Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 9 страница



2018-07-06 392 Обсуждений (0)
Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Жертвоприношениеявляется одним из величайших видов поклонения.И одним из величайших способов приближения к Аллаху.Более того, оно является лучшим физическим поклонением, то есть оно является лучшим поклонением посредством имущества.Поэтому оно упоминается вместе с лучшим физическим поклонением, которым является намаз, как это будет приведено в некоторых

 
 

 

 


доказательствах.Итак, жертвоприношение– это поклонение, приближение к Аллаху, покорность Ему. Этим действием мусульманин приближается к своему Господу, Велик Он и Возвышен.Но если он ищет посредством совершения жертвоприношения приближение не к Аллаху, то это является приобщением к Аллаху сотоварищей – многобожием.Потому что это поклонение,посредством, которого человек может приблизиться только к Аллаху, Велик Он и Возвышен. И тот, кто принес жертвоприношение не Аллаху – тот совершил многобожие.

Составитель этой книги (да смилостивится над ним Аллах!) для того, чтобы дать мусульманам полезное наставление и разъяснить им этот вопрос, написал эту главу с предостережением от совершения жертвоприношения не Аллаху. Он привел доказательства на то, что этот поступок является многобожием, великим грехом и ужасным преступлением. И он привел в разъяснении доводы и доказательства, которые подтверждают то, что хотел сказать и донести до остальных автор этой книги (да смилостивится над ним Аллах!).

Теперь давайте послушаем, что говорится в этой главе, и какие доказательства привел в ней шейх (да смилостивится над ним Аллах!).

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, наш шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или

 
 

 

 


поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман». (сура Аль-Анам/ 162-163)

Сказал шейхуль-ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб в своей книге «Книге Единобожия»: «Глава: «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху». То есть из суровых угроз. «Что пришло», то есть в Коране и сунне. «О жертвоприношении не Аллаху», то есть о посвящении этого вида поклонения – жертвоприношения, не Аллаху. Из суровых угроз. И что это действие является приобщением к Аллаху, Велик Он и Возвышен, сотоварищей. Потому что, как я это упомянул ранее, жертвоприношение – это поклонение, приближение к Аллаху, Свят Он и Велик, посредством совершения этого действия. И это великий вид поклонения – в нем вера, доверие Аллаху, полагание на Него, Свят Он и Возвышен, надежда на получение Его награды, страх Его наказания, требование Его милости и прощения, исполнение богобоязненности на деле – в нем содержатся великие и наиважнейшие значения. Особенно, если совершающий жертвоприношение во время принесения жертвы вспомнил эти великие цели и взял их намерением для своего действия. Аллах, Благословен Он и Возвышен, говорит (перевод смысла): «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность».Поэтому необходимо, чтобы тот, кто совершает жертвоприношение Аллаху, проявлял богобоязненность в своем поступке и улучшил свое приближение к Аллаху, Велик Он и Возвышен, при помощи этого поклонения. Этот вид поклонения

 
 

 

 


имеет такое же положения, как и другие виды поклонения – оно не посвящается никому, кроме Аллаха. А если было посвящено кому-либо другому, то это деяние из деяний многобожия и многобожников, которые приближаются не к Аллаху путем тех вещей, на которые имеет право только Аллах, Свят Он и Возвышен.

Слова шейха: «Глава: «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху» - то есть, из суровых угроз, что это является приобщением сотоварищей к Аллаху, Велик Он и Всемогущ.

Имам (да смилостивится над ним Аллах!) привел на это несколько доказательств из Корана и сунны. Первым доказательством, которое он привел, являются слова Аллаха (перевод смысла): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман».Слова Аллаха (перевод смысла): «И мое жертвоприношение»- является свидетельством, которое заключено в этом аяте к разъяснению.

Жертвоприношение – это закалывание животного. Смысл слов Аллаха (перевод смысла): «И мое жертвоприношение», то есть закалывание животного. Точно также, как намаз посвящается Аллаху, так и жертвоприношение для Аллаха. Точно также, как намаз – это вид поклонения Аллаху и нельзя посвящать его никому другому, так и жертвоприношение – это поклонение и нельзя его посвящать

 
 

 

 


никому, кроме Аллаха.А тот, кто посвятил его кому-либо другому, тот совершил многобожие.

Аят (перевод смысла):«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей».Это права Аллаха – намаз, жертвоприношение, жизнь и смерть. То есть, то, что совершает раб во время своей жизни: из веры и благих деяний, и он не умирает, кроме как будучи на этом и посвящает все это Аллаху. И человек своей жизнью, своим стремлением приблизиться, своими деяниями, своей покорностью – при помощи всего этого он желает только Лика Аллаха, Велик Он и Возвышен. Такой человек будет далек от многобожия.

Цитата из аята (перевод смысла) : «Господу миров. Нет у Него сотоварищей».И в этом содержится смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) – посвящение поклонения Одному Аллаху и не посвящение ничего из этого никому, кроме Него. Цитата из аята (перевод смысла): «Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей».

Цитата из аята (перевод смысла): «Это мне велено»– то есть пророку (мир ему и приветствие Аллаха!) была приказана эта искренность, это Единобожие, и призыв к искренности, призыв к Единобожию. И поэтому тот, кто совершит жертвоприношение не Аллаху, - тот вышел из того, что было приказано пророку (мир ему и милость Аллаха!), вошел в противоречие с шариатом (исламским законодательством) и впал в многобожие.

 
 

 

 


Он поступил несправедливо к своей собственной душе тем, что совершил величайший запрет. И он не получит пользы от этого действия ни в этом мире, ни в следующем. Потому что те, к кому он пытался приблизиться при помощи своего жертвоприношения, будь то дерево, или камень, или могила или что-либо другое – все это ничем не поможет ему перед Аллахом. И все эти вещи не заслуживают никакого поклонения.

Аят (перевод смысла): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман».Это первое доказательство. И что касается жертвоприношения, то я хочу обратить внимание на один важный момент, чтобы тема была полностью понятна. Жертвоприношение имеет две половины или две стороны. Приближение человека к Аллаху посредством жертвоприношения имеет две стороны. Первая сторона – просьба о помощи, а вторая сторона – цель приблизиться к Аллаху, что и является поклонением. Необходимо, чтобы совершающий жертвоприношение, этот вид поклонения и обряд был искренним в этом деле перед Аллахом. Искренним в своей просьбе о помощи и искренним в поклонении Аллаху. Это и есть две стороны – просьба о помощи и поклонение.

Просьба о помощи выражается в том, что закалывающий животное произносит имя Аллаха над животным. Он говорит: «БисмиЛлях» (С именем Аллаха), и предлог «с» (в арабском языке

 
 

 

 


«би») указывает на то, что посредством этих слов просится помощь.

Человек совершает жертвоприношение, произнося слова «БисмиЛлях», прося тем самым помощи у Аллаха, полагаясь на Него и вверив Ему себя и свои дела. А также жертвоприношение совершается Аллаху. То есть, человек вознамеривается своим жертвоприношением и своим принесением жертвы достичь довольства Аллаха.

Таким образом, первая сторона – это просьба о помощи, а вторая – поклонение, и обе они требуют от человека, чтобы он совершал их искренне только ради Аллаха, Свят Он и Возвышен. Поэтому мусульманин закалывает животное с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и ради Аллаха, имея целью своего жертвоприношения Лик Аллаха. А тот, кто принес жертву без «БисмиЛлях» (С именем Аллаха), тот совершил многобожие в просьбе о помощи.

в.-Да.

ш.- А тот, кто принес жертву не Аллаху, тот совершил многобожие в поклонении. Итак, положения людей в этой главе или теме делятся на четыре вида: Тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях» и ради Аллаха – этот человек Единобожник в просьбе о помощи и в поклонении. А кто принес жертву с именем кого-либо другого, но ради приближения к Аллаху – тот является многобожником в обращении за помощью.

В.-Да.

Ш.- А тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях», но желая приблизиться

 
 

 

 


не к Аллаху – является многобожником в поклонении. А тот, кто принес жертву не с именем Аллаха и желая приблизиться не к Аллаху – многобожник в двух делах.

в.- Прошу защиты Аллаха от этого.

ш.- А Единобожником среди них является только тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и ради Аллаха. Он не упоминал над своей жертвой ничьего имени, кроме имени Аллаха, начал с произнесения «БисмиЛлях» и закалол это животное с именем Аллаха, приближаясь посредством своего жертвоприношения к Аллаху. Он был искренен в просьбе о помощи и в поклонении. Это важная сторона вопроса, которую необходимо знать, в том, что касается жертвоприношения. Жертва приносится с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и Аллаху.

Посредством произнесения «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) человек просит у Аллаха помощи, и посредством своей жертвы он желает приблизиться к Аллаху.

в.-Да.

ш. - Да.

в.-Под «жертвоприношением» подразумевается все виды, будь то скот или что-то другое?

ш.- Совершение жертвоприношения является поклонением и приближением к Аллаху, нельзя приносить жертву и желать приблизиться посредством нее к кому-либо, кроме Аллаха.

 
 

 

 


А тот, кто принес что-либо в жертву, чем бы оно ни было, - желая приблизиться посредством него не к Аллаху, тот совершил многобожие, даже если его жертва была из самых презренных животных.

в.-Некоторые спрашивают, шейх, например, человек закалывает животное, чтобы съесть его и получить от него пользу, как в таком случае человеку искать приближения к Аллаху?

ш.- Этот человек заколол животное, чтобы прокормиться, а не ради поклонения. Он заколол животное не с целью поклонения, а для употребления в пищу, для еды. Он заколол это животное, чтобы есть самому и чтобы кормить других. Такое закалывание животного будет являться поклонением, если у человека будет соответствующее намерение.

в.-Да.

ш.- Если он заколол животное, чтобы есть его и кормить других, чтобы укреплять им свое тело для покорности и поклонения Аллаху – то с такой стороны его действие входит в поклонение.

в.-Прекрасно.

Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Слова Аллаха (перевод смысла): «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Слова Аллаха (перевод смысла): «Посему совершай намаз ради своего

 
 


Господа и закалывай жертву».

Подтверждение из аята – это слова Аллаха (перевод смысла): «и закалывай жертву», то есть закалывай жертву ради своего Господа и ни для кого больше, точно также как совершение молитвы. В этом аяте объединены намаз и жертвоприношение, так же как и в аяте, который был до него. В предыдущем аяте были объединены намаз и принесение жертвы и в этом аяте также объединены намаз и жертвоприношение.

Намаз – лучшее поклонение телом, а принесение жертвы – лучшее поклонение посредством имущества. В них обоих содержится принижение себя, покорность, просьба о награде, надежда на милость Аллаха и Его прощение – в них заключено много великих значений. И Всевышний Аллах объединил их в этих двух аятах, Он сказал (перевод смысла): «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву»,то есть только ради Него и никого больше. И точно также, как намаз нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха, так же и жертву нельзя приносить никому, кроме Аллаха.

в.-Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал: «От Али ибн Аби Талиба приводится, что он сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах: «Аллах проклял того, кто принес жертву не Аллаху, Аллах проклял того, кто проклял своих родителей, Аллах проклял того, кто взял под свою защиту преступника (или нововведение),

 
 


Аллах проклял того, кто изменил указатели на земле».Приводится у Муслима. Затем шейх (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис от Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах!), который приводится в Сахихе Муслима, что он слышал, как пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал четыре слова. Что говорится в хадисе?

в.-«Аллах проклял того, кто принес жертву не Аллаху...»

ш.- Нет, до этого.

в.-Он сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах.

ш.- Да. Он сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах». Здесь под словом «слово» подразумевается предложение, то есть четыре предложения. Иногда предложение называется словом, иногда даже более развернутые речи называются «словом», как, например, проповедь иногда называют «словом».

в.-Произносит слово.

ш.- Говорят, например: Произносит слово. И здесь под словами: «рассказал мне о четырех словах» имеется ввиду четыре предложения. Четыре предложения и каждое предложение – это одно слово. И слова Аллаха, шейх, (перевод смысла): «Прекрасное слово подобно...»?

ш.- Это имеется ввиду слово Единобожия.

в.-Ааа, да.

 
 

 

 


ш.- Аят (перевод смысла): «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву»,то есть слово Единобожия.

в.- Да.

ш.- Имеется ввиду, что это предложение с законченным смыслом: «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха). Это полное предложение с законченным смыслом, которое названо «словом». И пример этому также аят (перевод смысла): «Он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит».

Али сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах».

«Слова» - это целые предложения с полезным смыслом, в каждом из которых содержится проклятие тому, кто совершает что-то их этих четырех действий и проступков. Каждое предложение начинается с проклятия. Проклятие – это изгнание и исключение человека из милости Аллаха, а проклятый – это изгнанный или отлученный от милости. И это указывает на мерзость этих четырех вещей, относительно которых пришло проклятие.

Али сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах: «Проклял Аллах того, кто приносит жертву не Аллаху», и затем перечислил другие дела. Предложение здесь начинается с проклятия тому, кто принес жертву не Аллаху.

 
 

 

 


Какую пользу мы извлекаем из этого предложения в свете того правила или основы, которую я ранее упоминал на прошлом уроке? Прошу Вас, брат!

Брат из студии – Начинается с самого важного, проклятия многобожия.

ш.- Верно: начинается с самого важного. А правило на это?

в.-Приблизьте микрофон к себе.

Брат из студии – Начинается с самого великого.

ш.- Да.

Брат из студии – а затем приводится менее значимое.

ш.- Хорошо. Помните ли вы пример на это из наших прошлых уроков?

Брат из студии – Да.

ш.- Например?

Брат из студии – Когда пророк (мир ему и милость Аллаха!) отправил Муаза ибн Джабаля в Йемен, то сказал ему: «Ты приедешь к людям из обладателей Писания и пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха).

ш.- Это пример из сунны, а помните ли вы пример из Корана из того, что мы прошли? Мы также прошли много примеров.

Брат из студии – Да. Но я не могу сейчас вспомнить, шейх.

 
 

 

 


ш.- Нет, нет, ты знаешь, только сейчас не можешь вспомнить.

Аят (перевод смысла): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям».

Следующий аят (перевод смысла):«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям».

Брат з студии – Да.

ш.- И мы прошли много аятов, которые начинаются с того, что является самым важным. И как ты и сказал, этот хадис о четырех словах, также начинается самого важного. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху».Принесение жертвы не Аллаху является многобожием, а другие, упомянутые в хадисе действия, являются большими грехами. Проклятие указывает на то, что действие, которое проклято, является большим грехом. То есть из признаков того, что то или иное действие является большим грехом, - это то, что оно начинается с проклятия. Это упоминают ученые по поводу больших грехов, и они говорят, что если действие начинается с проклятия, то оно относится к большим грехам.

Все эти четыре действия относятся к большим грехам и самое большое и серьезное среди них, это то, с чего они начинаются – то есть, принесение жертвы не Аллаху. И перечисление этих вещей было начато с него, потому что оно является самым большим и оно

 
 

 

 


является многобожием.

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху»- и здесь содержится проклятие тому, кто приносит жертву не Аллаху, кем бы он ни был. Принес ли он жертву ангелу, который якобы приближает к Аллаху, или пророку, или святому, или дереву, или камню – принесение жертвы не Аллаху недозволенно, кем бы он ни был.

Жертвоприношение – это поклонение и оно может быть посвящено только Аллаху, Свят Он и Возвышен.

Аллах приказал Своему пророку (мир ему и милость Аллаха!) (перевод смысла): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей».

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал:«Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху»- это первое дело. Второе дело: пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей».

Обратите внимание здесь на то, что Аллах упомянул право родителей сразу после Своего права. Подобно тому, как это идет в аяте. Аят (перевод смысла): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»–это право Аллаха – «И делать добро родителям»- это право родителей. Аят (перевод смысла): «Благодари Меня и своих родителей».

 
 

 

 


Аят (перевод смысла): «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям».

Значение этих слов подобно значению этих аятов и это указывает нам на величие права родителей, потому что Аллах упоминает права родителей сразу после Своего права. И здесь Аллах проклял того, кто отдал право Аллаха кому-либо другому, сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху».И второе: проклял того, кто проклял своих родителей. И слова:«Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей»включает в себя того, кто проклял своих родителей непосредственно или опосредованно.

Что значит опосредованно? Прошу Вас, один из братьев! Что значит опосредованно? Так...

Брат из студии – То есть, что он проклинает родителей какого-то человека перед ним, и тот в ответ проклинает его родителей.

ш.- Именно. Это и есть ответ. Опосредованное проклятие проясняется при помощи хадиса, в котором говорится, что сподвижники спросили пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Разве человек проклинает своих родителей?» То есть, когда они услышали от пророка (мир ему и милость Аллаха!), когда он перечислял большие грехи и назвал среди них «проклинание родителей», то спросили: «Разве человек проклинает своих родителей?»

в.-Верно.

 

 
 

 

 


ш.- Потому что это немыслимое дело.

в.- Верно.

ш.- Хотя в некоторых местностях, прибегаю к Аллаху за защитой от этого, молодежь и юнцы могут говорить это, как слова: «Ассаляму алейкум».

в.-Прибегаю к Аллаху за защитой от этого. Прошу Аллаха уберечь нас от этого.

ш.- С их языков могут слетать слова проклятия родителей и проклятия того-то – а это из опаснейших дел! Некоторые молодые люди, по причине их глупости, невежества и малого знания религии, произносят своими языками слова оскорбления родителей другого человека по любому поводу. Если его толкнул товарищ, то сразу проклинает его родителей. И некоторые даже оскорбляют своих родителей непосредственно сами.

в.-Прибегаю к Аллаху за защитой от этого.

ш.- Непосредственно сами и это то, что было немыслимо для сподвижников, они сказали: «Разве человек проклинает своих родителей?», это немыслимое дело существует.

в.-Прибегаю к Аллаху за защитой от этого.

Некоторые безрассудные, пропащие молодые люди поносят своих родителей непосредственно сами, без каких-либо оговорок. А вторая часть этого дела – это опосредованное проклятие.

 
 

 

 


Сподвижники спросили: «Разве человек проклинает своих родителей?», пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал:«Да. Если человек оскорбляет родителей другого человека, то тот в ответ оскорбляет его родителей и таким образом, как будто он оскорбил своих родителей».

в.-О Аллах убереги нас от этого!

ш.- Такое проклятие называется опосредованным, то есть оно происходит вследствие чего-то. Хадис указывает на то, что дело записывается тому, кто стал его причиной. Потому что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей». И если он опосредованно стал причиной того, что кто-то проклял его родителей, то это дело записывается ему. Итак, в хадисе имеется ввиду оба вида проклятия: если человек проклял своих родителей непосредственно или опосредованно. То есть, стал причиной того, что кто-то проклял его родителей – и это указывает на опасность этого дела и на то, что оно относится к большим грехам. И более того, это дело одно из самых отвратительных и мерзких деяний по отношению к родителям. Если Аллах запретил говорить родителям: «Уф».

в.-Несмотря на то, что это слово состоит всего из двух букв.

ш.-Да. Всего две буквы, то есть человек выражает свое пренебрежение родителям, свое недовольство и досаду из-за них и показывает им это свое отношение – Аллах запретил это. Аллах сказал (перевод смысла): «Не говори им: «Уф!» - не кричи на них и обращайся с ними

 
 

 

 


почтительно».Если Аллах запретил даже говорить им «уф», то что тогда будет с тем, кто оскорбляет своих родителей?

в.-О Аллах спаси нас от этого!

ш.- Будь то оскорбление непосредственное или опосредованное. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей».А в-третьих пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто взял под свою защиту преступника (или нововведение)»

Преступник - это человек, который преступил границы и ему полагается наказание, тогда он просит убежища у какого-либо человека и тот защищает его и встает между ним и исполнением его наказания. В другой версии приводится: «защитил новое дело», новое дело, то есть нововведение.

в.-а не человека?

ш.- А не человека. Или «нововведение», то есть помог закрепиться нововведению, защитил его и приложил усилия к тому, чтобы оно сохранилось. И это тоже относится к этому проклятию: «Проклял Аллах того, кто взял под свою защиту преступника (или нововведение)». И следующее дело: «Проклял Аллах того, кто изменил указатели на земле».

«Указатели на земле» - это указательные знаки, по которым узнаются границы земель: по которым ты отличаешь землю Зейда от земли Убейда.

 
 

 


Иногда эти указатели могут изменить для того, чтобы покуситься на землю другого человека.

Как пришло в хадисе: «Кто незаконно присвоил себе горсть земли (другого человека), тому на шею в Судный День будет одета цепь весом в семь земель».И человек может изменить указатели, убрать указатели, которые разграничивают его землю от земли соседа, и поставить указатель на земле соседа. Чтобы тем самым расширить границы своей земли и уменьшить границы земли соседа. Это относится к смыслу хадиса: «Кто изменил указатели на земле».А также в смысл слов «Кто изменил указатели на земле»- входят указатели, по которым люди находят дорогу.

в.- Указатели для общего пользования.

ш.- Указатели, по которым люди находят дорогу, как например, дорожные указатели: «Такой-то город» и нарисована стрелка туда-то. Если человек изменит его и нарисует стрелку в другую сторону, то люди заблудятся и не найдут дороги – в этом будет принесение вреда людям посредством указания им неверного пути и сведения их с нужной им дороги. На этом деле тоже проклятие: «Проклял Аллах того, кто изменил указатели на земле»- то есть, указатели, по которым ты отличаешь землю одного человека от земли другого, или также указатели, по которым люди находят дорогу.



2018-07-06 392 Обсуждений (0)
Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)