,видьядхары,воиныидакинивыйдутимнавстречуивведутихвЧистуюОбластьПространства.Взнактогопрояснитсянебоиумершийрастворитсяврадужномсвете;цветыпосыплютсяснебадождем,донесетсяароматблаговоний,музыканаполнитвоздух,вспыхнутлучисвета,появятсясвященныереликвии,итакдалее;такиебудутявленызнамения. Итак,философамиблюстителямуставов,ипоследователямтантры,преступившимобетысамайи,равнокакивсемобычнымлюдинеданодругихсредств,кромеэтого«Великогоосвобожденияпосредствомслушания».Теже,ктопрактиковалмедитациинаВеликийСимволиВеликуюЗавершенность*/ОВеликомСимволесм.прим.настр.[36оригинала].ВеликаяЗавершенность(тиб.rdzogs-pa-chenpo,санскр.махасампанна)-этостадиямедитации,тождественнаяатийогеилимаха-ати.МедитирующийпревосходитдажекажущеесяпредельнымвидениеВеликогоСимволаипогружаетсявпереживаниеопытаоткрытостииотсутствияформ.ВэтойпрактикенаставлялВималамитра,современникПадмасамбхавы;позднееееразвиваливтрадицииНьингма.Рангджунг-Дордже,третийКармапа,объединилдвеэтипрактики-медитациинаВеликийСимволиВеликуюЗавершенность/,распознаютлучезарностьвбардопредсмертногомигаидостигнутдхаркамайи,поэтомучитатьимэто«Великоеосвобождениепосредствомслушания»нетникакойнужды. Еслионираспознаютлучезарностьвбардопредсмертного,тодостигнутдхармакайи,аеслираспознаютеевбардодхарматы,приявленияхмирныхигневныхбожеств,тодостигнутсамбхогакайи.Еслионираспознаютеевбардосуществования,тодостигнутнирманакайиипереродятсявлучшихусловиях,гдесмогутвоспринятьэтоучение.Ипосколькурезультатыдействийпереносятсявследующуюжизнь,тосие«Великоеосвобождениепосредствомслушания»естьучение,просветляющеебезмедитации,учение,освобождающеепосредствомодноготолькослушания,учение,ведущеевеликихгрешниковпотайномупути,учение,отсекающееневежествовединыймиг,учениеглубокоеисокровенное,дарующееполноеимгновенноепросветление,достигнувкоего,ниодноразумноесуществоуженепадетвнизшиемиры.Этинаставленияследуетчитатьвслухвместес«Освобождениемпосредствомношения»*/«Освобождениепосредствомношения»(тиб.btags-grol)-ещеодноизшестинаставленийПадмасамбхавыобардо.Этократкийтекст,состоящийглавнымобразомизмантр.Егопривязываютктрупу,какамулет/,ибоонисочетаютсядругсдругом,какбирюзоваяинкрустация-сзолотоймандалой. Теперь,заразъяснениемвеликойнеобходимостив«Освобождениипосредствомслушания»,последуютнаставленияотом,какпроявляетбардогневныхбожеств.Обратившиськумершемупоимени,следуетсказатьтакиеслова: «Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.Мирноебардоужеявилосьтебе,нотынераспозналего,апотомублуждаешьздесьдосихпор.Ныне,навосьмойдень,явятсягневныебожества,пьющиекровь.Узнайих,неотвлекаясь. Осынблагородногорода!ВеликийСлавныйБудда-Херука*/ВеликийСлавныйБудда-Херука-этослитыеводинобразБудда-ХерукаиВеликийХерука,породившийхерукпятиродов,какописанов«Комментарии».Наизображениях(тангках)гневныхбожествВеликийХерукапомещаетсявцентре(каканалогСамантабхадрыизмандалымирныхбожеств),аБудда-Херука-подним/явитсяизсобственноготвоегомозгаипредстанетпередтобоюясноиотчетливо,таким,каковонесть.Телоеговинногоцвета;триголовыунего,шестьрукичетыреширокорасставленныеноги.Правыйликегобел,левый-красен,асредний-винногоцвета.Телоегосияет,какгорасвета,девятьочейегогрозновзираюттебевглаза,бровиегоподобнывспышкаммолнии,азубыегосверкают,какмедь.«А-ла-ла!»,«Ха-ха!»-громковосклицаетонсосмехом,«Шу-у-у!»-пронзительносвиститон.Волосыего,красныесзолотом,стоятдыбомииспускаютсияние;головыегоувенчанывысушеннымичерепами,солнцемилуной;телоегообвитогирляндойизчерныхзмейиотрубленныхголов.Вверхнейправойрукеунегоколесо,всредней-топор,внижней-меч;вверхнейлевойрукеунегоколокол,всредней-лемех,внижней-чашаизчерепа.Супругаего,Будда-Кродхишвари,правойрукойобвиваетегошею,алевойподноситкегоустамчашуизчерепа,наполненнуюкровью.Онгромкопричмокиваетязыкомииспускаетрык,подобныйраскатамгрома.Изволос,покрывающихеготело,пышетогненнымиваджрамипламязнания.Трон,накоторомонстоит,поддерживаютгаруды;однапараногегосогнута,аостальные-распрямлены. Непугайсяего,нестрашись,нецепенейотужаса.Распознайвнемформусобственноготвоегоума.Он-твойидам,такчтонебойся.Оннектоиной,каксамБлагословенныйВайрочанавсоюзесосвоейсупругой,такчтонепугайся.Кактолькоузнаешь-втотжемигдостигнешьосвобождения». Кактолькоэтобудетсказано,умершийузнаетсвоегоидамаи,слившисьснимнераздельно,станетбуддойвсамбхогакайе. Ноеслионнераспознаетсвоегоидама,убоитсяибежитпрочь,тонадевятыйденьприветствоватьеговыйдетпьющеекровьпроявлениеродаВаджра.Ичтобыдатьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова: «Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.НадевятыйденьизвосточнойобластитвоегомозгаявитсяипредстанетпредтобоюпьющеекровьпроявлениеродаВаджра,БлагословенныйВаджра-Херука.Телоеготемно-синегоцвета;триголовыунего,шестьрукичетыреширокорасставленныеноги.Правыйликегобел,левый-красен,асредний-синегоцвета.Вверхнейправойрукеунеговаджра,всредней-чашаизчерепа,внижней-топор;вверхнейлевойрукеунегоколокол,всредней-чашаизчерепа,внижней-лемех.Егосупруга,Ваджра-Кродхишвари,правойрукойобвиваетегошею,алевойподноситкегоустамчашуизчерепа,наполненнуюкровью. Непугайсяего,нестрашись,нецепенейотужаса.Распознайвнемформусобственноготвоегоума.Он-твойидам,такчтонебойся.Оннектоиной,каксамБлагословенныйВаджрасаттвавсоюзесосвоейсупругой,такчтопроникнисьлюбовьюистремлениемкнему.Кактолькоузнаешь-втотжемигдостигнешьосвобождения. Кактолькоэтобудетсказано,умершийузнаетсвоегоидамаи,слившисьснимнераздельно,станетбуддойвсамбхогакайе. Ноте,чейумпомрачентяжкойкармой,нераспознаютсвоегоидама,убоятсяегоибегутпрочь,такчтонадесятыйденьприветствоватьихвыйдетпьющеекровьпроявлениеродаРатна.Ичтобыдатьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова: «Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.НадесятыйденьизюжнойобластитвоегомозгаявитсяипредстанетпредтобоюпьющеекровьпроявлениеродаРатна,БлагословенныйРатна-Херука.Телоеготемно-желтогоцвета;триголовыунего,шестьрукичетыреширокорасставленныеноги.Правыйликегобел,левый-красен,асреднийсияеттемно-желтымцветом.Вверхнейправойрукеунегодрагоценныйкамень,всредней-тантрическийпосох,внижней-палица;вверхнейлевойрукеунегоколокол,всредней-чашаизчерепа,внижней-трезубец.Егосупруга,Ратна-Кродхишвари,правойрукойобвиваетегошею,алевойподноситкегоустамчашуизчерепа,наполненнуюкровью. Непугайсяего,нестрашись,нецепенейотужаса.Распознайвнемформусобственноготвоегоума.Он-твойидат,такчтонебойся.Оннектоиной,каксамБлагословенныйРатнасамбхававсоюзесосвоейсупругой,такчтопроникнисьлюбовьюкнему.Кактолькоузнаешь-втотжемигдостигнешьосвобождения». Кактолькоэтобудетсказано,умершийузнаетсвоегоидамаи,слившисьснимнераздельно,станетбуддой. Ноеслидажепослеэтогоуказанияоннераспознаетсвоегоидама,убоитсяибежит,поддавшисьвлияниюдурныхбессознательныхсклонностей,еслинеузнаетдажеЯмантаку,когдаувидитего,тонаодиннадцатыйденьприветствоватьеговыйдетпьющеекровьпроявлениеродаПадма.Ичтобыдатьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова: «Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.НаодиннадцатыйденьиззападнойобластитвоегомозгаявитсяипредстанетпредтобоюпьющеекровьпроявлениеродаПадма,БлагословенныйПадма-Херука.Телоеготемно-красногоцвета;триголовыунего,шестьрукичетыреширокорасставленныеноги.Правыйликегобел,левый-синегоцвета,асреднийсияеттемно-краснымцветом.Вверхнейправойрукеунеголотос,всредней-тантрическийпосох,внижней-жезл;вверхнейлевойрукеунегоколокол,всредней-чашаизчерепа,докраевполнаякровью,внижней-барабанчик.Егосупруга,Падма-Кродхишвари,правойрукойобвиваетегошею,алевойподноситкегоустамчашуизчерепа,наполненнуюкровью. Непугайсяего,нестрашись,нецепенейотужаса.Распознайвнемформусобственноготвоегоума.Он-твойидам,такчтонебойся.Оннектоиной,каксамБлагословенныйАмитабхавсоюзесосвоейсупругой,такчтопроникнисьлюбовьюкнему.Кактолькоузнаешь-втотжемигдостигнешьосвобождения». Кактолькоэтобудетсказано,умершийузнаетсвоегоидамаи,слившисьснимнераздельно,станетбуддой. Ноеслидажепослеэтогоуказанияоннераспознаетсвоегоидама,убоитсяибежит,поддавшисьвлияниюдурныхбессознательныхсклонностей,тонадвенадцатыйденьприветствоватьеговыйдетпьющеекровьпроявлениеродаКарма,асним-гаури,пишачиийогини*/Гаури(букв.«белая»)-этогруппаизвосьмибогинь,всовокупностиназываемаяпоименипервойизних,единственнойобладательницыбелогоцвета.Втибетскихсписках«БардоТхедол»именаихприводятсянасанскрите,но,какправило,вискаженныхформах,несколькоразличающимисявразныхксилографиях(Эванс-Венц,например,называетэтихбогинь«кеури»).Фигурируютониивомногихдругихтантрическихтекстах,нодваимени,приведенныездесь,отличаютсяотвариантов,данныхвбольшинстведругихперечней.Прамоха,илиПрамо(букв.«обманщица»),вероятно,соответствуетДомби-женщинеизнизшейкасты,втантрическойпоэзиисимволизирующейстрасть;аШмашани,«обитательницаплощадкидлякремаций»,-самыйподходящийсанскритскийаналогтибетскойформыСмешани,иее,по-видимому,следуетпоставитьвсоответствиеШавари-«отшельнице».Идентифицироватьэтихбогиньпооднимтолькоописаниямневозможно,таккаквразличныхисточникахониизображаютсяпо-разному.Пишачи(тиб.phra-men-ma)-этобогинисголовамиптициживотных,пожирающиеплоть.Общееназваниеихозначает«полосатые»или«пестрые»иобъясняетсятем,чтоголовыитуловищаунихокрашенывразныецвета.Йогиниименуютсятакже«могущественнымивладычицами»(тиб.dbang-phyug-ma,санскр.ишвари).Большинствоизнихпервоначальнобылииндуистскимибогинями,новпоследствиивошливбуддийскуютрадицию.Воригиналеэтоготекстаданыихтибетскиеимена,ноздесьмыиспользуемсанскритскиеварианты,таккакмногиеизпоследнихширокоизвестны/.Ичтобыдатьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова: «Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.НадвенадцатыйденьизсевернойобластитвоегомозгаявитсяипредстанетпредтобоюпьющеекровьпроявлениеродаКарма,БлагословенныйКарма-Херука.Телоеготемно-зеленогоцвета;триголовыунего,шестьрукичетыреширокорасставленныеноги.Правыйликегобел,левый-красен,асредний-величавоготемно-зеленогоцвета.Вверхнейправойрукеунегомеч,всредней-тантрическийпосох,внижней-жезл;вверхнейлевойрукеунегоколокол,всредней-чашаизчерепа,внижней-лемех.Егосупруга,Карма-Кродхишвари,правойрукойобвиваетегошею,алевойподноситкегоустамчашуизчерепа,наполненнуюкровью. Непугайсяего,нестрашись,нецепенейотужаса.Распознайвнемформусобственноготвоегоума.Он-твойидам,такчтонебойся.Оннектоиной,каксамБлагословенныйАмогхасиддхивсоюзесосвоейсупругой,такчтопроникнисьлюбовьюистремлениемкнему.Кактолькоузнаешь-втотжемигдостигнешьосвобождения». Кактолькоэтобудетсказано,умершийузнаетсвоегоидамаи,слившисьснимнераздельно,станетбуддой. Благодарянаставлениямгуру,онраспознаетвнихсобственныесвоипроекции,игрусвоегоума,идостигнетосвобождения.Этовсеравно,какувидеть,например,чучелольва:еслинезнать,чтоэтолишьчучело,мысильноиспугаемся,ноесликто-тообъяснитнам,чтопереднаминасамомделе,мыудивимсяиперестанембояться.Такиумершийпривидеэтихисполинскихпьющихкровьбожеств,заполняющихсобоювсепространство,поначалуподдаетсястрахуисмятению;нокактолькоемудадутуказания,онраспознаетвнихсвоипроекцииилисвоихидамов.Лучезарность,накоторуюумершиймедитировалпрежде,ивозникающаяпозжесамосущаялучезарность,матьисын,сливаютсявобъятиях,и,какбываетпривстречесостарымдругом,самоосвобождающаялучезарностьсобственногоемуумаспонтанновосстаетпередним,иондостигаетсамоосвобождения. Невоспринявэтогоуказания,дажедобродетельныйчеловекможетотвернутьсяотэтихвиденийипродолжитьблуждатьвсансаре.Тогдавосемьгневныхгауриипишачисразнымиголовамивозникнутизсобственногоегомозгаиявятсяпередним.Чтобыдатьздесьочередноеуказание,следуетобратитьсякумершемупоимениисказатьтакиеслова: «Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.Восемьгауриявятсяизсобственноготвоегомозгаипредстанутпредтобой.Небойсяих. ИзвосточнойобластитвоегомозгаявитсятебебелаяГаури,Вправойрукеонадержиттрупмладенца,потрясаяим,словнопалицей,авлевойруке-чашуизчерепа,наполненнуюкровью.Непугайся.СюгаявитсяжелтаяЧаури,стреляющаяизлука;сзапада-краснаяПрамохасостягомизкожиморскогочудовища;ссевера-чернаяВеталисваджройичашейизчерепа,наполненнойкровью;сюго-востока-оранжеваяПуккаси,вправойрукедержащаявнутренности,алевойподносящаяихкорту,чтобыпожратьих;сюго-запада-темно-зеленаяГхасмари,пьющаякровьизчаши-черепа,которуюонадержитвлевойруке,ипотрясающаяваджройвправойруке;ссеверо-запада-бледно-желтаяЧандали,отрывающаяголовутрупа,держащаясердцевлевойруке,аправойрукойподносящаятрупкорту,чтобыпожратьего;ссеверо-востока-темно-синяяШмашани,разрывающаятрупначастиипожирающегоего.Этивосемьгауривосьмисторонсвета,окружающиепятерыххерук,пьющихкровь,явятсяизсобственноготвоегомозгаипредстанутпредтобой.Неустрашисьих. Осынблагородногорода,слушай,неотвлекаясь.Вследзатемявятсяипредстанутпредтобойпоочередивосемьпишачейсвященныхмест. СвостокаявитсяСимхамукха,виноцветная,львиноглавая,сруками,скрещенныминагруди,струпомворту,потрясающаягривой;сюга-Вьягхримукха,красная,тигроглавая,соскрещеннымииуказующимивнизруками,пристальноглядящая,скалящаязубы;сзапада-Шригаламукха,черная,сголовойлисы,держащаябритвувправойруке,авлевой-внутренности,которыепожираетислизываеткровь;ссевера-Шванамукха,темно-синяя,сголовойволка,обеимирукамиподносящаятрупкорту,пристальноглядящая;сюго-востока-Гридхрамукха,бледно-желтая,сголовойстервятника,несущаянаплечебольшойтруп,аврукедержащаяскелет;сюго-запада-Канкамукха,темно-красная,сголовойястреба,несущаянаплечебольшуючеловеческуюкожу;ссеверо-запада-Какамукха,черная,сголовойворона,держащаявлевойрукечашуизчерепа,авправой-меч,пожирающаясердцеилегкие;ссеверо-востока-Улумукха,темно-синяя,сголовойсовы,держащаявправойрукеваджру,авлевой-меч,итакженечтопожирающая.Этивосемьпишачейсвященныхмест,окружающиепятерыххерук,пьющихкровь,явятсяизсобственноготвоегомозгаипредстанутпредтобой.Неустрашисьих.Распознайвовсехявленияхигруума,собственныетвоипроекции. Осынблагородногорода,такжеявятсяизтвоегомозгаипредстанутпредтобойчетыребогиниврат;узнайжеих! ИзвосточнойобластитвоегомозгаявитсяипредстанетпредтобойАнкуша,белая,тигроглавая,сострекаломичашейизчерепа,наполненнойкровью;изюжнойобласти-Паша,желтая,сголовойсвиньи,держащаяврукепетлю;иззападнойобласти-Шринхала,красная,львиноглавая,сжелезнойцепью;изсевернойобласти-Ганта,зеленая,сголовойзмеи,держащаяколокол.Этичетыребогинивратявятсяизсобственноготвоегомозгаипредстанутпредтобой.Распознайвнихсвоихидамов. Осынблагородногорода,вследзатридцатьюгневнымихерукамиизтвоегомозгаявятсяипредстанутпредтобойпоочередидвадцатьвосемьйогинисразнымиголовамииразличнымисимволамивруках.Вэтотнаиважнейший,решающиймоментвспомнинаставлениясвоегогуру. Осынблагородногорода,навостокеявятсяизтвоегомозгаипредстанутпредтобойшестьвосточныхйогини:Ракшаси,Демоница,-виноцветная,сголовойякаиваджройвруке;Брахми-оранжевая,сголовойзмеиилотосомвруке;Махадеви,ВеликаяБогиня,-темно-зеленая,сголовойлеопардаитрезубцемвруке;Лобха,Жадная,-синяя,сголовоймангустаиколесомвруке;Кумари,Дева,-красная,сголовойжелтогомедведяидротикомвруке;иИндрани-белая,сголовойбурогомедведяисвязкойвнутренностейвруке.Небойсяих. Осынблагородногорода,наюгеявятсяизтвоегомозгаипредстанутпредтобойшестьюжныхйогини:Ваджра-желтая,сголовойсвиньиибритвойвруке;Шанти,Мир,-красная,сголовойморскогочудовищаисосудомвруке;Амрита,НектарБессмертия,-красная,сголовойскорпионаилотосомвруке;Чандра,Луна,-белая,сголовойястребаиваджройвруке;Данда,Палица,-темно-зеленая,сголовойлисыипалицейвруке;иРакшаси,Демоница,-темно-желтая,сголовойтиграичашейизчерепа,наполненнойкровью,вруке.Небойсяих. Осынблагородногорода,назападеявятсяизтвоегомозгаипредстанутпредтобойшестьзападныхйогини:Бхаксини,Пожирательница,-темно-зеленая,сголовойстервятникаипалицейвруке;Рати,Наслаждение,-красная,сголовойлошадиибольшимтрупомвруке;Махабала,ВеликаяСила,-белая,сголовойгарудыипалицейвруке;Ракшаси,Демоница,-красная,псоглавая,держащаяврукебритвувформеваджры;Кама,Вожделение,-красная,сголовойудода,выпускающаястрелуизлука;иВасуракша,ЗащитницаБогатства,-темно-зеленая,сголовойоленяисосудомвруке.Небойсяих. Осынблагородногорода,насевереявятсяизтвоегомозгаипредстанутпредтобойшестьзападныхйогини:Вайюдеви,БогиняВетра,-синяя,сголовойволкаистягомвруке;Нари,Женщина,-красная,сголовойбуйволаиколомвруке;Варахи,Свинья,-черная,сголовойсвиньиисвязкойзубоввруке;Ваджра-красная,сголовойвороныикожейребенкавруке;Махахастини,Слониха,-темно-зеленая,сголовойслона,держащаяврукебольшойтрупипьющаяегокровь;иВарунадеви,БогиняВоды,-синяя,сголовойзмеи,держащаяврукесвязкузмей.Небойсяих. Осынблагородногорода,четырейогинивратявятсяизтвоегомозгаипредстанутпредтобой:свостока-белаяВаджра,сголовойкукушки,держащаяврукежелезныйкрюк;сюга-желтаяВаджра,сголовойкозла,держащаяврукепетлю;сзапада-краснаяВаджра,сголовойльва,держащаяврукежелезнуюцепь;ссевера-темно-зеленаяВаджра,сголовойзмеи,держащаяврукеколокол.Этичетырейогинивратявятсяизтвоегомозгаипредстанутпредтобой. Этидвадцатьвосемьйогиниспонтанновозникаютизигрысамосущейформыгневныххерук,такчтораспознайих! Осынблагородногорода!Дхармакайяпроявляетсяизаспектапустотывобразахмирныхбожеств;распознайее.Самбхогакайяпроявляетсяизаспекталучезарностивобразахгневныхбожеств;распознайжеее.Есливэтотмиг,когдаизтвоегомозгаявятсяипредстанутпредтобойпятьдесятвосемьбожеств,пьющихкровь,тыпоймешь,чтовсеявлениявозникаютизвнутреннегоблескасобственноготвоегоума,тонемедленностанешьбуддой,неразрывнослитымсбожествами,пьющимикровь. Осынблагородногорода,еслижетынераспознаешьих,топоддашьсястрахуипобежишьотнихпрочь,итемвернешьсякстраданиям.Еслинераспознаешьбожеств,пьющихкровь,онипредстанутпредтобоюВладыкамиСмертииповергнуттебявстрах.Тыоцепенеешьиобомлеешьотужаса.Видениятвоиобратятсявдемонов,итыпродолжишьблуждатьвсансаре.Ноеслинеподдашьсянивлечению,нестраху,тоблужданиятвоивсансарепрекратятся. Осынблагородногорода!Огромнейшиеизэтихмирныхигневныхбожествзаполняютвсенебо,средниеподобныгореМеру,асамыемаленькиеростомкаквосемнадцатьчеловеческихтел,поставленныхнадруга.Нотыихнебойся.Всеявлениясутьсветыиобразы;еслираспознаешьвовсехэтихвиденияхестественноесияниесобственноготвоегоума,тосияниетвоенераздельносольетсясэтимисветамииобразами,итыстанешьбуддой.Осын,чтобыниувиделтыикакимбыстрашнымонониказалось,распознайвовсемэтомсобственнуюсвоюпроекцию;распознайвовсемэтомлучезарность,естественноесияниесобственноготвоегоума.Еслираспознаешь,втотжесамыймигнепременностанешьбуддой.Тотчасдостигнешьтого,чтоназываютсовершенныммгновеннымпросветлением.Помниобэтом! Осынблагородногорода,еслинеузнаешьихсейчасинеизбавишьсяотстраха,тотвсемирныебожествапроявятсявформеМахакалы,авсегневные-вформеЦаряДхармы,ВладыкиСмерти,итыпродолжишьблуждатьвсансаре,авсетвоипроекцииобратятсявдемонов. Осынблагородногорода,еслитынераспознаешьсвоипроекции,тонестанешьбуддой,дажееслипрактиковалдхармуцелуювечностьиизучилвсесутрыитантры.Ноеслираспознаешьсвоипроекции,тооднойэтойтайныиодногословадостанет,чтобыстатьбуддой. Еслитынераспознаешьсвоипроекции,ониявятсятебевпосмертномбардодхарматывформеЦаряДхармы,ВладыкиСмерти.ОгромнейшиеизВладыкСмертизаполняютвсенебо,средниеподобныгореМеру;ониприходят,заполняявсювселенную.Соскаленнымизубами,кусающиминижнююгубу,снеподвижнымвзором,сволосами,связаннымивпучокнамакушке,согромнымиживотамиитонкимишеями,сзаписямикармывруках;скриками«Бей!»,«Убивай!»;сосущимимозг,сносящимиголовысплеч,вырывающимивнутренности-воткакимионипридут,заполняявсювселенную. Осынблагородногорода,когдапроекциипредстанутвтакомвиде,непугайся.Тысейчасобладаешьментальнымтеломбессознательныхсклонностей,такчтоеслидажетебяубьютиразрежутначасти,тынеумрешь.Вдействительноститы-естественнаяформапустоты,такчтобоятьсянечего.ИсамиВладыкиСмерти-нечтоиное,какпорождениясобственноготвоегосияющегоума:ониневещественны.Пустотанеможетпричинитьвредапустоте.Знай,чтовреальности,внетвоегосознания,нимирныхигневныхбожеств,нихерук,пьющихкровь,ниобладателейзвериныхиптичьихголов,нирадужныхогней,ниустрашающихформВладыкСмертинесуществует:всеони-порожденияспонтаннойигрытвоегоума.Еслитыпоймешьэто,весьтвойстрахестественнымобразомосвободится,и,достигнувнеразрывногослияния,тыстанешьбуддой.Еслираспознаешьэтиформы,топоймешь,чтоони-твоиидамы. Свеликойиблагоговейнойлюбовьюпомышляйтак:"Онивышлиприветствоватьменянаопасномпутичерезбардо;янайдувнихприбежище".ВспомниоТрехСокровищах.Вспомниосвоемидаме;назовиегопоимениивзмолиськнемувтакихсловах:"Яблуждаювбардо,спасижеменя,уловименясостраданием,одрагоценныйидам".Назовипоименисвоегогуруивзмолиськнему:"Яблуждаювбардо,спасижеменя,неоставьменясвоимсостраданием".Исполнившисьлюбовногостремления,взмолисьбожествам,пьющимкровь,ипроизнесиэтомолитвенноечаяние:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |