Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 1 страница



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

То есть, это обязательное предписание на любое обращение с мольбой не к Аллаху, то есть, что на него нет довода и нет оправдания.

В- Прекрасно. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Да принесет Аллах посредством Вас пользу!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Слова Аллаха (перевод смысла) « Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (сура Муравьи/) - аят.

 

ШЕЙХ.- Слова Аллаха (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?», - здесь, братья, следите за моими словами, если бы многобожнику времен пророка (мир ему и милость Аллаха!) задали этот вопрос «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему?», то что ответил бы тот многобожник?

 

Если бы ему сказали «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему? И кто устраняет зло, если оно случилось? Идолы или Аллах?», то что бы они ответили? – Аллах.

 

И сейчас, обратите внимание вместе со мной, Аллах, Свят Он и Возвышен, приводит им в довод их же слова, которые они признают, на дело которое они не признают.

 

В чем они сознаются? – Что, Тот, Кто отвечает на мольбу нуждающегося и устраняет зло, - это Аллах. И доказательство на это аят (перевод смысла) «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру»./

 

Потому что они убеждены, что Аллах отвечает на мольбу нуждающегося и Аллах устраняет зло. Они были убеждены в этом.

 

И Аллах, Велик Он и Всемогущ, приводит им в довод то, что они признают, а именно, что Тот, Кто отвечает на мольбу нуждающегося и устраняет зло, - это Господь миро В Тогда почему вы поклоняетесь другим богам, помимо Него?

 

Обратите внимание на эту ситуацию аят (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха?»

 

То есть, как вы можете брать себе других богов наряду с Аллахом, в то время, как вы знаете, что Он Один отвечает на мольбу нуждающегося, Он Один устраняет зло, Он Один сделал вас наследниками земли, один человек умирает, а следующий его наследует – сделал вас наследниками земли, чтобы посмотреть, как вы будете поступать.

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Есть ли бог, кроме Аллаха?», - Бог – это тот, кому поклоняются. Так как вы взяли себе других богов наряду с Аллахом, тогда как никто, кроме Аллаха, Свят Он и Возвышен, не отвечает на мольбу нуждающегося и не устраняет зло.

 

Аллах сказал (перевод смысла) «Мало же вы поминаете назидания», то есть вы очень мало вспоминаете, а если бы вы вспоминали, размышляли, обдумывали это дело, то вы бы знали, что это ясное доказательство, которое вы знаете и понимаете, о ложности обращения с мольбами не к Аллаху и поиска защиты не у Аллаха.

 

Аят (перевод смысла)«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха?», - никто, кроме Аллаха, не отвечает на мольбу нуждающегося и не устраняет зло, так зачем же поклоняться им, помимо Аллаха?

 

Зачем они придали сотоварищей Аллаху? Зачем они просят не у Аллаха? Ведь все дела в Его, Свят Он и Возвышен, руке.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах!

ШЕЙХ.- В действительности, здесь есть дело, на которое непременно нужно указать. Нас побуждают к разговору о нем вопросы, которые только что были заданы.

 

Некоторые из тех, кто вводят людей в заблуждение в этом вопросе, говорят. Кратко расскажу вам их слова, которые приводятся в некоторых книгах.

 

Одним словом, они говорят, что обращение с мольбой не к Аллаху, просьба не к Аллаху, является многобожием только в том случае, если ты считаешь, что тот, к кому ты обращаешься приносит пользу и причиняет вред.

 

Если ты считаешь, что тот, к кому ты обращаещься помимо Аллаха, приносит пользу и причиняет вред – только в этом случае это будет считаться многобожием.

 

Некоторые из них сказали «Если ты попросишь у камня, но не будешь считать, что он приносит пользу или причиняет вред, - то это не является многобожием».

 

В- Тогда чем они это считают?

ШЕЙХ.- Здесь посмотрите на ответ, который дан им в аяте (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло», - считают ли многобожники, что их идолы приносят пользу или причиняют вред, даруют или отнимают? – Нет.

 

Они не считают, что идолы обладают этими качествами, а считают, что всем этим обладет только Аллах. Так зачем тогда просить их о чем-то?

 

На это они откровенно говорят, и их ответ приводится в Коране, (перевод смысла) «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху».

 

Мы не поклоняемся им потому что они приносят пользу, причиняют вред, даруют или отнимают, - нет, это дело в руке Аллаха.

 

Но они говорят в своих приветственных словах хаджа «Вот мы перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища, кроме сотоварища, над которым Ты властен, но который не имеет никакой власти перед Тобой».

 

Он ничем не обладает, Ты Один властен над всем. Так зачем ему поклоняться? Они сказали, цитата из аята (перевод смысла) «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху».

 

И здесь те люди говорят, что обращение с мольбой не к Аллаху и просьба не к Аллаху - не является многобожием, кроме как в одном случае, если ты считаешь, что тот, к кому ты обращаешься с мольбой, обладает силой принести пользу или причинить вред. Только в этом случае это будет являться многобожием.

 

И когда незнающие люди слышат подобные этим высказывания, то нарушается их равновесие, помутняется разум, и они впадают в очевидное многобожие, думая, что это им не является.

 

Они читают аяты, но думают, что они их не касаются, потому что он хоть и взывает не к Аллаху, верно?

В- Да.

ШЕЙХ.- Обращается в мольбой не к Аллаху, просит не Аллаха, но он думает, что до тех пор, пока он не считает их приносящими пользу и причиняющими вред, то он не многобожник.

 

В- И думает, что он не впал в многобожие в этом случае.

ШЕЙХ.- Обратите внимание, если он обратился бы с мольбой не к Аллаху и посчитал бы, что тот, к кому он обратился, приносит пользу и причиняет вред, то впал бы в два вида многобожия приобщение к Аллаху сотоварищей в Господстве и приобщение к Аллаху сотоварищей в Божественности.

 

В- Да. Многобижие в том, что он обратился с мольбой не к Аллаху.

ШЕЙХ.- А если он обратился с мольбой не к Аллаху, но не посчитал, что тот, к кому он обратился помимо Аллаха, приносит пользу и причиняет вред, - то он приобщил к Аллаху сотоварищей в Божественности, потому что он посвятил поклонение не Аллаху. Поклонение же полностью принадлежит Аллаху.

 

И доказательство этому аяты, которые мы прочитали, и подобных им аятов множество в Коране, и все они связаны с мольбой.

 

А что касается приобщения к Аллаху сотоварищей в Господстве, то многобожники признавали, что Аллах – Создатель, Дарующий пропитание, Наделяющий милостью, Тот, Кто отвечает нуждающемуся, - они признавали все это.

В- Да.

 

ШЕЙХ.- Но они приобщали сотоварищей к Аллаху в поклонении.

 

Таким образом, тот, кто совершает оба дела, тот впал в два вида многобожия.

 

В- В наши дни, шейх, совершают ли оба дела те, которые совершают обходы вокруг могил? Они считают, что тот, кто лежит в этой могиле приносит пользу и причиняет вред.

 

ШЕЙХ.- Это касается тех, кто говорит и утверждает, что у святых есть власть повелевать какому-либо делу «Будь», и оно сбывается.

В- Прибегаю к Аллаху за защитой от этого.

 

ШЕЙХ.- Те, кто поклонялись идолам не говорили этого. Они не говорили, что идолы обладают властью повелевать вещам «Будь», и оно бы сбывалось.

В- Да.

 

ШЕЙХ.- И они не говорили, что идолы знают, что было и что будет, - они не говорили этого.

В- Свят Аллах.

 

ШЕЙХ.- Они считали, что это истуканы и идолы праведных людей, и что они поклоняются им только для того, чтобы те приблизили их к Аллаху. Но они не считали, что они имеют какую-либо власть.

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх, за это разъяснение и за эти проясняющие и прекрасные примеры.

 

Мы просим Вашего разрешения, шейх, прерваться на короткий перерыв, после чего закончим, по воле Всевышнего Аллаха, то, что осталось сказать на эту тему.

Да облагодетельствует Вас Аллах!

 

Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, после чего продолжим с нашим дорогим шейхом рассмотрение этой главы, а также ответим на ваши звонки и вопросы. Оставайтесь с нами!

 

(перерыв)- Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах пожелал блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!

 

«Украшение требующего знания».

 

Искренность.

 

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Говори Господи! Приумножь мне мои знания!» (сура ТаХа/)

 

В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний.

 

Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего их устранения – это совершение рабом рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам.

 

Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».

 

Поэтому требующему знаний следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

 

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Мудрым является тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха».приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

 

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!) «Делайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

 

Аят (перевод смысла) «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/)

 

Сказали некоторые из праведных предшественников«Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену, и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

 

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу?

 

Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее

 

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить,

 

потому что, чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения, а его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею.

 

Поэтому имам ибн Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал

 

«Человеку следует посвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

 

Во-вторых, искренность в своих мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (сура Муравьи/)

 

В-третьих, просить совета у людей, особенно у тех из них, кто известны своими знаниями и богобоязненностью.

 

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах пожелал блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(конец перерыва)

 

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители, вновь добро пожаловать на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия» с уважаемым шейхом, преподавателем, доктором АбдуР-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином Аль-Бадр.

 

Добро пожаловать, уважаемый шейх!

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать Вас Аллах!

В- Продолжим, шейх, чтение содержания книги?

ШЕЙХ.- Прошу Вас!

 

В- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «У Ат-Табарани приводится хадис с цепочкой передатчиков, что во времена пророка (мир ему и милость Аллаха!) жил один лицимер, который причинял вред мусульманам.

 

И некоторые из мусульман сказали «Давайте обратимся к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) за спасением от этого лицемера». На что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением к Аллаху».

 

ШЕЙХ.- Повторите начала хадиса.

В- Хорошо. «У Ат-Табарани приводится хадис с цепочкой передатчиков, что во времена пророка (мир ему и милость Аллаха!) жил один лицимер, который причинял вред мусульманам.

 

И некоторые из мусульман сказали «Давайте обратимся к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) за спасением от этого лицемера». На что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением к Аллаху».

 

ШЕЙХ.- Затем, составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) закончил это разъяснение хадисом, который приводит имам Ат-Табарани в своем «Сборнике» с цепочкой передатчико В

 

У имама Ат-Табарани (да смилостивится над ним Аллах!) есть три Сборника «Большой Сборник», «Средний Сборник» и «Малый Сборник», - и все они есть внапечатанном виде. И этот хадис имам (да смилоствится над ним Аллах!) привел в «Большом Сборнике».

 

Некоторые ученые высказали свои сомнения по поводу этого хадиса с точки зрения его цепочки передатчико В Но шейхуль-ислам Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах!) говорит в своей книге «Обращение за спасением», что этот хадис подходит для того, чтобы принимать его и его значение подтверждено в Коране и сунне.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- В хадисе говорится, что во времена пророка (мир ему и милость Аллаха!) жил лицемер, который причинял вред верующим. То есть из его качеств и дел было то, что он причинял вред мусульманам.

 

И тогда сказали некоторые из сподвижников «Давайте обратимся за спасением к посланнику Аллах (мир ему и милость Аллаха)».

 

Тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением к Аллаху»¸- и это свидетельство из хадиса к разъяснению.

 

А именно, что обращение за спасением – это поклонение и оно не посвящается никому, кроме Аллаха, Велик Он и Возвышен.

 

Здесь я хотел бы, чтобы мы вместе рассмотрели этот хадис, поэтому следите за моими словами. Некоторые сподвижники сказали «Давайте обратимся за спасением к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!)».

 

Здесь возникает вопрос эти слова, которые сказал тот сподвижник, что давайте обратимся к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) за спасением, - относятся к делу, которое пророк (мир ему и милость Аллаха!) был в состоянии сделать, или к делу, которое он не был в состоянии сделать?

 

Относятся к делу, которое пророк (мир ему и милость Аллаха!) был в состоянии сделать, или к делу, которое он не был в состоянии сделать?

 

Было ли в силах пророка (мир ему и милость Аллаха!) остановить зло этого лицемера, который причинял им вред, или это было ему не под силу?

 

Они сказали эти слова «Давайте обратимся к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) за спасением», потому что в его руках была власть, право распоряжаться и приказывать, и поэтому они сказали «Давайте обратимся к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) за спасением»?

 

И они попросили спасения у пророка (мир ему и милость Аллаха!) в деле, на которое он был способен, или в деле, на которое он не был способен?

 

Если бы они обратились к нему, пророку (мир ему и милость Аллаха!), в деле, на которое он был способен, то, как мы это прошли на прошлом уроке, аят (перевод смысла) «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов». \

 

То есть, если бы ты попросил помощи у человека, который находится рядом с тобой и может тебе помочь, тогда слова «Давайте обратимся за спасением к такому-то», означают, что давайте сообщим ему об этом деле и упомянем ему об этом деле.

 

И если тот человек был в состоянии отвратить зло, то говорят «Они поспросили у него помощь, которую он мог оказать».

В- Прекрасно.

 

ШЕЙХ.- А если ему было не по силам отвратить зло того человека, то говорят «Они попросили у него помощь, которая была ему не по силам».

 

И я хочу, чтобы мы рассмотрели эти два дела, чтобы мы могли понять хадис в свете выводов, сделанных из них.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- Первый вариант, если он (мир ему и милость Аллаха!) был в состоянии сделать это дело и то, что у него попросили было ему по силам, то есть, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) мог устранить зло того человека.

 

Благодаря тому, что Аллах, Велик Он и Всемогущ, даровал ему из силы и власти. Если он (мир ему и милость Аллаха!) был в состоянии это сделать.

 

И, обратите внимание на это замечание, что значат слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением к Аллаху».

В- Что он (мир ему и милость Аллаха!) не был в состоянии выполнить эту просьбу.

 

ШЕЙХ.- Нет, мы сейчас говорим о первом варианте, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) был способен сделать то, что у него попросили, но он сказал «Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением к Аллаху».

 

Если сподвижники сказали эти слова «Давайте обратимся к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) за спасением», в деле, на которое он (мир ему и милость Аллаха!) был способен, но несмотря на это, он сказал им «Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением только к Аллаху».

 

То есть, он (мир ему и милость Аллаха!) мог помочь им в этом деле, но запретил им говорить таким образом, чтобы перекрыть пути ведущие к запретному и для защиты слова Единобожия.

 

То есть, они обратились к нему (мир ему и милость Аллаха!) за помощью при его жизни и в деле, на которое он был способен, но несмотря на это, он сказал им «Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением к Аллаху».

 

Все это является обережением и защитой пророка (мир ему и милость Аллаха!) слова Единобожия и запрет всего, что так или иначе напоминает многобожие.

 

Сподвижники обратились к нему (мир ему и милость Аллаха!) с просьбой при его жизни, когда он находился среди них, о помощи в деле, на которое он был способен, но он (мир ему и милость Аллаха!) сказал им такие слова.

 

А как же тогда люди могут обращаться к нему (мир ему и милость Аллаха!) за спасением после его смерти в тех делах на которые не способен никто, кроме Аллаха?

В- Аллаху Акбар!

 

ШЕЙХ.- Второй вариант, что сподвижники обратились к нему за помощью в деле, на которое он не был способен, если он не мог устранить зло этого лицемера.

 

И возможно, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением к Аллаху», то есть просите устранения его зла у Аллаха и прибегайте за спасением к Аллаху.

 

И здесь также можно предположить, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал им при жизни и находясь среди них «Ко мне не обращаются за спсаением, а обращаются за спасением к Аллаху», в деле, на которое он не был способен.

 

«Ко мне не обращаются за спасением, а обращаются за спасением к Аллаху», то как же тогда после его (мир ему и милость Аллаха!) смерти?

В- Прекрасно.

ШЕЙХ.- Таким образом в обоих смыслах хадиса содержится указание на запрет обращения за спасением не к Аллаху, Благословен Он и Возвышен.

 

Если дело касалось того, что он был в состоянии сделать, то запрет несет в себе смысл перекрытия путей ведущих к запретному и защиты правого слова Единобожия. А если дело касалось того, что он был не в силах сделать, то это еще очевиднее.

 

Но несмотря на это, ты встречаешь людей, которые проявляют черезмерность в почитании пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И эти люди произносят в своих словах почитания пророка (мир ему и милость Аллаха!), обращаясь к нему, хотя он (мир ему и милость Аллаха!) уже мертв «О, благороднейший из созданий! Мне не к кому обратиться за убежищем, кроме тебя».

В- О Аллах, помоги нам от этого!

 

ШЕЙХ.- «Мне не к кому обратиться за убежищем, кроме тебя, при наступлении тяжкой беды! Поистине, этот мир и тот, что после него, созданы твоей щедростью, и у тебя знание скрижали и письменной трости!»

В- О Аллах, помоги нам от этого!

 

ШЕЙХ.- Обратите внимание на это дело, сопоставьте его с аятами и хадисами, чтобы понять насколько странное понимание религии и Единобожия у этих и подобных имлюдей.

 

И послушай этот бейт, после тго, как он будет исправлен согласно Единобожию. Если бы говорящий этот бейт человек, сказал «О, Создатель всего сущего!», - обращаясь к Аллаху, Свят Он и Возвышен.

 

«О, Создатель всего сущего! Мне не к кому обратиться за убежищем, кроме Тебяпри наступлении тяжкой беды! Поистине, этот мир и Следующий созданы твоей щедростью, и у Тебя знание скрижали и письменной трости!» - кем будет этот человек?

В- Смысл этих слов будет правильным.

ШЕЙХ.- Это будет Единобожие и искренность. А если человек отдает право Аллаха кому-либо другому, то чем будут являться его слова?

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх, и принесет пользу Вашими знаниями! У нас есть звонок. Брат Набиль!

 

Хорошо. Мы немного задержались с ответом на звонок брата, надеемся, что брат Набиль перезвонит еще раз. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Что касается предыдущего урока, к нам поступили ответы от братьев и сестер, и я быстро их зачитаю.

 

Вот брат Сирадж говорит «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Первый вид.»

ШЕЙХ.- Брат Сирадж из Кувейта?

В- Да, брат Сирадж из Кувейта.

ШЕЙХ.- Ма шаа Ллах!

В- Очень активный брат.

ШЕЙХ.- Он очень хорошо участвует, да возблагодарит его Аллах, наградит и откроет ему двери блага!

В- О, Аллах, аминь!

 

Первый вид обета – это обет покорности. К нему относятся все обеты, касающиеся покорности Аллаху, как например, намаз, пост, умра, хадж и т.д.

 

Всевышний Аллах сказал.

 

Да. В этом случае человек говорит «На мне для Аллаха, что я буду поститься в такой-то день, или раздам милостыню в таком-то размере».

 

Доказательство слова Аллаха (перевод смысла) «Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)»./

ШЕЙХ.- Хорошо.

В- Этот вид обета следует исполнять.

 

Второй вид – «обет обмена». Это такой вид обета, в котором человек, дающий его, ставит условием исполнения его обета получение чего-либо или избавление от чего-либо. А в том случае, если он не получит требуемого, то не будет исполнять свой обет. И такой обет запрещен.

ШЕЙХ.- Этот обет еще называют «обет взамен».

 

В- Брат привел хадис «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) запретил давать такие обеты сказав «Поистине, обет ничего не отвращает и он дается скупым человеком».Приводится у Аль-Бухари и Муслима.

 

ШЕЙХ.- И также пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал в одном из хадисов, которые мы прошли «Не давайте обетов, поистине, обет не отвращает ничего из того, что было предопределено».

 

В- Хорошо. Третий вид – обет совершения греховного и всякий обет, в котором содержится непокорность Аллаху. Как, например, обет совершения какого-либо греха, как например, прелюбодеяния, употребления спиртного, воровства. Этот обет нельзя исполнять ни в коем случае, напротив, человеку, давшему такой обет, следует принести за него искупление, согласно словам некоторых ученых.

 

Доказательство на это хадис от Имрана ибн Хусейна, который передает, что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Нет исполнения обета в греховном». Приводится у Муслима.

 

Четвертый вид –обет ярости и гнева. Это все обеты, которые выражаются в виде клятвы, как решимость совершить какое-либо дело или отказ от его совершения, подтверждение правдивости чего-либо или объявлениечего-либоложью, - которые были даны человеком без намерения обета и не для приближения к Аллаху.

 

Человеку, давшему такой обет, дается выбор либо возместить этот обет, либо исполнить его. И ему подобен дозволенный обет, который не является ни покорностью, ни ослушанием.

 

ШЕЙХ.- Да. И остался вид, который мы проходили. Я имею ввиду обет многобожия.

В- Кажется, брат Сирадж забыл его упомянуть.

ШЕЙХ.- Да возблагодарит его Аллах! Он дал прекрасный, великолепный ответ.

В- Хорошо.

 

Что касается ответа на второй вопрос о хадисах прибегания к Аллаху за помощью, приводимых имамом Ан-Нисаи вот ответ сестры Латифы бинт Мухаммад из Саудовской Аравии, она говорит «Ответ на второй вопрос о хадисах прибегания к Аллаху за помощью, приводимых имамом Ан-Нисаи.

 

Первый«О, Аллах, я прибегаю к Тебе от жадности, от трусости, от того, чтобы достигнуть дряхлого возраста, я прибегаю к Тебе от смуты этого мира и от мучения могилы». Сахих.

 

Хадис сахих, то есть достоверный, но сестра не упомянула, кто является передатчиком этого хадиса.

 

Второйхадис «О, Аллах, я прибегаю к Тебе от проказы, безумия и худших болезней». Также сестра говорит, что этот хадис- сахих.

 

В-третьих «О, Аллах, я прибегаю к Тебе от голода, поистине, он худший спутник, и прибегаю к Тебе от предательства, поистине, оно худшее окружение», этот хадис-хасан, хороший.

В-четвертых«О, Аллах, я прибегаю к Тебе от бедности, унижения, нужды, и я прибегаю к Тебе от того, чтобы со мной поступали несправедливо, или чтобы я был несправедлив». Этот хадис-сахих.

 

В-пятых «О, Аллах, я прибегаю к Твоему Величию от того, чтобы быть пораженным снизу», - это хадис-сахих. Затем в заключение сестра написала замечание «Со второго по пятый хадисы извлечены шейхом Мухаммадом Ат-Тувейджи в его книге «Краткое изложение исламского закона». И да воздаст Вам Аллах благом!»

 

ШЕЙХ.- И да воздаст ей Аллах благом за участие!

В- Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой наш шейх, что касается ответов на вопросы, которые мы получили, то некоторые братья и сестры не упомянули у кого приводится хадис, поэтому мы не можем зачитать их овтеты, основываясь на Вашем требовании, чтобы было указано кто извлек тот или иной хадис.

 

Братья, присутствующие вместе с нами в студии, да воздаст вам Аллах благом, вы можете сейчас задать ваши вопросы нашему дорогому шейху. Вы?

 

Хорошо, перед этим, извините братья, пока подготовьте ваши вопросы, у нас есть звонок. Брат Мушарраф из Саудовской Аравии, ассаляму алейкум!

 

Брат Мушарраф – Ассаляму алейкум!

В- уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Брат Мушарраф – Как Ваши дела, шейх?

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать Вас Аллах, дорогой брат!

 

Брат Мушарраф –Я хочу спросить о требовании помощи, которое имеется ввиду в хадисе передаваемом Ат-Табарани.



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)