Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школа не рисовых культур (Hi-Inasaku Bunka)



2018-07-06 341 Обсуждений (0)
Школа не рисовых культур (Hi-Inasaku Bunka) 0.00 из 5.00 0 оценок




Ученые, которые придерживаются теории «разного зерна», уверенны, что главным источником пищи для японцев были все-таки разные зерна, поскольку рис могли позволить себе не все, в основном элита.

Мокрый рис в сельском хозяйстве по сравнению с подсечно-огневым земледелием

Отстаиваемые такими учеными, как Амино (1980; 1984), Миямото (1981), Сасаки (1983, 1986) и Цубой (1984), ряд исследователей оспаривают тезис о том, что рисовое сельское хозяйство представляет японскую культуру(Amino 1984:63–75; Sugiyama 1988; Tsuboi 1984:85–86). Главная интерпретация в настоящее время заключается в том, что другие зерна и клубни3 были более важными в качестве основных продуктов питания, чем рис для многих японцев. Эти зерна включали пшеницу, гречиху, итальянское просо, истинное просо, Деканскую траву (просо скотного двора, hie) и кунжут. Эти зерна растут на бедной почве и требуют гораздо меньше внимания, чем рис. Важно отметить, однако, что эти зерна nonrice назывались "разные зерна" (zakkoku) 4, то есть они были помечены как остаточная категория.

Разное зерно выращивалось японцами до внедрения техники выращивания мокрого риса. Вопрос заключается в том, в какой степени они были заменены, с одной стороны, рисовым сельским хозяйством и, с другой стороны, рисом как основным продуктом питания. Очевидно, что климатические и топографические факторы запрещали выращивание риса в северных регионах до появления сортов риса, адаптированных к холодному климату. Низинные сорта сырого риса не росли в холмистых районах, где поля не могут быть затоплены. Но что еще более важно, недавние результаты указывают на более сильную традицию выращивания нонриса (hi-itasaku bunka), чем до сих пор было признано. Сторонники теории разных зерен не отрицают важности выращивания риса, но они понимают, что гегемонистский характер, в Gramscian смысле идеологии риса земледелия (см. 6) помешали ученым распознать свидетельства выращивания растений, отличных от риса.

Сасаки (1983; 1985), культурный географ и антрополог, подчеркнул важность в Японии такого типа земледелия, которое широко распространено в шейеджу (Восточноазиатских или вечнозеленых лесах) по всей Азии. Он предполагает, что до внедрения мокрого риса в горных районах Западной Японии существовало интенсивное и обширное сельское хозяйство. Они выращивали суходольных сортов риса, различных видов проса (awa, hie, shikokubie), фасоль (daizu, azuki), гречневая (soba), а также ряд других культур (Sasaki 1983:30–32). Он утверждает, что в ранний и средний период Yayoi (350 г. до н. э.– 350 г. н. э.) более половины потребляемого углеводов поступало из других культур, кроме риса (Sasaki 1985:56; see also Miyata 1990:66–76).

Амино, историк, является ведущим сторонником теории разных зерен для средневекового периода. Для него чрезмерное значение, придаваемое рису в прошлой науке, является результатом проецирования на средневековый период (1185-1602 гг.) модели, основанной на данных раннего современного периода (1603-1867 гг.) (Amino 1980:32). Изучив отчеты по земельному налогу, в средневековый период, он утверждает, что хоть рис был использован в качестве земельного налога в сельских усадьбах (shÉen) региональных лордов и общественных (государственных) усадьбы (kÉryÉ) в западной части Японии, он редко используется для этих целей в Восточной Японии (амино 1980:32-34), где другие товары, такие как шелк и хлопок, использовались для уплаты налогов. Кроме того, хотя люди в Западной Японии выращивали рис для целей налогообложения, они полагались на другие зерна в качестве продовольствия. Он ссылается на документ от Сентября 1347 года (Teiwa 3), в котором перечисляется конфискованное имущество крестьянки, проживавшей в поместье Тара в Вакасе (западная часть нынешней префектуры Фукуи) в Западной Японии. В нем перечислены 90 литров риса и 180 литров awa (проса) - вдвое больше проса, чем риса. Поскольку земельный налог в этом поместье был оплачен рисом, Амино (1980:67-68) приходит к выводу, что просо (awa) было основным продуктом питания женщины. Амино (1980:69) утверждает, что даже больше, чем в ранний модернистский период, люди в средневековый период полагались на другие зерна, часто продавая, более дорогой рис, чтобы купить более дешевые зерна.

Цубои, фольклорист, также подчеркивал важность риса.5

Его главный аргумент на географическое распределение “Новый год без риса торт” (mochinashi shÉgatsu,) на заказ. Хотя ученые предполагали, что новогодние подношения божествам по всей Японии всегда были рисовыми лепешками, он выделяет ряд областей, где этот обычай не соблюдается. В некоторых районах использование рисовых лепешек на Новый год является табу; если табу нарушается, жители деревни говорят, что их постигнет беда. В других районах, однако, нет табу против использования рисовых лепешек, но предпочтительными предложениями являются продукты питания nonrice, часто taro (satoimo). Цубои, следовательно, относится к этому типу новогоднего праздника как “клубень Новый Год” (imo shÉgatsu). В других областях продукты, приготовленные из риса, других зерновых и клубней, одновременно используются в качестве предложений с равной важностью (Tsuboi 1984:88-90). Хотя он признает, что в различных частях Японии Новый Год отмечается рисовыми лепешками, он утверждает, что новогодние предложения исключительно рисовых лепешек ограничены относительно небольшой площадью Японии (Tsuboi 1984:152).

Поскольку эти продукты предлагаются божествам, чтобы искать их благословения, чтобы возобновить сельскохозяйственный цикл, в частности, и космический порядок, из этого следует, что в интерпретации Цубоя во многих частях Японии «омоложение» мирового порядка было основано на других продуктах, кроме риса. По его мнению, простой народ Японии питался клубнями и зерновыми культурами, отличными от риса, в то время как рисовое хозяйство поддерживало только высший класс, то есть элита.

 



2018-07-06 341 Обсуждений (0)
Школа не рисовых культур (Hi-Inasaku Bunka) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школа не рисовых культур (Hi-Inasaku Bunka)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)