Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экспериментальная проверка модульной программы «Неравенства» в 8 классе Намской СОШ Верхневилюйского улуса



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
Экспериментальная проверка модульной программы «Неравенства» в 8 классе Намской СОШ Верхневилюйского улуса 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогический эксперимент проведен на базе МБОУ Намской средней общеобразовательной школы имени П. Н. Тобурокова Верхневилюйского улуса в 8 классе. МБОУ «Намская СОШ» имени П. Н. Тобурокова Верхневилюйского улуса является с 2003 года агропрофилированной школой. Классы разделяются не по уровню знаний, а по гендерным отличиям. Была выбраны два класса: 8 «а» (10 учащихся) - экспериментальная группа, 8 «б» (8 учащихся) - сравнительная группа.

В ходе изучения школьной документации выявлено, что по итогам прошлого года успеваемость экспериментальной группы на уроке математики 100%, качество 40%. Успеваемость контрольной группы 100%, качество 50%. Средняя оценка экспериментальной группы за предыдущий год обучения составил 3,5, а средняя оценка контрольной группы 3,7. Учатся по учебнику Ю. Н. Макарычева под редакцией С. А. Теляковского «Алгебра 8 класс».

Целью педагогического эксперимента является апробация разработанных материалов по теме «Неравенства».

Методы педагогического эксперимента:

· Наблюдение

· Беседа

· Проведение разработанных модулей

Во время эксперимента были проведены 7 самостоятельных работ после каждого модуля как выходной контроль. Тексты самостоятельных работ прилагаются в модулях. В диаграмме 2.1. показаны результаты самостоятельных работ в процентах выполнения.

Диаграмма 2.1

По диаграмме видно, что с каждой самостоятельной работой процент выполнения увеличивался. Из 7 самостоятельных работ экспериментальная группа в 5 работах показала процент выше 80.

В конце разработанной модульной программы «Неравенства» проводилась проверочная работа для обеих групп. Ниже приведен текст проверочной работы.

Проверочная работа:

1.

2.

3.

4.

5*. Докажите, что сумма длин двух противоположных сторон выпуклого четырехугольника меньше суммы длин его диагоналей.

Проверочная работа оценивалась по элементам знаний, умений, навыков, которые ученики должны были усвоить. Всего нами выявлено 7 элементов. Ниже, в таблице 2.1., приведены критерии оценивания проверочной работы:

Таблица 2.1

Критерии оценивания проверочной работы

№ задания № элемента Элементы знаний, умений, навыков
Умение определять знаки «больше» и «меньше»
  Умение применять свойства числовых неравенств
  Арифметические действия
  Умение сложить числовые неравенства
Умение определять знаки «больше» и «меньше»
  Арифметические действия
  Умение выделять полный квадрат
  Умение сложить числовые неравенства
Умение определять знаки «больше» и «меньше»
  Арифметические действия
  Умение умножать числовые неравенства
  Умение сложить числовые неравенства
Умение определять знаки «больше» и «меньше»
  Арифметические действия
  Умение выделять полный квадрат
  Умение находить общий знаменатель

Во время проверочной работы присутствовали все учащиеся. Ниже приведены результаты проверочной работы в обеих группах и результаты по элементам в процентах.

Таблица 2.2

Результаты проверочной работы

Класс 8 «а» (Экспериментальная группа)

  Ф.И.О. ученика Оценка
   
Алексеев Иннокентий + + + + + + + + + + + + + + + +
Дяриков Максим + + + + + + + + + +   + + + + +
Егоров Вячеслав +   + + + + + + + + +   + + + +
Ильин Александр + + +   + +     +   +         +
Кривошапкин Василий + + + + + +   + + + + + + +   +
Павлов Кирилл + + + + + + + + + + + + + + + +
Павлов Николай + + + +   + + +   + + +   + + +
Романов Юрий + + + + + +   + +     + + +   +
Саввинов Валерий +   +   + +   + + +     + +    
Терентьев Ньургун + + + + + + + + + + +   + +    
  ВСЕГО:  

 

Таблица 2.3

Результаты проверочной работы

Класс 8 «б» (контрольная группа)

  Ф.И.О. ученика Оценка
   
Егорова Валентина + + + + + + + + + +   + + +   +
Иванова Алена + + + +   + + + + + + + + + + +
Лазарева Вера +   + + +   + + + + + + + + + +
Лыткина Мария     +   + +   + + + + +       +
Николаева Николь + +       + + + +       + +    
Николаева Кэрэчээнэ + + +   + +   + +   +   + +   +
Саввинова Анжелика + + + + + + + + + + + + + + + +
Яковлева Наталья + + + + +   +   + + + + + +   +
  ВСЕГО:  

 

Таблица 2.4

Результаты проверочной работы по элементам в процентах

Элементы Класс 8 «а» (%) Класс 8 «б» (%)
Умение определять знаки «больше» и «меньше» 87,5
Умение применять свойства числовых неравенств
Арифметические действия 92,5
Умение выделять полный квадрат 56,25
Умение умножать числовые неравенства
Умение сложить числовые неравенства
Умение находить общий знаменатель 87,5

 

Диаграмма 2.2

Как мы видим из результатов проверочной работы в 5 из 7 элементах учащиеся экспериментальной группы показали результат лучше, чем контрольная группа.

Таким образом, после анализа полученных результатов в ходе проведения педагогического эксперимента, подтверждено, что применение технологии модульного обучения способствовало повышению качества усвоения учебного материала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В ходе исследования изучена и проанализирована психолого-педагогическая, научно-методическая и учебная литература по технологии модульного обучения. Изучением модульной технологии занимались такие педагоги и ученые, как А. И. Галочкин, П. И. Третьяков, М. А. Чошанов, Г. К. Селевко, М. Д. Миронова и др. В данной работе будем опираться на определение модульного обучения, приведенной В. Н.Лабановой.

2. Анализ отечественной литературы позволил выявить следующие особенности применения технологии модульного обучения в средней школе:

· Обеспечивается гибкость содержания обучения, благодаря автономности учебных элементов. Здесь важна возможность уровневой дифференциации и индивидуализации.

· Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

· Организационная простота позволяет достигать более высоких результатов в усвоении учебного материала, формировании компетентности.

3. Разработана модульная программа по теме «Неравенства», которая состоит из 9 модулей. Каждый модуль содержит определенную дидактическую цель, банк информации с методическими рекомендациями, целевой план действий.

4. Педагогический эксперимент, проведенный на базе МБОУ «Намская СОШ» Верхневилюйского улуса показал, что использование модульной технологии в обучении математике повышает качество усвоения учебного материала учащихся 8 класса при изучении темы «Неравенства».

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Агержанокова М. М. Теоретические основы технологии модульного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. - №3. – С. 143 – 145.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с. : ил.

3. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. М, Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. – М. : Просвещение, 2013. – 336 с.

4. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова] : под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2013. – 287 с.

5. Белогурова Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций / Я. Г. Белогурова, Р. В. Медведь // Молодой ученый. — 2015. — №19. - С. 9-10.

6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.: ил.

7. Букалова Г. В. Технология модульного обучения как средство эффективности преподавания общеинженерных дисциплин / Г. В. Букалова. – Брянск, 2000. – 74 с.

8. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.

9. Гузеев В. В. Исследовательская работа в профильном обучении / В. В. Гузеев // Народное образование. - 2010. - №7. - С. 192-196.

10. Гумерова С. Ш. Теоретико-методологические основы процесса обучения биологии на модульной основе / С. Ш. Гумерова // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. - №2. – С. 106-119.

11. Дзугаева З. Р. Технология модульного обучения как средство успешного развития учащихся / З. Р. Дзугаева // Научные исследования. – 2017. - №15. – С. 62-63.

12. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: ТЦ, Сфера, 2006. — 64 с.

13. Калицкий Э. М., Ильин М. В. Модульное обучение: исходные положения, возможности использования в профессиональном образовании республики Беларусь / Э. М. Калицкий, М. В. Ильин // Профессиональное образование. – 2013. - №4. – С. 3-11.

14. Конышева А. В. Модульное обучение как один из элементов организации самостоятельной работы студентов технических специальностей по иностранному языку / А. В. Конышева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. – 2006. - №11. – С. 7-12.

15. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; НПО «МОДЭК», 1998. – 288 с.

16. Макарова С. М., Давлетова М. Г. Применение модульного подхода при изучении темы «Последовательности» в 9 классе с углубленным изучением математики: учебно-методическое пособие / С. М. Макарова, М. Г. Давлетова. – Якутск, 2011. – 56 с.

17. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.

18. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учебное пособие / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева, Ю. Н. Коновалова, Е. В. Сартакова. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 256 с.: ил.

19. Некрестьянова С. Я. Блочно-модульные технологии и подходы к их построению в образовательном процессе / С. Я. Некрестьянова, В. А. Трайнев // Информационные и коммуникационные технологии. – 2017. - №34. – С. 3-11.

20. Нетесова Н. И. Развитие проектного метода в системе образования / Н. И. Неесова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 587-590.

21. Новикова А. М. Методология игровой деятельности / А. М. Новикова // Школьные технологии. - 2009. - №6. - С. 77-89.

22. Новикова И. И. Этапы познания: Организация проблемного обучения // Спорт в школе. Газета изд. дома «Первое сентября». - 2010. - №4. С. 8-11.

23. Образование. Педагогика. Методика преподавания. Часть 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор док. соц. наук, проф. Ушамирская Г. Ф. – М.: Студенческая наука, 2012. – 2112 с.

24. Образовательные технологии в школьном обучении математике : учебное пособие / М. А. Гончарова, Н. В. Решетникова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 264 с.

25. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.

26. Педагогическая технология: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В. К. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320 с.

27. Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 1 / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – 162 с.

28. Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 2 / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – 154 с.

29. Педагогические системы и технологии: практический аспект: курс лекций / Р. В. Загорулько, Н. А. Ракова, Л. И. Швецова. – УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. – 214 с.

30. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.

31. Педагогические технологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. А. Факторович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 128 с.

32. Педагогические технологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Е. Щуркова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 259 с.

33. Ползикова Н. Б. Современные образовательные технологии / Н. Б. Ползикова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №25. – С. 232–234.

34. Принципы модульного обучения: Метод. Разработка для преподавателей / Сост. О. Г. Проворова; Краснояр.гос.ун-т. – Красноярск, 2006. – 32с.

35. Рыльцев Р. С. Использование модульной технологии в организации и проведении экскурсий по географии / Р. С. Рыльцев // Вестник Московского государственного областного университета. – 2009. - №2. – С. 136-144.

36. Рябцева Н. Н., Юдин И. И. Использование технологии модульного обучения в начальной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/606973/

37. Салтыковская Г. Н. Модульная технология обучения иностранному языку / Г. Н. Салтыковская // Иностранные языки в школе. – 2007. - №7. – С. 7-11.

38. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

39. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. Образования / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко - М.: Мастерство, 2001. – 272 с.

40. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.

41. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.

42. Тагаева Г. М. Педагогические условия модульного обучения в процессе межпредметных связей химии и математики: на примерах школ Республики Таджикистан : диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Г. М. Тагаева.- Курган-Тюбе, 2010.- 173 с.: ил.

43. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 280 с.

44. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. – М., 2001. – 352с.

45. Усманова Ф. К. Технология модульного обучения при формировании профессиональных компетенций студентов / Ф. К. Усманова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №4. – С. 18-22.

46. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.

47. Шарипов Ф. В. Педагогические технологии / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. – 2012. - №6. – С. 30-39.

48. Шуляков Л. В. Современные модульные технологии подготовки квалифицированных специалистов / Л. В. Шуляков // Психология и педагогика: Методика и проблемы применения. – 2016. - №52. – С. 99-106.

49. Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. – Каунас: Швиеса, 1989. – 272 с.

50. Ярцева Д. О. Современные образовательные технологии в учебном процессе // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VIII Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 236-238.

51. Russell J. D. Modular Instruction // A Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. – Minneapolis; BPC, 1974. – 246 c.

 

 



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
Экспериментальная проверка модульной программы «Неравенства» в 8 классе Намской СОШ Верхневилюйского улуса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экспериментальная проверка модульной программы «Неравенства» в 8 классе Намской СОШ Верхневилюйского улуса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)