Методическое обеспечение социально-культурной деятельности.
Методическое обеспечение – это деятельность, направленная на совершенствование методики, применяемой в практике социокультурных организаций. Методика - это центральный блок в культурно-просветительной работе, который осуществляет прием и переработку информации и преобразует ее в художественно-образную, символико-аллегорическую форму. Сущностное назначение методического обеспечения - в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности, в корректировании, регулировании процесса в соответствии с актуальными проблемами реформирования всех сфер жизни общества с учетом изменяющихся потребностей и уровня духовного развития различных групп населения. Механизм методического обеспечения заключается в обеспечении постоянной информационной связи как по «вертикали», т.е. между теорией и практикой социально-культурной деятельности, так и по «горизонтали» - на уровне практики. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности – это сложный, неравномерно развивающийся, творческий процесс, который обусловлен: · степенью профессионального мастерства специалистов социально-культурной сферы (коллектива в целом и каждого в отдельности); · материально-финансовой базой, техническим оснащением учреждения; · аудиторной спецификой; · региональными особенностями. В основе организации методического обеспечения должны лежать принципы: 1. Научности – соответствие содержания методической деятельности уровню развития современной науки и техники, накопленному опыту. Принцип научности определяет требования к разработке методических пособий, разработок, программ. 2. Актуальности. Потребители культурно-досуговых услуг, информированные о современных достижениях и событиях, хотят получать услуги, соответствующие интеллектуальному и техническому развитию общества. 3. Комплексности – предполагает организацию деятельности методического обеспечения с использованием различных технологий и методов методической деятельности, от простого наблюдения до научного анализа, абстрагирования, выявления тенденций и формулирования закономерностей развития культурно-досуговой деятельности. 4. Рациональности поведения субъектов и объектов системы методической деятельности. Суть состоит в том, что субъект выбирает рациональные цели только в соответствии с разумными социальными потребностями, тщательно рассчитывает оптимальный путь к их удовлетворению. 5. Технологичности – предполагает максимизацию своевременности, доступности, автоматизации (компьютеризации) методик, процессов сбора, хранения, передачи и анализа данных, опыта, информации. Также выражается в том, что она состоит из определенной совокупности действий методиста и работника культурно-досугового учреждения, руководителя и творческого коллектива. 6. Доступности. Этот принцип предполагает использование всех возможных методов распространения информации, обязательность охвата методической работой культурно-досуговых учреждений, расположенных в самых отдаленных и малодоступных населенных пунктах, ограничения на внедрение в методическую работу дорогостоящих услуг. Организация методической деятельности на основе принципов научности, актуальности, комплексности, рациональности, технологичности, доступности создает условия для повышения ее результативности и востребованности. Функции методического обеспечения социально-культурной деятельности: 1. Общие функции, характеризующие методическое обеспечение как разновидность управленческого процесса: · целеполагание; · прогнозирование; · планирование; · организация; · учет, контроль и регулирование. 2. Специфические функции, присущие собственно методическому обеспечению: А) Познавательная функция – связанна со сбором, обработкой и анализом информации об опыте социально-культурной деятельности, а также запросах и потребностях специалистов в методическом обеспечении. Б) Конструктивная функция – связанна с разработкой программ совершенствования социально-культурной деятельности на основе создания, конструирования тех или иных методик или их элементов. В) Функция внедрения – реализуется между наукой и практикой. Осуществляется эта функция в двух направлениях: · с помощью разного рода методических документов, т.е. опосредованного воздействия на специалистов; · в процессе непосредственных контактов со специалистами с использованием методов разъяснения, показа, наблюдения, оценки, исправления, корректировки, поправки и пр. Цели и задачи функционирования системы методического обеспечения: создание условий для повышения профессиональной компетенции, личностного роста и развития творческого потенциала специалистов, способствование созданию программно-методического и научного обеспечения деятельности учреждений, условий для внедрения и распространения положительного опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов деятельности, оказание научной, методической, экспертно-консультационной, информационной помощи культурно-досуговым учреждениям, способствование внедрению и использованию современных методов, форм и видов деятельности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |