Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 7 страница



2018-07-06 422 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Он сказал «Это — имена праведных людей из народа Нуха. Когда они умерли, то Шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли им статуи в местах их собраний и назвали их их именами, и этот народ так и сделал.

 

Сначала им не поклонялись, однако когда воздвигшие их люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться».

 

Ибн аль-Каййим сказал «Некоторые праведные предшественники поведали "Когда они умерли, люди усердномолились на их могилах, затем соорудили их статуи, а когда прошло достаточно много времени — стали поклоняться им».

 

ШЕЙХ.- Да. Здесь составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла)«И сказали они «Никоим образом не отступайтесь от ваших богов! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува', ни Йагуса, ни Йа'ука, ни Насра!»

 

Цитата из аята (перевод смысла) «И сказали они «Никоим образом не отступайтесь», - кто они? Многобожники. И это указание на силу их привязанности к этому многобожию, их приверженность ему и их взаимопомощь ради того, чтобы остаться на нем.

 

Многобожники завещают друг другу быть терпиливыми ради многобожия. Аят (перевод смысла) «Знатные люди из их числа удалились со словами "Ступайте и терпите за ваших бого В Воистину, это - некий замысел (или нечто желанное)», сура Сад/ аят.

 

Они завещают друг другу быть терпеливыми ради бого В Более того, они гордятся, что уберегли себя от призыва пророков, который они считали отклонением от приверженности поклонению богам.

 

Как пришло в аяте (перевод смысла) «Он готов был отвратить нас от наших богов, если бы мы не проявили терпение», сура Аль-Фуркан/ аят, - то есть, если бы мы не были терпеливыми, то оставили бы поклоненеи богам.

 

И здесь они говорят, аят (перевод смысла) «Никоим образом не отступайтесь от богов ваших!», - то есть, крепко держитесь за поклонение богам и что бы вам ни сказали, что бы вам ни разъяснили, берегитесь оставить это дело.

 

В этом содержится указание и подтверждение того, как сильно они держались за это заблуждение.

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Они сказали «Никоим образом не отступайтесь от богов ваших!Неотступайтесь ни от Вадда, ни Сува', ни Йагуса, ни Йа'ука, ни Насра!»

 

Эти боги - идолы, которым поклонялся народ Нуха, народ к которому был послан Нух (мир ему!), и он провел среди них лет призывая их оставить богов и поклоняться Одному Аллаху Господу.

 

Но они отвергали (его призыв) и давали друг драгу наставления отстраняться (от религии Нуха (мир ему!), до тех пор, пока Аллах не погубил их в потопе, в то время как они настаивали на том, чтобы оставаться и продолжать поклоняться этим идолам.

 

Обратите внимание Вадд, Сува', Йагус, Йа'ук и Наср, - что это? Когда ты читаешь этот аят в Благородном Коране что это за имена?

 

Аят (перевод смысла) «И сказали они «Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува', ни Йагуса, ни Йа'ука, ни Насра!.», - что это? Какова их сущность?

 

Ты найдешь ответ на этот вопрос в тафсире Ибн Аббаса, который привел составитель книги. А также большое количество толкователей Корана. Ты найдешь упоминание о них в тафсире Ат-Табари, тафсире Ибн Касира и в других книгах по толкованию Корана, известных тем, что в них дается толкование на основе того, что пришло от праведных предшественнико В

 

И что же сказал Ибн Аббас? Он сказал «Это — имена праведных людей», - то есть, Вадд, Сува', Йагус, Йа'ук, Наср – праведные люди из народа Нуха.

 

Они были известны своей праведностью, стойкостью, религиозностью, поклонением, тем, что они давали наставление людям.

 

И люди полюбили их. Полюбили их за их праведность и стойкость. Праведный человек любим людьми и занимает особое положение.

 

Итак, сердца тех людей полюбили этих праведнико В И что же произошло, когда те умерли примерно в одно время и их смерть произошла неожиданно?

 

И мы знаем и понимаем то, что когда умирают великие ученые и их смерти происходят в близкое время, то это бывает ударом и это приводит людей в смятение.

 

И эти люди умерли примерно в одно время и для людей стала неожиданностью их потеря. Ведь когда они находились среди них, то их присутствие было наставлением, разъяснением, призывом и устремлением к благому.

 

Сердца людей любили их, а сейчас потеряли их и страдают от этой потери. И к ним в это время пришел шайтан и предложим им одно дело, указал им на один вариант.

 

Он сказал «Эти люди занимают особое место в ваших душах, они имели почетную степень, они давали вам напоминание, обучали вас. И не подобает вам и не годится вам забыть их.

 

Пройдет время и вы забудете их. Вам непременно нужно воздвигнуть в честь них что-то, чтобы напоминало вам о них».

 

Имелось ввиду только напоминание «И польза в том, что вы будете видеть это напоминание и будет от него.», - что? – Напоминание для вас о тех выдающихся людях и обладателях почета.

 

«И пусть это напоминание будет на видном месте, мимо которого все вы будете проходить каждый день и каждый раз проходя мимо вы будете вспоминать их

 

«Это изображение такого-то, кто говорил нам то-то, сподвигал нас к тому-то, запрещал нам то-то», - и останутся онипрекрасными воспоминаниями среди вас, напоминающим вам о благом, напоминающим вам о тех выдающихся людях, о тех стараниях, которые они приложили, будете делать за них дуа (мольбы), просить Аллаха смилостивится над ними. Так вы их не забудете».

 

И в пик сильной любви и боли из-за потери этих людей пришел этот совет от шайтана и пришелся по душе, понравился этим людям.

 

Они сказали «Не пристало нам просто их похоронить и все. Нет! Мы оставим память о них и поставим статуи, которые будут напоминать нам о них, чтобы мы их не забыли».

 

Мы всегда будем их вспоминать, вспоминать их прекрасные дела, их наставления, их призыв, - все это мы будем вспоминать посредством статуй».

 

И поэтому целью возведения идолов было – напоминающее изображение. И этому не придают большого значения очень многие люди, считают, что это обычное дело.

 

Когда они говорят «Это на память, и цель этого только напоминание. Это выдающийся человек, благородный, приложил много стараний. Что такого, если мы поставим ему памятник или изображение на память, которое будет напоминать нам о нем? Что в этом такого?»

 

То есть, многие люди считают это незначительным делом.

 

И здесь обратите внимание, что у шайтана очень много терпения в его призыве. То есть, он закладывает долгосрочные основы. Он очень дальновидный.

 

То есть, он закладывает основы на долгий срок, возможно он не посмотрит на то поколение, которое перед ним сейчас и даже, возможно, он не посмотрит на то поколение, которое придет после них, а смотрит на те поколения, которые придут потом.

 

И он закладывает вещи, которые не имеют влияния или влияние которых незаметно на нынешних, живущих сейчас людях, но забрасывает это в последующие поколения.

 

И ты увидишь, что те люди, которые живут в этом поколении говорят «Это дело нам понятно и не имеет значения», - а шайтан не хочет ничего от этих людей, а хочет последующие поколения, он имеет планы погубить следующие поколения.

 

Он предложил им воздвигнуть статуи, напоминающие им о них, чтобы когда они будут проходить мимо них вспоминали их, их наставления, их нрав, их призыв, обращались к Аллаху с просьбами помиловать их.

 

Он им сказал, что это ради этой цели.

 

И люди сделали это и он (шайтан) остановился на этом шаге. Остановился и выждал долгое время до тех пор, пока это поколение не ушло.

 

И обратите внимание на выдержку и терпение шайтана в достижении его целей.

 

Это поколение ушло и знание было забыто. Я бы хотел остановиться здесь и задать вам вопрос. «Знание было забыто», - что имеется ввиду под этими словами?

 

Знание было забыто.

В- Возможно, что умерли обладатели знаний.

ШЕЙХ.- Да.

В- Однозначно, знание связанно с учеными.

 

ШЕЙХ.- Да, верно. Хорошо. То есть, знание было забыто, и я хочу спросить какое знание?

 

Брат из студии – Под словами «знание было забыто» имеется ввиду, что была забыта причина по которой были воздвигнуты эти статуи. То есть, следующее поклоение не знало, почему были воздвигнуты эти статуи.


ШЕЙХ.- Прекрасно. Сейчас мы имеем две точки зрения, которые высказали ученые одна точка зрения, на которую указал брат Турки, а вторая, на которую указал брат Наим.

 

У нас есть две точки зрения, которые высказали ученые. «Знание было забыто», - то есть, было забыто знание о Единобожии и было забыто знание о многобожии его опасности, его истинной сути, - это было забыто.

 

Так, как и сказал наш брат Турки, это происходит при исчезновении ученых, при исчезновении призыва к Единобожию, и предостережения от многобожия. И люди начинают прибывать в невежестве.

 

И если появилось невежество, то начинают произрастать подобные заблуждения, распространяться и проникают между людьми. Знание уничтожает их, а невежество их возрождает и оживляет.

 

Таким образом, слова «знание было забыто» означают, что были забыты знания о Единобожии, о многобожии, уменьшился призыв к этому делу, и тогда пришел шайтан для того, чтобы возродить многобожие.

 

Также говорится «знание было забыто», как нам сказал наш брат Наим, в том смысле, что было утрачено знание о причине, по которой построили эти статуи.

 

Знание о причине построения этих статуй. То есть, они были воздвигнуты по одной причине. Что это за причина?

В- Чтобы быть напоминанием им.

ШЕЙХ.- Чтобы быть напоминанием им – именно это было причиной, по которой их построили.

 

И шайтан оставил этих людей долгое время, до тех пор пока не пришли поколения, которые забыли знание об этом деле, то есть о причине, по которой их построили.

 

И тогда шайтан сказал им «Поистине, ваши деды и предки воздвигли их потому, что если к ним обратиться за спасением, - то они спасут, а если попросить о чем-либо, - то они дадут это.

 

Это и есть причина по которой они их воздвигли. Они построили их только по этой причине».


Он (шайтан) дождался того момента, когда люди забыли знание о причине, которую он же и предложил, а когда пришло другое поколение и забыло знание об этой причине, то шайтан подошел к ним и упомянул им другую причину и ввел их в многобожие и поклонение им помимо Аллаха.

 

Два высказывания, но более очевидным является первое. То есть, что слова «знание было забыто» означают, что было забыто знание о Единобожии, об опасности многобожия и среди людей распространилось невежество в религии Аллаха.

 

Когда возникает невежество, распространяются эти дела. Здесь, о, братья, разве не стоит нам обратить внимание на очень важную истину, которую мы извлекаем из слов Ибн Аббаса «Когда было забыто знание»?

 

Это очень важная истина «Было забыто знание». Это значит, что забывание знания, пренебрежение к тому, чтобы заботиться о получении знаний, - является причиной заблуждения.

 

Общине следует заботиться о знании и в особенности о знании Единобожия. Знании Единобожия. Правовые нормы, установленные Книгой Аллаха и сунной Его пророка (мир ему и милость Аллаха!), и большое право, которое является основой правильности дел, - поклонение Единому Аллаху, Свят Он и Возвышен, - то есть, Единобожие.

 

И если знание о Единобожии и знание о многобожии было забыто, то ложь, многобожие, идолопоклонничество, нововведения, заблуждения начинают проникать в людей, распространяться среди них и иметь большой отклик в их душах по причине того, что знание было забыто. И кто бы на них ни прикрикнул или ни позвал бы их к чему-то, то ты увидишь, что за ним последовало очень много людей.

 

Из слов Ибн Аббаса «знание было забыто», мы делаем вывод о призыве к заботе о знании, и в особенности, о знании Единобожия.

 

И в особенности об этой благословенной книге «Книге Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), потому что он позаботился о том, чтобы дать наставление общине мусульман, и собрать аяты и хадисы, связанные с Единобожием.

 

И каждому мусульманину должна предоставиться возможность и шанс прочитать эту благословенную и полезную книгу, которая собрала в себе доводы Единобожия из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему и милсоть Аллаха!).

 

Можете прочитать до конца нам слова Ибн Аббаса?

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- Он сказал «Знание было забыто».

В- И после этого он закончил, затем сказал «Сказал Ибн Аль-Каййим.»

ШЕЙХ.- До этого. В том же самом высказывании «Знания были забыты».

 

В- Он говорит «Они воздвигли им статуи в местах их собраний и назвали их их именами. Сначала им не поклонялись, однако когда воздвигшие их люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться».

 

ШЕЙХ.- Да. «Однако когда воздвигшие их люди умерли и знания были забыты», - обратите внимание на шаги, предпринимаемые шайтаном в направлении этого черезмерного почитания.

 

Шаги. Аят (перевод смысла)«О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны!», сура Ан-Нур/ аят. И возможно, первый шаг шайтан предпримет в этом году, а следующий шаг через сто лет.

 

Поэтому человеку нельзя следовать по его стопам. И человеку не следует говорить «Это, если на то будет воля Аллаха, никак не повлияет на меня», - нет, подумай о своих детях, о их детях, о следующих поколениях.

 

Возможно, первый шаг шайтана будетв этом году, а второй шаг через сто лет. И это очевидно здесь.

 

Он, Ибн Аббас, сказал «однако когда те люди умерли», - кто те люди? На кого здесь идет указание? Те, кто воздвигли эти статуи ради напоминания, когда они умерли и ушло это поколение, шайтан приступил к своему второму шагу.

 

Поэтому заметьте сколько прошло между его первым шагом и вторым? Ведь продолжительность их жизни была дольше, чем наша.

 

И возможно, что первый шаг шайтана будет в этом году, а следующий через , , лет, - для него нет в этом затруднения, он потерпит и подождет.

 

И здесь также нам следует обратить внимание, что если ты не видишь по причине малости твоих знаний и недостатка проницательности вред от того ослушания, которое ты совершаешь и считаешь его ничтожным.

 

То будь внимателен, возможно это ослушание станет причиной гибели следующих поколений, и ты будешь тем, кто посеял его зерно и ты будешь тем, кто посадил семя зла.

 

Он, ибн Аббас, сказал «однако когда воздвигшие их люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться», - таким образом, результат, которого хочет достичь шайтан, - это поклонение этим (статуям) помимо Аллаха. И он стремится к нему посредством шагов, которые начинаются с возвеличивания и черезмерности по отношению к ним, а заканчивается поклонением им помимо Аллаха.

 

Теперь давайте послушаем слова Ибн Аль-Каййима (да смилостивится над ним Аллах!) еще раз.

В- Ибн аль-Каййим сказал «Некоторые праведные предшественники поведали «Когда они умерли, люди усердно молились на их могилах, затем соорудили их статуи, а когда прошло достаточно много времени — стали поклоняться им».

 

ШЕЙХ.- И вот Ибн Аль-Каййим сжато передал нам слова праведных предшественнико В Праведные предшественники много высказывались на эту тему, и их высказывания приводятся в книгах по толкованию Корана, основанных на достоверных преданиях.

 

И Ибн Аль-Каййим сжато передал то, что сказали многие праведные предшественники.

 

Он сказал «Когда они умерли, люди стали подолгу оставаться на их могилах», - и что?

В- «Затем соорудили их статуи».

ШЕЙХ.- Обратите внимание, они последовали по стопам шайтана в двух делах, связанных с черезмерностью первое дело они стали подолгу оставаться на их могилах.

 

Это означает длительное прибывание, то есть, человек приходил к могиле и остается возле нее долгое время, проводит возле нее много времени, вспоминает того, кто лежит в этой могиле, вспоминает его жизнь, вспоминает, что происходило с ним и плачет возле его могилы и так делее, многие вещи.

 

Это один шаг, а второй шаг соорудили их статуи. Это два дела, относящиеся к черезмерному почитанию. Первое связано смогилами, а второе связано с созданием изображений, - и это и есть причина многобожия.

 

И поэтому мы прошли в предыдущем хадисе, пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Худшие из созданий это те, которые если среди них умирает праведный человек, создают его изображения и подолгу прибывают на его могиле», - пророк (мир ему и милость Аллаха!) упомянул два дела.

 

И в другом хадисе пророка (мир ему и милость Аллаха!) приводится, что когда он отправлял Али ибн Аби Талиба, то завещал ему «Не оставляй возвышенную могилу, пока не сравняешь ее, и изображение, пока не сотрешь ее».

 

И пришло много хадисов, в которых содержится подтверждение на эти два дела. И поэтому я призываю всех, кто смотрит эту передачу изучить это дело, для того, чтобы извлечь из него пользу.

 

У многобожия есть два опасных входа, разъяснение на них пришло во многих священных текстах первый вход – оставаться продолжительное время на могилах, и второй вход? – Изображения.

 

И есть много хадисов, в которых объединены эти два дела. И пусть это будет вопрос для братьев, который мы зададим заранее.

В- Десять хадисов или меньше?

ШЕЙХ.- Нет, десять будет слишком тяжело для братье В Пусть их будет четыре.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- И в них входит тот хадис, на который я уже указал, и таким образом их становится три. Но важно, чтобы они были с подтверждением.

В- Эти хадисы должны содержать в себе оба эти дела?

ШЕЙХ.- Я прошу привести хадисы, содержащие в себе оба эти дела, которые являются двумя входами в многобожие и крайне опасны на протяжении всей истории и объединяет их между собой черезмерность.

 

ШЕЙХ. - Я прошу привести хадисы, в которых содержится оба эти дела вместе, которые являются двумя входами в многобожие и они крайне опасны на протяжении истории, и общим среди них является черезмерное почитание.

 

И черезмерность в почитании праведников приводит к такому результату. Черезмерное почитание бывает в виде прибывания на могилах и в виде создания изображений. И оба они от внушения шайтана, да защитит Аллах нас и всех мусульман от него.

В- О, Аллах, аминь!

 

От Умара. продолжить чтение, шейх?

ШЕЙХ.- Да.

В- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Умар рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марйам, ибо я —раб.

Говорите (обо мне) раб Аллаха и Его посланник».

 

ШЕЙХ.- Затем составитель книги (да смилоствится над ним Аллах!) привел этот хадис от Умара ибн Хаттаба и это величайший хадис от пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марйам, ибо я —раб. Говорите (обо мне) раб Аллаха и Его посланник».

 

Обратите внимание на доброту шейха и то, каким прекрасным образом он привел доводы. Возможно вы обратите вместе со мной внимание на это.

 

С кем связан аят, которым он начал разъяснение? – С людьми Писания, Аллах запретил им проявлять черезмерность.

 

И после этого аята составитель книги привел хадис «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане Ису, сына Марьям», - то есть, люди Писания, люди, впавшие в черезмерность, и та черезмерность, в которую они впали, является ложью.

 

Так что не совершайте по отношению ко мне то, что совершили те люди по отношению к их пророку. «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане Ису, сына Марьям, ибо я – раб. Говорите (обо мне) раб Аллаха и Его посланник».

 

«Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане Ису, сына Марьям», - что сказали христиане о Исе, сыне Марьям?

 

Они возвысили его выше его положения раба и сделали его сыном бога или богом и стали ему поклоняться, обращаться с мольбами, посвящать ему поклонение, - все это совершают христиане по отношению к Исе, сыну Марьям.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не возвеличивайте меня так, как возвеличили христиане Ису, сына Марьям, ибо я – раб. Говорите (обо мне) раб Аллаха и Его посланник».

 

Когда ты внимательно рассмотришь этот хадис, то обнаружишь, что он дает тебе умеренность и середину в этом вопросе и ни черезмерность, и ни пренебрежение, а середина и умеренность.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не возвеличивайте меня так, как возвеличили христиане Ису, сына Марьям, ибо я – раб. Говорите (обо мне) раб Аллаха и Его посланник».

 

Каким образом достигается умеренность? При утверждении этих двух истин и вере в эти два великих положения раб и посланник.

 

Если ты уверовал в то, что он – раб, и исполнил веру в это, то ты выйдешь из чего? Из черезмерности.

 

А если ты уверовал в то, что он посланник, и исполнил эту веру, то ты вышел из чего? – Из пренебержения и стал придерживаться середины.

 

Есть черезмерность и пренебрежение, и ты выходишь из них посредством этой середины, которую ты извлекаешь из слов пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Раб Аллаха и Его посланник».

 

Рабу не поклоняются, и ему не придается ничего из качеств Господа. Он раб, а рабу не поклоняются и не придают ничего из качеств Господа.

 

А по отношению к посланнику не ослушиваются, им не пренебрегают, не умаляется его степень, напротив, ему подчиняются, за ним следуют, его любят, его положение и степень известны.

 

Таким образом, раб Аллаха и Его посланник, эти слова дают мусульманину равновесие, умеренность и выход из двух этих крайностей черезмерности и пренебрежения.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не возвеличивайте меня так, как возвеличили христиане Ису, сына Марьям», - возвеличивание – это переход границы в восхвалении и почитании.

 

И некоторые люди по причине сильной любви к пророку (мир ему и милость Аллаха!) восхваляя его и почитая, начинают придавать ему качества кого?

В- Качества Аллаха.

ШЕЙХ.- Качества Аллаха, Свят Он и Возвышен. И говорят «Я сделал это только по причине сильной любовь к пророку».

 

Но твоя сильная любовь к нему – одно, но придание ему качеств Аллаха – это уже заблуждение. И это совсем не относится к любви.

 

И обратите внимание, я напоминаю второй раз то, что мы уже прошли, я указал на это и далее это будет приводится у составителя книги, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Я не желаю», - продолжите, - «чтобы вы возвышали меня выше моего положения, которое установил для меня Аллах».

 

Прошу вас!

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас».

 

Этот хадис от Ибн Аббаса приводится в Муснаде Имама Ахмада и других, и имеет свой повод, или на него был повод, и им является бросание камешко В

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал Ибн Аббасу «Собери мне семь камешков», и Ибн Аббас говорит «Я собрал для него семь камешков и они были подобны камешкам для бросания».

 

Камешки для бросания известны тем, что они имеют мальнький размер. Что такое бросание? Это когда кладется маленький камешек, например, на большой палец руки таким образом.

 

Маленький камешек кладется сюда, затем его бросают. Здесь, то есть, камешки для бросания известны – это маленькие камешки, такие, которые можно положить на это место и бросить.

 

И это действие запретил пророк (мир ему и милость Аллаха!). В хадисе пришел запрет на бросание камешко В И что сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!)? - «Поистине, это дело не вредит врагу, но ломает зубы и выбивает глаза».

 

В нем нет никакой пользы в деле разгрома врага, оно не приносит никакой пользы.

 

И это не относится к тому, о чем говорится в аяте (перевод смысла) «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней», сура Аль-Анфаль/ аят, – таким образом, оно не приносит пользы, но зато наносит вред.

 

То есть, может выбить глаз или разбить зуб или оказать другое (вредящее) воздействие, поэтому пришел запрет на него.

 

Ииз этого мы делаем вывод, что камешки для бросания известны. И Ибн Аббас собрал для пророка (мир ему и милость Аллаха!) семь камешков, которые являются камешками для бросания, и пророк (мир ему и милость Аллаха!) положил их на свою руку и показал их людям.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Бросайте подобные этим и остерегайтесь черезмерности. Поистине, тех, кто были до вас погубила черезмерность в религии».

 

И вот здесь он (мир ему и милость Аллаха!) показал им камешки и то, какие они понятно, и ученые также разъяснили их в книгах об постановлениях религии, сказав «Камешки для бросания подобны зерну хуммуса (турецкий горох), немного больше зерна фасоли, но меньше, чем орех».

 

То есть, дали разъяснение и сказали «Это камешки, размер которых не такой (большой), как камень, но также они не такие маленькие, как песчинки. Это маленькие камешки».

 

То есть, ученые разъяснили их и прояснили их положение, и несмотря на все это объяснение и предостережение, ты не увидишь соблюдения этого. Напротив, ты наблюдаешь, что приходят к столбам и кидают обувь, камни или банку из под сока.

В- Да.

 

ШЕЙХ.- Хотя пророк (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил это дело самым полным образом. Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Остерегайтесь черезмерности».

 

Черезмерность рождается, когда человек приходит преполняемый энтузиазмом, с сильным стремлением, но не сопоставляет свои дела с положениями шариата, и говорит «Маленькие камешки будут недостаточными. Нет, возьмем камень, так будет лучше. Или лучше использовать обувь. Маленькие камешки что могут сделать?»

 

От силы своего стремления и желания и при несопоставлении своих дел с положениями шариата, человек впадает в черезмерность.

 

В – Хорошо.

ШЕЙХ.- Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Остерегайтесь черезмерности».Эти слова пришли по поводу камешков, (которые бросают в столбы во время хаджа).

 

Но, как сказали ученые «Суть слов относится к их общему смыслу, а не к конкретной ситуации». Поэтому это хадис охватывает все виды черезмерности в словах, делах или убеждениях.

 

В- Хорошо, дорогой наш шейх.

ШЕЙХ.- Да.

В- Прошу вашего разрешения прерваться на переры В Да благословит вас Аллах!

 

Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, затем мы к вам вернемся. Оставайтесь с нами.

 

(перерыв) – Благородный пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!

 

«Украшение требующего знания». Искренность.

 

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Говори Господи! Приумножь мне мои знания!» (сура ТаХа/)

 

В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний.

 

Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них – совершение рабом рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам.

 

Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».

 

Поэтому требующему знаний следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

 

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Мудрым является тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха».приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.



2018-07-06 422 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)