Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к информационным системам управления



2018-07-06 899 Обсуждений (0)
Требования к информационным системам управления 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Информационная система будет эффективной, если оказывает помощь в осуществлении процесса управления. Она должна обеспечить руководителей всех уровней информацией для анализа и выбора альтернативных решений в планировании, оценки результатов собственной деятельности и работы подчи­ненных.

Система должна опираться на конкретные факты, обрабатывать нужные данные, отсеивать ненужную информацию.

Система должна объективно отражать результаты работы каждого подразделения в соответствии с организационной структурой учреждения.

Потоки информации на более низком уровне всегда более детальны, конкретны и укрупняются с повышением статуса адресата. Типы информации имеют различный объем и ценность в зависимости от уровня требований и ответственности потребителеи.

5. Информация для планирования отличается от информа­ции для контроля, но каждая из них разрабатывается с учетом знания другой. Информация должна быть полной, долгосрочной отражать прошлое, настоящее и предвидеть будущее.

 

34.Концепция досуга Западной цивилизации и организация досуга за рубежом.

Три важнейшие функции зап.модели досуга: рекреации, развлечения, физического и духовного развития личности. В то же время досуговая модель каждой страны или группы стран имеет свои особенности - в зависимости от доминирующей функции, значение и географическое положение страны, исторические и культурные традиции народа, наличие материальных и финансовых возможностей.

В американская модель - в сторону функции развлечения. В европейской модели - сбалансированное соотношение функций, духовное развитие личности. В европейских странах (Швейцарии, Германии и Франции) зародилось и получило развитие социально-культурное аниматорство - придание педагогической направленности досуговым мероприятиям.

Рекреация предполагает включение индивида в специфические, обогащающие личность виды деятельности. Досуговая деятельность не обладает ярко выраженной ценностной ориентацией - не исключает нездоровые и антисоциальные проявления.

Хар-ки рекреации:

· производится в свободное время индивида и мотивируется чувством удовлетворения;

· виды рекреационной деятельности многообразны;

· участие в рекреации строится на добровольной основе и не может осуществляться под воздействием внешнего давления, принуждения или обязательств;

· рекреационные виды деятельности являются социально приемлемыми, полезными и способствуют развитию индивида и общества.

Досуг рассматривается в качестве:

· временного пространства – т.е. досугом можно считать время, отводимое как на деятельность творческую, конструктивную, так и на деятельность деструктивной направленности, а также время, проводимое бесцельно.

· вида деятельности - рассмотрение досуга в качестве одной из функций, необходимых человеку для достижения удовлетворенностью жизнью.

· психологического состояния – т.е. человек может принимать участие в определенном виде досуговой деятельности, но если эмоциональный настрой человека негативен, то для него это не есть досуг.

· целостного образа жизни - основа досуга может присутствовать в различных сферах жизни человека: в рабочей деятельности, в церкви, в учебном процессе и т.д.

Рекреационная сфера представляет собой совокупность: природных, материально-технических и финансово-организационных средств. В состав данной сферы включаются: территориальные природные ресурсы, финансовые средства, материально-техническая база, система организации и управления данной сферой, система образования специалистов-рекреаторов.

Основными структурно-функциональными компонентами рекреационной сферы являются: государственный, общественно-добровольный (некоммерческий) и коммерческий секторы рекреационного обслуживания населения.

Федеральные рекреационные агентства - обеспечение широких слоев населения ср-вами загородной рекреации на больших территориях общенационального значения – национальные природные и исторические парки, туристские маршруты и т.д.

Рекреационные агентства среднего уровня - обеспечение населения специализированными программами, они поддерживают наиболее тесный контакт с населением - спорт и спортивные игры; загородная рекреация; исполнительское искусство (театральные, музыкальные виды) и т.д.

Некоммерческие досуговые организации - обеспечивают население разнопрофильными досуговыми программи и услугами. Она строится на сугубо добровольных началах, создается по инициативе и при руководстве общественных институтов - церкви, клубы, музеи и т.д.

Отличительные особенности некоммерческих организаций в том, что финансовые ресурсы складываются в основном из частно-благотворительных пожертвований и членских взносов (п-р: в США это Центр рекреации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями).

Диапазон дея-ти коммерч.организаций велик, он заключается в предоставлении населению широкого разнообразия видов продукции и услуг, располагает широко развитой инфраструктурой и технически сложной материальной базой, что обусловливает высокую степень вовлеченности населения в сферу его деятельности. Его услугами рекреации охвачены практически все слои населения - развлекательная индустрия; индустрия спорта; путешествия и туризм и т.д.

 

29.Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и послевоенный период.

Культурно-просветительная работа в Вооруженных Силах СССР являлась средством патриотического, военного, культурного воспитания личного состава, мобилизации его на разгром врага. Активизировалась деятельность фронтовых, армейских домов Красной Армии, передвижных культурно-просветительных учреждений (походных клубов, библиотек, агитмашин). На всех крупных железнодорожных станциях открывались агитпункты.

Фронтовые бригады самодеятельных артистов регулярно выезжали в действующую армию; их концертная деятельность нередко осуществлялась в боевой обстановке.

Основные направления культурно-просветительной работы в тылу включали в себя: организацию агитационно-пропагандистской, массово-политической, оборонно-массовой работы, проведение широкой справочной работы, участие культпросветучреждений в подготовке для народного хозяйства рабочих массовых профессий.

В освобожденных от оккупантов районах страны восстанавливались разрушенные культпросветучреждения; общественность способствовала возобновлению их работы. Освобождались помещения профсоюзных клубов, Домов и Дворцов культуры, ранее использовавшиеся не по назначению. Увеличивались государственные ассигнования на социально-культурные цели.

Культпросветучреждения армии и флота внесли свой вклад в восстановление очагов культуры на территориях, освобожденных от фашистской оккупации в СССР и за его пределами, в развитие художественной самодеятельности и организации отдыха и досуга воинов; они активно содействовали патриотическим движениям трудящихся.

Социально-культурная ситуация в стране в первые послевоенные годы была сложной. Материальная база учреждений образования, культуры находилась в упадке. Результаты насильственного «переселения» народов негативно сказывались на социально-психологическом климате в регионах.

Культурно-просветительные учреждения уделяли большое внимание привлечению народа на восстановление, развитие народного хозяйства и преодоление последствий войны. Постепенно восстанавливается и растет сеть учреждений культуры, образования, здравоохранения, санаторно-курортных, детских дошкольных, культурно-просветительных учреждений. Вместе с жилищным строительством вводятся в строй новые здания клубов, библиотек, школ, театров, музеев, цирков и т. д.

Наблюдается увеличение государственных денежных ассигнований на культурное строительство, развитие печати, радио, кино, телевидения; растет сеть городских клубных учреждений и сельских библиотек. В этот период была завершена реорганизация изб-читален в сельские клубы.

Культурно-просветительная работа перестраивается в соответствии с задачами мирного времени. В ее организации практические работники постоянно сталкиваются с материально-техническими и организационными трудностями. В 1948 году создается общественная научно-просветительная организация - «Общество по распространению политических и научных знаний». Отделения этого общества открываются во всех регионах страны. Клубы и другие учреждения культуры как центры массовой агитационно-пропагандистской работы занимаются организацией в широких масштабах производственно-технической, сельскохозяйственной пропаганды, а также просвещением в сфере литературы и искусства.

Развивается художественная самодеятельность, усиливается интерес к народным праздникам и гуляниям. Предпринимаются меры по расширению системы подготовки и повышения квалификации кадров культпросветработников. В 1953 году образуются Министерство культуры СССР и министерства культуры союзных республик, территориальные органы управления учреждениями культуры на местах.

Разоблачение культа личности оказало прямое влияние на начало процесса демократизации культурно-просветительной работы. Этот период характеризуется усилением внимания к вопросам истории культурно-просветительской работы, теоретического осмысления актуальных проблем ее содержания, организации и методики.

 



2018-07-06 899 Обсуждений (0)
Требования к информационным системам управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к информационным системам управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (899)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)