Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 1 страница



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Возьмем для примера веру в ангелов, это также относится к вероубеждению и называется «вера», а качества Аллаха и утверждение Его Единственности в них называется Единобожием и оно входит в вероубеждение.

в.-Да, прекрасно. Да будет Милостив к Вам Аллах! Джихад Ахмад из Бахрейна спрашивает: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Мой вопрос к шейху, да хранит его Аллах, которому я выражаю свое уважение и почтение и люблю его в Аллахе!

Вопрос: поможет ли произнесение слов Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) тому, кто не действует согласно им?

Известно, что Абу Талиб (дедушка пророка Мухамммада (мир ему милость и благословение Аллаха!) знал слова Ля иляха илля Ллах, но не верил в них и в то, что они значат, в результате, согласно тому, как

 
 

 

 


это пришло в хадисе, в аду его будут подвергать мучениям, хотя и самым легким из них*.

Сейчас тоже есть люди, которые говорят Ля иляхя илля Ллах, но в тоже время оскорбляют сподвижников пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), искажают Коран и т.п. Так поможет ли им слова Ля иляха илля Ллах? Да воздаст Вам Аллах благом!»

ш.- Как мы уже говорили на прошлых уроках, у слов Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) есть свои условия, без выполнения которых, человек не извлечет из них никакой пользы.

Также из нашего сегодняшнего урока, посвященного разъяснению слов Ля иляха илля Ллах, мы узнали положения, которые непременно должны быть исполнены. Просто одного произнесения Ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха) не достаточно и просто знать, что нет бога, кроме Аллаха – не достаточно. Необходимо, чтобы вместе с этим человек отрекся от полонения кому-либо, помимо Аллаха, очистил свою религию Одному Аллаху и начал поклоняться Ему Одному, проявляю свою униженность, покорность и потребность в Аллахе.

Если же человек придал Аллаху сотоварищей или посвятил свое поклонение или какой-либо его вид кому-либо, кроме Аллаха, то он нарушает смысл слов Ля иляха илля Ллах.

в.- Да.

ш.- Я говорил на прошлом уроке, что вместе с произнесением слов Ля иляха илля Ллах непременно должны присутствовать знание,

 
 

 

 


совершение действий и искренность.

При помощи знания человек уходит с пути христиан, при помощи совершения действий уходит с пути иудеев, а при помощи искренности уходит с пути лицемеров. А просто слов недостаточно и они не спасают от наказания Аллаха, до тех пор, пока верным образом не будет выполнено содержащиеся в них указания, согласно Корану и сунне пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Что касается того, что упомянул брат об оскорблении сподвижников, то это не относится к теме Единобожия и искренности поклоняющегося, но относится к одним из самых опасных деяний и самых вредящих совершающему их. Некоторые ученые извлекли на основе Корана положение, что оскорбления сподвижников является словами неверия.

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Мухаммад - посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и Его довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей.Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих».

 
 


Аллах сказал (перевод смысла): «Чтобы привести ими в ярость неверующих», поэтому некоторые из праведных предшественников сказали, что тот, кто ненавидит сподвижников пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) является неверующим. А что тогда говорить про того, кто их еще и оскорбляет?

В этом аяте суры Аль-Фатх мы видим, какой великий почет Аллах оказывает сподвижникам еще даже до того, как они появились на этой земле. Аллах восхвалил их в Коране, Торе и Инджиле еще до того, как они появились. Еще до того, как их ноги ступили на эту землю, Аллах оказал им почет. И Аллах восхвалил их в Коране, в котором есть множество аятов, говорящих о достоинствах сподвижников. Также сунна пророка (мир ему,милость и благословение Аллаха!) полна упоминаний их благородных качеств. Так как человек может относить себя к этой религии и в тоже время оскорблять сподвижников? Прибегаю к Аллаху от этого! Особенно, это касается великих сподвижников, как Абу Бакр Ас-Сыддик, Умар Аль-Фарук и других величайших сподвижников пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и да будет Аллах доволен всеми его сподвижниками!

в.-Аминь. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Дорогой шейх, наше время подходит к концу. В течение одной минуты, пожалуйста, ответьте на вопрос брата Аль-Мумейяза из Оммана. Он спрашивает:«Если я подчинился своему отцу в каком-либо деле, что привело к тому, что я пропустил молитву, то будет ли это считаться, что я приравнял своего отца Аллаху в своей покорности

 
 

 

 


ему?» Очень коротко, шейх, пожалуйста.

ш.- Это грех. Если ты не оставляешь молитву полностью, а откладываешь ее, в таком случае это грех. Если же молитва была полностью оставлена, то это совершение греха по отношению к Создателю из-за покорности Его созданию.

в.-Понятно. Да будет Милостив к Вам Аллах, уважаемый шейх! Итак, мы благодарим братьев и сестер Аль-Мумейяза из Оммана, Джихада из Алжира, Ражу Ибрахим из Саудовской Аравии, Ауариит из Иордании, Фатиму из Египта, Ад-Дейф из Алжира, Джихад Ахмад из Бахрейна, Фарадж из Ливии, Умейма из Иордании, Сурейя из Кувейта, Уммуль-Бараа из Эмиратов, Умм Хамза из Йемена, Умм Бахит из Египта, Ибн Даррар из Франции, Амаани из Судана.

Мы благодарим их всех за участие и просим Аллаха прибавить им знания и рвения в учебе, и сделать их полезными для ислама и мусульман! Уважаемый шейх, наша передача подошла к концу, объявите, пожалуйста, два вопроса этого урока. И да благословит Вас Аллах!

ш.- На этом уроке мы извлекли пользу из благословенного метода, примененного шейхом (да смилостивится над ним Аллах!) для разъяснения Единобожия. Это метод, основанный на аятах и хадисах. Шейх привел четыре аята и один хадис в этой главе. Сейчас я задам два вопроса этого урока.

Первый вопрос: привести пять аятов, кроме тех, что упомянул шейх, разъясняющих Единобожие.

 
 

 

 


в.-Прекрасно!

ш.- Это был первый вопрос. А второй вопрос: привести пять хадисов пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), в которых разъясняется Единобожие.

Таким образом, мы на практике применим метод, которому следовал шейх (да смилостивится над ним Аллах!) в этой главе и во всей книге.

в.-При приведении хадиса необходимо упомянуть передатчика этого хадиса?

ш.- Конечно! Как я уже говорил, обязательно нужно упомянуть передатчика хадиса, от кого он приводится и степень достоверности этого хадиса, согласно мнению ученых.

в.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

ш.- Да воздаст вам Аллах благом и да воздаст Он благом всем, кто участвовал в этой передаче! И да дарует Аллах нам и всем мусульманам успех в делах, полезное знание, благие деяния и ведет нас по прямому пути!

в.-О, Аллах! Аминь! Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой шейх, и окажет Вам Свою милость! Уважаемые телезрители, наш урок подошел к концу.

Прошу Аллах даровать нам пользу от того, что мы услышали от нашего уважаемого шейха. До новых встреч на следующих уроках! Оставляю вас под защитой и покровительством Аллаха!

 
 

 

 


О, Аллах, Ты Свят и Восхваляем! Мы просим у Тебя прощения и каемся Тебе в своих грехах! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

(Голос за кадром): Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 
 

 

 


в.- С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах пророка Мухаммада, пошлет ему мир и Свое благословение, а также всей его семье и сподвижникам!

Уважаемые телезрители, где бы Вы не находились, я приветствую Вас приветствием ислама: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Добро пожаловать в Научную Академию, на благодатный урок по изучению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) На этой благословенной встрече мы рады от имени всех телезрителей приветствовать шейха, преподавателя доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина аль-Бадр,Члена кафедры преподавания исламского вероубеждения Исламского Университета города пророка – Медины.От всего сердца приветствуем нашего дорогого шейха: добро пожаловать, уважаемый шейх!

ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах! Добро пожаловать всем! Всем, кто смотрят эту передачу я говорю: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

в.- Наше приветствие распространяется и на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии.А также мы приветствуем дорогих братьев, которые присутствуют с нами в этой студии! Да воздаст Аллах им благом за приход!Уважаемые телезрители! Во время этого урока мы принимаем ваши звонки и вопросы по телефонам, которые вы видите на своих экранах, а также на сайте Академии www.islamacademy.net.

 
 

 

 


Уважаемые телезрители! Все мы с нетерпением ждем, когда наш уважаемый шейх откроет этот урок, поэтому я передаю слово шейху: прошу вас, дорогой шейх, с благодарностью и признательностью!С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху! Его мы просим о помощи, Его прощения желаем и Ему мы каемся в наших грехах! К Аллаху мы прибегаем от зла наших душ и от наших дурных деяний! Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не в силах сбить с него, а тот, кого Аллах вводит в заблуждение, того никто не поведет по пути истины! Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха и нет у Него сотоварищей!И я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник! Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также всей его семье и всем его сподвижникам!Затем...На наших прошлых уроках по изучению этой благословенной книги «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!)Мы закончили рассмотрение несущего в себе большую пользу и значение вступления, которым открыл свою книгу автор (да смилостивится над ним Аллах!).Он (да смилостивится над ним Аллах!) начал с разъяснения положения Единобожия, его достоинств, рассказал о важности его исполнения и предостерег от того, что является противоположностью Единобожия.Затем призвал и побудил призывать людей к Единобожию.Затем привел главы разъясняющие Единобожие и объясняющие его суть.И в той последней главе, которая также посвящена разъяснению некоторых аспектов Единобожия, он упомянул несколько аятов из Священного Корана и

 
 

 

 


хадис благородного посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!), в которых раскрывается суть и значение Единобожия.После чего шейх (да смилостивится над ним Аллах!) закончил свое разъяснение словами: «Более подробное рассмотрение этого в последующих главах».То есть все последующие главы этой книги также посвящены продолжению объяснения Единобожия. Из прошлых уроков мы узнали, что разъяснение Единобожия может быть дано либо через разъяснение его смыслаи сути, и того, что указывает на него из Благородных Доказательств, либо через предостережение от того, что является противоположностью Единобожия и того, что делает его недействительным.Предостережение от того, что противоречит Единобожию и того, что делает Единобожие недействительным, то есть большого многобожия, или того, что лишает Единобожие должного совершенства, то есть малого многобожия.Начиная с главы, которую мы изучим сегодня и последующих после нее глав, шейх следует этому пути и согласно этому методу.Сейчас мы рассмотрим первую из этих глав, в которой приводится разъяснение Единобожия через предостережение от того, что либо полностью противоречит ему, либо лишает его должного совершенства.

В последующих главах мы увидим разъяснение Единобожия, данное посредством описания видов поклонения, которое является правом Одного Аллаха, Свят Он и Велик, и недопустимо посвящать что-либо из него кому-либо, кроме Аллаха.

Прошу Вас!

 
 

 

 


в.- Да облагодетельствует Вас Аллах, наш уважаемый шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Одним из видов многобожия является одевание кольца или (завязывание) нитки и тому подобное с целью защиты от зла или для избавления от него».Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете помимо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разе они смогут удержать Его милость?». Скажи: «Довольно мне Аллаха. На него одного уповают уповающие».

ш.- Автор (да смилостивится над ним Аллах, простит его, поселит его в Раю и да вознаградит его лучшим воздаянием за все то благо, которое он принес мусульманской умме!) сказал:«Глава: «Одним из видов многобожия является одевание кольца или (завязывание) нитки и тому подобное, с целью защиты от зла или для избавления от него».Слова автора (да смилостивится над ним Аллах!): «Одним из видов многобожия» означают, что это является многобожием, одним из его видов или, другими словами, одной из его частей.

В этой главе мы будем говорить об одном из видов многобожия согласно тому, как его разъясняет составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).

Автор книги сказал: «Одним из видов многобожия». Что касается понятия «многобожие», то мы рассмотрели его значение на прошлых уроках.

 
 

 

 


Особенно подробное разъяснение было дано автором книги в главе «Страх многобожия».Итак, мы узнали, что многобожие – это приравнивание.То есть приравнивание кого-либо к Аллаху, Свят Он и Велик.Также мы узнали, что ширк (многобожие) имеет два вида: малое и большое.Мы узнали, что большое многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его качеств, будь то в Его качестве Господства, или в Его качестве Божественности или в Его именах и атрибутах.Также мы узнали, что большое многобожие является полной противоположностью Единобожия, делает его недействительным и противоречит самой сути веры в Единого Бога.Что касается малого многобожия, то мы узнали, что оно лишает Единобожие должного совершенства.Во всех текстах оно называется многобожием, но не достигает степени большого многобожия.Также ранее нам стали известны некоторые различия между этими двумя видами многобожия.При разъяснении этой темы ученые обращают внимание на то, что изменение названия вещей не меняет их сути.Изменение названия вещей не меняет их сути.Имеет значение суть и истинное содержание этих вещей.Если человек совершит что-либо из деяний многобожия и назовет это посредничеством или заступничеством или чем-либо еще, то это не меняет истины.Как, например, если человек имеет дело со взятничеством и называет это подарком или вознаграждением.Или имеет дело с ростовщичеством и называет это прибылью.Или пьет вино и называет его «напитком для души» и тому подобное.Так вот, изменение названия не изменяет сути.Многобожие остается многобожием, пусть даже будет названо другим именем.

 
 

 


Ширк (многобожие) запрещено, даже если совершающий его назовет его другим именем.Имеет значение суть.Кто приравнял кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его качеств, тот стал многобожником, который придал Аллаху сотоварищей.Точно также, кто сделал что-либо из действий малого многобожия, которые влекут за собой большое многобожие, тот совершил малое многобожие, даже если назвал это другим именем.На это положение следует обратить внимание.

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) говорит: «Глава: «Многобожем является...» - то есть является одним из его видов и вводит человека в многобожие: «одевание кольца или (завязывание) нитки и тому подобногос целью защиты от зла или чтобы избавиться от него».«Одевание кольца» . Кольцо - это что-либо имеющее закругленную форму. Неважно изготовлено оно из меди, или из железа, или из какого-либо другого металла, или даже из ниток или чего-нибудь прочего.Его могут одевать на предплечье, или на руку, или на ногу, или на шею и так далее.Оно опоясывает предплечье человека, или его руку, или ступню, или ногу.Все это называется кольцом, потому что оно окольцовывает, окружает.Одевание кольца или (завязывание) нитки.Нитка из веревки или тряпки.Тоже одевается.Во времена джахилии (невежества, которое было до прихода ислама) люди одевали кольцо, или завязывали нитку, или другие подобные этим вещи, как сказал автор книги. Как например, ракушки, об этом говорится в хадисе, который следует далее в этой главе. Помимо всего этого, люди одевали амулеты, бусины, а также гвозди, веточки растений, или некоторые виды камней и многое другое.

 
 

 

 


С какой целью они все это одевали? – Как сказал составитель книги: «для того, чтобы защититься от зла или избавиться от него».Люди одевали эти вещи для защиты от зла или для того, чтобы избавиться от него.«Избавиться от зла», то есть, когда беда уже случилась с человеком.Если что-то плохое уже произошло.А «чтобы защититься от зла», то есть уберечься от него до того, как оно случится.Например, человек одевал амулет, чтобы тот защитил его от какой-то беды.Они считали, что эти вещи, которые они одевали, являются либо просьбой об избавлении от той беды, которая с ними случилась, будь то бедность, или болезнь, или какая-либо потребность, или нужда, или горе, и тому подобное, либо просьбой защиты от того, что может с ними случиться, чтобы это не произошло.Например, человек может быть здоров, у него нет никаких проблем, он не болен, с ним не стряслось никакого горя, у него нет недостатка ни в чем, но он одевает эти вещи ради защиты и для отстранения несчастий, чтобы амулет оберегал и хранил его.

12:43

Он одевает эти вещи для того, чтобы с ним не случилось беды в будущем.Из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что амулеты одеваются ради двух целей:Либо для того, чтобы избавиться от какой-то беды, которая уже случилась, либо для того, чтобы защититься от беды до того, как она случится.Во втором случае человек одевает амулет, будучи уверенным в его помощи, как вид обережения, защиты, профилактики, предупреждения беды. Все эти амулеты, будь то кольцо или нитка и подобные им вещи, ввели очень

 
 

 

 


многих людей в заблуждение.

Шейх упомянул два вида из них: кольцо и нитку, и объединил остальные вещи под словами «и тому подобное».Например, сейчас, в наши дни, некоторые люди вешают у себя в машинах амулет в виде руки.Эта рука выглядит следующим образом и внутри нее нарисован глаз.Как правило, она двигается.

в.- Потому что привязана к зеркалу..

ш.- Ее привязывают к зеркалу впереди машины или сзади, и она раскачивается.Некоторые люди считают, что она защищает от сглаза.Они вешают эту руку, на которой нарисован глаз, считая, что она отталкивает дурной глаз.Защищает машину от сглаза.Другие привязывают по двум сторонам машины куски черной ткани, как правило это старые тряпки. Они привязывают их с обеих сторон машины, спереди и сзади.И тоже считают, что это защищает от сглаза.Или привязывают другие вещи к скотине, к людям, к детям, или в домах, или в офисах.Все это относится к словам составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!): «Одним из видов многобожия является одевание кольца». Неважно одел ли человек амулет на самого себя, или своего ребенка, или кого-то из членов его семьи, или на верховое животное, или повесил в офисе – это одно и тоже. И неважно одел ли он это ради защиты от зла или чтобы избавиться от уже имеющейся проблемы – это одно и тоже. Одел ли он что-либо из этого в случае если беда или болезнь уже произошли, или в случае, когда никакой беды еще не случилось, но чтобы преодостерчься от нее – все это является ширком (многобожием).

 
 

 

 


Он (да смилостивится над ним Аллах!) сказал обо всем этом, что это является многобожием. Поистине, все это является многобожием. Но является ли это большим многобожием, которое выводит из религии? Или же это малое многобожие, которое лишает Единобожие должного его совершенства? К какому виду многобожия оно относится? Ответ на этот вопрос, согласно объяснению, которое дали ученые, заключается в следующем: одевание подобных вещей имеет два вида: Либо человек одевает эти вещи, считая, что они являются причиной для избавления от беды. Например, человека постигла болезнь в его плече. Как мы будем проходить позже в хадисе, который приводится в этой главе. От слабости, которая постигает кость предплечья. Тогда на руку одевают кусок меди кольцевидной формы или что-то подобное, и считают, что это служит причиной для успокоения и облегчения боли. Человек одевает эту вещь, считая, что она причина. В таком случае этот поступок относится к малому многобожию. Потому что человек взял причиной то, что на самом деле не является причиной для излечения от этой болезни, и совершил действие, которое ведет к большому многобожию. Боль может утихнуть, как испытание от Аллаха, Свят Он и Велик. Боль может пройти, но это будет испытанием веры и убежденности человека. В сердце этого человека появляется привязанность и склонность к этому куску меди. Его сердце привязывается к нему. Некоторые люди даже начинают бояться снять его с руки, потому что решают, что именно этот кусок металла излечил его или что посредством него он излечился. Поэтому человек не снимает его. Итак, если человек одел что-либо из этих вещей, считая, что оно

 
 

 

 


является причиной, причиной излечения, то ученые считают это малым многобожием, многобожием в убеждении. Малым многобожием, многобожием в убеждении, почему? Потому что он убежден, что причиной является то, что на самом деле ей не является. И совершил действия, которые ведут, тянут за собой и являются началом большого многобожия. До этой границы это будет являться малым многобожием. Но если он совершил эти действия, то есть одел что-либо из этих вещей, считая, что оно защищает или избавляет. Считая, что эта вещь сама по себе защищает, или сама по себе избавляет, или отстраняет беду до того, как она произошла, или избавляет от нее после того, как она уже случилась. То это является большим многобожием, которое выводит из религии.

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), согласно своему обычаю в написании этой книги, когда написал эту главу, привел доводы и доказательства из Книги Аллаха и сунны Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!), подтверждающие данное им утверждение. Первое, что он привел в этой главе, это слова Аллаха, Свят Он и Велик (перевод смысла): «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?».Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие».

Слова Аллаха, Свят Он и Велик, (перевод смысла): «Видели ли вы

 
 

 

 


тех, к кому взываете вместо Аллаха?»То есть, расскажите мне.О, многобожники! О те, кто взывают к другим богам, помимо Аллаха, ищут убежища не у Аллаха, просят излечения, благополучия и поддержки не у Аллаха!Цитата из перевода аята: «Видели ли вы»,то есть расскажите мне о тех, к кому вы взываете помимо Аллаха.

Цитата из перевода аята: «Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред?»Цитата из перевода аята: «Если Аллах захочет»- то есть Аллах захотел, чтобы это произошло, предопределив и устроив таким образом. И предопределив мне какой-то вред. Вред, как например, болезнь, или смерть, или беда и тому подобное. Цитата из перевода аята: «Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред?»То есть, могут ли эти объекты поклонения, чем бы и кем бы они не являлись, отвратить вред, предписанный Аллахом? Расскажите мне об этом! И точно также, если Аллах пожелал для меня чего-то благого, как например, здоровья, благополучия, богатства, ребенка, денег или чего-либо еще. Цитата из перевода аята: «разве они смогут удержать Его милость?»Разве могут эти объекты поклонения не позволить мне получить благо, которое Аллах пожелал даровать мне? Или отвратить от меня зло, которое Аллах пожелал причинить мне? По силам ли им это?

Многобожники, с которыми пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) вел беседы, знали, что приносит пользу и причиняет вред, дарует и лишает, только кто? Аллах, Свят Он и Велик. Они знали это.

 
 

 

 


И если их спросили бы об этом, то они ответили: «Аллах». Но они были привязаны к своим идолам, взывали к ним с мольбами, искали у них защиты и убежища, обращались к ним с целью заступничества - только ради приближения к Аллаху. Они поклонялись им только для того, чтобы те приблизили их к Аллаху, Свят Он и Велик. Они не поклонялись этим идолам, считая, что они могут приносить вред, или могут защищать, или даровать, или лишать чего-то, и тому подобное. Они так не считали. Они говорили: Дарующий и Лишающий, Охраняющий и Избавляющий от зла – Аллах, Свят Он и Велик. Но эта их вера была недействительна по причине тех деяний многобожия, которые они совершали. Как они могли привязываться к кому-либо, кроме Аллаха, в своих мольбах, поиске защиты, возлагании надежд и обращении просьб? Если они не обладают ни властью даровать, ни властью лишить, не могут ни уберечь, ни избавить от зла, ни удержать, ни открыть перед тобой пути, не в их власти ни жизнь, ни смерть, ни воскрешение. Как вы можете быть привязаны к ним, если их положение таково?



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)