Объектами авторских прав не являются официальные документы, государственные символы, произведения народного творчества, сообщения о событиях и фактах, имеющие новостной характер.
Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 70 лет после его выпуска. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов. Общий срок действия исключительных имущественных прав на произведение теперь составляет 70 лет после смерти его автора.
Информационные технологии управления в социокультурной сфере. В современной теории и практике информационные технологии – аппаратное обеспечение, программное обеспечение, телекоммуникации, системы управления базами данных и другие технологические средства хранения, обработки и передачи коммуникации.Эти технологические категории позволяют менеджерам создавать и обеспечивать доступ к сложным базам данных об учреждении, его деятельности, посетителях, потребителях культурной продукции. Информационные системы менеджмента обеспечивают принятие стратегических, тактических и операционных решений. Информация, заложенная в них, имеет несколько признаков, которые характеризуют ее полезность. /. Информация к действию и информация к сведению - информация, требующая действия, обязывает предпринимать определенные шаги деятельности. Например, когда учреждение культуры получает заявку от предприятия, фирмы, банка на проведение праздничной программы; или когда ставятся под угрозу срыва детские культурные новогодние программы из-за неожиданного отказа участвовать в них приглашенных артистов. Информация, не требующая действия – это информация, принимаемая к сведению. Например, директор учреждения культуры информирует сотрудников о состоявшихся событиях, о приказах, распоряжениях, методических рекомендациях вышестоящих органов о деятельности других учреждений культуры. 2. Неповторяющаяся и повторяющаяся информация. Неповторяющейся информацией является уникальность, одноразовый характер информации, которая может быть получена в результате социологических и иных исследований, и служит основой для принятия радикальных решений. Повторяющаяся информация – отчеты учреждения, в которых отражаются вопросы творческой деятельности, финансовой и хозяйственной работы, кадровые вопросы, объем социально-культурных и культурно-досуговых мероприятий, участие в них населения и т.д. 3. Документированная информацияфиксируется в письменной форме, на электронных носителях. Недокументированнаяинформация – личные наблюдения, устные коммуникации между людьми. 4. Следует различать внутреннююи внешнююинформации, которые также служат целям планирования и контроля, маркетинга, управления кадрами и т.д. Главным условием создания хороших информационных потоков является степень понимания самим руководителем, какая информация нужна ему и его сотрудникам. Существует аксиома: информация становится управленческой только в той степени, в какой она нужна руководителю. В небольших коллективах, к которым можно отнести практически все учреждения социально-культурной сферы, в том числе учреждения культуры и искусства, информационные системы довольно просты. В центре оказываются в основном руководители (административные и творческие), заведующие отделами и секторами. Чем крупнее становится учреждение, тем более сложными становятся все производственно-творческие операции и все большее значение приобретают потоки информации о состоянии дел как внутри, так и вне учреждения. Для руководителя полезность информации зависит от его собственных представлений о ценности информации, от его личной ответственности и заинтересованности в делах учреждения, от его знаний и опыта. С помощью информации решаются самые разнообразные задачи: · выработки основной миссии (цели) учреждения; · разработки долгосрочных (перспективных) планов; · определения направлений стратегии и идеологии для достижения конкретных целей; · выявления новых возможностей; · знания положения дел в учреждении культуры; · подготовки отчетов, отчетных мероприятий перед населением; информирования населения о деятельности учреждения культуры и его коллектива; · информирования сотрудников учреждения; · знания проблем и трудностей, которые еще предстоит решать в будущее; · совершенствования творческого потенциала и имиджа учреждения культуры; · осуществления контроля за ходом решения текущих вопросов. На различных уровнях управления нужны не только разные виды информации, но даже одна и та же информация должна поступать в различных формах.Например, информация, поступающая директору учреждения культуры, существенным образом отличается от информации, которая поступает художественному руководителю, осуществляющему повседневное руководство художественным и творческим процессом этого учреждения и т.д. Четкость, полнота и своевременность информации в большой степени зависит от организационной структуры, распределения властных полномочий и ответственности в учреждении. На каждом уровне руководства необходимо четко определить права и ответственность сотрудников, их взаимоотношения по вертикалям прав и обязанностей. В противном случае трудно будет разобраться кому и какая информация нужна. Распределение информации, ее содержание и форма зависят от руководителя, стиля руководства, субъективных черт его характера и предпочтений. В практике встречаются руководители, имеющие разное отношение к информации - от пристрастия к грудам информации до использования минимальных сведений. Разрабатывая и внедряя информационную систему необходимо внимательно изучать и учитывать стили руководства в учреждениях, мнение руководителей, от которых и зависит, в конечном итоге, устойчивость выбранной информационной системы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |