Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов.



2018-07-06 1119 Обсуждений (0)
В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Арт-менеджмент как самостоятельная сфера социально-культурной деятельности.

Арт-менеджмент - профессиональное управление процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных), про­движения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организаци­онных усилий коллектива организации (продюсерского центра, фирмы).

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Структуру арт-индустрии составляют: филармонии, театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании; студии записи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.

В зависимости от характера собственности данные организации могут быть: собственниками материально-технических ресурсов, пользователями материально-технических ресурсов, владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.

По составу учредителей могут выступать в качестве: государственных, муниципальных, частных, корпоративных.

В зависимости от характера финансирования могут быть: бюджетными, хозрасчетными, но не коммерческими, предпринимательскими (коммерческими).

По организационно-правовой форме подразделяются на:

· коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате деятельности;

· некоммерческие - не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.

Деятельность арт-менеджера связана с разработкой коммерческого творческого проекта, планированием творческого роста и разработкой имиджа «звез­ды», группы, поиском технического оборудования, производст­вом рекламной продукции, связями с общественностью, маркетингом и т. п.

Как управленец арт-менеджмента занимается следующими видами деятельности:

· планирует деятельность организации по поиску и отбору неординарных произведений, разработке идеи творческих проек­тов и самих проектов;

· осуществляет отбор новых творческих коллекти­вов, талантливых исполнителей для осуществления существующего или разработки и реализации нового творческого проекта;

· организует творческое развитие, репетиционную и кон­цертную деятельность творческих коллективов, отдельного ис­полнителя;

· производит набор сотрудников, которые решают творче­ские, организационные и финансово-экономические задачи;

· координирует деятельность специалистов организации, включая все рабочие службы, задействованные в разработке и реализации творческого проекта (создание сценического имиджа, проведение маркетинговых исследований, рекламных кампаний; налаживание различных форм связей с общественно­стью и т.п.);

· осуществляет контроль за производством сценических ак­сессуаров, пошивом сценических костюмов, закупкой или произ­водством музыкальных инструментов, светового, звукового, тех­нического оборудования;

· осуществляет контроль за изготовлением, распростране­нием и продажей рекламно-печатной продукции, книг, журналов, музыкальных аудио- и видеоклипов, билетов, афиш, листовок и т.п.;

· осуществляет деятельность по разработке и организации гастрольных турне (формулирование целей турне и определение маршрута, выявление его экономической и творческой целесооб­разности, условий для проведения творческих концертов, встреч, обеспечение транспортом и комфортных условий быта гастроли­рующей группы, «звезды» и т.п.);

· стимулирует мотивацию сотрудников на эффективное вы­полнение поставленных задач (разработка системы поощрения -премии, продвижение по службе и т.п.), а зрителей - на активное посещение реализованного творческого проекта (система скидок при посещении концертов, подарки, система качественных услуг и т. п.);

· осуществляет поэтапный контроль за деятельностью пер­сонала, занятого в реализации поставленных задач на каждой фа­зе, и деятельностью каждого сотрудника и всех служб, включен­ных в осуществление проекта.

 

Базовые социокультурные технологические системы.

К ним относятся рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, творческой и социальной деятельности.

Рекреационные ТС.

Рекреация - комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.

Целевой функцией рекреационной системы является удовлетворение рекреационных потребностей человека, т.е. потребностей в восстановлении и развитии физических и психических сил человека в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании.

Уровней рекреационно-оздоровительной деятельности:

Первый уровень- «пассивная рекреация» - предполагает простое расслабление. В этом случае не имеет особого значения, чем человек занят во время отдыха, если это помогает освободиться от предшествующего трудового напряжения, снять эмоциональное напряжение.

Второй уровеньрекреации можно определить как развлечения: прогулки, посещения зрелищных мероприятий, игры, танцы, праздники, ритуалы, обряды и т.д.

Третий уровеньрекреации связан со значительной активизацией духовных интересов, потенций и потребностей личности, побуждающих человека к овладению комплексом культурных ценностей, к социальной, интеллектуальной и общественно-политической активности, расширению культурного кругозора и духовного мира.

Четвертый уровеньрекреации - творчество, приносящее человеку высшее удовлетворение и одновременно являющееся самым действенным и эффективным средством как физического, так и духовного совершенствования личности человека, проявление его социальной сущности.

Современные рекреативные методики основаны на психолого-педагогических закономерностях развлекательно-игровой, физкультурно-оздоровительной, художественно-зрелищной деятельности. Рекреация и туризм пересекаются: лечебно-курортная рекреация (бальнео-грязелечение), оздоровительная и спортивная рекреация (купально-пляжная, водно-прогулочная), познавательная рекреация (ознакомление с новыми странами, их этнографией, фольклором),туризм (пешеходный, горнолыжный, рыболовный и т.д.)

 

Игровые ТС.

Игра относится к универсальным методам в системе рекреационно-оздоровительной деятельности. Игра может выступать и как форма и как метод. Как метод игра представляет собой сознательную, инициативную деятельность, направленную на восстановление физических и психических сил человека. Ситуация рекреации достигается при учете следующих факторов:

1. для игровой деятельности характерен не продукт, а сам процесс;

2. игра рассматривается как «механизм переключения» с обязательных дел на необязательные, серьезных - на веселые, с умственной нагрузки - на физическую, с познания - на развлечение, с пассивного отдыха - на активный;

3. в игре большое место занимают интеллектуальная, эмоциональная, физическая разрядка или нагрузка.

Игровая деятельностьнаправлена для восстановления физических и умственных сил. Ее главную идею составляют активизация и усиление деятельности аудитории, что и является основанием для оценки эффективности результатов.

Зрелищные ТС.

Функции зрелищных технологий:

1. Компенсаторная.Это может быть компенсация событийной бедности жизни. Социально-психологическая разгрузка после длительного и монотонного периода жизни. Снятие напряжения и восстановление физических и психических сил.

2. Коммуникативная– удовлетворение потребности в общении и снятие социальных барьеров, удовлетворением социо-психологических потребностей. Праздник, обряд, другие театрализованные формы осуществляют важную задачу обеспечения связи поколений, обмена между поколениями, нациями, народами исторической, политической, культурной и другой информацией.

3. Регулятивная – транслируя духовный и нравственный опыт предыдущих поколений, выполняет воспитательную функцию, прививает последующим поколениям морально-этические нормы.

4. Функция инкультурации и социализации личности – помогает осваивать мир культуры, начиная с освоения семейных традиций и переходя к постепенному ознакомлению с ценностями, принятыми и являющимися важными в данной культуре.

5. Рекреативная – отдых от труда. Служит способом накопления позитивных эмоций, источником отдыха, радости.

 

Информационные ТС.

Информационные ресурсы являются незаменимым инструментом в процессе управления социально-культурной деятельностью. Они способствуют информационному обеспечению управленческих решений, дают возможность регулярно заниматься социально-культурным мониторингом, отслеживать состояние и проблемы деятельности объектов социально-культурной сферы своего региона, проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка.

В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов.

Информационные технологии включают в себя (документооборот, информатизация управленческого труда):

1. техническое обеспечение (комп, принтер)

2. программное обеспечение

3. информационное обеспечение (инф. база)

4. организационное обеспечение (комплекс правил организации работы)

5. правовое обеспеч. (комплекс прав пользователей)

6. экономическое обеспечение (правильная организация рабочего места)

 

Просветительские ТС.

Просвеще́ние — передача, распространение знаний и культуры, а также и система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений

Существует большое разнообразие других видов просвещения, среди кото­рых можно отметить педагогическое, психологическое, физкультурно-оздоровительное, научно-техническое и многие другие.

Политическое просвещение является направлено на активное привлечение населения страны к государ­ственной и общественной жизни страны; на раскрытие общих зако­номерностей внешней и внутренней политики государства.

Особенностями нравственного просвещения являются по­иск методов ненасильственного развития личности и возвраще­ние человека к идеалам добра, справедливости и милосердия.

Художественное и эстетическое просвещение решает задачи массового эстетического воспитания населения, формирования художественной культуры личности и создания условий для приобщения населения к художественным ценностям.

Ведущую роль в работе многих учреждений культурно-досуговой деятельности играет экологическое просвещение и воспитание.

Культурно-просветительские общества: Всероссийское му­зыкальное (ему исполнилось; 125 лет и год был насыщен разно-жанровыми музыкальными событиями); Всероссийское теат­ральное общество; общество Рахманинова, Гете, Гейне, Рерихов и др. Большинство из них вышли за рамки локальных, стали ме­ждународными. Возникают творческие союзы, гильдии, ассо­циации. По их инициативе проходят такие разноплановые фес­тивали, как: Пасхальный, Рождественский, джазовый, духовного песнопения, колокольных звонов; классической, камерной, во­кальной, хоровой, электронной музыки; «Театральная весна», студенческих театральных капустников, рекламйых пародий, фолк-фестивали, рок-фестивали; правозащитный кинофестиваль; детского и юношеского литературного творчества, юных компо­зиторов; авторской песни (Старооскольская лира, нежегольская тропа и др)

Одним из ключевых понятий в информационно-просветительной деятельности является общественное мнение как состояние массового сознания. Влияние на него, формирование объективных суждений, оценок, правил, норм - важная социально-культурная задача. На формирование общественного мнения направлены сегодня конференции, пресс-конференции, презентации, аукционы идеи, интеллектуальные шоу, рекламная информация.

Коммуникативные ТС.

Структура коммуникационных технологий подразумевает наличие источника (отправителя) информации; самого информационного сообщения; передатчика, преобразующего (кодирующего) сообщение в сигнал, удобный для передачи; получателя или пункта назначения информации (адресата); обратной связи.

В качестве инициатора коммуникационного процесса выступает отправитель - источник информации. На эффективность использования той или иной коммуникационной технологии оказывают определенное влияние качественные характеристики источника информации - его статус, надежность, квалификация. Эффективность коммуникационного процесса зависит и от целого ряда других факторов - общей ситуации, темы сообщения, времени оглашения информации.

Коммуникационный процесс в социально-культурной сфере отличается многообразием используемых здесь технологий.

Технологии кодирования и оформления информационного сообщения для последующей коммуникации. Они специфические для каждого социально-культурного института (школы, театра, музея, рекламного агентства и т.д.) Суть кодирования состоит в переводе исходной идеи, замысла, сюжета на язык, доступный и понятный получателю в лице конкретной аудитории зрителей, слушателей или читателей - устные заявления, свидетельства, совещания персонала, производственные совещания, консультации и консилиумы, неформальное обсуждение, интервью, коллективные мероприятия, персональные отчеты.

Для межличностного общения предметом кодирования информации являются диалоги и беседы с глазу на глаз, инструктажи, консультации, интервью. В межгрупповом общении в качестве предмета кодирования выступают официальные речи, лекции и семинары, конференции и заседания «круглых столов», совместные дискуссии, сессии вопросов и ответов

Технологии аудиовизуальной коммуникации направленные на производство фильмов, аудио- и видеороликов слайдовых материалов, проведение диапроектных и стендовых презентаций социокультурных объектов, изготовление пленок для диапроектирования на плоскость, магнитофонные записи.

СМИ - вполне самостоятельная социокулътурная система в информационном обществе, которую с учреждениями досуга объ­единяет принадлежность к массовым коммуникациям, играющим значительную роль в формировании общественного мнения, об­щественного сознания и поведения. Исторически сложились сле­дующие способы их взаимовлияния и взаимодействия:

  1. тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ.

конкурсные программы: КВН

• театрализованные информационно-развлекательные про­граммы: «Огонек», «С добрым утром»;

• интеллектуальные шоу: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы».

В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли:

• традиционные устные альманахи: «В мире животных», «Здоровье»;

• праздники народного творчества: «Играй, гармонь», «Шире круг», «Эх, Семеновна!»;

• клубные гостиные: «Театр + ТВ», «Белый попугай»;

• встреча с интересным человеком: «Персона грата», «ЖЗЛ»;

• всевозможные ток-шоу: «Тема», «Мы», «Глас народа», суть которых - клубный диспут, распространенный в зарубеж­ном досуге дискуссионный клуб;

  1. практика образовательных программ на радио, ТВ, специальных периодических изданий и отдельных рубрик в по­мощь школьникам, студентам, всем желающим получить ту или иную полезную информацию;
  2. освещение в СМИ проблем культуры, искусства, досу­га; популяризация культурно-досуговых программ, рекламная информация.
  3. развитие новых форм досуга на основе современной ин­формационно-коммуникативной техники: интернет-кафе, интернет-клубы, компьютерные классы, холлы, центры; виртуаль­ные шоу, вакационные парки, электронные библиотеки...
  4. создаваемые в системе общественного досуга мульти­медийные центры (обучение всех желающих навыкам овладе­ния современными информационными технологиями), медиаобразовательные программы (обучение рациональному пользова­нию информационными источниками); воспитание культуры по­требления информации.

Взаимодействие учреждений культуры и средств массовой информации проявляется в основном в том, что последние ин­формируют население о деятельности культурно-досуговых уч­реждений по организации содержательного досуга и дают рек­ламу ближайших массовых мероприятий.



2018-07-06 1119 Обсуждений (0)
В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1119)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)