Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимое оборудование



2018-07-06 445 Обсуждений (0)
Необходимое оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок




Желобок, 3 шарика, 3 коробки разной величины, матрешка, пирамидка, парные кар­тинки, цветные кубики, палочки, тележка, тесемка, бумага, карандаш.

ЗАДАНИЕ 1 Лови шарик.

Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, слежение за движущимся предметом, развитие ручной моторики.

Оборудование:желобок, шарик.

Проведение обследования:психолог кладет шарик на желобок и просит ребенка: "Лови шарик!" Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: "Кати!" Взрослый ловит шарик. Так повторяется 4 раза,

Обучение:если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ему несколько раз (2 — 3 раза), как это надо делать, т.е. обучение идет по показу.

Оценка действий ребенка:принятие задания, понимание речевой инструкции, желание со!рудничать (играть) со взрослым, отношение к игре, результат, отношение к результату.

Оценка в баллах:

1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя
неадекватно (бросает шарик, берет в рот и т.д.);

2 балла — ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик,
но это не всегда удается практически;

3 балла — ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда
удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный;

4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит
шарик.

ЗАДАНИЕ 2Спрячы шарик.

Задание направлено на выявление практической ориентировки ребенка на величину, а также наличия у ребенка соотносящих действий.

Оборудование:две (три) разные по величине коробочки четырехугольной формы одного цвета с соответствующими крышками; два (три) шарика, разные по величине, но одинаковые по цвету.

Проведение обследования:перед ребенком кладут две (три) коробочки, разные по величине, и крышки к ним, расположенные на некотором расстоянии от коробочек. Взрослый кладет большой шарик в большую коробочку, а маленький шарик — в маленькую коробочку и проеит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребенку не объясняет, какую крышку надо брать. Задача заключается а том, чтобы ребенок догадался сам, какой крышкой надо закрыть соответствующую коробку. Если ребенок подбирает крышки наверно, взрослый показывает и объясняет: большой крышкой закрывают большую коробку, а маленькой крышкой - маленькую. Далее предлагается выполнить задание самостоятельно

 

Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание речевой инструкции, способы выполнения — ориентировка на величину) обучаемость, наличие соотносящих действий, отношение к своей деятельности, результат.

Оценка вбаллах;

1 балл — ребенок не понял 'задание, не стремится к цели; после обучения задания не понял;

2 балла — ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели,
но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно
задание не выполняет;

3 балла — ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении
соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в
результате своей деятельности; после обучения задание выполняет;

4 балла — ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал
соотносящие действия; заинтересован в конечном результате.

ЗАДАНИЕ 3 Разборка и складывание матрешки

Задание направлено выявление уровня развития практической ориентировки ребенка на величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого.

Оборудование:две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.

Проведениеобследования: взрослый дает ребенку двухсоставную (трехсоставную) матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. В случаях затруднения взрослый берет еще одну двухсоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку -вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. Далее предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка:принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, понимание указательного жеста, наличие соотносящих действий, результат,

Оценка в баллах

1 балл — ребенок не научился складывать матрешку; после обучения само­
стоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д.;

2 балла — ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого;
самостоятельно задание не выполняет;

3 балла — ребенок принял и понял задание, но выполняет после помощи взрослого
(указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут;
после обучения самостоятельно складывает матрешку;

4 балла — ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно;
отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.



2018-07-06 445 Обсуждений (0)
Необходимое оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимое оборудование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)