Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обучение и его идеи и принципы



2018-07-06 367 Обсуждений (0)
Обучение и его идеи и принципы 0.00 из 5.00 0 оценок




модульного обучения в виде зародилась в 60-х гг. XX в. и распространилась в англоязычных . Функции педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

из того что — это сравнительно самостоятельная какой-нибудь системы, определенную функ нагрузку, то в обучения это некоторая« » информации или действия, для образования, развития тех или профессиональных либо навыков го специалиста (Ю.Т Тимофеева).

«модуль» является , ядром для вида обучения, оно полно характеризует его и содержание.

М. М. Агержанокова в своей : «Сам термин «» (от лат. modulus – мера) в педагогике в конце 80- – начале 90- годов XX века и три значения:

1) в точных связан с названием, какому-либо важному коэффициенту или ;

2) в математике применяется как системы логарифмов, то в качестве множителя для логарифмов системы;

3) является меры (например, в означает постройки, служащей измерения для придания зданию в целом или его )». [1, C. 143]

модуля Дж. Рассел [51, C. 5] несколько иначе, а : как построение автономных учебного .

В работе А. А. Вербицкого найти совершенно понимание модуля. Он понятие модуль «в качестве , задающей переход от деятельности к учебной, от задач и к аудиторным». [8, C. 74]

В. С. Кукушин обучающий модуль как завершенную форму содержания дисциплины, включающую в познавательный и профессиональные , освоение которых, быть соответствующей формой знаний, умений и , сформированных в результате обучаемыми модулем.

Модуль - это функциональный узел, в объединено: учебное и технология им в систему высокого целостности. [15, C. 211]

В.А. приводит определение модуля: курса, крупный учебного материала, проработанный и предлагаемый для самостоятельного . [43, C. 265]

Лабанова В. Н. такое определение обучения: «Модульное – одна из технологий, которая, по , является личностно-ориентированной. Она одновременно оптимизировать процесс, его целостность в реализации обучения, развития ной и личностной сферы ». [28, C. 47]

Д. Г. Левитес технологию модульного к личностно-ориентированным, так как организация обучения представляет возможности для ученика как субъекта деятельности за счет и педагогически оснащенной самообразования и .

Баянова Л. А. дает модульного обучения так: обучение – это технология , при которой ученики с учебной программой, из модулей. Технология обучения близко по своим и организационным формам обучению. Учебные и тесты быть легко в компьютерную среду . Технология модульного гарантирует процесса обучения, познавательной деятельности, творческой личности и учащийся. [27, C.

Проектирование и реализация педагогической технологии от учителя определенной подготовки в современной дидактики и педагогики. [25, C. 14]

Сущность обучения состоит в том, что сод обучения в автономные организационно-методические – модули, содержание и которых могут в зависимости от целей, профильной и невой дифференциации , желаний учащихся курса по учебному процессу. могут быть и элективными. [34, C. 19]

Т. И. Шамова то, что в сущностных модульного обучения его отличие от других обучения.

Во-первых, обучения ся в законченных совершенных (информационных блоках), которых осуще в соответствии с и целью. Дидактическая формулируется для обучающегося и в себе не только на объем содержания, но и на уровень его . Кроме этого, ученик получает от советы в форме как рациональнее , где найти нужный материал и т. д.

Во-вторых, форма учителя и ученика. Оно через модули и , индивидуальное общение. модули перевести обучение на основу.

В-третьих, работает максимум самостоятельно, планированию своей , самоорганизации, самоконтролю и . Это дает возможность ему себя в , самому определить освоения знаний, пробелы в своих и умениях. , что учитель тоже учебно-познавательной деятельностью через модули и , но это более , а главное сугубо управление.

В-четвертых, модулей с печатной позволяет индивидуализировать работу с учениками. Здесь нет индивидуального консультирования, индивидуальной . [15, C. 212]

Таким , модуль выступает модульного обучения, т.к. в входит: план действий, информации, методическое по достижению дидактических . Именно может выступать как обучения, индивидуализированная по , методам учения, самостоятельности, учебно-познавательной деятельности .

Модульное обучение на следующей основной : ученик учиться сам, а учитель осуществлять управление его : мотивировать, организовывать, , консультировать, . По мнению авторов технологии, оно интегрирует в все то прогрессивное, что накоплено в теории и . Так, из программированного обучения идея активности в процессе его четких в определенной , постоянное подкрепление действий на основе , индивидуализированный темп деятельности. Из поэтапного формирования действий используется ее суть - ориентировочная деятельности. подход обогатил обучение идеей управления деятельностью , переходящего в . Из психологии используется рефлексивный подход. обобщения теории и дифференциации, обучения, проблемности - все это в основах модульного , в принципах и правилах его , отборе и форм осуществления обучения.

П. Юцявичяне в теории модульного специфические , тесно связанные с . Общее направление обучения, его цели, и методику определяют следующие : модульности; выделения из обучения обособленных ; динамичности; и оперативности знаний и их ; гибкости; осознанной ; разносторонности методического ; паритетности. [49, C. 25]

модульности определяет к обучению, отраженный в , организационных формах и . В соответствии с принципом обучение по отдельным функциональным — модулям, предназначенным для конкретных целей. Для реализации принципа надо следующие педагогические .

· Учебный нужно конструировать образом, чтобы он обеспечивал достижение обучающимся перед ним дидактических ;

· Он должен быть настолько законченным , чтобы возможность конструирования содержания бучения, комплексной дидактической , из отдельных ;

· В соответствии с учебным следует интегрировать виды и формы , подчиненные намеченной цели.

выделения из содержания обособленных элементов рассматривать материал в рамках как единую целостность, на решение интегрированной цели, т.е. имеет четкую .

При модульном обучении единицей содержания считают тему конкретного или фрагмент темы, конкретной дидактической и называемый модуля.

Руководствуясь выделения из содержания обособленных элементов, придерживаться педагогических правил.

· в дидактической цели выделять структуру целей;

· каждой из них должно обеспечиваться учебным каждого элемента;

· отдельных целей, одной дидактической цели составлять один .

Принцип обеспечивает свободное содержания модулей, с социального заказа. При модуль представляться в такой , чтобы его элементы легко заменяемыми.

правила динамичности:

· содержание элемента и, следовательно, модуля, может изменяться или ;

· конструируя элементы модулей, можно новые модули;

· должен представлен в такой , чтобы его элементы быть легко .

Принцип и оперативности знаний и их . В звеньях сферы возникла проблема действенных у обучаемых, что отрицательно на уровень профессиональной специалистов. Выход из положения — не только видам , но и способам действий. подход к модульному важен, но его в том, что он не предъявляет к процессу требований развития отношения.

Педагогические , которыми руководствоваться при принципе и оперативности знаний и их :

· цели в модульном должны в терминах методов (умственной или практической) и действий;

· для достижения целей и дисциплинарное, и междисциплинарное содержания модулей по мыслительной или практической ;

· обучение организовываться на основе подхода к усвоению , чтобы обеспечивалось отношение к ;

· необходимо ясно возможности переноса из одного вида в другой.

гибкости требует модульной программы и модулей таким , чтобы обеспечивалась возможность содержания обучения и его усвоения к индивидуальным обучаемых.

принципа гибкости соблюдения следующих правил:

· при индивидуализации обучения исходная диагностика ;

· она должна быть таким образом, по ее результатам было легко индивидуализированную структуру модуля;

· для индивидуализации обучения анализ потребности со стороны обучаемого (с же целью можно комплексным его построения, включающим подготовленность и индивидуализированные обучения);

· важно индивидуальный усвоения;

· методическая модуля должна таким образом, обеспечивалась технологии обучения;

· индивидуальный контроль и после достижения цели .

Принцип осознанной , подразумеваемый понятие и целей обучения, выступают в значимых результатов, так как деятельности формирует мотивацию учения, познавательные . В качестве значимых выступают конкретные операции, приемы и определенной деятельности, вследствие обучающийся имеет о своей будущей .

При реализации осознанной перспективы в модульного обучения соблюдать следующие правила:

· учащемуся вначале представлять всю модульную , разработанную на продолжительный обучения (, год или весь период);

· в ней указывается комплексная цель, которую должен и осознать как лично и ожидаемый результат;

· в нее программа учебных для достижения цели, а обучающийся путеводителем для достижения , средних и отдаленных ;

· в начале модуля обязательно конкретно описать цели учения в результатов ;

· в начале каждого следует точно частные цели в качестве деятельности.

Принцип методического консультирования обеспечения профессионализма в деятельности и педагогической деятельности.

На учения влияет факторов, прежде соответствие обучения возможностям . Однако и при соблюдении условия в процессе возникает сложностей, в частности, неумения обучающихся оптимальные пути материала, навыков самостоятельного . Существуют проблемы и в педагогов, например, нехватки , неумения применять все обучения и выбирать приемлемый для данных или их сочетания.

решения этих раскрывают педагогические , реализация принципа методического :

· учебный материал представлять в модулях с личных объяснительных , облегчающих информации;

· должны предложены различные и пути усвоения обучения, обучающийся может свободно, либо, на них или личный опыт, собственный метод учения;

· осуществлять методическое педагога по организации обучения. В альтернативных решений выступить различные и организационные схемы , которые, по педагогов-экспертов, наиболее для усвоения пропорции содержания.

· педагог свободно предложенные методы и цели обучения или по своим, оригинальным и организационным .

· в тех случаях, когда сам строит модуль, в его содержание включить им методы , так как это создает условия для опытом между , преподающими эквивалентные или предметы.

паритетности в обучении, субъект-субъектные отношения, условия для совместного педагогом и оптимального пути и обеспечивающие возможность усвоения знаний до определенного .

Принцип паритетности в обучении требует следующих педагогических :

· модульная обеспечивает возможность усвоения знаний до определенного уровня;

· она освобождать от выполнения чисто функции и создавать для более яркого консультативно-координирующей ;

· модули должны условия для совместного педагогом и учеником пути ;

· в процессе модульного преподаватель передает функции управления программе, в они трансформируются в самоуправление.

принципы модульного взаимосвязаны. Они (кроме паритетности) особенности построения обучения, а принцип характеризует взаимодействие и обучаемого в условиях, складывающихся в реализации модульного в процессе обучения. Все принципы на общедидактические и взаимосвязаны с . [10, C. 110]

 



2018-07-06 367 Обсуждений (0)
Обучение и его идеи и принципы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обучение и его идеи и принципы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)