Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 13 страница



2018-07-06 376 Обсуждений (0)
Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок





ш.- Да. Аят (перевод смысла): «Что бы вы ни потратили, какой бы обет ни дали, Аллах знает об этом».Что бы вы ни потратили, желая этим приблизиться к Аллаху, и также, какой бы обет вы ни дали, желая посредством него приблизиться к Аллаху, Свят Он и Возвышен, - Аллах знает об этом. Упоминание знания, знания Аллаха, после благого деяния или покорности подразумевает под собой награду. Подобно тому, как упоминание знания Аллаха после греха и ошибки, подразумевает наказание. На это следует обращать внимание во время чтения Корана. Когда упоминается грех, например, и после него упоминается знание Аллаха и что Он объемлет это знанием. То, какбудто здесь говорится: «Осторожно! Поистине, Аллах знает о тебе и видит тебя.

Однажды, ты предстанешь перед Ним и Он знает все твои деяния и все, что ты делал, и Аллах даст тебе расчёт за это». И если то, что было упомянуто, является покорностью, как в этом аяте: раздача милостыни и давание обета, после чего предложение завершается словами: поистине, Аллах знает об этом. То есть, все, что вы потратили, и все обеты, которые вы дали – знание Аллаха, Благословен Он и Возвышен, охватывает все это. И это подразумевает, что Аллах, Свят Он и Возвышен, наградит за это великой наградой. И на это указывает то, что обет подобен милостыне и является одним из видов поклонения и приближения, при помощи которых человек приближается к Аллаху, Свят Он и Возвышен. И если мы утвердили это, то посвящение его кому-либо, кроме Аллаха – является приобщением к Аллаху, Велик Он и Всемогущ, сотоварищей (многобожием).

 
 

 

 


в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: « В Сахихе приводится хадис от Аиши (да будет доволен ей Аллах!), что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Тот, кто дал обет в покорности Аллаху, то пусть будет покорен, а тот, кто дал обет неповиновения Аллаху, то ему нельзя совершать этот грех».

ш.- Да. В Сахихе приводится хадис от Аиши (да будет доволен ей Аллах!), что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Тот, кто дал обет в покорности Аллаху, то пусть будет покорен Ему, а тот, кто дал обет неповиновения Аллаху, то ему нельзя совершать этот грех».

Здесь, в этом хадисе, упоминаются обет покорности и обет неповиновения, и что следует делать тому, кто дал обет покорности, и что следует делать тому, кто дал обет неповиновения. Что касается того, кто дал обет покорности, то пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит: «То пусть будет покорен Ему», «Тот, кто дал обет покорности Аллаху, то пусть будет покорен Ему».Будь то обет покорности Аллаху в словах или делах, как например, молитва, или пост, или милостыня, или чтение Корана, или чтение книги, в которой содержатся полезные знания, или что-либо подобное этому. «Тот, кто дал обет покорности Аллаху, то пусть будет покорен Ему»,то есть, пусть исполнит это дело, которое по причине обета стало обязательным для него.

 
 

 


И ему следует исполнить эту покорность и выполнить свой обет и стать тем, кого восхвалил Аллах и кого Он прославил Своими словами (перевод смысла): «Они исполняют обеты».

А во второй части хадиса говорится о том, кто дал обет неповиновения. Он, пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Кто дал обет неповиновения Аллаху, то ему нельзя совершать этот грех».Должен ли этот человек возместить свой обет или нет? – На этот вопрос есть два высказывания ученых. Некоторые из них сказали, что на нем возмещение обета, а другие сказали, что на нем нет возмещения. То есть, у ученых есть два высказывания по поводу этого вопроса. А что касается обетов, в которых содержится многобожие, как например, если человек дает обет могиле, или святому, то человеку, давшему такой обет, запрещено его исполнять и на нем нет возмещения. Потому что к многобожию нет почтения и за него нет возмещения, а наоборот, человеку следует покаяться за этот обет и вернуться к Единобожию и вере и остерегаться совершать многобожие. И на этом человеке нет возмещения за этот обет.

в.-Хорошо.

ш.- Да.

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой наш шейх, эта глава закончилась. Желаете ли Вы, чтобы мы перешли к следующей главе?

ш.- Да.

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах!

 
 


Составитель книги (дасмилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Обращение с просьбами о помощи не к Аллаху – является многобожием».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)».

ш.- Да. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Обращение с просьбами о помощи не к Аллаху – является многобожием». Просьба о помощи – это требование помощи. И буква «Син» в арабском варианте фразы «просьба о помощи» (Исти’аза) - означает требование. И обращение к Аллаху с просьбами о помощи является требованием помощи Аллаха, Благословен Он и Возвышен. Аллах, Свят Он и Возвышен, является убежищем для человека, к Нему мы прибегаем, как говорится в Священном Коране (перевод смысла): «Бегите же к Аллаху».Нет другого прибежища, кроме как к Аллаху, Свят Он и Возвышен. И Он является спасением, как говорил наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) в своих мольбах: «Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме как у Тебя».К Аллаху наше прибежище, у Него наше спасение, только от Него помощь, и мы обращаемся с просьбами о помощи, защите и покровительстве только к Нему, и никому более.

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал эту главу, чтобы разъяснить, что обращение с просьбами о помощи является поклонением, поклонением Аллаху, и никому другому.И никто, кроме Аллаха, не заслуживает ничего из поклонения.

 
 

 

 


И поэтому составитель книги написал эту главу, он сказал: «Обращение с просьбами о помощи не к Аллаху» , то есть требование помощи не у Аллаха,– «является многобожием». И привел благородный аят, в котором говорится (перевод смысла):«Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)». Сура Аль-Джинн /6. Группа людей, то есть несколько человек, обращались с просьбами о помощи к джиннам мужского пола, искали у них защиты и покровительства. Подобно тому, как это делали многобожники, к которым был послан наш пророк (мир ему и милость Аллаха)! Если один из них проходил по долине, то что он говорил? – Говорил: «Прибегаю за помощью к господину этой долины от того зла, которое есть в ней». И это пример на то, что упоминается в благородном аяте, что группа людей обращались с просьбами о помощи к джиннам мужского пола. Подобно словам тех людей: «Прибегаю за защитой к господину этой долины от зла, которое в ней есть или зла его народа, и тому подобное». И это является обращением тех людей к тем джиннам с просьбами о помощи. И что они получили взамен?

Аллах сказал (перевод смысла): «увеличивали в них страх (или беззаконие)».

в.-Аллах Велик!

ш.- Увеличивали в них страх (беззаконие). Кто в ком увеличивал страх: люди в джиннах или джинны в людях?

 
 

 

 


в.-Вторые.

ш.- На это есть два мнения ученых. В значении этого аята. Ученые сказали: увеличивали в них страх (беззаконие), то есть люди этим поступком увеличивали у джиннов высокомерие, тиранию, беззаконие, возвеличивание себя. А второй смысл, и он более ясен и близок к истине, что джинны увеличивали в людях страх. То есть еще больше их унижали, делали их еще слабее, еще более страшащимися, еще более трусливыми, и другие подобные этим по смыслу состояния, входящие в слова: «Увеличивали в них страх».

в.-Хорошо.

ш.- И это означает, что они не получили никакого блага от этой просьбы о помощи, обращенной не к Аллаху. А напротив, получили обратное тому, чего желали. И это является очень важным и полезным указанием, которое дается в этом аяте. И его можно назвать правилом во всем, что касается этой темы. Что тот, кто посвящает поклонение не Аллаху, желая получить какое-то благо, или чтобы защититься от какого-то зла, тот не получит своими действиями ничего, кроме обратного желаемому. И ему будет дано обратное тому, к чему он стремился. И тот, кто этим своим действием хотел получить величие, тот не получит ничего, кроме унижения, тот, кто просит посредством этого исцеления, тот не получит ничего, кроме увеличения болезни и слабости. Тот, кто просит посредством этого богатства, тот не получит ничего, кроме бедности. И это все результат многобожия, что многобожник получает обратное тому, чего он желал.

 
 

 

 


И мы проходили ранее в предыдущих уроках много примеров на это правило.

Возможно, вы помните, брат Турки, что мы прошли в некоторых главах. Как, например, что тот, кто повесил на себя амулет, тому Аллах не даст полноты блага, а тот, кто повесил на себя ракушку, тому Аллах не даст спокойствия. Также, например, слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Сними его, поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».И все это входит в это правило: что тот, кто приобщает к Аллаху, Благословен Он и Возвышен, сотоварищей, тот через свое многобожие не получит ничего, кроме обратного тому, чего он желал.

в.-Аллах Велик!

ш.- Если он хотел получить высокое и уважаемое положение, то получит только унижение, если хотел получить богатство, то получит только бедность, тот, кто хотел исцелиться, болезнь того увеличится. И поэтому Аллах сказал (перевод смысла): «Увеличивали в них страх».А в том хадисе пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал:«Сними его, поистине, он не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».А в другом хадисе пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал:«Аллах не даст ему полноты блага».Многобожник по причине того, что он приобщает к Аллаху сотоварищей, не получает никакого блага. Посмотрите, на это указывают слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Тот, кто повесил на себя какую-либо вещь, - будет вверен ей».

 
 

 

 


И тот, кто был вверен созданию, то какое благо он может от него получить? Какое богатство? – Он не получит от него ничего, кроме убытка. Поэтому говорится: «Обращение создания к созданию с просьбами о помощи, как обращение с просьбами о спасении утопающего к утопающему». То есть, он не сможет ни спасти, ни помочь ему, а только навредит, и он не получит от него никакой пользы. И в этом аяте говорится (перевод смысла): «Увеличивали в них страх».И поэтому нам действительно следует обращать внимание на это правило и полезное наставление, которое содержится в этом благородном аяте, в словах Аллаха (перевод смысла): «Увеличивали в них страх».То есть, что каждый, кто привязался не к Аллаху, Свят Он и Возвышен, и каждый, кто просит не у Аллаха, будь то просьбы о получении чего-то благого или об отстранении чего-то дурного, - тот не получит ничего, кроме разочарования и убытка.А тот, кто будет просить это у Аллаха, и будет искать помощи только у Аллаха, кто будет крепко привязан к Аллаху своим сердцем и покорностью, - тому Аллах дарует успех в этом мире и в Следующем.

Аят (перевод смысла(: «Кто крепко держится за Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь».

в.- Дорогой наш, шейх! Что касается формулировки «ниспрашивание помощи», ее значения в шариате в религии. Некоторые спрашивают: «А если мы просим содействия, поддержки?» И называют тому подобные синонимы.

 

 

 


ш.- Да, есть один момент, на который указали ученые и шариатские тексты, что требование от живого, присутствующего здесь и сейчас человека, помощи, которую он может оказать - не является многобожием. Как, например, слова Аллаха, Благословен Он и Возвышен (перевод смысла): «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил».

Таким образом, требование помощи от создания, которое присутствует здесь и сейчас, когда человек говорит, например: «Помоги мне, или окажи мне помощь, или спаси меня» или тому подобные фразы из того, что может выполнить тот человек. То это не является многобожием, а является взаимопомощью, в которой нет ничего плохого. Но если просьба о помощи, поддержке или защите обращена к мертвому или живому человеку, но не присутствующему здесь и сейчас, то это является приобщением к Аллаху, Свят Он и Возвышен, сотоварищей. Кто обратился за помощью к мертвому, или к камню, или дереву, или попросил у них спасения, - тот совершил многобожие. Или если человек попросил у создания то, на что способен только Всевышний Аллах, то это тоже является...

в.-Даже если он присутствовал...

ш.- Даже если так, но этот человек попросил у него то, на что способен только Аллах, то это является приобщением к Аллаху сотоварищей. Потому что он придал созданию качества, которыми обладает только Аллах.

 
 

 

 


И с этой точки зрения он совершил многобожие, а также он будет многобожником с точки зрения обращения за помощью к созданию, которое не присутствует здесь и сейчас, или к умершему. Все это относится к многобожию.

в.-Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!): «От Хоулят бинт Хакима приводится, что она сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Если человек поселился в доме и сказал: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий», (أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق \ А’узу бикялимаати Лляхи т-таммат мин шарри ма халяк), то ничего не навредит ему до тех пор, пока он не покинет этот дом». Приводит Муслим.

ш.-Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис от Хоулят бинт Хаким (да будет доволен ей Аллах!) на тему требования помощи. Что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Кто поселился в дом».Под словом «дом» здесь подразумевается не только дом, а в общем куда бы не пришел человек, будь то на улице, или в доме, или будь то жилье, которое он снял – любое место, в котором остановился человек входит в смысл слов: «Кто поселился в доме».Например, если ты был в путешествии и остановился в каком-то месте на одну ночь или поселился в новом доме, или снял жилье, чтобы переночевать там одну ночь или пару ночей, или три ночи и так далее.

 
 

 

 


Все это относится к словам пророка (мир ему и милость Аллаха!):«Если человек поселился в дом».И он, пророк (мир ему и милость Аллаха!), сказал: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий».То есть, кто сказал эти слова требования помощи, помощи Аллаха, и требования убежища у Аллаха, Свят Он и Возвышен.«Прибегаю к совершенным словам Аллаха».Совершенные слова Аллаха, то есть полные, в которых нет никакого недостатка, в каком бы то ни было виде. Сказано ли, что это слова Всевышнего Аллаха относящиеся к бытию и предопределению.Как в словах Аллаха, Велик Он и Всемогущ (перевод смысла): «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!», - как это сбывается».Или шариатские и религиозные слова, как, например, Священный Коран.

Аят (перевод смысла): «Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального».Совершенные слова Аллаха, в которых нет никакого недостатка ни в каком из видов. И тот, кто сказал эти слова требования помощи: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий». И здесь слова: «зла его созданий» означают от зла тех созданий Аллаха, в которых заложен вред. Эти слова не относятся ко всем созданиям, и они не означают, что во всех них есть зло. Здесь имеется ввиду поиск защиты от тех созданий, в которых заложен вред. Как пришло в другом хадисе:«О Аллах! Прибегаю к Тебе от зла всех животных, Хозяином которых Ты являешься»,то есть в них заложен вред.

 
 

 

 


И это требование защиты от всего, что создал Аллах, и оно объемлет все создания, вреда которых опасается человек, когда он находится в своем доме. Это объединяет всех животных и насекомых, джиннов, людей – объединяет все, что содержит в себе зло. Человек заходит в дом и произносит эти слова требования защиты у Аллаха, будучи уверенным в Аллахе,будучи убежденным в Нем и Его помощи, положившись полностью на Аллаха, Свят Он и Возвышен. И этому человеку ничего не навредит, как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!):«И ничего ему не навредит до тех пор, пока он не покинет этот дом».Потому что он будет под защитой Аллаха, Свят Он и Возвышен. Он будет спать, а мимо может проползти змея, или скорпион, или он может быть близко от всех этих вещей. Но все это не навредит ему по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен, потому что он произнес слова требования помощи у Аллаха и попросил у Него убежища. Но нам следует обратить внимание на дело, которому, возможно, большинство из нас не придает значения, а именно, что некоторые люди говорят это дуа (мольбу) беспечно. Беспечно, в том смысле, что они не убеждены в нем. То есть, этот человек говорит эти слова, но он сомневается в них и в его сердце нет уверенности в них. Он только произносит их своим языком, но в сердце у него нет убежденности в них. И это уменьшает воздействие этих слов. И во время обращения к Аллаху с мольбами человеку следует быть убежденным в ответе и убежденным в Аллахе, Свят Он и Возвышен, быть уверенным, что Аллах, Велик Он и Всемогущ, защитит его.

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Ему ничего не

 
 

 

 


навредит до тех пор, пока он не покинет это место».Есть поучительные и интересные истории на эту тему, одна из них история толкователя Корана Аль-Куртуби (да смилостивится над ним Аллах!). Аль-Куртуби (да смилостивится над ним Аллах!) говорит: «С тех пор, как я услышал этот хадис, - не оставлял его, в какой бы дом я не вселился».И он говорит: «И в одну ночь мы остановились в местности Аль-Махдия, чтобы провести там ночь, и той ночью меня ужалил скорпион».

в.-Свят Аллах!

ш.- И он говорит «Тогда я вспомнил, что забыл в ту ночь произнести эту мольбу».

в.-Аллах Велик! Свят Аллах!

ш.- И он говорит: «Тогда я вспомнил, что забыл в ту ночь произнести эту мольбу». Он забыл про мольбу, чтобы произошло предопределенное Аллахом.

в.-Некоторые люди, шейх, наоборот, как Вы и сказали, произносят эту мольбу, не будучи в ней убежденными и если потом с ними что-то случится, то говорят: «Как это произошло, ведь я же произнес дуа (мольбу)?»

ш.- Важно, чтобы во время мольбы, как сказал посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!): «Взывайте к Аллаху, будучи убежденными в ответе».

в.-Аллах Велик!

 
 

 

 


ш.- «Взывайте к Аллаху будучи убежденными в ответе» и в мольбе непременно должна присутствовать уверенность в Аллахе и что Аллах над каждой вещью Мощен. И следует быть настойчивым в мольбе, потому что это помогает человеку лучше понять смысл мольбы, придает ему силы и уверенности в Аллахе.Когда человек говорит: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от зла всякого животного, Хозяином которого Ты являешься», он осознает, что Аллах, Велик Он и Возвышен, управляет и Он хозяин всех живых существ. И не может животное произвести какое-то движение или быть неподвижным на этом свете, кроме как по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен. И необходимо, чтобы у человека была убежденность в Аллахе, чтобы тот, кто взывает к Аллаху и ищет Его помощи, был уверен в Аллахе, Свят Он и Возвышен.

И, следует отметить, что тема требования помощи – это важная и благословенная тема, и мы нуждаемся в этом каждый день в нашей жизни.

Мусульманин нуждается в этом при чтении Корана, при совершении намаза, во всех делах: когда поселяется в дом, как мы уже сказали, во все делах.

И имам Ан-Насаи (да смилостивится над ним Аллах!) в своем сборнике «Сунан» написал великую книгу, которая называется «Книга поиска помощи».А у имама Муфлиха (да смилостивится над ним Аллах!) есть книга, которая напечатана, она называется «Поиск защиты».

 
 

 

 


И это одна из важных и величайших по своему значению тем и каждый мусульманин нуждается в том, чтобы быть прекрасно осведомленным в ней, для того чтобы укрепилась его вера, его Единобожие и упрочилась его связь с Аллахом, Свят Он и Возвышен. И он изучит эту великую тему.

в.-Хорошо. Дорогой наш шейх, человек может обращаться с просьбами о помощи в любое время или для этого есть специальные случаи и обстоятельства?

Например, человек обращается к Аллаху за помощью во время учебы, или перед чтением Корана, когда произносит: «Прибегаю к Аллаху за помощью от шайтана, побиваемого камнями». То есть, обращаться с мольбами о помощи можно в любое время или оно произносится в определенных случаях и в определенное время?

ш.- Человек обращается к Аллаху с просьбами о помощи в любое время и в любой ситуации, но в Священных текстах Корана и сунны пришло подтверждение на произнесение мольбы о помощи в некоторых определенных случаях и определенное время.

Аят (перевод смысла): «Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого».

в.- Да.

ш.- Это является подтверждением на произнесение мольбы о помощи перед чтением Корана. И также произнесение слов мольбы о помощи при вселении в какой-то дом.

 
 

 


А также обращение с мольбой о помощи в начале дня и в его конце. А также перед сном – на произнесение мольбы о помощи в этих случаях приводятся подтверждения. А также во время совершения намаза, после произнесения Такбира (слов Аллаху Акбар в начале намаза), а также при чтении Корана. В сунне пришло подтверждение на обращение к Аллаху за помощью в этих случаях.

в.-Какая разница, шейх, между просьбами о защите и просьбами, о помощи?

ш.- Просьба о помощи – это и есть просьба о защите, требование помощи Аллаха. И как это назвать: просьбой о помощи или просьбой о защите, смысл остается одним: это требование помощи Аллаха.

в.-Но слова «А’узу биЛляхи мин аш-шайтан ар-раджиим», называется «исти’аза», не называется «та’аууз»?

ш.- Слова «А’узу биЛляхи мин аш-шайтан ар-раджиим» - это «исти’аза» и в ней также содержится просьба о помощи Аллаха, Свят Он и Возвышен.

в.-Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах.

ш.- Требование защиты (аль-‘ауз) и требование убежища (аль-ляуз) у Аллаха, из них: если человек просит у Аллаха защиты для себя и своих детей, то таким образом он требует защиты (аль-‘ауз) – и это является требованием отвратить зло. А Требование убежища (аль-ляуз) – является требованием блага.

в.-Прекрасно. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш

 
 


шейх!Позволите ли прерваться на перерыв, шейх?

ш.- Да.

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах! Уважаемые телезрители, короткий перерыв, после чего мы продолжим наш разговор. Оставайтесь с нами!

(перерыв) –голос за кадром - Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал:«Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

«Украшение требующего знания». Этикет того, кто требует знания, с самим собой. Третий пункт этикета: «Следование за праведными предшественниками в вероубеждении, методе и образе поведения». Будь тем, кто следует по стопам праведных предшественников, и держись их пути. И это ясный и прямой путь, путь праведных сподвижников (да будет доволен ими Аллах!) и табиинов (поколение тех, кто были после сподвижников). Тех, кто пошел вслед за ними с добродетельностью и верой во всех сферах религии: Единобожии, поклонении, нравственности, поведении и так далее. Будь выдающимся в твердости твоей приверженности тому, что пришло от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и поступай со своей душой согласно его сунне. Оставь споры, сомнения и не ввязывайся в науку риторику, которая приводит к грехам и ставит преграду между человеком и чистым шариатом и сунной лучшего из

 
 

 

 


людей.

Сказал Аз-Захабий (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!) в жизнеописании выдающихся деятелей ислама: «Приводится от Ад-Дара Кутний, что он сказал: «Нет ничего более ненавистного для меня, чем риторика!». Сказал Аз-Захабий: «Я ни разу не видел человека, который бы занимался риторикой - наукой говорения и ведения споров, и был бы саляфитом (то есть следующим по пути праведных предшественников)». Конец.

Приверженцы сунны и единой мусульманской общины, которые следуют по стопам пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в явном и скрытом, и придерживаются Корана и сунны на словах и на деле, они, как сказал шейхуль-ислам ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!) в «Методе пророческой сунны»: «Приверженцы сунны являются избранными мусульманами, и они лучшие люди для людей». Конец.

О, требующий знаний, который стремится к совершению благого, твердо придерживайся пути праведных предшественников и следуй по их стопам. Отдались от других путей, чтобы они не увели тебя в сторону от пути истины. Это истина и нет в ней никакого секрета,

И не к чему мне ходить по закоулкам дороги! Другой поэт сказал следующие замечательные слова:«Самые прекрасные дела –это те, что ведут свой путь от истины, которая была всему основой, а самые худшие – это нововведения и то, чего не было раньше».

 

 
 



2018-07-06 376 Обсуждений (0)
Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 13 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)