Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 1 страница



2018-07-06 395 Обсуждений (0)
Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




ШАРХ КНИГИ

"Единобожия"

 

Шейха:

Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба

- Да помилует его Всевышний Аллах-

Шарх выполнил шейх:

Абду Р-Раззак ибн Абдуль-Мухсин аль-Бадр

(Да сохранит его Аллах)

 

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Урок 1

Тема "Значимость изучения Единобожия".

В (далее В) -Хвала Аллаху, Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

 

Дорогие телезрители, мы приветствуем Вас вечным приветствием ислама Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Добро пожаловать в Научную Академию Академию знания, света и дарения! Научная Академия приходит к Вам на канале "Слава знания". Дорогие телезрители, на этом благословенном уроке радует нас и оказывает нам честь своим участием в нем в качестве гостя - доктор Абду Р-Раззак ибн Абдуль-Мухсин аль-Бадр, преподаватель и глава кафедры Вероубеждения Исламского Университета Лучезарной Медины. И в начале урока я хотел бы поприветствовать нашего уважаемого шейха "Добро пожаловать, дорогой шейх!"

 

Шейх (далее Шейх.) – Я, в свою очередь, приветствую вас и всех телезрителей!

 

В- Да будет приветствовать Вас Аллах!

 

Шейх.- Да благословит вас Аллах и окажет вам Свою милость!

 

В- Телезрители и телезрительницы, начиная с сегодняшнего урока, мы с Вами будем изучать Единобожие, а наш брат -уважаемый шейх Абду Р-Раззак , будет помогать нам в этом и давать разъяснения к "Книге Единобожия". Уважаемые телезрители, мы с радостью ответим на Ваши звонки и вопросы по телефонам, которые Вы видите сейчас на своих экранах, а также Вы можете задавать вопросы на сайте Научной Академии www.islamacademy.net.

Еще раз приветствую нашего шейха и вас, братья, которые обучаются в Открытой Исламской Академии. А теперь я передаю слово нашему уважаемому гостю прошу Вас, шейх Абду Р-Разак!

 

Шейх.- С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему обращаем просьбы о прощении и Ему мы каемся в своих грехах! К Аллаху мы прибегаем для защиты от зла наших душ и от наших дурных деяний. Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не в силах сбить с него, а тот, кого Аллах сбил с прямого пути, того никто не наставит на путь истины!Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Аллаха, у Которoго нет сотоварищей, и что Мухаммад Его раб и посланник! Да пошлет Аллах ему мир, милость и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам!

Затем.В начале нашего урока я хочу поприветствовать всех приветствием ислама Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Я прошу Щедрейшего Аллаха, Властелина Великого Трона, Его прекрасными именами и высочайшими атрибутами, сделать для нас эту встречу благом и пользой и сделать нас исповедующими Единобожие и живущими согласно ему! Понимающими его полностью и поступающими по нему наилучшим образом, так как будет доволен нами Он, Возвышен Он и Благословен!

Как уже упомянул наш брат, в этой программы, да хранит его Аллах, сегодня мы начинаем изучение очень важной книги "Книги Единобожия" шейху ль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). Я думаю будет правильно перед началом ее изучения и изучения науки Единобожия в целом, упомянуть некоторые важные моменты, которые являются своего рода вступлением и предисловием к этой книге и к этой величайшей и наиважнейшей науке- науке Единобожия. Эту информацию должен узнать и усвоить каждый мусульманин перед тем, как изучать Единобожие. Этих моментов много, но в этой передаче мы начнем с самых важных и самых простых из них.

Начнем наше вступления с темы "Значимость изучения Единобожия". Нет сомнения, братья, что понимание важности чего-либо перед началом его изучения -это самое первое, с чего нужно начинать. Потому что понимание важности и значимости вопроса придает ученику большее количество усердия и старания в изучении науки, которую он собрался освоить.

Наука Единобожия - это величайшая, самая главная и благословенная наука. Среди всех наук, нет ей подобной по степени, потому что Единобожие - высшая цель и самая первая и главная обязанность каждого человека. Среди всех целей, устремлений и стараний -Единобожие, вера в Единого Аллаха, стоит на самом первом, высшем месте. Ведь Аллах создал нас и даровал нам жизнь лишь для Единобожия, как об этом говорит Аллах в Коране (перевод смысла)" Мы создали джиннов и людей только для того, чтобы они Нам поклонялись." Аллах послал пророков для Единобожия, ниспослал Свои Книги для Единобожия, Единобожие - это цель и смысл ради которoго были созданы люди и все сущее.

И если Единобожие такое, как мы о нем сказали, то долг каждого мусульманина и мусульманки - прежде всех остальных дел, заботиться именно о нем. Поистине, мы были созданы для того, чтобы верить в Одного Аллаха и исполнять заветы Единобожия.

А что значит заботиться о Единобожии? Тут в помощь к нам приходит составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), написавший раздел, посвященный достоинствам Единобожия и его величайшему значению и высочайшему положению. Стремление к освоению Единобожия - самая важная и первостепенная цель каждого мусульманина, важнее которой нет. Здесь я хочу перейти ко второй части своего вступления и упомянуть о достоинствах Eдинобожия, которые доказывают его важность и величие. Итак, суть Единобожия - это отделение Аллаха Свят Он и Велик при помощи присущих только Ему качеств от всего остального, сотворенного Им. Слово Единобожие в арабском языке звучит как "таухид", имеет ясный смысл, гармоничное построение, в нем заключен великий смысл, оно указывает на самые великие цели и самые благородные устремления. "Сделал единственным, единым/ делает единственным, единым/ единственность, единство" - это языковое значение слова Единобожие "таухид" в арабском языке. Единобожие -унификация, отделение Аллаха от всего остального. Единственность Аллаха, Свят Он и Велик, с присущими только Ему именами, качествами и атрибутами, не похожими ни на кого и ни на что. Единственность Аллаха и бесподобность в Его Господстве, Его Именах и Качествах и Его Божественности. Религия ислам назван Единобожием, потому что она строится на вере в единственность Аллаха Свят Он и велик в Его господстве, именах и качествах и Его божественности.

По этому поводу, основываясь на Книге Аллаха и сунне Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), ученые сказали "Единобожие, для исповедования и исполнения которого мы были созданы, разделяется на три части, или другими словами, имеет три вида Единственность в Господстве, Единственность в Именах и Качествах и Единственность в Божественности. Это три составляющие Единобожия. Человек не будет верующим в Аллаха и не будет единобожником перед Аллахом Свят Oн и Велик, кроме как если уверует и утвердит в своем сердце единственность Аллаха в господстве, в именах и качествах и в божественности.

Единство Аллаха в Господстве - это первый вид Единобожия. Он означает веру в единственность Аллаха в господстве или веру в единственностьАллаха в делах, таких как создание, дарование пропитания, оживление, умерщвление, распоряжение всем сущим, управление и т.д.из значений господства. Мы веруем в единоличное господство Аллаха в этих делах, утверждаем это в наших сердцах и подтверждаем это на словах, делая нашу веру в господство Аллаха особой верой в единство и бесподобность нашего Великого Господа. Ничего из этих дел мы не приписываем никому, кроме Аллаха, и поистине, эти дела и качества принадлежат Одному Аллаху и Он отличил ими Себя от всего остального.

Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого.

В вере в единственность Аллаха в господстве, так же как и в остальных частях Единобожия, необходимо установить то, что утверждается и то, что отрицается. Утверждение -это то, что мы утверждаем, что Аллах Един и нет никого равного Ему, а отрицание -это то, что мы отрицаем все, что кроме этого. Вера человека будет считаться действительной, только при соблюдении этих двух принципо В Другими словами, веруя в единство Аллаха в господстве, мы утверждаем за Аллахом Его единственность в качествах господства и отрицаем эти качества у кого-либо, кроме Него. Аллах Создатель, нет другого создателя, Аллах Пропитатель, нет другого, кто бы даровал пропитание, Аллах Управитель и никто не участвует с ним в управлении. Мусульманин может считаться мусульманином, только после того, как утвердит в своем сердце веру в исключительность и единственность качеств Аллаха и будет отрицать их у кого-либо, кроме Него. Это есть единство Аллаха в господстве.

Следующий вид Единобожия - это Единство Аллаха в именах и качествах, это вера в имена Аллаха Свят Он и Велик и Его качества, упомянутые в Коране и сунне пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Мы утверждаем их за Аллахом особым утверждением, что они принадлежат только Ему, Его Величию и не подобны ничему и никому из творений. Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла)"И ничто не подобно Ему и Он Слышащий, Видящий." В дальнейшем, по воле Аллаха и дарованному Им облегчению, мы разъясним некоторые вещи, которые связаны верой в Единственность Аллаха в именах и качествах, как они объясняются в книге, которую мы собираемся изучать.

Что касается Единственности Аллаха в Божественности, и это третий вид Единобожия, то это самый важный и великий вид Единобожия. Единственность Аллаха в Божественности содержит в себе те два вида Единобожия, которые мы уже упомянули. Единство Аллаха в Божественности означает, что никто не достоин поклонения, кроме Одного Аллаха. Мы поклоняемся Одному Аллаху и не поклоняемся никому другому. Единственность Аллаха в Божественности - это слова Ля иляха илля Ллах(Нет достойного объекта поклонения кроме Аллаха)! Эта фраза означает единственность Аллаха, как того, Кому поклоняются и отрицание этого качества у кого-либо другого. Как мы уже говорили раньше, для правильного Единобожия необходимо объединение двух вещей утверждения и отрицания. Для Единобожия не достаточно одного лишь утверждения или одного только отрицания. Мы разберем это на наших последующих уроках и приведем достаточное количество примеро В

 

В- Шейх, этот вид Eдинобожия еще называется "единобожием в поклонении"?

 

Шейх.- Его называют Eдинобожием в поклонении, или Eдинобожием в божественности, или Eдинобожием воли и убежденности, или Eдинобожием цели или дают ему другие названия, характеризующие его. Например, Eдинобожием в поклонении его называют, потому что оно означает, что мы поклоняемся Одному только Аллаху, Свят Он и Велик и отрицаем поклонение кому-либо, кроме Него. Имя Eдинобожия в божественности и обожествлении дано ему, потому что оно строится на обожествлении и почитании. Языковое значение его сделал богом/делает богом/Бог.

Таким образом, это мы говорили о единственности Аллаха в божественности или поклонении, или еще оно называется Единобожием в устремлении, или Единобожием цели, или Единобожием в делах. Эта часть Единобожия называется "практической", то есть, которая выполняется на делах, в то время как два предыдущих вида Единобожия были "теоретическими", то есть в знании. Ученые говорят "Единобожие делится на две части Единобожие в знании и Единобожие в делах." Единобожие в знании -это первые два вида Единобожия единство Аллаха в Господстве и единство Аллаха в именах и качествах, потому что в них требуется знание. А Единобожие в делах - это единство Аллаха в божественности, так как здесь требуются деяния, то есть поклонение Одному Аллаху.

Это краткое вступление о том, что такое Единобожие.

А сейчас мы перейдем к третей части предисловия, которую так же необходимо упомянуть перед началом изучения книги. Это очень важная тема Каков наш долг по отношению к Единобожию? Что возложено на нас в отношении Единобожия? Мы уже выяснили, что Единобожие самое великое, самое благородное и самое важное устремление мусульманина. Тогда встает вопрос, а что он должен выполнять по отношению к нему? Я задаю этот вопрос всем, кто смотрит нашу передачу и участвует с нами в обсуждении этой наиважнейшей темы - темы Единобожия. Каков наш долг по отношению к Единобожию? Это очень серьезный вопрос. Каков наш долг по отношению к Единобожию? Мы узнали, братья, что Единобожие самое важное и великое дело в этом мире, но тогда что же мы должны выполнять по отношению к нему? Этот вопрос очень серьезный и объемный. Я отвечу вам на него наш долг по отношению к Единобожию, ради которого мы были созданы, так же как наш долг по отношению ко всем приказам Аллаха, состоит из семи пункто В И я советую братьям освоить их один за другим. Я расскажу о них на этой передаче насколько нам позволит время.

 

Первый пункт или первый долг- это изучить его.Что самое первое приказал нам Аллах? Самое первое, что приказал нам Аллах - это вера в Одного Аллаха - Единобожие, молитва, пост, закят, добро по отношению к родителям и т.д. И самый первый и главный наш долг по отношению к приказам Аллаха это изучить их. Это в начале и все начинается с изучения и знания. Как сказал Аллах (перевод смысла) "И знай, что нет бога, кроме Аллаха и проси прощения за свои грехи!" Начинай со знания прежде слов и действий. И наш пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!), как передается в хадисе от Уммы Салямы (да будет доволен ею Аллах!) в сборнике имама Ахмада и сунане ибн Маджида, каждый день после утренней молитвы говорил "О, Аллах! Я прошу у Тебя полезного знания, благого пропитания и дел, которые будут приняты Тобой!" Это молитва, которую произносил наш пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) каждое утро! Если вы заметили, эта молитва, кроме того, что она мольба к Аллаху и просьба о помощи, является определением целей мусульманина в течении дня.

 

В-Аллах Велик!

 

Шейх.- Я рассмотрел этот вопрос и обнаружил, что у мусульманина в течении дня есть только эти три цели. Если вы посмотрите, то убедитесь.

 

В- Действительно. Мусульманин не выходит из них.

 

Шейх.- Абсолютно. Цели мусульманина в течении дня это те три цели, упомянутые в хадисе и нет у него других целей. Я хочу спросить вас, знаете ли вы что-то из целей мусульманина, которые не упомянуты в хадисе? Что-то кроме поиска полезного знания, благого пропитания и совершения праведных дел? Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) каждый день после приветствия утренней молитвы, как передает Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах!) произносил эту молитву. А с чего она начинается?

 

В- Со знания.

 

Шейх.- Со знания. И это доказывает, что на первом месте в жизни и делах мусульманина стоит знание. Знание прежде слов, дел и поиска пропитания. Потому что ты не можешь совершить благого дела, и не можешь сказать верного слова, и не можешь приобрести дозволенного пропитания, кроме как если обладаешь знанием. Если у тебя нет знаний, то ты не сможешь отличить благого деяния от дурного, правильного слова от лжи, дозволенного пропитания от запрещенного. Именно знание позволяет человеку различать благое от дурного и истину от заблуждения.

Итак, первое, с чего мы начинаем, первоe, что мы должны выполнить по отношению к единобожию - это изучить его. Как это приказал нам Аллах в Своей Книге (перевод смысла)"Нет достойного объекта поклонения кроме Аллаха!" Это прямой указ изучать Единобожие. "Знай, что нет бога, кроме Аллаха!" Но если ты посмотришь вокруг, то увидишь, что в реальности большинство людей пренебрегают его изучением, не обращают внимания на важность Единобожия и обязательность следования ему. Ты видишь человека, который изучает что-то, заботиться о чем-то, интересуется чем-то, становится знатоком каких-то наук, но не находит и минуты для изучения Единобожия! Это настоящая беда! Аллах Свят Он и Велик создал тебя для Единобожия, а ты занимаешься чем угодно только не Единобожием. Оно тебя не интересует, не заботит, ты не стремишься узнать о нем, чтобы стать сведущим в цели твоей жизни, в том, ради чего ты создан! Это великое несчастье! Итак, долг каждого мусульманина - это знание. Первый долг по отношению к Единобожию - это изучить его, как нам приказал это Аллах Своими словами (перевод смысла)"И знай, что нет достойного объекта поклонения кроме Аллаха!" Это наш первый долг. И эта книга, которую мы собираемся изучать, на самом деле, большая услуга каждому мусульманину, помощь и облегчение для него, в освоении науки Единобожия. Автор этой книги составил ее ясно, понятно, с приведением доказательств из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Возможно она станет причиной обращения внимания на Единобожие, на его значимость, подтолкнет кого-то к изучению религии Аллаха. Ведь, поистине, человек находится в небрежность до того момента, пока к нему не придет смерть. Когда человек покидает эту жизнь, к нему приходит раскаяние из-за того, что жизнь прошла, а он не узнал самого дорогого в ней.

 

В-Аллах Велик!

 

Шейх.-Человек уходит из жизни, прощается с этим миром, а самое дорогое в ней, самое важное - Единобожие, не узнал! Это самая большая трагедия, если человек прожил жизнь, а самого важного не понял. Я не знаю ничего важнее в этой жизни.

 

В-Чем Единобожие.

 

Шейх.- Чем Единобожие, ради которого Аллах Свят Он и Велик нас создал и ради реализации чего дал нам жизнь. Это был первый пункт. Второй пункт - это любить его.

 

В- Любить Единобожие.

 

Шейх.- Любить то, что приказал нам Аллах!

 

В- Свят Аллах!

 

Шейх.- и самое важное, что нам приказано - это Единобожие! Те семь пунктов, о которых мы говорим, связанны не только с Единобожием, а со всеми приказами Аллаха. Все, что Аллах приказал нам совершать, мы должны делать согласно этим семи пунктам, а Единобожие, без сомнения, самый важный приказ. Итак, первый наш долг мы поняли - это изучить, следующее за ним - это мы должны любить его. Все, что приказал тебе Аллах и самое главное - Единобожие, ты должен любить. И приучить свое сердце к любви к приказам Аллаха, сделать его любящим все, что велит тебе Аллах! Ведь Аллах Свят Он и Велик приказывает тебе только то, что несет тебе счастье, радость и спасение в этом мире и в следующем!

 

В- Аллах Велик!

 

Шейх.- Как разумный человек может не любить то, что несет ему счастье и спасение?! Обратите внимание на такой момент в призыве пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), когда он шел по улицам Мекки, то возглашал" Скажите нет бога, кроме Аллаха.

 

В- .и вы спасетесь!

 

Шейх.- .и вы спасетесь!" Ваше счастье в Единобожии, ваш успех в этом мире и в следующем -в Единобожии. Итак мы узнали о приказе, исполнение которого является нашим счастьем и спасением в этом мире и в следующем, а также узнали, что должны изучать его и любить. Самое крепкое звено в вере -это любовь к Аллаху Свят Он и Велик, любовь к Его пророкам, любовь к религии, любовь к тому, что приказал нам Аллах, как можно найти в своем сердце недовольство этим, ведь это твое счастье в этом мире и в следующем!?

 

В- даже если это связанно с тягостью и сложностями?

 

Шейх.- Да! Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал"Рай окружен ."

 

В- .тем, что ненавистно.

 

Шейх.- .тем, что ненавистно." И это действительно так! Когда муэдзин призывает к утренней молитве"Спешите к молитве!", а погода холодная и вода холодная. Полюби это дело!

 

В-Аллах Велик!

 

Шейх.- Делай это с радостью! Ведь это твое спасение! Разве муэдзин не говорит во время призыва к каждой молитве"Cпешите к спасению!"

 

В- именно!

 

Шейх.- Потому что это твое спасение. Как человек может не любить то, что принесет ему счастье и успех? Итак, наш второй долг - это любить то, что приказал нам Аллах и самый главный приказ Аллаха - это Единобожие, значит мы должны любить Единобожие.

 

В-хорошо.

 

Шейх.- Здесь следует указать, что некоторые люди не понимают этого по причине страстей, ложных проповедников, по причине непонятностей в религии, из-за всего этого они начинают отдаляться от Единобожия. Или человек начинает отдаляться от выполнения приказов Аллаха по причине сомнений и встреченных им противоречий. В действительности, он должен отбросить все, что вызывает в его душе противоречие с тем, что приказал Аллах. Тогда в душе человека не останется сомнения и беспокойства. Если же он взрастит в своей душе семена сомнения и недоверия, то они отдалят его от дверей милости Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах о неверующих (перевод смысла) " Поистине, при упоминании о Единобожии их сердца сжимаются от отвращения." Сердце должно любить, а сердце, в котором болезнь чувствует отвращение. Сердце же верующего должно раскрываться, радоваться, ликовать и стремиться к приказам Аллаха, Свят Он и Велик!

Теперь переходим.

 

В- к третьему пункту.

 

Шейх.- да, к третьему пункту. Итак, после того, как мы узнали и полюбили, то должны вознамериться это совершить.Намерение - это движение сердца для совершения какого-либо дела. В первую очередь я ему обучился, затем полюбил его, затем делаю с своем сердце движение, желание и решимость его совершить. И тут бывает, что когда человек приходит к принятию Единобожия, после того, как был в заблуждении, или исповедовал ложные религии, или следовал своим страстям, то когда он слышит приказ Аллаха о Единобожии, узнает его и понимает и начинает любить, приходит время с решимостью исполнять этот приказ и тут в его сердце закрадываются сомнения и страх по причине его прошлой жизни и тех страстей, которыми он жил. Тогда он говорит"Если я сейчас решусь на этот шаг, то моя жизнь может измениться."

 

В- Он начинает колебаться.

 

Шейх.- он говорит" может я потеряю то-то, может меня постигнет кара от богов, которым я поклонялся раньше." Посмотри, что сказали неверующие своему пророку" И мы говорим, что наши боги причинили тебе зло." То есть человек думает, что если сейчас решится на этот шаг, то его жизнь может измениться. Может шайтан приходит к нему с некоторыми делами и наущениями, которые делают его отстраняющимся, а затем и совсем оставившим это дело. Ты увидишь, Свят Аллах, что человек узнал, полюбил, решился действовать, но в итоге оставил это. Его решимость улетучилась по причине тех страстей, что охватили его сердце и в итоге отгородили его от Единобожия. Поэтому запомните, что если вы узнали приказ Аллах, полюбили его, то решайтесь и не колеблитесь!

 

В-Прекрасно!

 

Шейх.- Почему ты сомневаешься? Зачем думаешь о том или о другом? Это приказ Аллаха, который ты узнал, полюбил и убедился в его правильности и истинности, так почему сомневаешься?

 

В- Душа его сбила.

 

Шейх.- Его душа его сбила. Итак, если ты узнал и полюбил, то решайся и положись на Аллаха!

 

В- Прекрасно!

 

Шейх.-Почему колеблешься? И зачем думаешь о том и о другом? Если ты узнал, полюбил и убедился в правильности, то к чему сомнения? Положись на Аллаха! Аллах говорит.

"И если решился, то полагайся на Аллаха."

 

Значит, это был третий пункт. Четвертый пункт деяния. Если ты узнал, полюбил, решился в сердце, то действуй! Начинай действовать согласно Единобожию, очисти свою религию перед Аллахом, Свят Он и Велик! Сделай свою религию и покорность всецело принадлежащей Одному Аллаху. Не поклоняйся никому, кроме Аллаха, не проси ни у кого другого, не прибегай к защите никого кроме Него! Сделай свое поклонение искренним, посвященным только Ему Одному, Свят Он и Велик, нет у Него сотоварищей в этих дела!

Утверди в сердце веру в единство Аллаха в господстве, Его именах и качествах и Его божественности, дальше действуй согласно этому вероубеждению, выполняй обряды Единобожия и строй свое поклонение на законе единственности Аллаха, покорившись Аллаху Свят Он и Велик, стремясь к Нему Восславлен Он и Возвышен. Итак, это был четвертый пункт - деяния. Обратим внимание здесь, что некоторые люди после того, как узнали, полюбили, решились, затем, когда дело доходит до четвертого пункта - деяния, говорят" Что обо мне скажет такой-то? Что скажут обо мне люди, если увидят, что я делаю это?"Этот человек отказывается от Единобожия после того, как узнал, полюбил и решился. Посмотри на те великие дела, которые предшествовали этому, но когда приходит время действовать и он хочет действовать, или даже уже начинает действовать, останавливается и говорит"Что скажут люди?"

 

В-люди

 

Шейх.- И ты видишь, что он отказывается и говорит"Я буду делать так, как завещали мне мои шейхи, или как принято в нашей деревне, или так, как меня воспитали."Я часто слышу такие истории, может и вы их слышали, когда человека призывают к исламу, то он признает его истинность и соглашается, что это верная религия, потом ты говоришь ему"Прими ислам!" А он отвечает"Что я скажу.

 

В- окружающим.

 

Шейх.-оkружающим, своим родным, детям?" Боится их.Буквально сегодня один человек рассказал мне подобную историю и таких историй много.

Человек уверовал в Аллаха и убедился, что ислам истинная религия, но потом говорит"Что же делать с мнением окружаюших?" И вот ты видишь, что он прекратил действовать после того, как узнал, полюбил и решился, после того, как зашевелилось в его сердце намерение, но в конце концов он оставил все, встретив препятствие. Прошу у Аллаха прощения! Отказывается от действий, потому что боится, что его кто-то увидит и начнет его возвеличивать.

 

В- Один Аллах достоин того, чтобы Его возвеличивали.

 

Шейх.- Да, Господь миров, Который тебя создал из ничего, а ты боишься людей и не боишься Аллаха? Боишься, что люди увидят тебя, но не боишься, что Аллах видит тебя? Это великое несчастье! Итак повторим по порядку мы узнали, полюбили, решились действовать и начали действовать - это четвертое. Переходим к пятому - это совершение деяний только ради Аллаха и правильным образом.Не любое хорошее дело, а именно те дела, которые являются праведными, те которые принимает Аллах, Свят Он и Велик, сделанные искренне и правильным образом.Значит, совершаем деяния искренне только ради Аллаха и согласно сунне пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Аллах Всевышний сказал (перевод смысла)"Мы непременно испытаем вас кто из вас (окажется) лучше в деяниях!" Сказал Аль-Фудейль (да смилостивится над ним Аллах!), что в этом аяте Аллах нас призывает совершать деяния самым искренним и самым правильным образом.Его спросили"О, Абу Aли, что значит самым искренним и самым правильным?" Он ответил"Поистине, деяние не будет принято, если оно не искреннее или неправильное. Искреннее, то есть ради Аллаха, а правильное, то есть соответствующее сунне."Значит, мы должны совершать деяния искренне ради Аллаха и согласно сунне Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)Здесь следует обратить внимание на такой момент, что человек может выполнить первые четыре пункта, согласно порядку, который мы упомянули, затем перейти к деяниям и начинает совершать поступки может даже искренне ради Аллаха, но они не соответствуют шариату (исламскому законодательству). Например, человек вспоминает Аллаха вымышленными именами или молится Ему новыми молитвами, в них может не быть многобожия или противоречия с искренностью, но в них противоречие с сунной, с которой пришел наш пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Итак, если мы узнали, полюбили, решились действовать и начали действовать, то мы должны позаботиться, чтобы наши деяниябыли сделаны.

 

В- искренне и правильно.

 

Шейх.-.искренне и правильно. Теперь давайте перейдем к шестому пункту остерегаться того, что делает наши деяния недействительными или уничтожает их. Нам следует бояться потерять Единобожие и сторониться всего того, что делает его недействительным, а также того, что делает его неполным и делает его несовершенным.Есть поступки и деяния, которые делают Eдинобожие недействительным, а также есть такие, которые делают его неполным. В "Книге Единобожия" ее автор (да смилостивится над ним Аллах!) разъяснил вначале суть Единобожия и его достоинства, с приведением доказательств, а затем перешел к тому, что аннулирует Единобожие, делает его недействительным или делает его неполным. Зачем?Для того, чтобы мы остерегались этого.Итак, если мы выполнили предыдущие пять пунктов, то должны беречь свою веру и свое Единобожие от всего того, что может сделать его недействительным или неполным.Я говорю сейчас о Единобожии, потому что именно оно является темой нашего разговора, но это правило действительно ко всем деяниям мусульманина.Теперь мы знаем, что у Eдинобожия есть факторы, которые делают его недействительным или несовершенным, человек не сможет от них уберечься, если не будет знать их.



2018-07-06 395 Обсуждений (0)
Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)