Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Судебная практика об обязании включить членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг



2018-07-06 638 Обсуждений (0)
Судебная практика об обязании включить членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При написании выпускной квалификационной работы была изучена судебная практика по делу об обязании включить членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг.

Решением Федерального суда Советского района города Махачкалы в составе: председательствующего Г.Ш.О., при секретаре М.С.Р с участием истца М.И.М., представителей ответчика Минтруда РД И.О.Н. и Л.И.П., представителя управления социальной защиты населения в МО С.С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО к Министерству труда и социального развития РД и Управлению социальной защиты населения в МО об обязании включить членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг.

Установил: М.И.М. обратился в суд к Министерству труда и социального развития РД и управлению социальной защиты населения в МО об обязании включить членов семьи М.Н.М., М.Л.М., М.Ж.М. в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг. В обосновании иска М.И.М. указывает, что он является инвалидом Великой Отечественной войны, к тому же является собственником собственного жилого дома.

Вместе с ним проживают жена, два сына, две невестки, два внука. Льготами на правах членов семьи по оплате коммунальных услуг пользуются: М.Д.М., М.И.М., М.З.М., М.Р.М., М.С.М. Льготами не пользуются: М.М.М., М.Ж.М., М.Л.М.

Истец обратился в Управление социальной защиты населения в муниципальное образование с просьбой включить указанных трех лиц членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг.

Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании отказали в удовлетворении просьбы.

Полагает, что отказ является незаконным, потому что на основании федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются, в том числе следующая мера социальной поддержки, а именно компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере пятидесяти процентов. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, которые проживают в жилых помещениях независимо от вида жилого фонда, а также членов семей инвалидов войны, совместно с ним проживающим. Указанные выше лица являются членами его семьи, поскольку проживают с ним и ведут совместный образ жизни и в соответствии в закон РФ «О ветеранах» на них распространяются льготы по оплате коммунальных услуг. В судебном заседании истец М.И.М. требования по изложенным в иске основаниям поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представители ответчика Минтруда РД И.О.Н. и Л.И.П., исковые требования не признали, просили в иске отказать на основаниях изложенных в возражениях, где указывается, что Минтруд РД или его территориальный орган - управление социальной защиты населения в муниципальном образовании не может самостоятельно включить членов семьи М.Н.М., М.Ж.М., М.Л.М. в перечень граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку указанные лица не признаны в установленном порядке членами семьи М.И.М., просят в иске отказать.

Представитель Управления социальной защиты населения в МО Г.П.Р. просил в иске отказать на основаниях, изложенных в возражениях, где указывается, что согласно Положению об Управлении социальной защиты населения в муниципальном образовании вопросы определения членов семьи, и выдача справки о составе семьи не входит в компетенцию Управления. Поэтому, Управление не может определять совместное проживание членов семьи и ведения общего совместного хозяйства, а лишь реализует меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на основании представленных заявителями справок о составе семьи. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит, в иске следует отказать.

Доказательств, подтверждающих, что М.Н.М., М.Ж.М., М.Л.М. являются членами семьи М.И.М., что они находятся на его иждивении, содержании, нуждаются в его помощи, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, истцом в суд не представлено и такими доказательствами суд при рассмотрении дела не располагает.

Таким образом, Минтруд РД или его территориальный орган - управление социальной защиты населения в муниципальном образовании не вправе самостоятельно включить членов семьи указанных лиц в перечень граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При изложенных обстоятельствах, заявленные требования истца, об обязании ответчиков включить членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг, подлежать отклонению.Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуальным Кодексом Российской Федерации, суд решил:

В удовлетворении исковых требований М.И.М. к Министерству труда и социального развития РД и Управление социальной защиты населения в МО об обязании включить членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятие в окончательной форме[19].

 

Заключение

 

В заключении необходимо отметить, что льготы в праве социального обеспечения - это юридическое средство, с помощью которого создается режим благоприятствования для субъектов социально-обеспечительных отношений, т.е. нуждающихся граждан (граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации). Этот режим благоприятствования выражается в облегчении положения этих субъектов посредством полного или частичного освобождения от исполнения определенных обязанностей.

На сегодняшний день суть проблемы льгот, многие из которых существуют еще с советских времен, вполне ясна.

И трудно не согласиться с теми, кто говорит, что эта система неэффективна, архаична, часто социально несправедлива, не соответствует нынешнему экономическому укладу страны и убыточна для государства. Реформа здесь, конечно же, давно и вполне оправданно назрела.

«Монетизация» льгот была воспринята населением наиболее социально чувствительно и вызвала бурные обсуждения в обществе.

Любая реформа такого рода, затрагивающая десятки миллионов людей, требует тщательной подготовки и просчета всех возможных ее плюсов и минусов. Наконец, она должна быть предельно понятной населению, прозрачной и не допускающей разноречивых толкований.

Как говорят американцы, любую реформу или закон надо уметь «продать», убедив «покупающее» их общество в том, что они не несут в себе никаких особенно негативных и тяжелых для него последствий.

У тех, кто в российском правительстве отвечал за разработку и, особенно за информационное обеспечение принятия закона о «монетизации» льгот, все вышло не очень складно.

Однако реформирование, как таковое, неизбежно по одной простой причине - мы живем уже в другой стране. В другой экономике, с многообразием видов собственности, в переходном периоде - от плановой экономики к рыночной. Это неизбежно.

Конечно, те, кто совершает те или иные действия по реформированию любых отраслей или видов деятельности, а уж тем более реформируя социальную сферу, должны тщательнейшим образом выверить каждый шаг, согласно старинной русской поговорке: «Семь раз отмерь - один раз отрежь».

Явно непродуманы решения, связанные, например, с обеспечением льготников лекарствами, с оплатой транспортных расходов: их размеры оказались во много раз меньше их фактической величины. Это вызвало резкий рост социальной напряженности во многих регионах страны.

Перед федеральными и региональными органами власти встает задача максимально смягчить негативные последствия переходного периода, в кратчайшие сроки поправить свои ошибки и недоработки. Это тем более важно в преддверии реформ ЖКХ и системы здравоохранения.

Таким образом, Федеральный закон № 122-ФЗ - новая страница в социальной политике государства. Благодаря этому законопроекту Россия, возможно немного приблизится к моделям социального обеспечения многих европейских стран[12].

Ведь большая часть льгот - это неспособность государства выполнять свои обязательства перед населением; это, по сути дела, вынужденная добавка государства (федеральных или региональных органов власти) к низким пенсиям и зарплатам, призванная хотя бы в минимальной степени материально поддержать нищих пенсионеров и инвалидов.

При изучении темы круга лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения нами были изучены понятие, виды, функции и принципы льгот. Определен круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения. Исследована и проанализирована система льгот и подведены итоги проблем монетизации льгот и путей их решения.

 

 



2018-07-06 638 Обсуждений (0)
Судебная практика об обязании включить членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Судебная практика об обязании включить членов семьи в перечень лиц, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)