Методика выявления значимых раздражителей для стимулирования гуканья, гуления и лепета
Материал — яркая озвученная игрушка. Методика выявления: наблюдают за ребенком в течение 20 — 30 мин. Рекомендуется наблюдать за ребенком в период наибольшей голосовой активности — через 10—15 мин после еды, по занятия, после общения с матерью и т.д. 1. Если ребенок не гукает и не гулит, вызывают зрительное сосредоточение на 2.Если ребенок не начинает издавать звуки для привлечения взрослого, взрослый, 3. Если не удалось вызвать звуковую активность и на эмоционально-речевое обще 4.При дальнейшем отсутствии звуков взрослый, наклоняясь к ребенку, тормошит 5. Если и при тактильно-эмоциональном общении звуков вызвать не удается, педагог исходное положение — лежа на спине, Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее боковые и передние поверхности, исключая грудину. На выдохе ребенка педагог произносит звуки гуканья, гуления. Возраст ребенка — от 2 нед до 3 мес; исходное положение — лежа на спине. Слегка отвести согнутые руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола (вдох), затем мягко прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки (выдох). На выдохе ребенка педагог произносит звуки гуканья, гуления. Возраст ребенка 3 — 6 мес; взрослый придерживает руки ребенка, отводит их в сторону и вверх (вдох) и скрещивает руки на груди (выдох) попеременно (правую на левую, левую на правую). На выдохе ребенка логопед произносит звуки гуления, лепета. Возраст ребенка — 6—12мес. Контроль за повелением детей 1-го года жизни Показатели поведения VI. Эмоциональное состояние(для 1-го года жизни) — положительное, отрицательное, неустойчивое, машэмоциональное. 2. Настроенне^адя 2 — 7 лет): бодрое, жизнерадостное — положительно относится к окружающим, охотно контактирует с окружающими; с интересом, активно играет; дружелюбен, реакции эмоционально окрашены, часто адекватно улыбается, смеется; нет страхов; спокойное — положительно относится к окружающим, меньше контактирует с окружающими по своей инициативе, чем при бодром состоянии, спокоен, активен, реакции менее окрашены эмоционально; раздражительное, возбужденное — плаксивость, раздражительность; неадекватно относится к окружающим, может быть бездеятелен иди деятельность неустойчива, может вступать в конфликты, наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, озлобленность, крик, резкое покраснение или побледнение, острые эмоциональные моменты; подавленное — вял, бездеятелен, пассивен, неконтактен, замкнут, грустен, можег тихо долго плакать; неустойчивое — может быть весел, засмеяться и быстро заплакать, вступать в конфликты, быть замкнутым, быстро переходить от одного настроения к другому. 3.Засыпание— спокойное, быстрое, длительное, беспокойное, с воздействиями на 4.Сон (дневной, ночной) —• глубокий, неглубокий, спокойный, беспокойный, пре 5.Аппетит и пищевое поведение—хороший, неустойчивый, понижен, плохой, из 6.Характер бодрствования— активный, малоактивный, пассивный. 7.Взаимоотношения со взрослыми— положительные, отрицательные, отсутствие 8.Взаимоотношения с детьми— положительные, отрицательные, отсутствие взаи 9. Отрицательные привычки(автоматизмы, стереотипы) — нет отрицательных 10. Другие индивидуальные особенности — доброжелателен, груб, жесток, ласков, навязчив, любознателен, очень интересуется окружающим, не интересуется, инициативен, бездеятелен, легко обучаем, тяжело обучаем, нелюбознателен, безынициативен, двигатель-но расторможен, заторможен, подвижен, уравновешен, медлителен, вынослив, легко утомляем, долго убирает игрушки, долго одевается, боится темноты, животных, неизвестности и др., сочетание нескольких форм. Оценка поведения Поведение без отклонений 1. Поведение с отклонениями: по одному-двум показателям — группа внимания; по трем-четырем показателям — группа риска; по пяти-шести показателям — группа высокого риска; по семи—десяти показателям (по большинству или всем) положительная характеристика по всем диспансерная группа. Примечания: 1. Оценка поведения может быть сделана только в результате наблюдения за · Если оценка производится на момент обследования, то следует указать: "В
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |