Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 7. КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ



2018-07-06 484 Обсуждений (0)
Глава 7. КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




7.1. Сущность и содержание корпоративнойстратегии

Организации

Существует два противоположных взгляда на понимание корпоративныхстратегий.

В первом случае корпоративная стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии — это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

Во втором случае под корпоративной стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде.

Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксированы объем и ассортимент выпуска по каждому временному промежутку.

К числу стратегий второго типа можно отнести следующее:

• увеличить долю объема продаж на рынке до 35% (условно) без понижения цены;

• проникнуть в сети распределения, контролируемыеконкурентами.

В деловой жизни под корпоративной стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов (рисунок7.1.).

К первому элементу корпоративной стратегии относится системацелей,

включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели.

Другой элемент корпоративной стратегии − политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Третьим элементом стратегии являются планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой политики, призванная решать задачи распределения ресурсов.

Корпоративная, или портфельная, стратегия − это стратегия, которая характеризуетобщее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.

Корпоративная стратегия включает:

• распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельногоанализа;


• решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффектасинергии;

• изменение структурыпредприятия;

решения о слиянии, приобретении, вхождении в те или иные интеграционные структуры.

 

 

 

 
 

Обычно корпоративная стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях, это – предполагаемая стратегия (рисунок 7.2.).

Рис. 7.2. Варианты корпоративных стратегий

 

Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, на пример, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.


Корпоративные стратегии могут применяться в диверсифицированных и не диверсифицированныхкомпаниях.

Диверсификация (от лат. diversificatio — изменение, разнообразие) − это распространение хозяйственной деятельности организации на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности ит.д.).

Основным преимуществом диверсификации является возможность получения крупными предприятиями дополнительного эффекта от разнообразия.

Суть данного эффекта заключается в том, что производство многих видов продукции в рамках одного крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов товаров на небольших специализированных предприятиях. Основные источники эффектаразнообразия:

• многоцелевое совместное использование производственных мощностей;

• концентрация сбытовой сети (товары и услуги продаются через единую сеть, не обязательносовместную);

• возможность передачи информации, знаний, технического и управленческого опыта от одних производств кдругим;

• многосторонняя подготовка работников и разнообразие получения имиинформации.

 



2018-07-06 484 Обсуждений (0)
Глава 7. КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 7. КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.049 сек.)