Традиционный вид деловой коммуникации – деловая речь, которая может быть устной или письменной.
Принципиальным отличием письменной деловой речи от устной является четкость формы и ясность содержания. Она не допускает различных толкований предложений и гарантирует ответственность за каждое слово. Из нее убираются многословные выражения почтения и уважения. Вместе с тем она сохраняет и поныне ряд этических норм и правил, которые сохраняют в ней человечность и ограничивают ее канцелярский характер. К основным видам письменной деловой коммуникации относятся: деловое письмо, рекламный текст, докладная записка, справка, телеграмма, телефакс, электронное сообщение и др. Устная деловая речь, в которой реализуется диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т.п. Совещания, собрания представляют собой особый тип протокольного общения, в котором по большей части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах - устной и письменной. Эффективность вербальной коммуникации во многом зависит от умения точно выражать свои мысли и умения слушать. Неумелое выражение мыслей приводит к неправильному пониманию сказанного. Неумелое слушание искажает смысл передаваемой информации. Невербальные средства общения - средства выражения психических состояний человека: кинесика (телодвижения, мимика), просодика (ритмико-интонацион.стороны речи) и экстралингвистика (темп речи, паузы, покашливание, смех и т.д.), такесика (прикосновения – рукопожатия, похлопывания), проксемика (пространственное отношение, дистанция). К невербальным средствам общения относится способность личности выражать свое отношение к миру через мимику лица, жесты, позу и т.д. Неречевые средства общения делятся на визуальные, акустические, тактильно-кинетические и ольфакторные. Визуальные средства общения: • кинетика – движения рук, ног, головы, туловища; • направление взгляда и визуальный контакт; • выражение глаз; • выражение лица; • поза (в частности, локализация смены поз относительно словесного текста); • кожные реакции (покраснение, появление пота); • дистанция (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство); • вспомогательные средства общения, в том числе особенности телосложения (половые, возрастные) и средства их преображения (одежда, косметика, очки, украшения, усы, борода, татуировка, сигарета, трубка и т.п.). Акустические (звуковые) средства общения: • паралингвистические, т.е. связанные с речью (интонация, громкость, тембр, тон, ритм, высота звука, речевые паузы и их локализация в тексте); • экстралингвистические, т.е. не связанные с речью (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, «шмыганье» носом и т.п.). Тактильно-кинетические средства общения: • физическое воздействие (ведение слепого за руку, контактный танец и др.); • такесика (пожатие руки, хлопанье по плечу). Ольфакторные средства общения: • приятные и неприятные запахи среды; • естественный и искусственный запахи человека. Бизнесменам, предпринимателям, специалистам, ведущим деловые отношения с зарубежными партнерами, следует учитывать, что на невербальные средства накладывает сильный отпечаток конкретная культура, поэтому нет общих норм и правил для всего человечества. Невербальный язык другой страны приходится учить так же, как и словесный. Стратегия делового общения – это совокупность принципов и методов индивидуальной и групповой работы с персоналом в интересах мобилизации его на решение близких и отдаленных целей организации. Стратегические цели организации в сфере делового общения в условиях ее структурных подразделений (группы, микрогруппы, временные команды) конкретизируются применительно к сотрудникам, специалистам, формальным и неформальным лидерам в виде краткосрочных (поэтапных) целей и задач. Цели должны быть четкими, сфокусированными и непременно создавать представление о методах работы и задачах, которые приводят к успеху. В процессе осуществления стратегии делового общения важны тактика и технология решения конкретных задач. Тактика – это способность выбирать оптимальные для конкретной ситуации приемы и средства делового общения, обеспечивающие реализацию поставленной стратегической цели, а также адекватно реагировать на поведение участников. Правильно выбранные и оптимально реализованные тактические приемы и техника являются одним из основных условий эффективного решения конкретных задач, а в конечном итоге и стратегических целей организации.
Делопроизводство и документоведение в учреждениях культуры. Делопроизводство в учреждении культуры необходимо вести с соблюдением определенных требований, за невыполнение которых предусмотрена ответственность. Нормативно-правовая база организации делопроизводства. Организация работы с документами направлена на создание оптимальных условий для всех видов работ с документами и включает организацию документооборота, хранение документов и их использование.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1092)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |