Обучение и его идеи и принципы
модульного обучения в виде зародилась в 60-х гг. XX в. и распространилась в англоязычных . Функции педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. из того что — это сравнительно самостоятельная какой-нибудь системы, определенную функ нагрузку, то в обучения это некоторая« » информации или действия, для образования, развития тех или профессиональных либо навыков го специалиста (Ю.Т Тимофеева). «модуль» является , ядром для вида обучения, оно полно характеризует его и содержание. М. М. Агержанокова в своей : «Сам термин «» (от лат. modulus – мера) в педагогике в конце 80- – начале 90- годов XX века и три значения: 1) в точных связан с названием, какому-либо важному коэффициенту или ; 2) в математике применяется как системы логарифмов, то в качестве множителя для логарифмов системы; 3) является меры (например, в означает постройки, служащей измерения для придания зданию в целом или его )». [1, C. 143] модуля Дж. Рассел [51, C. 5] несколько иначе, а : как построение автономных учебного . В работе А. А. Вербицкого найти совершенно понимание модуля. Он понятие модуль «в качестве , задающей переход от деятельности к учебной, от задач и к аудиторным». [8, C. 74] В. С. Кукушин обучающий модуль как завершенную форму содержания дисциплины, включающую в познавательный и профессиональные , освоение которых, быть соответствующей формой знаний, умений и , сформированных в результате обучаемыми модулем. Модуль - это функциональный узел, в объединено: учебное и технология им в систему высокого целостности. [15, C. 211] В.А. приводит определение модуля: курса, крупный учебного материала, проработанный и предлагаемый для самостоятельного . [43, C. 265] Лабанова В. Н. такое определение обучения: «Модульное – одна из технологий, которая, по , является личностно-ориентированной. Она одновременно оптимизировать процесс, его целостность в реализации обучения, развития ной и личностной сферы ». [28, C. 47] Д. Г. Левитес технологию модульного к личностно-ориентированным, так как организация обучения представляет возможности для ученика как субъекта деятельности за счет и педагогически оснащенной самообразования и . Баянова Л. А. дает модульного обучения так: обучение – это технология , при которой ученики с учебной программой, из модулей. Технология обучения близко по своим и организационным формам обучению. Учебные и тесты быть легко в компьютерную среду . Технология модульного гарантирует процесса обучения, познавательной деятельности, творческой личности и учащийся. [27, C. Проектирование и реализация педагогической технологии от учителя определенной подготовки в современной дидактики и педагогики. [25, C. 14] Сущность обучения состоит в том, что сод обучения в автономные организационно-методические – модули, содержание и которых могут в зависимости от целей, профильной и невой дифференциации , желаний учащихся курса по учебному процессу. могут быть и элективными. [34, C. 19] Т. И. Шамова то, что в сущностных модульного обучения его отличие от других обучения. Во-первых, обучения ся в законченных совершенных (информационных блоках), которых осуще в соответствии с и целью. Дидактическая формулируется для обучающегося и в себе не только на объем содержания, но и на уровень его . Кроме этого, ученик получает от советы в форме как рациональнее , где найти нужный материал и т. д. Во-вторых, форма учителя и ученика. Оно через модули и , индивидуальное общение. модули перевести обучение на основу. В-третьих, работает максимум самостоятельно, планированию своей , самоорганизации, самоконтролю и . Это дает возможность ему себя в , самому определить освоения знаний, пробелы в своих и умениях. , что учитель тоже учебно-познавательной деятельностью через модули и , но это более , а главное сугубо управление. В-четвертых, модулей с печатной позволяет индивидуализировать работу с учениками. Здесь нет индивидуального консультирования, индивидуальной . [15, C. 212] Таким , модуль выступает модульного обучения, т.к. в входит: план действий, информации, методическое по достижению дидактических . Именно может выступать как обучения, индивидуализированная по , методам учения, самостоятельности, учебно-познавательной деятельности . Модульное обучение на следующей основной : ученик учиться сам, а учитель осуществлять управление его : мотивировать, организовывать, , консультировать, . По мнению авторов технологии, оно интегрирует в все то прогрессивное, что накоплено в теории и . Так, из программированного обучения идея активности в процессе его четких в определенной , постоянное подкрепление действий на основе , индивидуализированный темп деятельности. Из поэтапного формирования действий используется ее суть - ориентировочная деятельности. подход обогатил обучение идеей управления деятельностью , переходящего в . Из психологии используется рефлексивный подход. обобщения теории и дифференциации, обучения, проблемности - все это в основах модульного , в принципах и правилах его , отборе и форм осуществления обучения. П. Юцявичяне в теории модульного специфические , тесно связанные с . Общее направление обучения, его цели, и методику определяют следующие : модульности; выделения из обучения обособленных ; динамичности; и оперативности знаний и их ; гибкости; осознанной ; разносторонности методического ; паритетности. [49, C. 25] модульности определяет к обучению, отраженный в , организационных формах и . В соответствии с принципом обучение по отдельным функциональным — модулям, предназначенным для конкретных целей. Для реализации принципа надо следующие педагогические . · Учебный нужно конструировать образом, чтобы он обеспечивал достижение обучающимся перед ним дидактических ; · Он должен быть настолько законченным , чтобы возможность конструирования содержания бучения, комплексной дидактической , из отдельных ; · В соответствии с учебным следует интегрировать виды и формы , подчиненные намеченной цели. выделения из содержания обособленных элементов рассматривать материал в рамках как единую целостность, на решение интегрированной цели, т.е. имеет четкую . При модульном обучении единицей содержания считают тему конкретного или фрагмент темы, конкретной дидактической и называемый модуля. Руководствуясь выделения из содержания обособленных элементов, придерживаться педагогических правил. · в дидактической цели выделять структуру целей; · каждой из них должно обеспечиваться учебным каждого элемента; · отдельных целей, одной дидактической цели составлять один . Принцип обеспечивает свободное содержания модулей, с социального заказа. При модуль представляться в такой , чтобы его элементы легко заменяемыми. правила динамичности: · содержание элемента и, следовательно, модуля, может изменяться или ; · конструируя элементы модулей, можно новые модули; · должен представлен в такой , чтобы его элементы быть легко . Принцип и оперативности знаний и их . В звеньях сферы возникла проблема действенных у обучаемых, что отрицательно на уровень профессиональной специалистов. Выход из положения — не только видам , но и способам действий. подход к модульному важен, но его в том, что он не предъявляет к процессу требований развития отношения. Педагогические , которыми руководствоваться при принципе и оперативности знаний и их : · цели в модульном должны в терминах методов (умственной или практической) и действий; · для достижения целей и дисциплинарное, и междисциплинарное содержания модулей по мыслительной или практической ; · обучение организовываться на основе подхода к усвоению , чтобы обеспечивалось отношение к ; · необходимо ясно возможности переноса из одного вида в другой. гибкости требует модульной программы и модулей таким , чтобы обеспечивалась возможность содержания обучения и его усвоения к индивидуальным обучаемых. принципа гибкости соблюдения следующих правил: · при индивидуализации обучения исходная диагностика ; · она должна быть таким образом, по ее результатам было легко индивидуализированную структуру модуля; · для индивидуализации обучения анализ потребности со стороны обучаемого (с же целью можно комплексным его построения, включающим подготовленность и индивидуализированные обучения); · важно индивидуальный усвоения; · методическая модуля должна таким образом, обеспечивалась технологии обучения; · индивидуальный контроль и после достижения цели . Принцип осознанной , подразумеваемый понятие и целей обучения, выступают в значимых результатов, так как деятельности формирует мотивацию учения, познавательные . В качестве значимых выступают конкретные операции, приемы и определенной деятельности, вследствие обучающийся имеет о своей будущей . При реализации осознанной перспективы в модульного обучения соблюдать следующие правила: · учащемуся вначале представлять всю модульную , разработанную на продолжительный обучения (, год или весь период); · в ней указывается комплексная цель, которую должен и осознать как лично и ожидаемый результат; · в нее программа учебных для достижения цели, а обучающийся путеводителем для достижения , средних и отдаленных ; · в начале модуля обязательно конкретно описать цели учения в результатов ; · в начале каждого следует точно частные цели в качестве деятельности. Принцип методического консультирования обеспечения профессионализма в деятельности и педагогической деятельности. На учения влияет факторов, прежде соответствие обучения возможностям . Однако и при соблюдении условия в процессе возникает сложностей, в частности, неумения обучающихся оптимальные пути материала, навыков самостоятельного . Существуют проблемы и в педагогов, например, нехватки , неумения применять все обучения и выбирать приемлемый для данных или их сочетания. решения этих раскрывают педагогические , реализация принципа методического : · учебный материал представлять в модулях с личных объяснительных , облегчающих информации; · должны предложены различные и пути усвоения обучения, обучающийся может свободно, либо, на них или личный опыт, собственный метод учения; · осуществлять методическое педагога по организации обучения. В альтернативных решений выступить различные и организационные схемы , которые, по педагогов-экспертов, наиболее для усвоения пропорции содержания. · педагог свободно предложенные методы и цели обучения или по своим, оригинальным и организационным . · в тех случаях, когда сам строит модуль, в его содержание включить им методы , так как это создает условия для опытом между , преподающими эквивалентные или предметы. паритетности в обучении, субъект-субъектные отношения, условия для совместного педагогом и оптимального пути и обеспечивающие возможность усвоения знаний до определенного . Принцип паритетности в обучении требует следующих педагогических : · модульная обеспечивает возможность усвоения знаний до определенного уровня; · она освобождать от выполнения чисто функции и создавать для более яркого консультативно-координирующей ; · модули должны условия для совместного педагогом и учеником пути ; · в процессе модульного преподаватель передает функции управления программе, в они трансформируются в самоуправление. принципы модульного взаимосвязаны. Они (кроме паритетности) особенности построения обучения, а принцип характеризует взаимодействие и обучаемого в условиях, складывающихся в реализации модульного в процессе обучения. Все принципы на общедидактические и взаимосвязаны с . [10, C. 110]
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |