ЗАДАНИЕ 5 Достань ключик.
Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления. Оборудование:сюжетная картинка с изображением следующей ситуации: в комнате стоит мальчик, в руках у него машинка, он смотрит на ключик, который висит на стене, на гвоздике. Недалеко от мальчика стоят два стула — большой и маленький. Проведение обследования:взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку, затем говорит: "Мальчик хочет завести машинку ключиком, но не знает, как его достать. Расскажи мальчику, как надо достать ключик". Оценка действий ребенка:принятие и понимание заданного решения задачи в наглядно-действенном плане, имеются ли попытки решить задачу в действенном плане. Оценка в баллах: 1 балл — не принимает задание; 2 балла — принимает задание, но не понимает условия задачи, пытается решать 3 балла — принимает задание, пытается решить задачу в наглядно-образном плане, 4 балла — принимает задание, самостоятельно анализирует ситуацию, изображен ЗАДАНИЕ б Счет. Задание направлено на выявление у ребенка количественных представлений. Оборудование:15 плоских палочек. Проведение обследования:перед ребенком кладут счетные палочки и просят взять две, одну, три. Затем взрослый кладет одну палочку себе на ладонь, на глазах ребенка берет еще одну палочку и кладет ее на ладонь, прикрывая другой ладонью. У ребенка спрашивают: "Сколько там?" Затем кладут еще одну палочку в эту же ладонь и снова спрашивают: "Сколько там?", т.е. проверяют счетные представления в пределах трех. При затруднениях проводится обучение. Если ребенок не справляется с выбором определенного количества по слову, то предлагают выбор — один, два, три по подражанию. Оценка действий ребенка:принятие и понимание задания, выбор из множества одной, двух, трех по слову, по подражанию, умение выполнять счетные операции по представлению. Оценка в баллах: 1 балл — задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; 2 балла — задание принимает, но нет представлений о количестве;
3 балла — задание принимает, есть элементарное представление о количестве, 4 балла — задание принимает, есть представление о качестве; выполняет счетные ЗАДАНИЕ 7 Конструирование. Задание направлено на выявление умения ребенка создавать конструкции из пяти элементов по образцу, обучаемость. Оборудование:10 плоских палочек одного цвета. Проведение обследования:взрослый строит за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показывает постройку и просит ребенка построить такую же. При затруднениях ребенка просят построить по показу. Опенка действий ребенка:принятие и понимание задания, умение работать по образцу или по показу, обучаемость, отношение к результату. Оценка в баллах: 1 балл — не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; 2 балла — принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения 3 балла — принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не 4 балла — принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу. ЗАДАНИЕ 8 Рисование (дом, дерево, человек), Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка, поведения в определенной ситуации, целенаправленности деятельности. Оборудование: цветные фломастеры, карандаши и бумага. Проведение обследования:ребенку дают бумагу и просят нарисовать сначала один предмет — дом. После этого просят нарисовать человека, а затем — дерево. Обучение не проводится. Оценка действий ребенка:принятие и понимание задания, анализ рисунков: черкание, предпосылки к предметному рисунку, предметный рисунок, ведущая рука, согласованность действий обеих рук. Оценкав баллах: 1балл — действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по 2балла — принимает задание, использует фломастер по назначению, рисование на 3балла — принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному 4балла - принимает задание, имеются предметные рисунки. ЗАДАНИЕ 9 Игра. Проверяется интерес ребенка к игрушкам, характер употребления игрушек, характер игры (манипуляция, процессуальные действия или элементы сюжета). Оборудование:игровой утолок, где находятся кукла, коляски, наборы одежды и посуды для куклы, машина, кубики, солдатики, ворота, мяч, тазик с водой, мелкие игрушки, куклы "би-ба-бо . Проведение обследования:взрослый приглашает ребенка в игровой уголок и эмоционально вовлекает его в совместные действия с игрушками. Сначала предлагается покормить куклу, а тем покатать ее в коляске, потом уложить спать. Если ребенок не хочет играть с куклой, ему предлагают нагрузить кубики машину и принять участие в строительстве. Взрослый строит дорогу из кирпичиков, а затем сажает в машину маленькую куклу, и просит ребенка провезти ее по дорожке. В случае отказа ребенку предлагают поиграть около тазика с водой: опускают туда по одной мелкой игрушке (шарики, рыбки и т.д.), затем предлагают поймать их сачком. Оценка действий ребенка:отношение к игрушкам, интерес и характер действий с игрушками, избирательность в игрушках. Оценка в баллах: 1 балл - не включается в игру со взрослыми; 2 балла - включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный, выполняет 3 балла - включается в игру, выполняет ряд предметно-игровых действий с 4 балла - включается в игру, может организовать сюжетную игру. ЗАДАНИЕ 10 Цветные кубики. Задание направлено на выявление уровня развития восприятия цвета (выделение по слову, название цвета). Оборудование: цветные кубики семи цветов: два красных, два желтых, два зеленых, два синих, два белых (голубых и розовых). Проведение обследования:перед ребенком ставят цветные кубики и просят показать кубик определенного цвета: "Покажи, где красный, синий, зеленый". Затем предлагают назвать цвета всех кубиков. Если ребенок не выделяет цвет по слову, проводится обучение. Ребенка просят показать такой кубик, как в руке у взрослого, т.е. уточняется уровень сличения. Затем учат соотносить цвет кубика со словом-названием, повторив при этом цвет два-три раза: "Покажи, где желтый, вот желтый. Найди, где желтый . Оценка действий ребенка: принятие задания, отмечается уровень восприятия цвета (сличение, узнавание цвета по слову, называние), обучаемость, отношение к результату. Оценка в баллах: 1 балл — задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; 2 балла — принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может 3 балла — принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить но слову 4 балла — принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |