ЗАДАНИЕ 5 Достань ключик.
Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления. Оборудование: заводная игрушка, ключик. Проведение обследования: ребенку дают заводную игрушку, а ключик от нес висит так высоко, что ребенок, стоя полу, не может его достать. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался использовать большой стул (большой и маленький стулья стоят недалеко от него). Обучение не проводится. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, способы выполнения (сразу ли догадался взять большой стул, была ли попытка достать ключик рукой, была ли попытка использовать маленький стул или сразу отказался от выполнения задания), отношение к результату. Оценка в баллах: 1 балл — не принимает задание, в условиях практической проблемной задачи 2 балла — принимает задание, но не может проанализировать условия проблемной (прыгает, тянется рукой), других способов решения задачи не принимает либо сразу отказывается действовать; 3 балла — принимает задание, анализирует условия, т.е. понимает, что рукой 4 балла — принимает задание, самостоятельно анализирует условия задачи, решает ЗАДАНИЕ 6 Счет. Задание направлено на выявление у ребенка количественных представлений, Оборудование:15 плоских палочек. Проведение обследования:перед ребенком кладут счетные палочки и просят взять одну, а затем — много. Обучение проводится по подражанию; Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, выбор из множества одной палочки по слову, по подражанию; умение выполнять счетные операции по представлению. Оценка в баллах: 1балл — задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; 2балла — задание принимает, но нет представлений о количестве;
3 балла -— задание принимает, есть элементарное представление о количестве, 4 балла — задание принимает, есть представление о качестве; выполняет счетные ЗАДАНИЕ 7 Конструирование. Задание направлено на выявление умения ребенка создавать конструкции из четырех элементов по образцу, обучаемость. Оборудование:10 плоских палочек одного цвета. Проведение обследования:взрослый строит за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показывает постройку и просит ребенка построить такую же. При затруднениях ребенка просят построить по показу. Оценка действий ребенка:принятие и понимание задания, умение работать по образцу или по показу, обучаемость, отношение к результату. Оценка в баллах: 1балл — не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; 2балла — принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения
3 балла — принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не 4 балла — принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу. ЗАДАНИЕ 8 Рисование (дом, дерево, человек). Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка, поведения в определенной ситуации, целенаправленности деятельности. Оборудование:цветные фломастеры, карандаши и бумага. Проведение обследования:ребенку дают бумагу и просят нарисовать сначала один предмет — дом. После этого просят нарисовать человека, а затем — дерево. Обучение не проводится. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, анализ рисунков: черкание, предпосылки к предметному рисунку, предметный рисунок, ведущая рука, согласованность действий обеих рук. Оценка в баллах: 1 балл — действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по 2 балла — принимает задание, использует фломастер по значению, рисование на 3 балла — принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному 4 балла - принимает задание, имеются предметные рисунки. ЗАДАНИЕ 9 Игра. Проверяется интерес ребенка к игрушкам, характер употребления игрушек, характер игры (манипуляция, процессуальные действия или элементы сюжета). Оборудование: игровой уголок, где находятся кукла, коляски, наборы одежды и посуды для куклы, машина, кубики, солдатики, ворота, мяч, тазик с водой, мелкие игрушки, куклы "би-ба-бо . Проведение обследования: взрослый приглашает ребенка в игровой уголок и эмоционально вовлекает его в совместные действия с игрушками. Сначала предлагается покормить куклу, а тем покатать ее в коляске, потом уложить спать. Если ребенок не хочет играть с куклой, ему предлагают нагрузить кубики в машину и принять участие в строительстве. Взрослый строит дорогу из кирпичиков, а затем сажает в машину маленькую куклу, и просит ребенка провезти ее по дорожке. В случае отказа ребенку предлагают поиграть около тазика с водой: опускают туда по одной мелкой игрушке (шарики, рыбки и т.д.), затем предлагают поймать их сачком. Оценка действий ребенка; отношение к игрушкам, интерес и характер действий с игрушками, избирательность в игрушках. Оценка в баллах: 1 балл - не включается в игру со взрослыми; 2 балла - включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный, выполняет 3 балла - включается в игру, выполняет ряд предметно-игровых действий с 4 балла - включается в игру, может организовать сюжетную игру.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |