Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ



2018-07-06 632 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ

(на примере темы «Неравенства» в 8 классе)

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

профиль Математика

 

 

  Выполнила: студентка 4 курса группы МПО-14-2 ИМИ СВФУ Павлова Мария Спиридоновна Руководитель: к. ф.-м. н., доцент кафедры МПМ ИМИ СВФУ Аргунова Нина Васильевна _________________________ (подпись)

 

Якутск – 2018

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. 6

1.1. Сущность и классификация педагогических технологий. 6

1.2. Модульное обучение и его основные идеи и принципы.. 13

1.3. Особенности составления модулей и организации педагогического контроля на уроках математики при технологии модульного обучения. 23

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «НЕРАВЕНСТВА» В 8 КЛАССЕ. 32

2.1. Анализ учебного материала темы «Неравенства» в 8 классе. 32

2.2. Модули по теме «Неравенства» в 8 классе. 37

2.3. Экспериментальная проверка модульной программы «Неравенства» в 8 классе Намской СОШ Верхневилюйского улуса. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 57

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Глубокое реформирование системы образования, вызванное к жизни социально-экономическими и государственно-политическими преобразованиями, постоянный рост объема информации, увеличение объема изучаемых дисциплин создали необходимость использования новых образовательных технологий. Изучением педагогических технологий занимались В. П. Беспалько, В. В. Боголюбов, М. В. Кларин, А.С. Макаренко и другие.

Использование современных технологий должно быть направлено на повышение качества образования, на оптимизацию процесса обучения, на повышение уровня культуры подрастающего поколения в работе с техническими информационными средствами. Одной из современных образовательных технологий является технология модульного обучения.

На уроках математики необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности и для подготовленных, и для слабых школьников. В условиях технологии модульного обучения учитель может относиться и передать знания индивидуально, что может облегчить восприятие темы для слабых учеников, но в то же время более подготовленные ребята могли бы не стоять в одном месте, а продолжить развитие самостоятельно.

Различные аспекты исследования технологии модульного обучения рассмотрели А. И. Галочкина, П. И. Третьяков, М. А. Чошанов, Г. К. Селевко, М. Д. Миронова и другие. Вопросы методики изучения неравенств касались работ таких ученых-педагогов, как В.А.Герлингер, М.Г.Гохидзе, А.К.Кордзадзе, Г.Н.Солтан, ТД.Тру-хан, Я.В.Хромой и др.

Несмотря на имеющиеся теоретические исследования и практический опыт в области разработки и реализации технологии модульного обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, недостаточно изученным остается использование данной технологии в общеобразовательной школе. В этой связи возникло противоречие между реализацией цели среднего общего образования, предполагающей сформировать у школьников умения самостоятельно ставить и решать учебные задачи, с одной стороны, и недостаточной разработанностью теоретической основы, обеспечивающей эффективность их учебной деятельности, с другой.

Возникла идея разрешения данного противоречия средствами модульного обучения. В итоге был сделан выбор темы исследования – «Технология модульного обучения на уроках алгебры (на примере темы «Неравенства» в 8 классе)».

Объект исследования: процесс обучения математике в 8 классе.

Предмет исследования: технология модульного обучения учащихся в 8 классе.

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка технологии модульного обучения учащихся в 8 классе при изучении темы «Неравенства».

Гипотеза исследованияоснована на предположении о том, что если использовать модульную технологию при изучении темы «Неравенства» в 8 классе, то повысится качество усвоения учебного материала.

Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:

1) Изучить теоретические основы модульного обучения математике в основной школе

2) Выявить особенности применения модульной технологии при обучении математике

3) Разработать модульную программу изучения темы «Неравенства» в 8 классе

4) Экспериментально проверить разработанные материалы и привести результаты эксперимента.

Методы исследования:изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования, анализ учебной литературы, проверочная работа, наблюдение, обработка результатов исследования, обобщение данных.

Экспериментальная база:МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа» Верхневилюйского улуса.

Практическая значимостьзаключается в том, что разработанные модули могут использовать при работе учителя, студенты-практиканты при изучении темы «Неравенства» в 8 классе в средних общеобразовательных школах.

Структура бакалаврской работысостоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ



2018-07-06 632 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)