Экспериментальная проверка модульной программы «Неравенства» в 8 классе Намской СОШ Верхневилюйского улуса
Педагогический эксперимент проведен на базе МБОУ Намской средней общеобразовательной школы имени П. Н. Тобурокова Верхневилюйского улуса в 8 классе. МБОУ «Намская СОШ» имени П. Н. Тобурокова Верхневилюйского улуса является с 2003 года агропрофилированной школой. Классы разделяются не по уровню знаний, а по гендерным отличиям. Была выбраны два класса: 8 «а» (10 учащихся) - экспериментальная группа, 8 «б» (8 учащихся) - сравнительная группа. В ходе изучения школьной документации выявлено, что по итогам прошлого года успеваемость экспериментальной группы на уроке математики 100%, качество 40%. Успеваемость контрольной группы 100%, качество 50%. Средняя оценка экспериментальной группы за предыдущий год обучения составил 3,5, а средняя оценка контрольной группы 3,7. Учатся по учебнику Ю. Н. Макарычева под редакцией С. А. Теляковского «Алгебра 8 класс». Целью педагогического эксперимента является апробация разработанных материалов по теме «Неравенства». Методы педагогического эксперимента: · Наблюдение · Беседа · Проведение разработанных модулей Во время эксперимента были проведены 7 самостоятельных работ после каждого модуля как выходной контроль. Тексты самостоятельных работ прилагаются в модулях. В диаграмме 2.1. показаны результаты самостоятельных работ в процентах выполнения. Диаграмма 2.1 По диаграмме видно, что с каждой самостоятельной работой процент выполнения увеличивался. Из 7 самостоятельных работ экспериментальная группа в 5 работах показала процент выше 80. В конце разработанной модульной программы «Неравенства» проводилась проверочная работа для обеих групп. Ниже приведен текст проверочной работы. Проверочная работа: 1.
2. 3. 4. 5*. Докажите, что сумма длин двух противоположных сторон выпуклого четырехугольника меньше суммы длин его диагоналей. Проверочная работа оценивалась по элементам знаний, умений, навыков, которые ученики должны были усвоить. Всего нами выявлено 7 элементов. Ниже, в таблице 2.1., приведены критерии оценивания проверочной работы: Таблица 2.1 Критерии оценивания проверочной работы
Во время проверочной работы присутствовали все учащиеся. Ниже приведены результаты проверочной работы в обеих группах и результаты по элементам в процентах. Таблица 2.2 Результаты проверочной работы Класс 8 «а» (Экспериментальная группа)
Таблица 2.3 Результаты проверочной работы Класс 8 «б» (контрольная группа)
Таблица 2.4 Результаты проверочной работы по элементам в процентах
Диаграмма 2.2
Как мы видим из результатов проверочной работы в 5 из 7 элементах учащиеся экспериментальной группы показали результат лучше, чем контрольная группа. Таким образом, после анализа полученных результатов в ходе проведения педагогического эксперимента, подтверждено, что применение технологии модульного обучения способствовало повышению качества усвоения учебного материала. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. В ходе исследования изучена и проанализирована психолого-педагогическая, научно-методическая и учебная литература по технологии модульного обучения. Изучением модульной технологии занимались такие педагоги и ученые, как А. И. Галочкин, П. И. Третьяков, М. А. Чошанов, Г. К. Селевко, М. Д. Миронова и др. В данной работе будем опираться на определение модульного обучения, приведенной В. Н.Лабановой. 2. Анализ отечественной литературы позволил выявить следующие особенности применения технологии модульного обучения в средней школе: · Обеспечивается гибкость содержания обучения, благодаря автономности учебных элементов. Здесь важна возможность уровневой дифференциации и индивидуализации. · Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. · Организационная простота позволяет достигать более высоких результатов в усвоении учебного материала, формировании компетентности. 3. Разработана модульная программа по теме «Неравенства», которая состоит из 9 модулей. Каждый модуль содержит определенную дидактическую цель, банк информации с методическими рекомендациями, целевой план действий. 4. Педагогический эксперимент, проведенный на базе МБОУ «Намская СОШ» Верхневилюйского улуса показал, что использование модульной технологии в обучении математике повышает качество усвоения учебного материала учащихся 8 класса при изучении темы «Неравенства». ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Агержанокова М. М. Теоретические основы технологии модульного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. - №3. – С. 143 – 145. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с. : ил. 3. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. М, Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. – М. : Просвещение, 2013. – 336 с. 4. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова] : под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2013. – 287 с. 5. Белогурова Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций / Я. Г. Белогурова, Р. В. Медведь // Молодой ученый. — 2015. — №19. - С. 9-10. 6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.: ил. 7. Букалова Г. В. Технология модульного обучения как средство эффективности преподавания общеинженерных дисциплин / Г. В. Букалова. – Брянск, 2000. – 74 с. 8. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с. 9. Гузеев В. В. Исследовательская работа в профильном обучении / В. В. Гузеев // Народное образование. - 2010. - №7. - С. 192-196. 10. Гумерова С. Ш. Теоретико-методологические основы процесса обучения биологии на модульной основе / С. Ш. Гумерова // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. - №2. – С. 106-119. 11. Дзугаева З. Р. Технология модульного обучения как средство успешного развития учащихся / З. Р. Дзугаева // Научные исследования. – 2017. - №15. – С. 62-63. 12. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: ТЦ, Сфера, 2006. — 64 с. 13. Калицкий Э. М., Ильин М. В. Модульное обучение: исходные положения, возможности использования в профессиональном образовании республики Беларусь / Э. М. Калицкий, М. В. Ильин // Профессиональное образование. – 2013. - №4. – С. 3-11. 14. Конышева А. В. Модульное обучение как один из элементов организации самостоятельной работы студентов технических специальностей по иностранному языку / А. В. Конышева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. – 2006. - №11. – С. 7-12. 15. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; НПО «МОДЭК», 1998. – 288 с. 16. Макарова С. М., Давлетова М. Г. Применение модульного подхода при изучении темы «Последовательности» в 9 классе с углубленным изучением математики: учебно-методическое пособие / С. М. Макарова, М. Г. Давлетова. – Якутск, 2011. – 56 с. 17. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. 18. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учебное пособие / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева, Ю. Н. Коновалова, Е. В. Сартакова. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 256 с.: ил. 19. Некрестьянова С. Я. Блочно-модульные технологии и подходы к их построению в образовательном процессе / С. Я. Некрестьянова, В. А. Трайнев // Информационные и коммуникационные технологии. – 2017. - №34. – С. 3-11. 20. Нетесова Н. И. Развитие проектного метода в системе образования / Н. И. Неесова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 587-590. 21. Новикова А. М. Методология игровой деятельности / А. М. Новикова // Школьные технологии. - 2009. - №6. - С. 77-89. 22. Новикова И. И. Этапы познания: Организация проблемного обучения // Спорт в школе. Газета изд. дома «Первое сентября». - 2010. - №4. С. 8-11. 23. Образование. Педагогика. Методика преподавания. Часть 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор док. соц. наук, проф. Ушамирская Г. Ф. – М.: Студенческая наука, 2012. – 2112 с. 24. Образовательные технологии в школьном обучении математике : учебное пособие / М. А. Гончарова, Н. В. Решетникова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 264 с. 25. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с. 26. Педагогическая технология: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В. К. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320 с. 27. Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 1 / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – 162 с. 28. Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 2 / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – 154 с. 29. Педагогические системы и технологии: практический аспект: курс лекций / Р. В. Загорулько, Н. А. Ракова, Л. И. Швецова. – УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. – 214 с. 30. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с. 31. Педагогические технологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. А. Факторович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 128 с. 32. Педагогические технологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Е. Щуркова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 259 с. 33. Ползикова Н. Б. Современные образовательные технологии / Н. Б. Ползикова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №25. – С. 232–234. 34. Принципы модульного обучения: Метод. Разработка для преподавателей / Сост. О. Г. Проворова; Краснояр.гос.ун-т. – Красноярск, 2006. – 32с. 35. Рыльцев Р. С. Использование модульной технологии в организации и проведении экскурсий по географии / Р. С. Рыльцев // Вестник Московского государственного областного университета. – 2009. - №2. – С. 136-144. 36. Рябцева Н. Н., Юдин И. И. Использование технологии модульного обучения в начальной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/606973/ 37. Салтыковская Г. Н. Модульная технология обучения иностранному языку / Г. Н. Салтыковская // Иностранные языки в школе. – 2007. - №7. – С. 7-11. 38. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 39. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. Образования / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко - М.: Мастерство, 2001. – 272 с. 40. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с. 41. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2011. - 432 с. 42. Тагаева Г. М. Педагогические условия модульного обучения в процессе межпредметных связей химии и математики: на примерах школ Республики Таджикистан : диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Г. М. Тагаева.- Курган-Тюбе, 2010.- 173 с.: ил. 43. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 280 с. 44. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. – М., 2001. – 352с. 45. Усманова Ф. К. Технология модульного обучения при формировании профессиональных компетенций студентов / Ф. К. Усманова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №4. – С. 18-22. 46. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с. 47. Шарипов Ф. В. Педагогические технологии / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. – 2012. - №6. – С. 30-39. 48. Шуляков Л. В. Современные модульные технологии подготовки квалифицированных специалистов / Л. В. Шуляков // Психология и педагогика: Методика и проблемы применения. – 2016. - №52. – С. 99-106. 49. Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. – Каунас: Швиеса, 1989. – 272 с. 50. Ярцева Д. О. Современные образовательные технологии в учебном процессе // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VIII Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 236-238. 51. Russell J. D. Modular Instruction // A Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. – Minneapolis; BPC, 1974. – 246 c.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |