Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности модулей и организации контроля на математики при технологии обучения



2018-07-06 438 Обсуждений (0)
Особенности модулей и организации контроля на математики при технологии обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа с технологией модульного начинается с модульной программы, строится по принципу календарно-тематического и включает в коммуникативную цель для в целом и конкретные задачи для каждого УЭ ( элемента). анализирует учебник и ту ее часть, которую он возможной отдать на самостоятельную . [37, C. 8]

По мнению П. Юцявичене программы и, соответственно, строятся в соответствии со общими :

1) целевого назначения материала;

2) сочетания , интегрирующих и частных целей;

3) учебного материала в ;

4) относительной самостоятельности модуля;

5) реализации связи;

6) передачи информационного и материала. [49, C. 57]

Цель модулей — расчленение курса или темы курса на в соответствии с педагогическими и задачами, определение для компонентов видов и форм , согласование их во времени и в едином комплексе. С точки обучающих модуль собой интеграцию видов и форм , подчиненных теме учебного или актуальной научно-технической . Границы модуля установленной при его совокупностью теоретических и навыков, практических .

Обозначим необходимые при подготовке , а именно:

1) анализ материала с целью методической целесообразности его в виде ;

2) целеполагание, результатов обучения, возможностей реализации целей ( перечня компетенций, для освоения, и их «привязку» к );

3) разработка дидактического к отдельным ;

4) проектирование деятельности и организация самостоятельной студентов с учетом их ;

5) определение контроля и критериев уровней сформированности профессиональной компетенции или компетенций в отдельных модулей. [45, C. 24]

Н. В. рекомендует начинать модуль: 1) с входного знаний и (для определения готовности обучаемых к самостоятельной работе); 2) с индивидуального , основанного на таком . Заданием может : например, реферат, задания, работа, тесты, опросы и т.п. Модуль должен заканчиваться проверкой . Контролем промежуточным и проверяется уровень знаний и выработки в рамках модуля или нескольких . Затем – соответствующая , корректировка, установка на «виток», т.е. модуль. [24, C. 179]

программа – не конспект или планирование учебного учителем, это деятельности учащегося по определенной темы. построения модульной курса с определения ее структуры. всего, необходимо комплексную дидактическую курса, и будет реализовываться программой. Далее план действий, на которого модули, состоящие из элементов обучения приемам, творческому , самоконтролю. отдельных модулей быть представлено блоками, чтобы возможность в соответствии с комплексной целью. [42]

При модульной программы несколько :

На подготовительном этапе учебной модульной большое внимание :

— изучению возможностей и потребностей ;

— изучению содержания дисциплины;

— обоснованию знаний .

Первый этап модульной программы :

— определение названия , основных , продолжительности модуля, установок;

— разбивку учебной дисциплины () на отдельные .

Учитель должен разложить содержание и по сложности, и по методам над ним, не забывая про . Это значит, что если, , при изучении нового учитель задает работу с учебника, то обязательно продумать наводящие для учащихся с низким обученности, о дальнейшем направлении для тех, кто задание полностью, и тех, у возникли трудности. При для сильных в содержании должны проблемные темы, информация и т.д. Ученики разные возможности: кто-то только узнать факты, кто-то несложные , а кто-то установит связи. Технология обучения дает возможность .

Второй этап — структуры модуля.

структуры модуля параллельно по модулям курса. сформулированная комплексная цель определяет изучения модуля и, соответственно, содержания учебного . [26, C. 242]

В зависимости от модульные могут быть или деятельностного типа.

Для новых модульных необходимо:

1) из учебных программ к подготовке учащихся по предмету и в соответствии с определить дидактические цели;

2) в соответствие с ними (блоки информации), задачи , объединить их в систему;

3) для модуля охарактеризовать приемов и в соответствии с выбрать обучения. [35, C. 138]

как средство модульного — это целевой функциональный , в котором учебное содержание и учебной деятельности по этим содержанием. Это по достижению учебно-познавательной деятельности, программа, содержащая план действий, информации, по осуществлению самоконтроля, , самоанализа.

В модуль :

1) план действий с конкретных ;

2) банк информации;

3) руководство по достижению целей.

Чтобы план , нужно:

1) выделить научные идеи на данном этапе его ;

2) объединить содержание в определенные ;

3) сформулировать комплексную цель (общую обучения);

4) из комплексной дидактической интегрирующие дидактические и сформировать модуль;

5) каждую дидактическую цель на дидактические цели и в модуле учебные .

Банк - это учебное содержание. Оно в соответствии с дидактическими и должно быть , чтобы эффективно его усваивал.

руководство по усвоению содержания - это письменные учителя : как лучше выполнить , где найти нужный , как выполнить проверку и т.д. [29, C.

Каждый элемент (УЭ) урока – это шаг к достижению цели урока, без содержанием эта цель не будет . Учебных элементов не быть много (не семи), но них обязательно должны следующие:

- УЭ-0 – на определение интегрирующей по достижению обучения;

- УЭ-1 – задания по выявлению знаний по теме, , направленные на новым материалом и т.д;

- -2 и последующие – отработка материала;

- завершающий УЭ – выходной знаний, подведение занятия (оценка достижения целей ), выбор задания, которое быть дифференцированным, с успешности работы на уроке, , т. е. оценку своей с учетом оценки . [7, C. 52]

Структура модуля :

- название ;

- комплексную дидактическую ;

- критерии оценки ;

- тематический план.

Особенность этой структуры проявляется в том, что она дает не описательную, а конструктивную предписывающую схему, определяя результат обучения на выходе. Четкая формулировка комплексной дидактической цели, выраженная через результаты деятельности учащихся, позволяет разрабатывать критерии оценки результатов обучения. Составлением модульной программы на весь годовой предметный курс требует от учителя досконального изучения пояснительной записки к учебной программе, из которой будет формулироваться комплексная дидактическая цель. Большой объем работы потребуется для составления тематического планирования, потому что оно будет отличаться от предложенного календарно-тематического планирования по учебному предмету, не учитывающего индивидуальные возможности класса и отдельных учащихся. Критерии оценки деятельности учащихся должны быть разработаны по правилам рефлексивно-оценочной деятельности, дающей учащимся возможность оценивать самостоятельную познавательную деятельность, и понимать, какой будет его отметка за выполнение модуля. Рейтинговая система оценки - одно из сильных и сложных звеньев технологии модульного обучения. Планируя модульную программу на конкретную тему, необходимо увязывать комплексную дидактическую цель изучения курса с комплексной дидактической целью темы и внимательно из этих целей переходить к целям каждого модуля полученной программы. [23, C. 612]

Для оценки знаний при технологии модульного обучения используется прогрессивная система, которая состоит в замене традиционного оценочного контроля на непрерывно набираемый в период обучения и на этапах промежуточного контроля рейтинг. Такая система оценки знаний называется рейтинговой. [19, C. 8]

Рейтинг представляет собой количественную оценку какого-то качества человека. Следовательно, рейтинг школьника — это количественная оценка результатов педагогического воздействия на человека. Дадим следующее определение рейтинга школьника:

Рейтинг — это сумма баллов, набранная школьником в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.

В ряде систем показатель рейтинга совпадает с оценкой знаний учащегося. В этом случае базовая цена модуля известна (рассчитана) заранее. В других же показатель определяется по довольно сложным формулам с учетом стартового оценочного показателя знаний школьника, ожидаемой оценки качества выполнения испытания и других величин. [30, C. 245]

Все результаты, достигнутые школьником на каждом контроля, оцениваются в очках или баллах. Все набранные баллы суммируются и составляют индивидуальный интегральный индекс. Цель школьника — набрать максимальное число баллов. При рейтинговой системе резко возрастает роль текущего и промежуточного контроля, поскольку это возможно, именно здесь. Такая система стимулирует повседневную систематическую работу школьников, значительно повышает состязательность в учебе, исключает случайности при сдаче экзаменов.

К недостаткам модульной организации учебного материала можно отнести большую трудоемкость при конструировании модулей. Требуется проанализировать весь курс предмета, что весьма трудоемко. Именно поэтому разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий. Кроме этого, уровень проблемных модулей часто невелик, что не способствует развитию творческого потенциала обучающихся, особенно высокоодаренных. В условиях модульного обучения часто остаются практически не реализованными диалоговые функции обучения, сотрудничество обучающихся, их взаимопомощь. Это в большей степени зависит от активности самих учащихся, но контроль таких взаимодействий со стороны педагога все же отсутствует. [36]

Хотя модуль и считается динамически изменяющейся единицей, но его модернизация весьма трудоемка (в связи с его размерами и концентрированностью). Если к каждому новому занятию учитель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, пополнять и расширять его, то "модуль" остается как бы "застывшей" формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий. [18, C. 182]

Рассмотрев технологию модульного обучения можно прийти к таким выводам:

· Главное – учащийся работает в своем темпе, предлагается возможность получить консультацию у учителя и помощь одноклассника. Содержание осознается более глубоко, контролируется каждый шаг самим. Все ученики включаются в активную познавательную деятельность, работают с дифференцированным материалом.

· Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

· Технология модульного обучения позволяет учителю использовать весь накопленный арсенал – различные формы, приемы организации обучения. Это работа в парах, в группах, самостоятельная работа, работа с информационно-коммуникационными технологиями, с наглядными средствами в виде таблиц, иллюстраций и т.д.

· Обеспечивается гибкость содержания обучения, благодаря автономности учебных элементов. Здесь важна возможность уровневой дифференциации и индивидуализации.

· Организационная простота позволяет достигать более высоких результатов в усвоении учебного материала, формировании компетентности.

Кроме того, наглядность структуры курса «проявляет» перспективные направления их совершенствования и позволяет научно обоснованно планировать работу всего педагогического коллектива.

Бесспорно, внедрение модульного обучения потребует определенной организационной перестройки учебного процесса. Она будет касаться планирования работы учителей, подготовки лабораторной базы к фронтальному проведению работ, организации контрольных проверок знаний. Но возникновение этих проблем не должно сдерживать внедрение новой формы обучения в школах.

 

 



2018-07-06 438 Обсуждений (0)
Особенности модулей и организации контроля на математики при технологии обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности модулей и организации контроля на математики при технологии обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)