Методики психолого-педагогического обследования детей 2-го года жизни
Необходимое оборудование Мяч, каталка, ширма, пирамида, доска Сегена, кукла, 12 мелких игрушек, коробка, 8 кубиков одного цвета, неваляшка, паровоз, тележка, тесьма, карточки с изображенными собакой и кошкой. ЗАДАНИЕ 1 Принеси мяч. Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, на выявление навыка ходьбы. Оборудование:большой надувной мяч. Проведениеобследования: взрослый катит мяч по ковру мимо ребенка и просит его принести мяч. Игра повторяется 2 — 3 раза. Обучение:если ребенок не идет за мячом, взрослый берет мяч сам и подает его ребенку. После того как ребенок подержал мяч в руках, взрослый просит прокатить мяч: "Кати мяч!" Оценка действий ребенка:принятие задания, понимание речевой инструкции отношение к сотрудничеству (желание принять игру или отказ), результат обучения. Оценка вбаллах: 1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя 2 балла — ребенок идет вместе со взрослым к мячу, пытается взять его руками, хотя 3 балла — ребенок идет к мячу, берет его, но удержать в руках при ходьбе не может, 4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать. ЗАДАНИЕ 2 Каталка. Задание направлено на выявление уровня сформированное™ навыка ходьбы, наличия элементарного согласования действий рук и ног, умения двигаться целенаправленно вперед. Оборудование:каталка с длинной ручкой, впереди каталки — подвижная игрушка (бабочка или петушок). Проведение обследования:взрослый показывает, как можно катать впереди себя каталку. Затем предлагает ребенку сделать так же. В случаях затруднения действия выполняются совместно со взрослым. Оценка действий ребенка:принятие и понимание задания, наличие навыка ходьбы, элементарная согласованность действий рук и ног, целенаправленность действий, обучаемость, умение ребенка действовать совместно с новыми взрослыми. Оценка в баллах: 1 балл — ребенок действует неадекватно в ситуации обучения, нет стремления к 2 балла — ребенок задачу принимает, выполняет совместно со взрослым, но на 3 балла — ребенок задание принимает, соглашается на совместное выполнение со 4 балла — ребенок задание принимает и самостоятельно выполняет. ЗАДАНИЕ 3 Игра "Ку-ку . Задание направлено на выявление психологического новообразования — представления. Оборудование:ширма, кукла. Проведение обследования: перед ребенком ставят экран и предлагают поиграть с куклой. Взрослый показывает куклу с одной стороны ширмы и одновременно произносит: "Ку-ку", вызывая ребенка на общение с куклой. Затем снова показывает куклу с другой стороны экрана и так же одновременно произносит: "Ку-ку". Так повторяется 3 раза. На четвертый раз взрослый произносит: "Ку-ку", а появление куклы задерживает. В это время у ребенка появляется реакция "ожидания" куклы (вытягивает или наклоняет голову), после чего появляется кукла. Игра повторяется до 6 раз. Оценка действийребенка: принятие задания, желание сотрудничать со взрослым, наличие реакции "ожидания . Оценка вбаллах: 1 балл —- ребенок не начал сотрудничать даже после обучения, нет ведет себя неаде 2 балла — ребенок фиксирует взор на игрушке с одной стороны экрана и не перево 3 балла -— ребенок фиксирует взор на игрушке, переводит его на другую сторону эк 4 балла — ребенок охотно принимает игру, улыбается, активно фиксирует взгляд на ЗАДАНИЕ 4 Пирамидки. Задание направлено на проверку умения, удерживать предмет в руке, действовать целенаправленно с предметами с учетом их свойств, умения подражать взрослому. Оборудование:две пирамидки из четырех-пяти шаров. Проведение обследования:взрослый на глазах у ребенка снимает шары (колечки) со стержня и кладет их на поднос. Затем предлагает ребенку собрать пирамидку, надеть шары (колечки) на стержень. Обучение:взрослый дает другую пирамидку ребенку, про его снимать, а затем надевать шары (колечки) на стержень, выполняя все действия по подражанию, обращая внимание на то, что в шарах (колечках) есть дырочки и их можно надевать стержень. При затруднениях надо использовать совместные действия взрослого и ребенка. Оценка действий ребенка:принятие задания, умение подражать действиям взрослого, целенаправленность действий в определенной ситуации. Оценка вбаллах: 1балл — ребенок не берет в руки колечки и ведет себя неадекватно после обучения; 2балла — ребенок выполняет действия совместно со взрослым; 3балла — ребенок подражает действиям взрослого; 4балла — ребенок понимает и принимает задание, действуя по показу.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |